Занятие 9. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы



1.​ Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы.

2.​ Кадровая работа и кадровая служба государственного органа.

3.​ Кадровый резерв на государственной гражданской службе, понятие и его целевое назначение; функции, принципы, порядок работы с кадровым резервом.

4.​ Ротация государственных гражданских служащих: понятие, цели и задачи.

5.​ Федеральные программы развития государственной службы: анализ содержания и практики реализации.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Дисциплина предполагает освоение обучаемым предлагаемых тем в соответствии с учебной программой. Структура учебной дисциплины состоит из введения и содержательных тем лекционных и практических занятий. Обучающимся рекомендуется обратить внимание на необходимость усвоения роли, объекта, предмета и значения учебной дисциплины. Успешное овладение программным материалом возможно при ответственном отношении к посещению лекций и практических занятий, проработке рекомендованных основных источников и учебной литературы.

На лекционных занятиях полезно использовать современные методы конспектирования, использование общепринятых сокращений, выделений цветом наиболее важных положений, презентаций и др. Целесообразно законспектировать схемы, выводы, основные положения изучаемой темы.

Рекомендованная литература предназначена для расширения и углубления знаний обучающихся. Полезно прочтение отдельных разделов источников и литературы для предварительного ознакомления с основными элементами темы предстоящего аудиторного занятия.

Самостоятельная работа предполагает изучение научных публикаций, источников эмпирических и фактологических данных, практики, подготовку к аудиторным занятиям. Организация самостоятельной познавательной работы предполагает самостоятельный поиск литературы по некоторым теоретическим темам дисциплины, работу с первоисточниками при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельное составление краткого словаря основных терминов. Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение заданий лектора к семинарам.

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

-​ знакомит с новым учебным материалом;

-​ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

-​ систематизирует учебный материал;

-​ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к лекции заключается в следующем:

-​ внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

-​ узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

-​ ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

-​ постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

-​ запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к практическим занятиям:

-​ внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

-​ выпишите основные термины;

-​ ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

-​ уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;

-​ готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;

-​ рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

-​ программой дисциплины;

-​ перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

-​ тематическими планами лекций, семинарских занятий;

-​ контрольными мероприятиями;

-​ учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

-​ перечнем экзаменационных вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Контрольная работа — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (обучающимся). Контрольная работа позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Контрольная работа должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Методические рекомендации по подготовке доклада-презентации (эссе)

Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает:

1. Введение:

– указывается тема и цель доклада;

– обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

– намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

– последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

– приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.

Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола):

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование обучающимся обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях обучающему необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Примерная тематика курсовых работ [ЧМС6]

1.​ Система государственной службы Российской Федерации.

2.​ Институт государственной гражданской службы и его место в системе государственного управления.

3.​ Федеральная государственная гражданская служба.

4.​ Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации (на примере …. «наименование» субъекта РФ).

5.​ Классификация принципов государственной гражданской службы.

6.​ Взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы.

7.​ Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы.

8.​ Англо-саксонская и континентальная модели государственной службы и их соотношение с российской системой государственной службы.

9.​ Концепция М. Вебера профессиональной (идеальной) государственной службы.

10.​ Концепция «Нового государственного управления» как система принципов функционирования открытой государственной службы.

11.​ Эволюция бюрократии в 19 столетии: от патронажной системы и spoils system к профессиональной государственной службе.

12.​ Правовое регулирование государственной службы в рамках англосаксонской модели (Великобритания, США).

13.​ Основные особенности предложений по реформированию государственной службы в рамках разработки административной реформы в 1997-98 годах.

14.​ Предложения Центра стратегических разработок по модернизации государственной службы Российской Федерации (1999-2000 гг.).

15.​ Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации как стратегический план проведения реформы государственной службы Российской Федерации.

16.​ Взаимосвязь реформы государственной службы и других реформ государственного управления.

17.​ Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере правового регулирования гражданской службы.

18.​ Система нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.

19.​ Роль субъектов Российской Федерации в регулировании гражданской службы.

20.​ Понятие должности государственной гражданской службы.

21.​ Классификация должностей гражданской службы.

22.​ Реестры должностей гражданской службы.

23.​ Квалификационные требования к должностям гражданской службы.

24.​ Классные чины государственной гражданской службы.

25.​ Понятие и основные элементы правового статуса государственного гражданского служащего.

26.​ Основные права государственного гражданского служащего.

27.​ Обязанности государственного гражданского служащего.

28.​ Ограничения и запреты, связанные со службой. Требования к служебному поведению.

29.​ Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе.

30.​ Должностные регламенты государственных гражданских служащих.

31.​ Порядок поступления на гражданскую службу.

32.​ Понятие и стороны служебного контракта.

33.​ Содержание и форма служебного контракта.

34.​ Основания и последствия прекращения служебного контракта

35.​ Трудовой договор и служебный контракт: сравнительно-правовая характеристика.

36.​ Понятие и классификация государственных гарантий на гражданской службе.

37.​ Основные государственные гарантии гражданских служащих.

38.​ Дополнительные государственные гарантии служащих.

39.​ Оплата труда гражданских служащих.

40.​ Пенсионное обеспечение гражданских служащих.

41.​ Аттестация гражданских служащих.

42.​ Кадровые технологии на государственной гражданской службе.

43.​ Ротация гражданских служащих

44.​ Поощрения и награждения за гражданскую службу.

45.​ Служебная дисциплина на гражданской службе

46.​ Ответственность государственных гражданских служащих.

47.​ Меры противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.

48.​ Формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

49.​ Проблемы создания федерального органа по управлению государственной службой Российской Федерации.

50.​ Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных служащих.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.027 с.)