Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные качества «хорошей речи».Стр 1 из 7Следующая ⇒
Литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка. 5. Устная и письменная разновидности литературного языка. 6. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 7. Особенности русского ударения. Акцентологические нормы русского литературного языка. 8. Орфоэпические нормы русского литературного языка. 9. Лексические нормы русского литературного языка. 10. Лексическое значение как важное условие соблюдения лексических норм. 11. Употребление синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. 12. Употребление стилистически окрашенной лексики: функционально окрашенной и эмоционально-экспрессивно окрашенной. 13. Лексикография: основные типы лингвистических словарей. 14. Толковые словари: строение словарной статьи, характеристика основных толковых словарей. 15. Устойчивые словосочетания: разновидности, ошибки употребления. 16. Точность употребления устойчивых словосочетаний. 17. Функциональные стили современного русского литературного языка. Общая характеристика. 18. Научный стиль и его особенности. 19. Стилевые и жанровые особенности научного стиля. 20. Жанровые особенности и речевые нормы аннотации и реферата. 21. Официально- деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. 22. Типы документов. Правила оформления документов. 23. Требования к языку и стилю документов. 24. Культура деловой переписки. Речевой этикет в документах. 25. Жанровые особенности резюме. 26. Публицистический стиль и его особенности. 27. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. 28. Средства языковой выразительности. 29. Главные принципы коммуникативного кодекса. 30. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. 31. Язык художественной литературы в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. 32. Морфологические нормы русского литературного языка: существительное, глагол. 33. Морфологические нормы русского литературного языка: прилагательное, местоимение, наречие. 34. Синтаксические нормы русского литературного языка. 35. Этика речевого общения и этикетные формулы речи. 36. Языковая политика, аспекты. Проявление языковой политики в современном обществе.
В ходе изучения курса предусматривается выполнение следующих заданий: · написание рецензии на спектакль: 1 стр. печ. текста; · работа с орфоэпическим словарем - расставьте ударения в словах (тема «Орфоэпические нормы») · определите значение слов по толковому словарю или словарю иностранных слов (тема «Лексическое значение слов»); · заполните таблицу о различии устной и письменной речи (тема «Устная и письменная формы речи»); · заполните таблицу наиболее распространенных международных словообразовательных элементов; · подготовить выступление на тему: 1. Расскажите о собственных наблюдениях над диалектной речью? 2. Что такое просторечие? Сопоставьте просторечие и территориальные диалекты. 3. Подготовьте доклад о проблемах речевой культуры на современном этапе. 4. Использование жаргонной лексики в языке современных средств массовой информации. 5. Особенности языковой политики на территории бывшего СССР. 6. Основные аспекты языковой политики на современном этапе в России и в других странах. 7. Расскажите о нарушениях точности речи в письменной или устной речи. 8. Расскажите о ваших наблюдениях над речевыми ошибками в письменной или устной речи. 9. Нарушение орфоэпических норм в речи телеведущих. 10. Что такое жаргонизмы? Насколько уместно их использование? Расскажите о том, какие жаргонизмы вы используете и в какой ситуации. 11. Обобщите ваши наблюдения над публицистическим стилем. В качестве примеров используйте газетные и журнальные статьи. ТЕМА 1. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ Упражнение 1. Сформулируйте определение литературного языка, назовите его признаки. Сравните свое определение с существующими: 1) «Нормализованный язык, обслуживающий разнообразные культурные потребности народа, язык художественной литературы, публицистических произведений, периодической печати, радио, театра, науки, государственных учреждений, школы и т.д.» (Д.Э. Розенталь); 2) «Представляет собой форму социального (социокультурного) существования национального языка, принимаемую его носителями за образцовую». (В.И. Максимов);
3) «Современный русский литературный язык, хотя и может рассматриваться как язык от А. С. Пушкина до наших дней, не остается неизменным. Он постоянно меняется и, следовательно, нуждается в нормировании». (Е.Н. Ширяев); 4) «Это кодифицированная подсистема; она характеризуется более или менее устойчивой нормой, единой и общеобязательной для всех говорящих на литературном языке, и эта норма целенаправленно Перечислите на основе этих определений нормы ее основные признаки. Запишите их. Какие еще признаки вы могли бы назвать? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 2. Заполните пропуски в таблице. Определите, в каких отношениях находятся между собой языковые единицы:
Упражнение 3. Назовите основные единицы языка, дайте им определение. Определите, к какому языковому уровню относятся речевые ошибки в предложениях:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.005 с.) |