Тема: «теория денег, денежный оборот» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «теория денег, денежный оборот»



Пояснительная записка

Методические указания по организации и проведению практических занятий по дисциплине «Деньги, кредит, банки» предназначены для студентов по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

Настоящие методические указания содержат практические работы, которые позволят студентам закрепить теорию по наиболее сложным разделам курса и направлены на формирование следующих компетенций:

· общекультурных:

ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК- 11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

· профессиональных:

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-18*** - способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности банков, разрабатывать и предоставлять современные банковские продукты и услуги.

В результате выполнения практических работ по дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты должны:

· знать: об основных этапах развития центральных банков; о роли денег в воспроизводственных отношениях; о возникновении и развитии банков; о возникновении и сущности денег, их функциях и видах; о содержании и структуре денежного оборота; о необходимости и сущности кредита, формах и видах кредита; об элементах банковской системы; законодательные и нормативные акты, регламентирующие функционирование кредитной системы; основы и этапы построения современных кредитных систем; роль кредита в развитии экономики; о регулирующей деятельности центральных банков; о деятельности коммерческих банков; проблемы и перспективы развития современных денежных систем; об основных инструментах регулирования выпуска денег в обращение и устойчивости денежной системы, используемых Центральным банком РФ (Банком России);

· уметь:

самостоятельно приобретать новые знания, касающиеся денежно-кредитной политики ЦБ РФ; творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки студентов; оценивать стратегии поведения организации на банковском рынке; проводить стратегический анализ функционирования банковской системы и инфляционных процессов; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики по денежной массе, выявлять тенденции их изменения;

  • владеть:

навыками применения на практике научно-исследовательской работы в процессе написания реферативной работы; специальной денежно-кредитной, банковской терминологией, владение которой необходимо будущему бакалавру для успешного практического опыта работы с банками и финансовыми органами; использовать для решения аналитических и исследовательских задач в области денежного обращения современные технические средства и информационные технологии.

Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.


Практическое занятие №1

Задачи

Задача 1.

На основании данных таблицы рассчитайте, чему равен показатель денежной базы в широком смысле, укажите, чему равен агрегат М0,

Показатели (млрд. руб.) 01.01.2012 01.02.2012 01.03.2012
- наличные деньги в обращении с учетом остатков средств в кассах кредитных организаций1 6 895,8 6 407,7 6 464,4
- корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России2 981,6 724,9 702,2
- обязательные резервы3 378,4 390,1 393,9
- депозиты кредитных организаций в Банке России 388,3 375,7 200,2
- облигации Банка России у кредитных организаций4 0,0 0,0  
1 Без учета наличных денег в кассах учреждений Банка России.
2 Остатки средств на корреспондентских счетах в валюте Российской Федерации, включая усредненную величину обязательных резервов.
3 Остатки средств на счетах обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России, по привлеченным средствам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
4 По рыночной стоимости.

 

Задача 2.

На основании данных диаграммы выполните анализ денежной базы за приведенные годы.

Задача 3.

На основании данных таблицы заполните пропущенные показатели, проанализируйте полученные результаты.

Денежная массаМ2(национальное определение) в 2011 году(млрд. руб.)

 

Дата Денежная масса М2 Темпы прироста денежной массы, %
Всего в том числе к предыдущему месяцу к 01.01.2011
наличные деньги (M0) безналичные средства
01.01.2011   5 062,7 14 949,1    
01.02.2011   4 830,7 14 477,0    
01.03.2011   4 898,0 14 638,7    
01.04.2011   4 918,2 14 900,8    
01.05.2011   5 071,3 14 977,4    
01.06.2011   5 079,8 15 116,5    
01.07.2011   5 192,2 15 553,1    
01.08.2011   5 306,6 15 543,8    
01.09.2011   5 343,0 15 740,8    
01.10.2011   5 420,4 16 077,0    
01.11.2011   5 420,1 15 960,8    
01.12.2011   5 475,2 16 486,7    
01.01.2012   5 938,6 18 604,8    

 

Задача 4.

ВВП составляет 13243 млрд. руб., а денежная масса – 2674 млрд. руб. Рассчитать показатели оборачиваемости денежной массы:

а) скорость оборота (количество оборотов) денежной массы;

б) продолжительность одного оборота (в днях).

Задача 5.

Укажите, в какой функции используются деньги в каждом из приведенных примеров:

1. Предприятие «Мицар» предоставило в обслуживающий банк платежное поручение на оплату поставленной ему продукции на сумму 230 тысяч рублей.

2. ООО «Монолог» хранит деньги на расчетном счете в банке.

3. Предприятие «Красный Октябрь» выдает заработную плату работникам.

4. ОАО «Мегафон» повышает тарифы на услуги связи.

5. Коммерческий банк г. Новосибирск перечислил денежные средства в Райффайзен Банк в счет погашения кредита новосибирским предприятием в размере 2 миллиона евро.

Задача 6.

Используя уравнение количественной теории денег, рассчитайте на сколько нужно увеличить номинальное предложение денег за период, если скорость денежного обращения в этом периоде возросла на 5%, уровень цен увеличился на 12% а темпы роста объема производства возросли на 4%.

 

 

Материально-техническое обеспечение: электронная библиотека ЭБС «Книгафонд» (www.knigafund.ru)

Ответить тест по теме 1

Требования к оформлению практической работы

После выполнения работы необходимо оформить выполненное задание, в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания». Работа засчитывается после устного ответа на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

Что такое всеобщий эквивалент?

Какие формы стоимости Вам известны?

Какие виды кредитных денег Вы знаете?

Назовите основные виды теорий денег.

Какие функции выполняют деньги?

Как формулируются законы денежного обращения?

Какие показатели относят к количественным показателям денежного оборота?

Как можно структурировать денежный оборот?

Что такое агрегаты денежной массы, каково их назначение?

Какие особенности организации денежного оборота РФ Вы знаете?

Назовите принципы организации наличного денежного оборота.

Практическое занятие №2.

Тема: «Инфляция»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 2 часа

 

Цели работы:

1. Закрепить знания по инфляции, её причинам, типам, классификации.

2. Научиться рассчитывать основные показатели инфляционных процессов.

Задание:

1. Выписать основные определения инфляции.

2. Составить классификацию инфляции.

3. Выписать основные формулы для определения основных показателей инфляции.

4. Решить задачи.

 

Задача 1

Номинальный курс рубля к доллару США – 25 руб., уровень инфляции в США – 3%, в России – 10%. Требуется:

а) определить реальный курс рубля к доллару,

б) сравнить реальный курс с номинальным,

в) объяснить, чем вызвано различие уровней номинального и реального курсов.

Задача 2

В первый месяц уровень инфляции составил 14%, во второй – 9%, в третий – 7%. Каков уровень инфляции за квартал?

Задача 3

Уровень инфляции в октябре 2011г. составил 0,5%, в ноябре – 0,4%, в декабре – 0,4%. Рассчитайте индекс инфляции за рассматриваемый период.

Задача 4

На основании данных таблицы проведите анализ инфляционных процессов в России.

Индексы потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации в 1991-2011гг.

на конец периода, в %

                     
К концу предыдущего месяца
Январь 103,1 102,4 101,8 102,6 102,4 101,7 102,3 102,4 101,6 102,4
Февраль 101,2 101,6 101,0 101,2 101,7 101,1 101,2 101,7 100,9 100,8
Март 101,1 101,1 100,8 101,3 100,8 100,6 101,2 101,3 100,6 100,6
Апрель 101,2 101,0 101,0 101,1 100,4 100,6 101,4 100,7 100,3 100,4
Май 101,7 100,8 100,7 100,8 100,5 100,6 101,4 100,6 100,5 100,5
Июнь 100,5 100,8 100,8 100,6 100,3 101,0 101,0 100,6 100,4 100,2
Июль 100,7 100,7 100,9 100,5 100,7 100,9 100,5 100,6 100,4 100,0
Август 100,1 99,6 100,4 99,9 100,2 100,1 100,4 100,0 100,6 99,8
Сентябрь 100,4 100,3 100,4 100,3 100,1 100,8 100,8 100,0 100,8 100,0
Октябрь 101,1 101,0 101,1 100,6 100,3 101,6 100,9 100,0 100,5 100,5
Ноябрь 101,6 101,0 101,1 100,7 100,6 101,2 100,8 100,3 100,8 100,4
Декабрь 101,5 101,1 101,1 100,8 100,8 101,1 100,7 100,4 101,1 100,4
К декабрю предыдущего года
  115,1 112,0 111,7 110,9 109,0 111,9 113,3 108,8 108,8 106,1

 

 

Требования к оформлению практической работы

После выполнения работы необходимо оформить выполненное задание, в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания». Работа засчитывается после устного ответа на контрольные вопросы.

Ответить тест по теме 2.

Контрольные вопросы

Что такое инфляция?

Какие типы инфляции Вы знаете?

Какие теории инфляции существуют?

Как классифицируют инфляцию?

Какие основные методы регулирования инфляции Вы знаете?

Ответить тест по теме 2

Практическое занятие №3.

Ответить тест по теме 3

Практическое занятие №4.

Тема: «Денежная система»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 4 часа

 

Цели работы:

1. Закрепить знания о денежной системе и её элементах.

2. Получить представление об особенностях построения денежных систем в различных странах.

Задание:

  1. Выписать определение денежного оборота из основных учебников.
  2. Выписать определение и краткую характеристику элементов денежной системы.

3адача

Составить таблицу с классификацией видов денег.

Требования к оформлению практической работы

Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Контрольные вопросы

Что такое денежная система?

Какие элементы денежной системы выделяют?

Назовите основные виды денежных систем.

Какие особенности развития денежной системы РФ Вы можете выделить?

Ответить тест по теме 4

Практическое занятие №5.

Задание

Основные формы международных расчетов

1. Изучить виды валют и виды валютной обратимости.

2. Выписать основные формы международных расчетов, разобраться в схемах документооборота.

3. Решить задачи.

Задача 1.

Банк имеет закрытые валютные позиции. В течение дня он купил: 1000 фунтов стерлингов за японские иены по курсу 223 иены за фунт и 1000 долларов США за фунты стерлингов по курсу 1,8860 долл. за фунт. Определить величину валютных позиций по фунтам, иенам и долларам к концу рабочего дня.

Задача 2.

Как изменился реальный курс евро к рублю, если номинальный курс вырос с 34,16 до 34,73 руб. за евро, а цены увеличились в странах зоны евро на 1,9%, в России – на 9%?
Задача 3.

Как изменились номинальный и реальный курсы рубля к евро, если номинальный курс евро к рублю вырос с 34,85 до 35,00 руб. за евро, а цены увеличились в странах зоны евро на 2%, в РФ – на 10%?

Задача 4.

Определить кросс-курс евро в фунтах стерлингов, если 1 фунт = 1,7664 дол. США, 1 евро = 1,2318 дол. США.

Требования к оформлению практической работы

Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Контрольные вопросы

Что понимают под валютной обратимостью?

Назовите виды валютной обратимости.

Что такое паритет покупательной способности?

Каковы основные проблемы конвертируемости рубля?

Ответить тест по теме 5

Практическое занятие №6.

Тема: «Теория кредита, функциональная и организационная структура кредитной системы»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 6 часов

 

Цели работы:

1. Закрепить знания о сущности кредита, его видах и особенностях.

2. Закрепить знания о кредитной системы, ее структуре.

3. Научиться рассчитывать задачи на операции кредитования.

Задание

1. Изучить основные модели построения кредитных систем.

2. Построить модель кредитной системы по функциональному принципу.

3. Построить модель кредитной системы по организационному принципу.

4. Выписать основные расчетные формулы, применяемые при расчете кредитных операций.

5. Решить задачи.

 

Задача 1

Проклассифицируйте каждое из приведенных ниже кредитных отношений по срокам, обеспеченности, объекту и субъекту.

1) Сбербанк выдал кредит «Первой мебельной фабрике» на оплату материалов на 3 месяца под 17 % годовых под залог автотранспорта.

2) НТПО «Гранит» получило кредит в ВТБ на 7 месяцев под 18 % годовых на оплату сырья и погашения картотеки-2 под залог готовой продукции.

3) «МДМ-Банк» купил депозит у банка «ВЕФК» на неделю под залог векселей Газпрома под 18 % годовых.

4) С-Пб завод приборостроения отгрузил продукцию предприятию «Мицар» под вексель на сумму 352 тысячи рублей со сроком погашения через 6 месяцев.

5) Министерство Финансов РФ выпустило внутренний облигационный заем со сроком погашения через 5 лет. Доходность установлена в размере 10 % годовых.

6) Гражданка А дала взаймы гражданке Б 10 000 рублей на 4 месяца под 5 % в месяц.

7) Дойче Банк выдал кредит компании «Азарт» в сумме 300 000 евро на 5 лет под 10 % годовых под гарантию банка «Балтинвестбанк» на приобретение линии по производству кондитерской продукции

8) Сбербанк выдал кредит гражданину А на приобретение автомобиля под 20 % годовых под поручительство НТПО «Гранит», на котором гражданин А работает главным инженером, на 1,5 года.

9) Банк «ВТБ24» взял расчетный кредит в ЦБ РФ на 1 день под 16 % годовых под залог государственных ценных бумаг

10) «Первая мебельная фабрика» продала корпусную мебель гражданину А с условием оплаты 80 тысяч рублей в день покупки, а 20 тысяч рублей – через 3 месяца.

Задача 2

1 ноября 2012 г. центральный банк предоставил коммерческому банку кредит на 10 календарных дней под 7,5% годовых в сумме 10 млн. руб. Определить:

а) сумму начисленных процентов за пользование кредитом,

б) наращенную сумму долга по кредиту.

Требования к оформлению практической работы

Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Контрольные вопросы

Какие формы кредита Вам известны?

Какие виды кредита Вы знаете?

Назовите основные функции кредита.

Какие методы регулирования ссудного процента Вам известны?

Какие типы кредитных систем Вы знаете?

Как можно структурировать кредитную систему по функциональному принципу?

Как можно структурировать кредитную систему по организационному принципу?

Ответить тест по теме 6

Практическое занятие №7.

Тема: «Центральные банки. Центральный банк как ядро банковской системы РФ»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 6 часов

 

Цели работы:

  1. Закрепить знания о сущности центральных банков, их основных функциях.
  2. Закрепить знания об организации ЦБ РФ, его основных целях, задачах и функциях.
  3. Научиться рассчитывать задачи имитирующие деятельность Банка России по установлению основных показателей денежно-кредитной политики.

 

Задание

1. Изучить основные модели построения центральных банков.

2. Изучить официальный сайт Банка России (www.cbr.ru), данные о его основных целях, задачах и функциях

3. Выписать основные расчетные формулы, применяемые при расчете количества денег в обороте

4. Решить задачи на определение количества денег в обороте

Задача 1.

Норма обязательных резервов равна 4%. Коэффициент депонирования (отношение наличность/депозиты) – 56% объема депозитов. Сумма обязательных резервов – 80 млрд. руб. Определить объем денежной массы в обороте (сумму депозитов и наличных денег).
Задача 2.

Банковский мультипликатор равен 20, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система - 80 млн. руб. Определить:

а) норму обязательных резервов,

б) сумму первоначального депозита.

Задача 3.

Составьте балансовый отчет Центрального банка страны на основании следующих данных (в млрд. ден. ед.): Золотые сертификаты – 10; Другие обязательства и собственный капитал – 5; Ценные бумаги – 100; Банкноты, выпущенные в обращение – 90; Резервы коммерческих банков – 30; Другие активы – 10; Депозиты Министерства финансов – 5; Кредиты коммерческим банкам – 10.

 

Требования к оформлению практической работы

Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Контрольные вопросы

Какие модели построения центральных банков Вы знаете?

Какие цели, функции и задачи центральных банков Вы можете назвать?

Назовите цели, задачи и функции ЦБ РФ?

Какова организационная структура ЦБ РФ?

Какие типы денежно-кредитной политики Вы знаете?

Назовите инструменты денежно-кредитной политики.

Ответить тест по теме 7

Практическое занятие №8.

Задание

  1. Изучить организационно-правовую основу функционирования коммерческих банков
  2. Изучить структуру операций коммерческих банков.
  3. Выписать основные расчетные формулы, применяемые при расчете начисления процентов за пользование кредитом
  4. Решить задачи на кредитные операции коммерческого банка

 

Задача 1

Банк выдал кредит в сумме 600 000 руб. на три квартала по простой ставке процентов, которая в первом квартале составила 12% годовых, а в каждом последующем квартале увеличивалась на 1 процентный пункт. Определить:

а) наращенную сумму долга;

б) сумму процентов за пользование кредитом

Задача 2

Физическим лицом в банк внесен вклад в размере 50 тыс. руб. под 4,5% годовых с 11 января по 11 июля 2011г. Какой налог будет уплачен по данному вкладу?

Задача 3

Физическим лицом в банк внесен валютный вклад в размере 1000 долларов США под 4,65 % годовых с 1 февраля по 1 августа 2011г. Какой налог будет уплачен по данному вкладу?

Задача 4

Вкладчик положил в банк 15 тыс. руб. и через год снял 18 тыс. руб. За это время цены увеличились на 11 %. Определить:

1. номинальную ставку;

2. реальную ставку.

Задача 5

Банк в конце года выплачивает по вкладам 12% годовых. Какова реальная доходность вкладов при начислении процентов:

1. ежеквартально;

2. по полугодиям.

Задача 6

Клиент имеет возможность вложить в банк 50 тыс. руб. на полгода. Определите процентную ставку, обеспечивающую доход клиента в сумме 2 тыс. руб.

Требования к оформлению практической работы

Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Контрольные вопросы

Что такое коммерческий банк, каковы его цели?

Какие виды коммерческих банков выделяют?

Какие виды нормативных документов, регулирующих деятельность коммерческих банков РФ, Вы знаете?

Назовите основные виды рейтингов надежности банков.

Что понимают под пассивными операциями коммерческого банка?

Что такое посреднические операции коммерческого банка?

Какова основа активных операций?

Перечислите основные формы активно-пассивных операций.

Ответить тест по теме 8

Пояснительная записка

Методические указания по организации и проведению практических занятий по дисциплине «Деньги, кредит, банки» предназначены для студентов по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

Настоящие методические указания содержат практические работы, которые позволят студентам закрепить теорию по наиболее сложным разделам курса и направлены на формирование следующих компетенций:

· общекультурных:

ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК- 11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

· профессиональных:

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-18*** - способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности банков, разрабатывать и предоставлять современные банковские продукты и услуги.

В результате выполнения практических работ по дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты должны:

· знать: об основных этапах развития центральных банков; о роли денег в воспроизводственных отношениях; о возникновении и развитии банков; о возникновении и сущности денег, их функциях и видах; о содержании и структуре денежного оборота; о необходимости и сущности кредита, формах и видах кредита; об элементах банковской системы; законодательные и нормативные акты, регламентирующие функционирование кредитной системы; основы и этапы построения современных кредитных систем; роль кредита в развитии экономики; о регулирующей деятельности центральных банков; о деятельности коммерческих банков; проблемы и перспективы развития современных денежных систем; об основных инструментах регулирования выпуска денег в обращение и устойчивости денежной системы, используемых Центральным банком РФ (Банком России);

· уметь:

самостоятельно приобретать новые знания, касающиеся денежно-кредитной политики ЦБ РФ; творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки студентов; оценивать стратегии поведения организации на банковском рынке; проводить стратегический анализ функционирования банковской системы и инфляционных процессов; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики по денежной массе, выявлять тенденции их изменения;

  • владеть:

навыками применения на практике научно-исследовательской работы в процессе написания реферативной работы; специальной денежно-кредитной, банковской терминологией, владение которой необходимо будущему бакалавру для успешного практического опыта работы с банками и финансовыми органами; использовать для решения аналитических и исследовательских задач в области денежного обращения современные технические средства и информационные технологии.

Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.


Практическое занятие №1

Тема: «Теория денег, денежный оборот»

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 6 часов

 

Цель работы: Закрепить знания о сущности современных теорий денег, их видах, функций и особенностях, о сущности денежного оборота, его структуре, количественных показателях денежного обращения.

 

Задание:

  1. Выписать определение денежного оборота из основных учебников.
  2. Выписать определение безналичного денежного оборота из ГК РФ.
  3. Составить расширенную классификацию денежного оборота в соответствии с современными представлениями
  4. Для каждого элемента структуры денежного оборота составить перечень основных особенностей.
  5. Решить задачи.

Задачи

Задача 1.

На основании данных таблицы рассчитайте, чему равен показатель денежной базы в широком смысле, укажите, чему равен агрегат М0,

Показатели (млрд. руб.) 01.01.2012 01.02.2012 01.03.2012
- наличные деньги в обращении с учетом остатков средств в кассах кредитных организаций1 6 895,8 6 407,7 6 464,4
- корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России2 981,6 724,9 702,2
- обязательные резервы3 378,4 390,1 393,9
- депозиты кредитных организаций в Банке России 388,3 375,7 200,2
- облигации Банка России у кредитных организаций4 0,0 0,0  
1 Без учета наличных денег в кассах учреждений Банка России.
2 Остатки средств на корреспондентских счетах в валюте Российской Федерации, включая усредненную величину обязательных резервов.
3 Остатки средств на счетах обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России, по привлеченным средствам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
4 По рыночной стоимости.

 

Задача 2.

На основании данных диаграммы выполните анализ денежной базы за приведенные годы.

Задача 3.

На основании данных таблицы заполните пропущенные показатели, проанализируйте полученные результаты.

Денежная массаМ2(национальное определение) в 2011 году(млрд. руб.)

 

Дата Денежная масса М2 Темпы прироста денежной массы, %
Всего в том числе к предыдущему месяцу к 01.01.2011
наличные деньги (M0) безналичные средства
01.01.2011   5 062,7 14 949,1    
01.02.2011   4 830,7 14 477,0    
01.03.2011   4 898,0 14 638,7    
01.04.2011   4 918,2 14 900,8    
01.05.2011   5 071,3 14 977,4    
01.06.2011   5 079,8 15 116,5    
01.07.2011   5 192,2 15 553,1    
01.08.2011   5 306,6 15 543,8    
01.09.2011   5 343,0 15 740,8    
01.10.2011   5 420,4 16 077,0    
01.11.2011   5 420,1 15 960,8    
01.12.2011   5 475,2 16 486,7    
01.01.2012   5 938,6 18 604,8    

 

Задача 4.

ВВП составляет 13243 млрд. руб., а денежная масса – 2674 млрд. руб. Рассчитать показатели оборачиваемости денежной массы:

а) скорость оборота (количество оборотов) денежной массы;

б) продолжительность одного оборота (в днях).

Задача 5.

Укажите, в какой функции используются деньги в каждом из приведенных примеров:

1. Предприятие «Мицар» предоставило в обслуживающий банк платежное поручение на оплату поставленной ему продукции на сумму 230 тысяч рублей.

2. ООО «Монолог» хранит деньги на расчетном счете в банке.

3. Предприятие «Красный Октябрь» выдает заработную плату работникам.

4. ОАО «Мегафон» повышает тарифы на услуги связи.

5. Коммерческий банк г. Новосибирск перечислил денежные средства в Райффайзен Банк в счет погашения кредита новосибирским предприятием в размере 2 миллиона евро.

Задача 6.

Используя уравнение количественной теории денег, рассчитайте на сколько нужно увеличить номинальное предложение денег за период, если скорость денежного обращения в этом периоде возросла на 5%, уровень цен увеличился на 12% а темпы роста объема производства возросли на 4%.

 

 

Материально-техническое обеспечение: электронная библиотека ЭБС «Книгафонд» (www.knigafund.ru)

Ответить тест по теме 1

Требования к оформлению практической работы

После выполнения работы необходимо оформить выполненное задание, в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания». Работа засчитывается после устного ответа на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

Что такое всеобщий эквивалент?

Какие формы стоимости Вам известны?

Какие виды кредитных денег Вы знаете?

Назовите основные виды теорий денег.

Какие функции выполняют деньги?

Как формулируются законы денежного обращения?

Какие показатели относят к количественным показателям денежного оборота?

Как можно структурировать денежный оборот?

Что такое агрегаты денежной массы, каково их назначение?

Какие особенности организации денежного оборота РФ Вы знаете?

Назовите принципы организации наличного денежного оборота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.2 с.)