Всемирная организация здравоохранения, структура и основные направления деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всемирная организация здравоохранения, структура и основные направления деятельности.



ВОЗ - это крупнейшая международная медицинская орга­низация. Основной целью ее деятельности является достиже­ние всеми народами возможно высшего уровня здоровья. В уставе ВОЗ впервые на международном уровне было провоз­глашено право каждого человека на здоровье, утвержден принцип ответственности правительств за здоровье своих на­родов, а также указано на нерасторжимую связь здоровья с международной безопасностью и укреплением науки. Всемирная организация здравоохранения была создана по­сле Второй мировой войны, когда в политической и социаль­но-экономической жизни стран мира произошли большие из­менения.

Структура ВОЗ

Высшим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здра­воохранения, которая состоит из делегатов, представляющих государства - члены ВОЗ от каждой страны выделяется не более 3 делегатов, один из которых является главой делега­ции. Делегаты, как правило, являются сотрудниками ведомст­ва здравоохранения своей страны. Они должны обладать вы­сокой квалификацией и специальными знаниями в области здравоохранения. Обычно делегатов сопровождают советники, эксперты и технический персонал. Очередные сессии Ассамблеи созываются ежегодно. Ас­самблеи определяют направления деятельности ВОЗ, рассмат­ривают и утверждают перспективные и годовые планы работ, бюджет, вопросы приема новых членов и лишения права го­лоса, назначают Генерального директора ВОЗ, рассматривают вопросы сотрудничества с другими организациями, устанав­ливают санитарные и карантинные требования, правила-стан­дарты в отношении безвредности, чистоты и силы биологиче­ских и фармацевтических продуктов, имеющих обращение в международной торговле. Между сессиями Ассамблеи высшим органом ВОЗ являет­ся Исполком, который собирается на очередные сессии 2 разав год - в январе и в мае. Исполком состоит из 32 членов ­представителей государств, избираемых на 3 года.Центральный административный орган ВОЗ - это Секре­тариат, возглавляемый Генеральным директором, который из­бирается Ассамблеей сроком на 5 лет по представлению Ис­полкома. Штаб-квартира секретариата находится в Женеве.Генеральный директор выполняет все поручения Ассамблеи и Исполкома, ежегодно представляет Ассамблее отчеты о работе организации, руководит повседневной деятельностью аппара­та, составляющего секретариат, а также составляет финансо­вые отчеты и бюджетные сметы. У Генерального директора 6 помощников, один из них ­ представитель Российской Федерации.Согласно Уставу, ВОЗ функционирует как руководящий и координирующий орган в международной работе по здраво­охранению.ВОЗ разрабатывает и совершенствует международные стан­дарты, номенклатуру и классификации болезней, содействует их распространению.Кроме того, ВОЗ организует проведение медицинских ис­следований, оказывает техническое содействие правительст­вам в укреплении национального здравоохранения. ВОЗ со­действует принятию и выполнению международных конвен­ций, соглашений и правил в области здравоохранения.

Основными направлениями деятельности ВОЗ являются:-укрепление и совершенствование служб здравоохране­ния; -предупреждение неинфекционных и инфекционных за­болеваний и борьба с ними;-охрана и оздоровление окружающей среды; - охрана здоровья матери и ребенка;- подготовка медицинских кадров; - санитарная статистика;-развитие медико-биологических исследований.

 

75. Вопросы медицинской этики и деонтологии, в т.ч. в работе врача-гигиениста и эпидемиолога. Присяга врача. Врачебная тайна. Права и обязан­ности врачей учреждений Роспотребнадзора.

Медицинская этика и деонтология — органически связанные понятия. Деонтология — учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинских работников по отношению к больному. В истории отечественной медицины имеется немало высказываний и оценок главного вопроса медицинской этики и деонтологии — принципа нравственного, бережного, милосердного и высокопрофессионального отношения медицинского работника к больному.

Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной, врач и общество, взаимоотношения между врачами, медицинским персоналом, врачебная тайна, врачебные ошибки, этическая оценка эксперимента.

В нашей стране этические нормы поведения совпадают с правовыми требованиями. Они все больше получают закрепление в законодательном порядке. Одним из важных вопросов в отношениях врача и больного является вопрос о соблюдении врачебной тайны (ст. 61 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, 1993 г.), в которой говорится, что информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении или исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных законом. С согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

— в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

— при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

— по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

— в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей;

— при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.

В деятельности врача возможны тактические, диагностические и другие ошибки, поэтому одной из основных его черт должны быть самоконтроль и честный анализ причин совершенных ошибок.

К деонтологии имеют отношение такие проблемы, как ятрогенные заболевания, право медика экспериментировать на себе, на людях, проведение медицинского вмешательства без согласия больного, трансплантация органов и тканей, генная инженерия, знахарство, парамедицина.

Особое место вопросы деонтологии занимают в деятельности врача-организатора профилактической работы. Эффективность решения их определяется выбором форм, методов и тактических приемов. Нравственность врача формирует честный, добросовестный труд, гуманное отношение к больным.

Примером законодательного закрепления нравственных обязательств является “Клятва врача России”, которую произносят выпускники медицинских вузов перед получением диплома.

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

— обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

— работу по трудовому договору (контракту), в том числе и за рубежом;

— защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

— совершенствование профессиональных знаний;

— переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций;

— страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

— беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни;

Правовой статус лечащего врача

Лечащий врач — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период наблюдения и лечения его в амбулаторно-поликлиническом или больничном учреждении. Лечащим врачом не может быть врач, обучающийся в высшем медицинском учебном заведении.

Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии здоровья по требованию больного или его законного представителя, приглашает консультантов и организует консилиум. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного.

Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности на срок, определенный федеральными органами власти.

Лечащий врач может отказаться, по согласованию с соответствующим должностным лицом, от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Лечащий врач несет ответственность за недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.

  1. Служба лабораторной диагностики. Структура, функции. Роль и значение лабораторной службы в системе здравоохранения.

КЛД — диагностическое подразделение ЛПУ и создается на правах отделения. КЛД подразделяются по типу, профилю и мощности. Тип зависит от вида исследований: общего типа, специализированные лаборатории, экспресс-лаборатории. Профиль определяет потребность ЛПУ в определенных видах исследований. Численность персонала зависит от мощности, определяется, исходя из численности населения: например, для больниц — количество и профиль коек, для ЛПУ- число посещений в смену.

Структура КЛД устанавливается органом управления здравоохранения. Руководство заключается в организации систематического контроля за деятельностью КЛД.

На должность заведующего КЛД назначается врач ЛД с сертификатом и стажем работы 5 лет и более. Заведующий несет ответственность за работу лаборатории.

Обязанности:

- контроль работы и качество исследований

- внедрение новых методов

- повышение квалификации сотрудников

- своевременное обеспечение персонала необходимыми инструментами

- четкое ведение учетно-отчетной документации.

Главная цель клд — выдавать достоверные результаты исследований биопроб человека. Достоверность связана с повышением качества внутри и внешнелабораторного контроля.

Приказ министерства здравоохранения РФ № 45 «О системе мер по повышению качества клинико-лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ».

 

Принципы КЛД:

  1. Принцип преемственности
  2. Этапности
  3. Научно-методические исследования
  4. Системного анализа
  5. Централизация исследований
  6. Самоконтроля системы.

В 2004 году — нормативный документ «Система стандартизации в здравоохранении РФ».

Оптимальное решение для снижения себестоимости услуг лабораторной службы — увеличение потоков пациентов за счет централизованного выполнения высокотехнологичных лабораторно-диагностических исследований.

77. Контроль качества медицинской помощи. Компоненты качества медицинской помощи (структурное качество, качество технологии, качество результата)

В последние годы вопросы контроля качества достаточно актуальны. Появились медицинские организации негосударственной формы собственности. Необходимы экономические реформы для снижения медицинских издержек, до сих пор не отработана правовая сфера контроля качества.

Следуя международному стандарт, качество — это характеристика объекта, которая относится к его способности удовлетворять потребности.

Показатели должны относиться к медицинской помощи, а не к состоянию здоровья.

Качество — совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

Качество медицинской помощи — это характеристика, которая отражает степень адекватности различных медицинских технологий, которые избраны для достижения поставленных целей.

 

Степень снижения риска:

1. Возникновение возможности заболевания

2. Прогрессирование имеющегося заболевания

3. Развитие осложнений вследствие заболевания

4. Удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью.

 

КМП — это взаимодействие врача и пациента, которое основано на квалификации персонала, при этом оптимально использовать ресурсы и удовлетворить потребности пациента в медицинской помощи.

 

Оценка медицинской деятельности с 4-ех позиций:

1. Доступность медицинской помощи

  1. Безопасность
  2. Оптимальность
  3. Удовлетворенность.

 

КМП — понятие многокомпонентное, 3 компонента:

- Структурное качество — компонент, описывающий состояние зданий и помещений, расходные материалы и прочее

- Качество технологий — оценивается насколько комплекс принятых мер был оптимальным, например — история болезни, карта амбулаторного больного — метод экспертно объективен.

- Качество результата — компонент КМП, который описывает отношение фактически достигнутых результатов с ожидаемыми.

 

78.Контроль качества медицинской помощи. Система обеспечения (3 элемента) и основные средства контроля.

 

Оценка качестваможет бытьобъективной и субъективной.

Система оценки КМП включает показатель удовлетворенности пациента. Изучается с помощью анкетирования.

Для принятия конкретных мер следует проводить оценку по следующим этапам:

- предварительный

- начальный

- диагностический

- лечебный

При этом нужно учитывать:

- лечение, выписка

- методы диагностики

Предварительный этап — рациональное исчисление коечного фонда. Принцип преемственности — обоснованность направления на госпитализацию, своевременность, профильность направления на госпитализацию.

Начальный этап — характеризует этап пребывания в приемнике. Длительность и качество обслуживания зависит от квалификации дежурного врача, клинико-диагностических возможностей ЛПУ.

Ведущий элемент на диагностическом этапе — первичный осмотр — в первый день поступления в стационар.

Необходимо оформить запись в карте пациента. После осмотра больного формируется план — программа комплексного лечения т контроль за КМП в стационаре.

Главное место — систематически выбранный контроль — проводит врач по медико-экспертной работе.

Главная форма контроля в мед. Стационаре — патолого-анатомическое вскрытие. Если результат вскрытия и диагноз расходятся — проводится собрание с целью выяснения причин расхождения.

Показатели конечных результатов:

- своевременность диагностики ранних стадий заболеваний

- объем совпадения диагнозов

- количество случаев и дней временной нетрудоспособности больных диспансерной группы

- динамика первичного выхода на инвалидность

- смертность на дому.

Виды контроля медицинской деятельности:

- Государственный

- Профессиональный

- Общественный — защищает права пациентов с помощью общественных организаций.

По способу организации (экспертизы):

- Ведомственная

- Вневедомственная

- Независимая.

Управление качеством и его основные модели:

- в настоящее время — концепция непрерывного повышения качества мед. Помощи. Э. Дэнинг - родоначальник этой концепции.

Модели управления:

- профессиональная — критерий качества — индивидуальный профессиональный уровень врача (не учит. Экономическая состовляющая)

- бюрократическая — стандартизация объема работы (оценка качества осуществляется руководителями отделений мед. Организации)

- индустриальная — наиболее современная — процессный подход, непрерывное повышение качества, самоконтроль, мотивация и удовлетворенность своей работой.

Современные проблемы КМП:

- распределение денежных ресурсов между регионами

- недостаточная мотивация для руководителей мед. Организаций для улучшения качества мед. Помощи

- вопросы лекарственного обеспечения

- проблемы внутри коллектива (врачи и персонал).

Правовые основы:

- ФЗ № 323

- конституция РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.053 с.)