Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Организация и производство следственного эксперимента по уголовному делу о наезде автотранспортного средства на пешехода
При расследовании уголовных дел о дорожно-транспортных преступлениях часто проводятся различные следственные эксперименты. Их результаты, используемые в расследовании, в том числе при назначении и производстве автотехнической экспертизы, помогают наиболее полно установить механизм совершенного дорожно-транспортного преступления. При подготовке к занятию студенты должны уяснить следующие вопросы: • виды и задачи следственных экспериментов, проводимых при расследовании дорожно-транспортных происшествий; • порядок организации и производства следственных экспериментов по делам о ДТП; • организация и производство следственного эксперимента по определению времени нахождения пострадавшего пешехода в поле зрения водителя автотранспортного средства, совершившего наезд. Для этого рекомендуется изучить: - статью 183 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР; - главу 9 учебного пособия «Следственные действия» (М., 1994); - главу 16 практического пособия «Руководство для следователей» (М., 1998); - § 4 главы 6 справочно-методического пособия «Расследование Дорожно-транспортных преступлений» (М., 1998); - § 19 главы 5 учебника В. А. Илларионова «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий»; - документы следственного учения.
Занятие 8. Организация назначения судебно-автотехнической и судебно-психофизиологической экспертиз Практика расследования дорожно-транспортных происшествий показывает, что без проведения судебно-автотехнической экспертизы часто невозможно сделать правильный вывод о причину ДТП и виновности конкретных лиц. Поэтому вопросы организации ее назначения вынесены на отдельное занятие. При подготовке к занятию Студентам следует уяснить: • возможности и порядок назначения и проведения судебно-автотехнической экспертизы; • содержание работы следователя при назначении судебно-автотехнической экспертизы. Для этого рекомендуется изучить: главу 6 и приложение 5 справочно-методического пособия «Расследование дорожно-транспортных преступлений» (М., 1998); § 4 главы 10 руководства для следователей «Расследование преступлений» (М., 1997); учес ник В. А. Илларионова «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». Судебно-психофизиологическая экспертиза водителей транспортных средств является специфическим видом судебной экспертизы. В следственной практике такая экспертиза назначается редко, хотя ее результаты могут иметь важное значение для расследования.
Чтобы знать задачи и порядок назначения судебно-психофизиологической экспертизы водителя автотранспортного средства, Студентам рекомендуется изучить § 9 главы 5 пособия «Расследование дорожно-транспортных преступлений» (М., 1998)» сборник научных статей «Некоторые психофизиологические особенности деятельности водителя».
Занятие 9. Организация и производство предъявления обвинения. Планирование работы на последующем этапе расследования по уголовному делу о наезде автотранспортного средства на пешехода Это занятие является завершающим, поэтому студенты при подготовке к занятию должны: - знать содержание всех документов следственного учения, подготовленных на предыдущих занятиях; - повторить вопросы предъявления обвинения (глава 11 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (глава 27 Уголовного кодекса Российской Федерации); - уяснить содержание работы следователя на последующем этапе расследования уголовного дела о наезде транспортного средства на пешехода, обратив особое внимание на определение и порядок возмещения ущерба и материального вреда, причиненного в результате ДТП. для этого необходимо изучить рекомендованную к занятию литературу, в том числе статью Н. И. Пикурова «Квалификация дорожно-транспортных преступлений», главу 9 справочно-методического пособия «Расследование дорожно-транспортных преступлений» (М., 1998) и приложения к главе 10 руководства для следователей «Расследование преступлений» (М., 1997).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.004 с.) |