Он принимает высшие почести. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он принимает высшие почести.



Он принимает поклонение (Иоан. 4:23; Еф. 3:14-21; Откр. 4:10) и славу (Гал. 1:5; Фил. 2:11; 4:20; Откр. 1:6; 5:13). Более того, Господь Иисус чтил Отца (Иоан. 8:49), будучи послушным Ему (8:29; 6:38; 17:4) и прославляя Его во всем, что бы Он ни делал (12:28; 17:4).

Эти истины ясно показывают, что Отец есть Бог, и что Он достоин поклонения, любви и служения с нашей стороны.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА

С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЫ [2]

Будучи Богом, Отец имеет такие же силы и те же присущие Ему качества, что и другие Лица божественной Троицы, ибо эти три Личности в равной степени обладают одной и той же божественной природой, или сущностью. Однако, мы наблюдаем следующие отличительные свойства, касающиеся взаимоотношений Отца с другими Лицами божественной Троицы:[3]

 

Онтологическая связь Отца с Сыном и Святым Духом

1. С Сыном

Отец является Порождающим единородного Сына (ср. Иоан. 3:16). Это порождение есть вечное действие, посредством которого Он делает единую божественную природу общей для Него и для Сына (ср. Иоан. 5:26). В этом процессе не происходит ни сотворения личностности Сына или новой божественной природы, ни разделения существующей божественной природы. Этим действием порождения вечно существующая божественная природа передается Сыну таким образом, что она остается неразделенной, и в то же время в полной мере присущей как Отцу, так и Сыну в отдельности. Заметьте, что человеческая природа Иисуса, зачатого в деве Марии, была порождена Духом Святым, а не Отцом (Лук. 1:35; Матф. 1:18,20).

 

2. Со Святым Духом

Ученые верят, что Отец является Выдыхающим Духа Святого либо через Сына, либо вместе с Ним.[4] Этим вечным актом дуновения, или выдыхания [не порождения], Отец сообщает божественную природу Святому Духу таким образом, что она остается неделимой, и при этом все три Личности обладают ею в полной мере, каждая в отдельности. Писания нигде не говорят ни того, что Первая Личность—отец Святого Духа, ни того, что Дух Святой порожден Отцом, подобно Сыну, ибо в этом случае Он был бы еще одним Сыном.

 

Онтологическое господство Отца

Что касается порядка, или ранга, то Отец—первый (Матф. 28:19). Это не подразумевает, что существуют какие-либо качественные различия в характеристиках или сущностные различия в божественной природе, которой обладают Лица божественной Троицы, ибо каждый из них имеет одну и ту же божественную природу в полной мере и одновременно с другими Личностями. Это также не подразумевает того, что сначала Отец существовал один, а затем произвел других Лиц Божества. Этот порядок касается только их вечных сущностных, или конституционных (касающихся состава), взаимоотношений с непорожденным Отцом, являющимся первым по рангу.

 

СО ВСЕЛЕННОЙ

Связь Отца со вселенной заключается в следующем:

 

Отец—Источник всего сотворенного (1 Кор. 8:6; Откр. 4:9-10).

В то время как Сын является творящим Фактором, через Который все сотворенное произошло (Иоан. 1:1-3), Отец—творящий Источник, из Которого происходят все сотворенные личности и вещи, за исключением греха. Это не значит, что вселенная представляет собой эманацию* божественной природы и, таким образом, является частью Бога. Тем не менее, Он имеет метафизическую связь со всеми сотворенными людьми и вещами, посредством которой Он дает им существование и поддерживает его. В этом смысле, все человеческие существа описываются как “род Божий” (Деян. 17:29).

 

Отец является Правителем над всем (Лук. 10:21).

Все творения [включая людей и ангелов] и все вещи находятся под Его властью (Матф. 11:25; Еф. 4:6). Своим решительным и благотворным правлением (Деян. 17:24-28), Отец осуществляет божественное определение (Еф. 1:11). Он будет верховным Правителем надо всем вовеки (1 Кор. 15:24-28) с Господом Иисусом в качестве помощника.

 

СО СВОИМ НАРОДОМ

 

С Израилем

Исторически связь Израиля с Богом касалась Троицы в целом, как видно из формы множественного числа божественных имен [“Бог” или Элохим, “Господь” или Адонай ], куда входил и Отец. Израиль в целом определялся как Божий сын, а индивидуально—как Его дети (Исх. 4:22; Втор. 14:1; 32:6; Ис. 1:2; 63:16; 64:8; Иер. 3:4, 19; 31:9; Ос. 11:1; Мал. 1:6). В то время как вся нация наслаждалась определенными божественными благословениями благодаря своей особой связи с Богом через Моисеев завет (Исх. 19:5; Втор. 7:6-11), их непослушание нарушило завет и помешало их дальнейшему переживанию всего того, что Бог желал дать им (Иер. 31:32; см. гл. 3; Ис. гл. 54). С другой стороны, некоторые спасенные израильтяне наслаждались личной связью с Богом (Пс. 102:1-5, 13; 88:21-27), как было обещано Авраамовым заветом (Быт. 17:8; 12:3).

 

Со спасенными христианами

1. Природа этой связи

Каждый спасенный человек имеет личную связь с Богом Отцом как Его дитя и сын (Иоан. 1:12; Рим. 8:16, 14; Гал. 3:26). Однако, отношения эти не являются аналогичными тем, что существуют между Богом Отцом и Богом Сыном (ср. Иоан. 20:17). Поэтому Иисус никогда не говорил “наш Отец,” как если бы Он и ученики Его имели общие отношения с Отцом. По двум причинам: во-первых, отношения между Отцом и Сыном— вечны; во-вторых, Сын, обладая присущей Ему божественной природой, является сущностно тождественным Отцу по Своим качествам и силам. Короче говоря, мы, спасенные, не являемся Богом, равно как и никогда не будем Им.

Мы, спасенные,—дети Божьи в том смысле, что посредством нового рождения Бог Отец даровал нам новую жизнь, называемую “вечной жизнью” (Иоан. 1:12-13). Но эта жизнь не является собственной самосуществующей жизнью Бога, ибо Он не делится с нами Своей божественной природой и не делает нашу человеческую природу божественной.[5] Бог Отец для нас как отец, потому что наделяет нас новой духовной жизнью и окружает нас родительской заботой [“Возрождение” в разделе Сотериология.]. Сразу же после нашего рождения свыше, через божественное усыновление нам дается положение взрослых сыновей в семье Божьей (Еф. 1:5; Гал. 4:1-7; см. “Усыновление” в разделе Сотериология).

 

Начало этой связи

Связь спасенного человека с Богом возникает в момент спасения посредством возрождения, а не через усыновление (Иоан. 3:3-6). По вере в Иисуса и Его искупительную работу, мы, евангельские верующие, приняли очищение от грехов, пережили обновление нашей личностности и внутренней человеческой природы [души и духа], приняли божественный дар духовной жизни и стали детьми Божиими (Иоан. 1:12-13; Рим. 6:23; Гал. 3:26).

В тот момент, Бог занял Свое место внутри нас (1 Кор. 6:19; Иоан. 14:23), и тем самым мы стали причастниками божественной природы (2 Пет. 1:4). Однако, это не означает, что мы стали Богом. Хотя мы и стали новыми творениями во Христе (Еф. 2:10; 2 Кор. 5:17), мы навсегда останемся человеческими существами, которые преобразятся в подобие прославленной человечности Иисуса (Рим. 8:29; Фил. 3:20-21; 1 Иоан. 3:2).

 

3. Благословения этой связи
Понятие о том, что Бог является нашим Небесным Отцом, и то, что это реально, является великим благословением нам, Его детям (Матф. 5:16, 45, 48; 6:1, 6, 8-9, 18, 32; 7:11). Это подтверждает тот факт, что Он заботится о нас (Матф. 6:25-33; 10:29-31), хранит нас (Иоан. 17:11), дает нам даяния благие (Матф. 7:11; Иак. 1:17), общается с нами (1 Иоан. 1:3, 7), желает нашей духовной зрелости (Матф. 5:48), наказывает и учит нас (Евр. 12:5-11), делает нас Своими наследниками (Рим. 8:16-17), любит нас (Иоан. 16:27), приветствует наши молитвы (ст. 23), говорит к нам через Слово Свое (Евр. 1:1-2), видит нас (Матф. 6:6), знает нас (стихи 32; 2 Кор. 11:31), прощает нас (Матф. 6:14), поселяется в нас (Иоан. 14:23), освящает нас (17:17; Иуд. 1), утешает нас (2 Кор. 1:3-4), благословляет нас (Еф. 1:3; Матф. 6:31-34), судит нас (1 Пет. 1:17), повелевает нам (2 Иоан. 4) и предоставляет нам место в Своем доме (Иоан. 14:2). Сколь блаженно быть Его детьми!

 

Требования этой связи

То, что мы являемся детьми этого Небесного Отца накладывает на нас определенные обязанности, такие как: повиноваться Ему (1 Пет. 1:14-15), подчиняться Его “очищению” (Иоан. 15:2) и дисциплине (Евр. 12:7, 9), делиться нашими заботами с Ним (1 Пет. 5:6-7), прославлять Его во всем, что бы мы ни делали (1 Кор. 10:31), жить в общении с Ним (1 Иоан. 1:5-7) и служить Ему (1 Фес. 1:9). [См. “Наше взаимодействие с Богом Отцом.”], молиться Ему (Матф. 6:6, 9), доверять Ему (стихи 25-34) и любить Его всем своим существом (Марк. 12:30).

Библия нигде не учит ложной идее о всеобщем отцовстве Бога в том смысле, что Он является духовным Отцом всем людям, как спасенным, так и неспасенным. Падшее человечество отчуждено от Бога своими грехами (Еф. 2:1; 4:18). По своему духовному состоянию неспасенные люди представляют собой продукт сатаны (Иоан. 8:44) и греха (Рим. 1:21-32). Они характеризуются как сыны противления и чада гнева (Еф. 2:2-3).

 

 

ДЕЛА ОТЦА

 

В других разделах мы рассматривали участие Отца в сотворении (1 Кор. 8:6) и управлении (Лук. 10:21) вселенной а также в особом откровении (Откр. 1:1).[6] Давайте кратко остановимся еще на двух видах деятельности Отца.

 

В СПАСЕНИИ ИЗБРАННЫХ

В то время как вся божественная Троица вовлечена в эту великую работу, именно Отцу в вечном прошлом принадлежала роль избрания тех, кого Он спасет (2 Фес. 2:13-14) и предопределит к усыновлению (Еф. 1:5) и уподоблению Христу (Рим. 8:29). В определенное время Он отдал Сына Своего во искупление человеческих грехов (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:10). Теперь Он привлекает избранных к Себе (Иоан. 6:44), возрождая верующих в Евангелие к упованию живому (1 Пет. 1:3), призывая их в Свое Царство и славу (1 Фес. 2:12) и сохраняя их в безопасности (Иоан. 17:11-12). Наконец, Он приведет их в славу (Евр. 2:10; Фил. 3:20-21; Кол. 3:4).

 

В МЕССИАНСКОЙ РАБОТЕ ИИСУСА

В момент Своего водного крещения Иисус был помазан Духом Святым на тот мессианский человеческий труд, который Он пришел исполнить как Раб Отца (Иоан. 1:32; 3:34; Фил. 2:7-8). Играя роли пророка, первосвященника и царя, Господь Иисус должен достичь определенных целей, поставленных перед Ним Отцом, во время Своего первого и второго пришествий, а также в период посредничества. Силою Духа Святого (Деян. 10:38) Господь Иисус достигает этих целей, исполняя волю Отца (Иоан. 6:38; 8:28-29) и произнося слова Отца (12:49-50).

Мессианские дела Иисуса [дела, которые Он творит будучи человеком] на деле являются делами Отца, ибо Он творит то, что Отец повелел Ему, а также то, что Он видел, как делает Отец (Иоан. 5:36, 19). Более того, Он творит эти дела совместно с Отцом, что позволяет Отцу производить их через Него (14:9-11). Осуществляясь в сфере человечности Иисуса (5:17-36), эти дела прославляют Отца (12:28; 17:4). Когда завершится Его мессианская работа, относящаяся к нынешнему мировому порядку, Господь Иисус как человек будет продолжать находиться в послушании Отцу, так чтобы Бог мог быть всем во всем вовеки (1 Кор. 15:20-28).

 

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОТЦА

 

Будучи Богом, Отец присутствует везде и повсюду во вселенной. Однако, Иисус говорил о том, что Отец пребывает на Небесах (Матф. 5:16; 6:9, 14, 26, 32; 7:11, 21). Возможно, Он ссылался на Его пребывание там для того, чтобы отделить Его от наших земных отцов; а, возможно, Он ссылался на видимое проявление [теофанию] Отца, которая видима небесным творениям. Имея только божественную природу, как Отец так и Дух Святой невидимы для глаз творений (Кол. 1:15; 1 Тим. 1:17). Однако, на Небесах Его присутствие показано видимым проявлением, восседающим на престоле (Откр. 4:2-3; Евр. 1:3; 12:2). Отец дает знать о том, что Он присутствует со Своими людьми на земле, когда они слушаются Его и живут в общении с Ним (Иоан. 14:23; 1 Иоан. 1:7). Когда существующая вселенная будет замещена новыми небом и землей, Бог будет жить вечно со Своим народом на земле (Откр. 21:1, 3). Поскольку у Бога Отца нет тела, как у Иисуса, Он примет какую-нибудь видимую форму, указывающую на Его присутствие со Своим народом.

 

 

ИМЕНА ОТЦА

 

ЕГО РОДОВОЕ ИМЯ

В соответствии с родовыми именами, описывающими род существ, Отец называется “Бог” в тех ветхозаветных отрывках, которые также относятся к Богу Сыну (Пс. 21:2; 44:3, 8; Ис. 42:5; 49:4-5). Он также называется “Бог” в Новом Завете (Рим. 1:9; 1 Кор. 8:6; Еф. 4:6), особенно в тех местах, которые также относятся к Иисусу (Иоан. 3:16; 2 Кор. 13:14; Фил. 2:9-11). Отец называется также “Бог Вседержитель” (Откр. 21:22).

 

ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИМЕНА

Таковые относятся к чьему-либо титулу, представляющему его обязанности или функции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.019 с.)