Благословения, данные Девраха Бабой экс-премьер министру Индии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благословения, данные Девраха Бабой экс-премьер министру Индии



Чаудхари Чаран Сингху

До того, как он стал премьер-министром Индии, Чаудхари Чаран Сингх посещал Девраха Бабу и получал его благословения. Г-н Сингх спросил: «О Девраха Баба! Благодаря твоим благословениям исполнится ли желание моего ума?» Девраха Баба ответил: «Дитя! Я дал тебе благословение для истинного благополучия». Он снова спросил: «О Баба! Пожалуйста, дай мне такое благословение, благодаря которому исполнится мое желание. Я хочу стать премьер-министром Индии». Девраха Баба ответил: «Дитя! Я благословляю тебя на это. Но ты не должен отчаиваться и должен приложить к этому должные усилия. Помни о том, что первая обязанность добродетельного индийца, будь он индуистом, мусульманином, сикхом, христианином и т.д. - служить коровам (госева)».

Все президенты и премьер-министры нашей страны должны уделять этому особое внимание. Тот, кто защищает коров и служит им, обретает и духовное, и материальное благополучие. И напротив, если ты вредишь или причиняешь боль корове, то будешь испытывать лишь досаду и жить в нищете. Сын мой! Мое благословение с тобой».

Глава 24

Девраха Баба дает Радживу Ганди подсказки относительно будущего

В марте-апреле 1990 г. Раджив Ганди прилетел из Дели на даршан к Бабе на трех вертолетах. Его сопровождали преданный Бута Сингх и быв ши й

министр штата Уттар Прадеш Нараян Дутт Тивари, а также Кунвал Натварлал, пилот Раджеш и другие министры. Девраха Баба разговаривал с ними о месте рождения Господа Рамы, Айодхье, Файзабаде и других регионах, имею щи х к этому отношение. Он также расспрашивал их о состоянии индуистов, мусульман, сикхов и всех других сообществ без исключения. Девраха Баба сказал: «Дети мои! На том месте, где пребывает Рамалала (образ Рамы-младенца), должен быть построен храм Господа Рамы. Все мои преданные, мусульмане, сикхи, христиане и т.д. должны объединиться, чтобы построить этот храм, а для мечети должно быть определено такое место, чтобы в будущем это не вызывало никаких раздоров. Сын мой Раджив! Мои благословения с тобой. Если ты сам поедешь туда для основание храма по моей божественной воле, тогда эта задача будет несомненно выполнена успешно. В этом нет никакого сомнения». Девраха Баба обсудил с Радживом Ганди множество других вещей и дал ему благословение. В этот момент Нараян Дутт Тивари сказал: «Несомненно, основа для этого храма может быть заложена, но....» не успел он закончить, как Баба прервал его: «Но что, дитя? Будучи пандитом и совершая столь священное дело, ты говоришь «но». Знаешь ли ты, что значит это «но»? Оно символизирует слабость ума в выполнении любой задачи. Выбрось из головы эти «но и если» и делай так, как я сказал. Только в этом случае ты, эта страна и все мусульмане, сикхи, христиане и т.д. обретут истинное всеобщее благополучие. Мусульмане тоже являются преданными. Дитя! Они не инопланетяне, они наши братья. Они стали мусульманами всего около 400 лет назад, приняв эту религию под давлением королей-мусульман, вторгавшихся в Индию. Я вижу только Бога в каждом и принадлежу своим детям-мусульманам настолько же, насколько индуистам. Сын мой Раджив! Мусульмане тоже смотрят на меня как на свою возлюбленную душу».

Сказав это, Баба вкратце описал суть стычки между индуистами и мусульманами, которая произошла в районе Алигарха (мы расскажем об этом подробнее дальше в этой книге). Потом он продолжил: «Но не только христиане и мусульмане - мои возлюбленные преданные. В 1904 г король Англии Георг V приезжал ко мне на даршан». Немного подумав, Раджив Ганди сказал: «Наверно, король Англии Георг V приезжал сюда в другое время. Я читал об этом в книге». Девраха Баба сказал: «Дитя! Ты используешь слово «наверно» и говоришь, что прочитал об этом в книге. Но так как король - мой последователь, он приезжал встретиться со мной

именно в 1904 году. Пока Раджив Ганди не попытался сказать что-нибудь еще, преданный Бута Сингх что-то прошептал ему, попросив не продолжать спор с Бабой. Этот преданный знал, что Девраха Баба был совершенным мудрецом, или великим богореализованным Сатгуру. Следовательно, было бы неправильно прерывать высокомерным образом такого великого святого. Он также знал, что бесконечная милость Девраха Бабы изливалась на семью Джавахарлала Неру.

Баба сказал: «Сын мой Раджив! Я выбрал такой особенный благоприятный час, что если сразу после этого даршана ты со своими помощниками отправишься в Айодхью, чтобы заложить фундамент храма, то благодаря могущественному влиянию моих благословений преданные-мусульмане тоже присоединятся к вам, и во время строительства храма Господа Рамы вы не столкнетесь ни с какими препятствиями. В будущем благодаря влиянию этого благостного дела, совершенного тобой, любые трудности, которые будут возникать на твоем пути, будут легко устраняться, а ты будешь жить долгой жизнью до ста лет». После этого Девраха Баба дал всем присутствующим возможность обсудить его предложение между собой, потому что Раджив Ганди хотел посоветоваться с сопровождавшими его министрами. Обсудив это, он сказал Бабе, что они не могут поехать в Айодхью в этот же день, но могут перенести это мероприятие на следующий или любой другой день. Девраха Баба при помощи третьего глаза мог легко предвидеть, что Раджив не поедет в Айодхью в этот час. Будущее было для Бабы открытой книгой. Он ясно видел, что премьер-министр Раджив Ганди будет убит при помощи взрыва. Чтобы предотвратить эту смерть, Баба из сострадания попросил его заложить основание для храма в Айодхье. Но Раджив не имел никакого представления об этом и не согласился немедленно выполнить приказ Бабы. Позже я смиренно спросил Бабу: «Если бы ты сказал Ганди об этой неотвратимой гибели, быть может, тогда бы он согласился следовать твоему приказу?» Он ответил: «Дитя! Ты - всего л ишь дитя, и поэтому не знаешь ничего. Если бы я начал рассказывать всем, кто приходит ко мне об их хорошем или плохом прошлом и будущем, люди подумали бы, что я оказываю на них давление, чтобы заставить повиноваться своей воле». Услышав это, я (автор) подумал, что Баба был абсолютно прав. Я был удивлен четкой логикой его слов. Но, как бы то ни было, без обладания великими божественными качествами (санскарами) практически невозможно осознать, как много

благословений проливал на нас Девраха Баба. Когда Баба услышал, что группа министров не собирается закладывать фундамент для храма, то, поговорив с ними еще какое-то время, он дал пояснения относительно одной тайной темы. Но эти наблюдения не показались нам тогда «удачными или правильными», но выглядели как «излишние» (несомненно, мы ошибались, и мы поняли это, когда настал упомянутый час).

Девраха Баба, указывая пальцем в южном направлении, сказал: «Сын Раджив! В писаниях говорится, что божество южного направления, Дикпал - это Бог Яма, а он - Бог смерти». С удивлением мы слушали, как Баба резко меняет тему разговора. Несомненно, мы были духовно невежественны и, следовательно, для нас было естественно думать так в то время. После этого Девраха Баба продолжил: «Дитя! Всю жизнь человек должен стараться не показывать пальцем на дурные черты характера других людей, удерживаться от самовосхваления и выставления напоказ так называемых собственных достижений. Сын Раджив! Южное направление является неблагоприятным для тебя. Не езди туда для того, чтобы вести пропаганду или любых других дел. Воспринимай это как мой приказ, всегда помни об этом, и моя милость вечно пребудет с тобой». Из этого совета было понятно, что Девраха Баба намекает Радживу Ганди о его надвигающейся гибели, но в тот момент никто даже не мог подумать об этом. Так как Баба был вездесущим, или трикалдарши, давать такого рода подсказки было его обязанностью.

Однажды мы спросили Бабу, что если то, что предписано, несомненно свершится, и этого нельзя избежать, и если это обязательно возникнет, если предрешено, то зачем такие великие вездесущие самореализованные Гуру, как он, дают подсказки и предсказания? Баба милостиво ответил: «Дети мои! Допустим, вам стало известно, что на такой-то дороге растет очень много колючих кустарников, тогда вашей первой задачей станет давать подсказки тем, кто собирается идти по этому пути и попытаться отговорить их от этого. Если же, несмотря на вашу помощь, они настаивают на таком путешествии, вы должны понимать, что это карма, их предрешенность, проистекающая из прошлого, толкает их на этот путь. Значит, так им было предписано судьбой. Конечно, благодаря поддержке всемогущего Бога и для счастья и благополучия всего мира самореализованный святой, или великий адепт, махайог имеет божественную силу, чтобы предотвратить определенные предрешенные события. Тем не менее, такое вмешательство обычно происходит, если человек, о котором идет речь, имеет возможность сделать много добра, как на материальном плане, так и на духовном. Например, если человеку суждено умереть в возрасте 30 лет, великий святой может увеличить его продолжительность жизни, если знает, что в будущем этот человек сделает много хорошего для материального и духовного благополучия общества благодаря своему увеличенному благословениями святого сроку жизни.

Через 2 года после последнего визита Раджива Ганди к Девраха Бабе экс- премьер-министр отправился с предвыборной программой в Перамабатур, на юг Индии. Но как только он вышел из приземлившегося самолета и ему была надета на шею цветочная гирлянда, прогремел взрыв и Раджив Ганди, как и многие другие, находившиеся там, погибли на месте. Есть некая ирония судьбы в том, что Баба был готов благословить его жизнью в сто лет, а теперь он ушел из жизни относительно молодым. Но дело не только в этом, а еще и в том, что из-за непонимания советов великих святых такие случаи происходили со многими людьми с незапамятных времен. Девраха Баба хотел только лишь даровать истинное благо Радживу Ганди, давая такого рода подсказки, но из-за своего могущественного злого рока тот не понял намеков Бабы и сделал все наоборот (в санскритской литературе говорится ‘Vinash kale vipareet budhi’- это значит, что когда падение неизбежно, наш ум принимает только неправильные решения).

Глава 25

Экс-премьер-министр Индии Раджив Ганди задает Девраха Бабе вопрос и получает на него ответ

То, о чем мы собираемся вам сейчас рассказать, тесно связано с историей, описанной в Главе 24, но, поскольку суть этой истории несколько другая, мы выделили ее в отдельную главу. Перед отъездом Раджив спросил Девраха Бабу: «Моя мать, Индира Ганди, была твоей верной последовательницей, почему же она умерла такой смертью?» Девраха Баба ответил: «Дитя мое! Мать Индира была очень хорошей женщиной. Но ее сын и твой брат Санджай Ганди, используя мать в качестве посредника, начал кампанию по контролю численности населения Индии, пропагандируя вазэктомию как инструмент, от чего он получал очень большую личную выгоду. Все чиновники получали определенный процент с каждой операции по иссечению семявыносящего протока. В результате беспомощных аскетов и святых, находящихся в местах паломничества, хватали и насильно подвергали вазэктомии. Хотя это и было тайным распоряжением Санджая Ганди, люди думали, что Индира Ганди и ее сын заставляют людей проходить через эту операцию. Таким образом, множество аскетов и святых посылали проклятия в адрес Индиры. Позже, во время кампании по защите коров, или сатьграха го ракша андолан, протестующие аскеты и святые были жестоко избиты, получили множество ранений, а некоторые даже погибли. Во время этой резни кости сотен отшельников были переломаны. Тогда эти святые в гневе прокляли Санджая и Индиру Ганди. Так как количество накопленных грехов сильно возросло, мать Индира проиграла выборы. После этого случая в ее гороскопе не было никаких благостных предзнаменований, но, благодаря моему благословению, она снова правила Индией на протяжении нескольких лет. Дитя, когда вы, люди, становитесь премьер-министрами - это не что иное, как результат ваших благостных деяний в прошлом. Вытирая слезы людей, находящихся в отчаянии, давая еду голодным, а прохладную воду - испытывающим жажду, обучая неграмотных, не отбирая у других то, на что они имеют право, уходя из жизни с этикой и достоинством, жертвуя землю на нужды общества, человек получает плоды Раджайоги, или королевской судьбы, и, благодаря влиянию своих добрых дел, с течением времени такой человек начинает править своей страной. Дитя! Никогда не давай лживых показаний на суде и т.д. Такие благостные поступки доставляют удовольствие Господу Вишну, и поэтому человек становится королем.

Но если ты совершаешь много грехов, они смешиваются с результатами хороших поступков, и эта Раджайога разрушается, ты теряешь положение правителя. Дитя! Мы должны стараться оградить себя от проклятий и негативных эмоций, посылаемых в наш адрес другими. Особенно если нас проклинает вдова, сирота или аскет. В этом случае даже сам Господь Бог не сможет спасти нас от последствий такого проклятия. Сын мой Раджив! Ты - преданный Бога. Я благословляю тебя».

Глава 26

Девраха Баба советует сделать теленка символом политической партии конгресса

Отец Шри Мотилала Неру был верным преданным и последователем Девраха Бабы. Когда Мотилал был маленьким ребенком, он получил посвящение от Бабы. Потом эта традиция продолжилась с Джавахарлалом Неру, Индирой Ганди и Радживом Ганди. Она прекратилась лишь тогда, когда Баба оставил тело и стал Брахмалином.

Когда образовалась политическая партия конгресса, встал вопрос о выборе символа, и было предложено множество вариантов. Но, так и не приняв окончательного решения, они отправились на даршан к Девраха Бабе, и Джавархарлал Неру задал ему вопрос о том, какой же лучше выбрать символ для их партии. Баба ответил: «Дитя! В одном индийском тексте, Падма Пуране, упоминается о том, что однажды Господь Вишну сказал: «Мои преданные должны видеть в теленке мою собственную божественную форму». Дитя! Я верю в то, что если ты сделаешь символом своей партии теленка, форму Бога Вишну, это пойдет на благо тебе и твоему окружению. Ты пандит, или ученый брахман. Из этого следует, что твоя концентрация всегда находится на благостных вещах, и мои благословения с тобой. Когда придет время, ты, несомненно, познаешь силу моего благословения».

Глава 27

Война между Индией и Китаем в 1962 году

Когда Китай напал на Индию, армия последней не владела боевым искусством в должной мере. Так произошло потому, что индийские солдаты впервые столкнулись с войной в прямом смысле этого слова. Китайские солдаты жестоко убивали индийских, их было очень трудно остановить. Инди йцы известны своей чувствительной и эмоциональной натурой. Говорят, что китайская армия использовала эту черту с великой проницательностью. Желая овладеть каким-то определенным регионом, китайцы посылали наиболее опытных воинов, чтобы те действовали хитростью. Они переодевались в тибетских отшельников и отправлялись в назначенное место. Индийские солдаты, патрулировавшие территорию, давали китайцам возможность пройти нетронутыми, думая, что это

невинные тибетские монахи. Но когда эти замаскированные под лам китайцы отходили на расстояние 40 метров, они в мгновение ока доставали винтовки из-под монашеских одежд и расстреливали индийское подразделение на месте. Таким образом, они с легкостью захватили принадлежащий Индии регион. Премьер-министр Индии, крайне озабоченный этой ситуацией, по священному вдохновению, посетившему его, отправился на даршан к Девраха Бабе. Баба благословил его и сказал: «Дитя! Это все игры Калиюги, или темной эры, я же даю тебе благословение, чтобы китайские солдаты не смогли больше продвигаться вглубь страны и повернули назад».

После этого Неру обратился к России за помощью. Хотя Баба дал свое благословение, по телевидению стали передавать, что Китай продвигается внутрь страны. На следующий день в новостях по радио объявили, что наступление китайской армии было остановлена. Это было хорошей возможностью для индийцев дать китайцам решительный отпор. Но кто знает о том, что благодаря милости Девраха Бабы Индия смогла остановить массовое нашествие Китая?

Глава 28

Джалешвар Баба и Тайланг Свами

В конце XIX века Брахмариши Девраха Баба Саркар начал жить в воде. Поначалу он находился в воде по четыре часа. Но, постепенно увеличивая это время, он достиг того, что мог находиться там по 15 дней непрерывно. Выходя из воды в дни экадаши, полнолуния и в безлунные ночи, он оставался на солнце и воздухе, подобно земноводным существам. В конце XX века оба Гуру-брата (Баде Махарадж и Чхоте Махарадж) обрели глубокую мудрость, выполняя духовные практики в одиночестве и с преданностью Богу. В тот период мы спросили Девраха Бабу, как ему удавалось проводить в воде столько дней и не вредит ли это физическому телу, не портится ли кожа. Баба сказал с улыбкой: «Дитя! Йоги, принимая пять различных типов тел, способны путешествовать с места на место, туда, где присутствуют пять основных элементов. В теле человека, животного преобладает элемент земли. Из-за его влияния тот, кто соприкасается с элементом земли, не подвергается разрушению. По сути, если кого-то заставить войти в воду, то через небольшой промежуток времени, его/ее ум будет жаждать выбраться на сушу. Точно так же, в

теле черепахи, рыбы и т.д. преобладает элемент воды. Элемент эфира преобладает в птицах. По науке йоги - это причина того, что рыба не может жить без воды, а птицы могут летать высоко в небе.

Чтобы не встречать мирских препятствий, йоги для наслаждения непрерывной божественной радостью Нирвикальпа Самадхи пребывают в сокрытых от глаз пещерах или в высоких горах, таких, как Гималаи. Более того, они также могут принимать тело, в котором преобладает элемент воды, и поэтому они способны погружаться в реки или озера. В этом нет ничего удивительного. Дитя! При усердной практике ты тоже можешь обрести такую способность. Но перед началом этой практики ты должен достичь совершенства в выполнении кумбака (йоговское дыхательное упражнение, пранаяма, где после вдоха или выдоха производится задержка, такие упражнения называются Антар и Бахья кумбак). Необходимо также неукоснительное следование ненасилию, или ахимсе». Мы спросили: «Господин! Как нам нужно выполнять эту йогическую практику?» Он доброжелательно ответил: «Когда вы сможете производить задержку дыхания на полчаса, в реке на расстоянии около пяти метров от берега в форме квадрата нужно расположить четыре бамбуковых стебля, они должны быть обтянуты джутовым полотном или холстом. Затем, войдя в это ограждение, силой кумбака человек должен сформировать сильное намерение. Выйти из речной воды нужно до того, как закончится кумбак. Дитя! В твоем сознании еще недостаточно укоренилась идея ненасилия, или ахимсы, поэтому я обучил тебя технике с использованием холста или джута. Если ты не примешь соответствующих мер предосторожности и погрузишься в воде в состояние самадхи, тебя, скорее всего, съедят крокодилы, черепахи или рыбы. Но до того, как я прикажу вам, вы не должны пытаться погрузиться в речные или озерные воды».

Когда Девраха Баба Саркар находился в состоянии божественной радости, он давал нам глубокие священные наставления. Он говорил: «Дети мои! Однажды жил йог по имени Тайланг. В прошлом веке, несколько десятилетий назад, я перестал подолгу находиться в воде, так как люди воспринимали это как чудо, и слава обо мне распространялась повсюду, подобно дикому огню. Когда я добрался до Варанаси, Тайланг, который еще не оставил тело, чтобы достичь Кайвалья Мукти, задал мне вопрос относительно пребывания глубоко под водой. Поскольку я посчитал, что

он обладает достаточными духовными задатками, или патратой, я ответил ему. После этого Тайланг тоже стал пребывать под водой по шесть дней. Несомненно, он был очень хорошим духовным практикующим, или садхакой. После обретения высшего божественного состояния Кайвалья Мукти, он не мог больше давать духовную поддержку мирским людям. Дитя! Его природа была такой с самого начала. Он всегда был погружен в божественное блаженство собственной души и никогда не обращал ни на кого внимания. Обычно он сидел или лежал без движения, подобно скале. Он мог сидеть на берегу Ганга под дождем без плаща или зонта, не носил одежды даже в студеные зимние дни и мог лежать на раскаленном песке в летнюю жару. Учитывая экстремальность температур, ни один обычный человек не смог бы проделать то же самое даже на несколько секунд. Поэтому Тайланг был парамахансой (51) в полном смысле этого слова».

Такие случаи часто происходили, когда мы двое оставались наедине с Девраха Бабой. Из этой истории мы поняли, почему с 1854 года он стал известен как Джалешвар Баба.

Глава 29

Русский журналист приезжает к Девраха Бабе во Вриндаван

Русский журналист приезжал на даршан к Девраха Бабе всего за несколько месяцев до того, как тот покинул тело. Баба дал ему ответы на многие вопросы. В тот момент, когда он стал спрашивать Бабу о Михаиле Горбачеве, Баба стал вездесущим, обладающим знанием о прошлом, настоящем и будущем, и сказал: «Горбачев - хороший человек, но те, кто его окружают - не очень хорошие люди. Моя возлюбленная душа Горбачев должен быть очень осторожным с ними. Потому что его страна, Россия, может развалиться». Что и случилось в дальнейшем. Великая огромная Россия распалась на маленькие части. Баба также сказал: «Эта великая огромная Россия распадется на маленькие части». Относительно Горбачева Баба также сказал: «Дитя! Если Горбачев приедет ко мне на даршан, то благодаря моим благословениям то, что должно случиться в будущем, не будет столь серьезным». Другими словами, Девраха Баба позвал Горбачева на даршан, но тот не смог приехать. Только ему одному известно, как это послание Бабы попало к нему. Хотя если бы Горбачев действительно осознал важность священного совета Бабы, то, конечно,

приехал бы к нему. Девраха Баба очень любил Россию и изливал на нее великую милость. Когда стало известно, что СССР распадается и воцарилась нищета, Девраха Баба, услышав это, сострадательно сказал: «Я вижу, что в будущем мои благословения помогут духовному и материальному росту России. Россия и Индия станут известны по всему миру как истинные друзья. Я ясно вижу, что через определенное время обе эти страны станут экономически и духовно могущественными.

Из хороших последствий сейчас - это то, что люди с открытым сердцем принимают существование Бога. Но если в дальнейшем произойдет любая задержка, то, учитывая обстоятельства кризиса, ситуация станет еще более горькой и ужасной.

Относительно Китая:

На примере России Китай тоже должен научиться немедленно принимать божественное существование Всемогущего Бога. Чем больше китайцы это откладывают, тем больше трудностей и катастроф создают для себя. Самоуверенная гордость, основанная на любом виде власти, может быть разрушена в течение нескольких дней.

Относительно Тибета:

Тибетцы на самом деле - это инди йцы. В будущем, когда Тибет станет частью Индии, он займет важное место во всем мире. Мои благословения изливаются и на Далай Ламу».

Глава 30

Девраха Баба Саркар не был рожден из чрева матери

В древней истории Индии слово «йони» имело очень важное значение. Общеизвестно, что, согласно индуизму, существует 8 400 000 типов воплощений. Говоря обычным языком, человек, чтобы испытать последствия совершенных им грехов, должен пройти через 8400000 перерождений. В этой системе человеческое рождение - самое высшее. Природа йони, согласно великим риши прошлого - давать рождение живым существам. Существует много разновидностей йони: собачья, кошачья, рыбья, змеиная и т.д. В наши дни если 100 человек услышит, что ребенок может появится на свет без помощи чрева матери, немногие

из них смогут воспринять эту идею. Так происходит потому, что обычные люди не знакомы с этой наукой. Согласно индийским писаниям, Брахма (создатель мира) также называется Падма Йони (чрево лотоса), потому что он был создан из цветка лотоса. Около 5500 лет назад во время войны, которая описана в Махабхарате, Драупади и ее брат Дхриштадьюмна тоже были созданы без помощи материнской утробы. Их йони - это яджна. Так произошло потому, что во время яджны, организованной королем Драупадом, его жена отправилась принимать омовение и задержалась. Она очень любила жевать листья бетеля и вместо того, чтобы идти на яджну, она занималась этим. Тем временем Ядж (священник) через своего помощника (Упьяджи) предложил подношения для Абхимантрит яджны горящему огню, чтобы исполнить желание короля Драупада. В тот же момент из огня появился Дхриштадьюмна, облаченный в доспехи, с короной на голове, мечом и луком. Сразу же после него из огня вышла Драупади. Ее кожа была смуглой. Кроме того, около 500 лет назад известный святой из Уттар-Прадеша Кабир не был рожден из человеческой утробы, но родился от небесной танцовщицы Апсары. Она оставила его на планете Земля. История Индии, начавшаяся уже очень давно, изобилует такими эпизодами.

В то время, когда тяжелое бремя нищеты упало на плечи лодочника из Праяграджа, Девраха Баба из сострадания попросил кормить его каждый день. Тогда тысячи лодочников написали на своих лодках: «Солнце на небе лодочников - это Девраха Баба». Услышав это, все брахманы Каши (53) спросили Девраха Бабу: «Господин! Лодочник ли ты?» Баба ответил: «Да, дитя! И хотя ты можешь воспринимать меня как лодочника, я не помогаю тебе пересечь океан материального мира. Я - тот лодочник, который помогает переплыть океан грехов, тем, кто сильно связан с материальным».

Здесь нам вспоминается еще одна история. Девраха Баба, узнав, что в Мирзапуре есть много людей, занимающихся прачечным ремеслом, и у каждого по 5-7 ослов, перевозящих на спинах груды вещей к реке для стирки, а после стирки и сушки снова отвозящих всю одежду обратно, сказал, что эти люди очень бедны и не могут подобающим образом кормить ослов. Животные были очень слабыми, худыми и больными. Но, несмотря на это, люди били их палками и заставляли перевозить на спине тяжелый груз. Когда Девраха Баба приехал в Мирзапур, после того, как была готова роскошная еда, очень питательная даже с человеческой точки зрения, включавшая в себя рис, сладости, овощи, вкуснейший пудинг и т.д., досыта накормил ослов этой обильной едой, а потом дал еды и прачечникам. После этого все не переставали удивляться: почему же Девраха Баба накормил их такими вкусными блюдами? И почему он покормил наших ослов? Наверно, он принадлежит к сословию прачечников. На сегодняшний день история забыта людьми, но ни один святой не совершал больше такого.

Мы должны хорошо помнить, что Девраха Баба всегда выказывал большое уважение к преданным и своим посетителям. Он никогда никого не оскорблял и никогда не слушал, как кого-то оскорбляли. Однажды я и Баде Махарадж (Шри Девдас джи) услышали из святых уст Девраха Бабы, когда человек спросил его: «Господин! Соблюдаешь ли ты религиозные обеты или враты?» В ответ он сказал «Да, дитя! Я тоже соблюдаю религиозный обет. Согласно этому обету, нельзя наносить оскорбление любому живому или неживому существу, человеку, а также никогда не слушать, как другие кого-то оскорбляют».

Поэтому прачечники в силу своего ограниченного мышления думали, что Девраха Баба тоже из их сословия. Эта информация распространялась повсюду, чтобы сообщество прачечников обрело уважение, так как такой известный святой, как Девраха Баба, тоже принадлежал к нему.

Когда Бабу снова спросили, прачечник ли он, он ответил: «Да, дитя! Ты можешь воспринимать меня как прачечника. Но я не стираю одежду. Я отмываю грязь, на одежде человечества, появляющуюся от всех грехов мира». Мы были поражены тем, что Девраха Баба был высшим святым, в котором не было ни йоты эго. Было время, когда ученые Варанаси молились для разрешения вопроса о том, кто он на самом деле. Они спросили: «Господин! Пожалуйста, скажи нам, кто ты. Потому что когда люди называют тебя лодочником, ты соглашаешься, когда они называют тебя прачечником, ты тоже соглашаешься. Можем ли мы смиренно спросить: что же в действительности есть правда?» Девраха Баба ответил: «Дитя! Я Брахмариши. И это не моя задача - ранить сердца людей, источающие священную любовь». Все ученые, услышав такой ответ, были удовлетворены.

У Девраха Бабы была настолько божественная аура, что те, кто приходил к нему, уходя, не чувствовали ни капли неудовлетворенности. Намного позже, собираясь уходить в махасамадхи, он приоткрыл для нас двоих завесу этой тайны, сказав: «Мое тело не похоже на физическое тело обычных людей. На самом деле, я создал его посредством йоговской энергии из вод священной реки Сараю. Мое тело есть Айониджа, или не рожденное из утробы матери. Или, чтобы вам было проще понимать, вода

- это моя природа, вода - это чрево, из которого я родился. Около 35 лет назад в присутствии одного ученого эта тайна была немного приоткрыта Девраха Бабой, в результате появилось на свет стихотворение, написанное этим ученым со ссылкой на Бабу, которая видна в этих двух строчках:

Saryu hi apni mata banayi, tahan rahe baithe muni rayi.

Это значит, что Девраха Баба сделал Сараю своей матерью, и там он и пребывает, король муни и великих мыслителей.

Глава 31

Девраха Баба милостиво принимает приглашение короля Палкота

В то время королем Палкота был отец правящего сейчас короля - Шрикришна Шахдев, и было ему 85 лет. Иногда он приходил на даршан к Девраха Бабе. Через короткое время он стал членом узкого круга его близких преданных. Его отношение к Бабе было настолько преданным, что однажды он пригласил его к себе во дворец. Девраха Баба сказал: «Дитя! Я йог. Я не могу жить с тобой. Я аскет, и мое богатство находится в джунглях». Король старался переубедить Девраха Баба, но тот отклонял его просьбу, говоря, что у короля нет места, отдельного от дворца, где бы он, аскет, мог выполнять духовные практики. До этого было время, когда в ответ на просьбы короля он ответил, что раньше, в древности правители организовывали все так, чтобы великие йоги могли практиковать свои секретные техники. Когда Девраха Баба отклонил приглашение короля, тот, послушав историю, которую рассказал ему Баба, выкопал большое озеро. Там же был построен дом с четырьмя боль ши ми комнатами, зашпаклеванный при помощи грязи. Чтобы войти в этот дом, нужно было миновать туннель, потому что озеро было очень глубоким, а дом находился в основании водоема, под ним.

Таким образом, дом находился в недрах земли, под озером. Когда строительство этой конструкции было закончено, король снова умолял Девраха Бабу поехать с ним и пожить в доме под озером. Баба милостиво согласился, сказав, что проведет в этом доме по крайней мере одну ночь, так как король сказал, что он был правителем этой территории и такой поступок даст ему великое удовлетворение. Таким образом, Баба принял приглашение от этого короля-преданного, он не только поехал в то место, где был построен дом, но и остался там на какое-то время. Этот регион был настолько благоприятным, что Баба позже снова приезжал в дом под озером.

Глава 32

Король Палкота получает посвящение в саньясу или аскетический образ

жизни

Король Палкота построил дом под озером для Девраха Бабы, чтобы он мог вести там аскетический образ жизни и делать йогические практики. Там Баба научил короля практике под названием Мудра йога. Когда король начал практиковать Мудра йогу с большим рвением и усердием, он довольно быстро испытал безразличие к материальному миру. Он был отрешен по отношению к своему королевству, членам королевской семьи и т.д. Он уже был близким преданным Бабы, и через достаточно долгое время, когда Девраха Баба почувствовал его внутреннюю отрешенность, он дал ему посвящение в саньясу, или аскетический образ жизни. Имя короля тоже поменялось, и его стали звать садху Омкар дас.

Девраха Баба научил Омкар даса многим духовным практикам, чтобы обрести йогические божественные энергии. Так как садху Омкар дас выполнял эти практики с глубокой верой и упорством каждый день, его кундалини шакти, или божественная сила в форме змеи, активизировалась. Он обрел сиддхи через джапа йогу, или чтение мантр. Так произошло потому, что для предварительного духовного пробуждения и роста Девраха Баба советовал выполнять джапу и следовать бхакти-йоге как самым эффективным методам. Другие

духовные практики довольно непросто выполнять, и достичь с ними успеха гораздо тяжелее.

Глава 33

Король Палкота дарит Девраха Бабе 64 000 акров земли в качестве гуру

дакшины

Из истории индийских риши и муни мы знаем, что когда уважаемый Гуру посвящает ученика в мантру или любую другую духовную практику, ученик смиренно преподносит Гуру дакшину, или подарок учителю в качестве выражения благодарности. Согласно индийской мифологии, или пуранам, богатство, собственность, автомобили и другие дорогие подарки преподносились как Гуру дакшина. Девраха Баба говорил: «Дитя! Задача Гуру - помочь ученику обрести богореализацию, получить опыт космического принципа души и направить на путь истины, ненасилия, брахмачарьи (целибат для того, чтобы обрести Бога). Истинный Гуру никогда не ждет Гуру дакшину взамен, но истинный ученик настаивает на том, чтобы Гуру взял подношение из чистой благодарности. Но если так называемый Гуру жаден, так же, как его ученик, то оба они попадут в ад.

Например, если так называемый Гуру внутренне желает богатства, славы и т.д., а ученик жаждет богатства своего Гуру, тогда знайте наверняка, что оба они закончат ужасным страхом при попадании в бездну ада. Король Палкота уже стал саньясином, получив инициацию от Девраха Бабы, и достиг успеха в духовных практиках. Поэтому теперь он хотел преданно преподнести к благословенным стопам почитаемого Сатгуру Девраха Бабы гуру-дакшину. После глубокого размышления над этим король решил, что у аскета должно быть собственное прибежище, и поэтому он подумал, что лучшей гуру-дакшиной была бы земля. Приняв такое решение, король Палкота по имени садху Омкар дас после получения посвящения в саньясу преподнес Бабе 64 000 акров земли из своих королевских владений, несмотря на то, что Баба просил его этого не делать. Позже святой все же принял это подношение л ишь для того, чтобы не обижать ученика. Нетрудно подсчитать, насколько дорогим был такой подарок. На территории 16 км в длину и 16 км в ширину может разместиться целый город. Тем не менее, принимая подарок, Баба отказался поставить свою подпись на документах, в которых было

официально прописано, что Сатгуру Махайог Девраха Баба - владелец этой земли. Он сказал королю Палкота: «Дитя! Я полностью тебе доверяю. Ты передал мне эту землю на словах, а я принял ее».

Через месяц сын бывшего короля Палкота, садху Омкар даса, ставший недавно королем, пришел на даршан к своему отцу и к Девраха Бабе. Немного поговорив с новым королем, Баба спросил: «Дитя! Я аскет. С божественной точки зрения вся эта земля - моя. Но с другой стороны, это тело не принадлежит мне, скажи же, есть ли у меня право называть что-то своим? Один мой ученик подарил мне большой надел земли в качестве подношения Гуру. Я бы хотел, чтобы ты взял его себе и заботился о нем так, как если бы он принадлежал мне. Но отец короля садху Омкар дас сказал: «О Сатгуру! Я подарил тебе эту землю уже после того, как позаботился о благополучии всех членов своей королевской семьи. И все же ты возвращаешь ее моему сыну, который теперь уже король. Девраха Баба сказал: «Дитя! Ты мой возлюбленный ученик. Предлагая мне подарок, ты выполнил свою обязанность ученика по отношению ко мне как к учителю. Так как я принял эту землю, теперь она принадлежит мне. Ты не должен выражать протест по отношению к моим действиям со своим подарком. Если же ты будешь делать так, то я подумаю, что ты отдал мне эту землю не от чистого сердца. Это так, потому что, подарив кому-то подарок, ты полностью теряешь на него все права. Дитя! Поэтому я не позволил тебе оформить документы, провозглашающие меня полноправным владельцем этой территории, так как если я тоже захотел бы ее кому-нибудь подарить, мне пришлось бы проходить через все официальные процедуры и бумажную волокиту».

Глава 34

Девраха Баба знал язык медведей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.239.181 (0.057 с.)