Среди предложений 8-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди предложений 8-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.

ПОВТОРЕНИЕ.

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

По крайней мере 1, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же 2, и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку 3, и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Земной шар живет своей собственной, (1) непредсказуемой жизнью, (2) а на его поверхности протекают сложные процессы. Что же происходит с нашей планетой? Содрогается Земля под воздействием землетрясений. Гибнут люди, (3) населенные пункты. Тайфуны проносятся над го­родами, (4) разрушая здания, (5) выворачивая вековые деревья.

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Приблизительно карканье значит: «Вы видели, (1) конечно, (2) летал ястреб, (3) он мог задрать самую лучшую из ваших кур!» Каркают этак они в смут­ной надежде, (4) что вы их когда-нибудь да поймете и кинете им за службу нескупой кусок хлеба. В старину, (5) когда люди были ближе к природе и непосредственней, (6) ворон на­зывали вещуньями, (7) но теперь вороны потеряли способность вещать.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (1) что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, (2) рели­гиями, (3) культурами, (4) антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков (5), и такое смешение происходило повсеместно.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Следовательно, (1) «берегиня» хранит всех нас, (2) а мы обязаны беречь свою «берегиню». Если же рассуждать о женском равноправии, (3) то оно возможно только в том случае, (4) ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде­стале! А мы, зазнавшиеся охламоны, (5) проходя мимо, (6) должны снимать шляпы и кланяться ей.

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, (1) которую никто, (2) видимо, (3) не смог достать. Влюбленный был высокого роста, (4) он встал на цыпочки и су­мел-таки дотянуться.

— Все равно последняя кисть, (5) и она уже дереву не поможет... А Люсенька обрадуется.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложении, связанными сочинительной связью.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой дву­стволкой, (1) со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, (2) но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, (3) что делать с птицей…

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Наша занятость оказывается не чем иным, (1) как простей­шей, (2) толстокожей, (3) безразличной холодностью. От нагромо­ждения дел человек, (4) может, (5) и останется жив, (6) но, (7) без сомнения, (8) гибнет то сердечное, (9) доброе, (10) сочувственное и отзывчивое, (11) что нас с ним связывало.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённог о предложения.

Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего че­ловека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (2) отвагой и белозубостью, (3) значит, (4) он отрицательный.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложного предложения, соединённые сочинительной связью.

Настоящее — это та бесконечная ре­альность, (1) которая окружает человека, (2) и создается она им на протяже­нии его собственной жизни. Будущее — это надежды, (3) выра­женные разными способами. В основании их надежд — образцы культуры. Каждый момент жизни человека, (4) начиная с младенчества, (5) — момент освоения им культуры.

ПОВТОРЕНИЕ.

1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:

" И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук."

1) олицетворение 2) фразеологизмы 3) антонимы 4) сравнительный оборот

 

2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:

"Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы."

1) олицетворение 2) метафора 3) синонимы 4) сравнительный оборот

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.

2) Постененно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.

3) Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

4) И бюро добрых услуг продолжало действовать.

 

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.

2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить к него билет, потому что он - с Машей, которую в зоопарке все знали.

4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.

 

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.

2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.

4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнце озарится, - продолжал Лис.

 

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд - против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила вгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

 

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

2) Это у него была такса - чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе евал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.

 

8) В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.

2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница.

3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.

4) Один из них вынес старую шапку, заглянкл в неё...

 

9. В каком варианте средством выразительности речи является сравнение?

1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

3) но пожарные бежали медленнее, потому что их заерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

 

10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого "был целый лес рогов на голове".

2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) Олень стоял, как изваяние.

4) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

 

ЗАДАНИЕ 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.02 с.)