О том, как сильно повлияло отречение брата от престола на короля георга V (поэтому он отправился на даршан к Девраха Бабе) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, как сильно повлияло отречение брата от престола на короля георга V (поэтому он отправился на даршан к Девраха Бабе)



Много людей, принадлежавших к высшему классу в Лондоне, и занимавшие важные посты в Британской империи ездили в Катманду (Непал), чтобы убедить принца послушать его мать. Они даже посещали Девраха Бабу, но все их попытки сделать хоть что-нибудь проваливались.

В те дни в Лондоне самой обсуждаемой новостью были недавние события, относящиеся к принцу, королеве и Девраха Бабе. Брат принца, провозглашенный королем Георгом V, пришел на даршан к Девраха Бабе. Вот ключевые моменты, которые произошли на встрече:

1) Как обычно, когда король Георг пришел к нему на даршан, Баба спросил его о здоровье и делах, а потом задал вопрос: «Дитя! Зачем ты пришел сюда?» Король ответил, что пришел на даршан, а также, чтобы познать божественный потенциал Бабы. Девраха Баба ответил: «Дитя! Чтобы познать мою духовную мощь, нет нужды проделывать такой долгий путь».

2) Король жаждал увидеть Девраха Бабу, который внушил его брату столь редкую мысль отказаться от мирских соблазнов. Он решил, по крайней мере, получить даршан Бабы, чтобы представлять себе потенциальную силу его влияния в духовном отношении.

3) Были совершены все необходимые приготовления к отбытию короля, хотя это и противоречило желанию королевы. Но ее сын уже стал королем Георгом V, и все это было сделано по его приказанию. К прибытию короля в городе Бомбей были сооружены специальные ворота Индии. Если бы король хотел, он мог бы приехать намного раньше, но, называйте это характерной чертой или испорченностью, английские короли всегда любили выставлять напоказ свой королевский эффектный стиль жизни и помпезность, полную тщеславия. Поэтому король Георг V сначала дождался, пока построят ворота. Когда они были готовы, в 1904 году король Георг V высадился в Бомбее. Сам по себе король был человеком с хорошим сердцем и имел только две цели в этом путешествии. Он хотел встретиться с Девраха Бабой и с братом. Король вел себя очень почтительно по отношению к Бабе и слушал его наставления,

передаваемые переводчиком, с большой верой. Король старался как мог понять исключительную важность божественного послания Девраха Бабы.

В своих наставлениях Баба сказал ему: «Дитя! Погружаясь в порочный круг материального, человек не должен забывать и о духовном. Будучи свидетелем миллионов чудесных проявлений Бога, как на земле, так и во всем космосе, мы должны непрерывно помнить о нем. Мы сильно грешим, когда, потакая своему ложному эго, издеваемся над бедными и беспомощными. Для человека, проходящего через неудовлетворенность и постоянные неудачи, такое поведение и образ мысли являются греховными. Дитя! Подумай только. Посмотри, как чудесны дела Господа. На той же самой почве мы сеем сахарный тростник, а рядом - чили перец. Они питаются одной и той же дождевой водой. Но чили на вкус очень острый, а тростник имеет сладкий вкус. Несмотря на почву, предоставленную этим растениям, это подобно тому, как одна роза вырастает белой, другая - розовой, а третья - желтой. Следовательно, из одной и той же земли происходит много разных растений. Ты называешь ту, которая дала тебе рождение, матерью. Но скажи - кто же тогда высшая мать, создавшая космос, полный материального: фруктов, цветов, железа, дерева, камня, бриллиантов, зерновых и т.д.? На коленях нашей планеты- матери покоятся тысячи разных цивилизаций. Так скажи же мне! Будет ли радоваться наша мать-земля, видя, как один человек издевается над другим или как одна цивилизация подавляет другую? Дитя! Таким образом, истинная цель нашей жизни - это, если мы богаты - помогать бедным и нуждающимся, если мы могущественны - защищать тех, кто слабее нас.

Голодный должен получить еду. Никогда не обогащайся путем коррупции и никогда не разрушай природу. Никогда не давай никому заданий, основанных на обмане, и всегда старайся обрести милость Бога. С благочестивым сердцем мы должны воспевать священные имена Бога (санкиртаны), потому что Бог - всемогущий создатель мира. Он пребывает во всех причинах и следствиях. Ничего не существует, кроме Бога.

В текущей воде и в воде, которая становится паром, в лучах солнца, самом солнце и луне, в сиянии луны и во всех свершениях всего живого и неживого нужно видеть мое (Всемогущего Бога) божественное начало». Говоря это, Девраха Баба был погружен в божественное космическое

сознание, или Брахмабхаву. В таком состоянии махайогу не нужно никуда ходить. Он можетт перемещаться куда пожелает беспрепятственно в тот же миг. В его душе исполняют танец бесконечные божественные энергии. Поскольку он внутренне погружен в медитацию на Бога, он становятся с ним единым целым. Слушая эти речи через мудрого ученого переводчика, король Георг обрел глубокое понимание учения Девраха Бабы. После этого король молил Бабу, чтобы он подробнее осветил этот вопрос.

Так как короля сопровождал превосходный переводчик, для него не составило труда понять учение Бабы, которое оказало на него сильное влияние, он чувствовал божественную энергию в каждом его слове. Он встретился со своим братом и пришел на даршан к Бабе еще раз, чтобы получить от него духовную инициацию или дикшу. Потом он получил картину Девраха Бабы. До 1190 года она была выставлена в Лондонском зале общин. Но что стало с этой картиной в дальнейшем - неизвестно, как и то, находится ли она и сейчас в этом зале.

Король не мог понять, почему его брат-принц отказался от такой огромной империи. Что же он получил взамен, что такая империя потеряла для него всякую важность? Известно, что люди убивают друг друга просто за несколько сотен фунтов, поэтому возникал вопрос: почему же принц отказался от империи, стоящей миллиарды фунтов? Кто вдохновил его на этот поступок, и каков был ход его мыслей? Если на него так сильно повлиял духовный совет святого, то, видимо, это был выдающийся святой, высшая великая душа, чье влияние было столь могущественным.

 

Глава 15

Золото можно сделать и из мочи!

Около 1857 г, когда Баба завершил свою аскезу около озера в Деории (Индия), он пешком отправился к Ямунотри и Харикунду. Это был горный регион, очень холодный и тихий. Городские жители там практически не появлялись, как и транспорт. Еду и воду люди переносили на собственных спинах. Днем там можно было встретить диких животных из джунглей. В этом месте Баба наслаждался пешим путешествием с одним учеником, которому было 25 лет. Девраха Баба собирал редкие травы, растущие в той области. Там растут такие травы, что если человек пососет четыре семечка с интервалом в три часа, он не будет испытывать ни голода, ни жажды на протяжении 12-15 дней. Семена этой травы очень похожи на семена растения биджбанд (оно обладает лекарственными свойствами), растущего в районе Панссари.

В этом районе также много камней парас. Парас известен своими удивительными качествами, но так как его очень трудно найти, у людей есть информация о нем л ишь на уровне слухов. Никто не знает, как именно он выглядит, о нем есть очень много правдивой и ложной информации. Люди, живущие в том регионе, были известны тем, что прикрепляли маленькие кусочки железа к копытам своих козлов или овец, а когда при ходьбе железо касалось параса, оно превращалось в золото. Эти люди проверяли своих животных каждые два или четыре дня, чтобы понять, превратилось ли железо в золото. Они также привязывали кусочки железа на очень прочную нить и подвешивали их в водопаде в той местности. Они проверяли железо каждые два или четыре дня, и если оно не превращалось в золото, возвращали его на место. Делалось это для того, чтобы парас, проплывающий в воде, коснулся железа и превратил его в золото.

Этот молодой ученик следовал за Бабой, куда бы он ни направлялся. Подражая местным жителям, он привязал к своему поясу веревку длиной около трех метров, к которой был привязан кусок железа. Когда он следовал за Девраха Бабой, этот кусок волочился по земле. Девраха Баба неоднократно ругал его за этот поступок и запрещал привязывать к себе железо. Но последователь одержимо шел против наставлений Бабы. Четыре дня он делал так, как говорил ему Баба, но на пятый - снова все повторял. Таким образом, проходив так несколько месяцев, этот ученик собрал несколько килограммов чистого золота. Так как ему было тяжело таскать все это золото с собой, то во время остановок он закапывал его под огромными деревьями. Он отмечал, где лежит его золото, чтобы, когда понадобится, вернуться и выкопать его, а потом унести с собой.

Однажды ученик, как обычно, следовал за Бабой. И, как всегда, он привязал к поясу железный брусок, который постоянно звенел, волочась по земле. Услышав этот звук, Девраха Баба закричал: «Дитя! Я долго предупреждал тебя о том, что не надо этого делать, но ты все же не слушаешь меня! Но дитя! Слушай же сейчас внимательно то, что я скажу тебе. Та дорога, которую ты выбрал для себя, принесет тебе много

трудностей, но тот путь, на который я указываю тебе, дарует тебе истинный мир. Это значит, что, помогая тебе постоянно сидеть у благословенных стоп Бога, я хочу, чтобы ты обрел вечную божественную радость. Ты же своими глупыми действиями толкаешь себя в ад неудовлетворенности и раздора. Слушай же еще, дитя мое! Сейчас я собираюсь направиться в сторону равнин через реку Рамганг. Здесь, в горах, нам не приходится сталкиваться с хаосом, но на равнинной местности, где есть города и деревни, живут люди, полные алчности и жадности. Если они хотя бы на миг учуют запах твоей ноши (золота), они создадут тебе очень много проблем и тем или иным способом сумеют «облегчить» твою ношу. Тогда ты будешь рвать на себе волосы в печали и раскаянии. Поэтому я настоятельно советую тебе расстаться с обманчивой привязанностью к золоту, которое ты носишь с собой, и следовать за мной налегке». Ученик, выслушав совет Девраха Бабы, прошел по всем местам, где он закопал клад и собрал все свое золото. Он принес его Девраха Бабе, чтобы переправить на равнины с гор. Другими словами, было очевидно, что слова Девраха Бабы не произвели совершенно никакого эффекта, и он просто проигнорировал все его предупреждения. Можно сказать, что он не обратил внимания на страшные картины, которые обрисовал ему Баба. Через десять дней этот преданный вернулся с 10 кг золота, и Баба начал свой путь к равнинам. После того, как прошло несколько дней, в течение которых они шли по берегам рек, водопадов и вдоль гор, Баба дошел до берегов Рамганга, называющегося Сараю в Айодхье. Это место находилось намного выше г. Рудрапраяг, или местности Ханумана. Баба сказал своему ученику: «Дитя! Как ты можешь называть себя моим учеников, если ты не слушаешь, что я говорю тебе? В священных писаниях говорится: ‘Shisyastu kova?’ Это значит: «Кто является настоящим последователем?» Ответ таков: ‘Guru bhakt yo va’. Это значит, истинный последователь - любящий преданный Гуру. Преданный - это тот, кто следует всем данным ему приказам, и точно не тот, кто презрительно игнорирует мудрые советы великого Гуру.

Сегодня, дитя, слушай мое решение: aj ki khave kal jhankhe, takey gorakh sang na rakhey. Я против всякого запасания и накопления. Если ты хоче шь следовать за мной, тебе нужно отказаться от накоплений. Иначе я не позволю тебе оставаться со мной. Так, садху (ученик-аскет), слушай же внимательно! С тобой могут остаться или эти куски золота, или я. Если же ты не в состоянии отказаться от иллюзорной привязанности к материальному, то мне придется отказаться от моего общества. Тебе нужно выбрать: или золото, или я. Твоему благополучию не будет способствовать, если ты будешь стоять одной ногой в двух лодках. Я позволю тебе сопровождать меня, если только ты выбросишь все свое золото в реку Сараю». После того, как он резко высказался в адрес ученика, тот вцепился в Бабу: «Господин! Я могу оставить все, что угодно, кроме тебя. Я останусь с тобой». Девраха Баба сказал: «Дитя! Тогда нет смысла тащить с собой эту гору мусора». Тогда ученик выбросил это богатство, собранное им ценой огромных усилий, думая о том, что приказы Гуру стоят превыше всего. С этого момента Баба спокойно разрешил ему сопровождать себя. В конце концов, вырывая огромные стволы бананового дерева из земли, при помощи банановой кожуры они соорудили конструкцию, похожую на лодку. Сидя в этой лодке, они плыли по реке и делали остановки во многих местах по пути. Иногда в определенных деревнях Баба останавливался на несколько месяцев, чтобы давать приходившим к нему людям даршан и божественную радость. Путешествуя таким образом, Баба добрался до Файзабада. Не торопясь, выбрав хорошее место, он остановился в Горакпуре. В то время Девраха Бабу сопровождал только один ученик. Он служил ему день и ночь. На том месте, где поселился Баба, много лет был лишь скудный водопад. Поэтому ситуация в округе была близка к всеобщему голоду. Баба сидел в водах реки Сараю.

Люди глубокой веры по его приказу соорудили мачан высотой около 3,5 метров, где Баба провел достаточно много времени. Он оставался в той местности до 1980 г.

Много лет спустя тот самый ученик, который собрал килограммы золота, пришел к Бабе и заплакал в голос. Его настолько переполняла внутренняя боль, что она находила выход наружу через слезы. Когда он немного успокоился, Девраха Баба спросил: «Что случилось, дитя мое?» Ученик, выговаривая внутреннюю муку, сказал: «О Гурудев! Мои внутренние желания материального не позволяют мне жить в мире. Я не могу спокойно спать по ночам, а днем - надлежащим образом работать. Хотя прошло уже столько лет, мои эгоистичные желания не покидают меня. Что же мне делать, Господин? Послушав твоего мудрого совета, я выбросил в реку Рамганг 15 килограмм золота, хотя это богатство я собрал с таким трудом. Даже сейчас мой ум следует за ним. Если ты

прикажешь мне, я снова вернусь туда, соберу золото и потрачу эти деньги на то, чтобы накормить сотни голодных людей, утолив тем самым свое стремление к благотворительности».

Девраха Баба сказал: «Дитя! То, что человек хочет называться филантропом, работающим на благо общества и великим преданным Бога

- это тоже материальное желание. Истинный йог должен оставаться в стороне от всех желаний, праведных и неправедных по природе, иначе он оказывается пойманным в ловушку мирской иллюзии и в итоге саморазрушается. Заклинатель змей или актер, принимая участие во внешнем шоу, зарабатывает себе на жизнь. Но сами по себе эти действия не находят сильного одобрения в обществе. Предположим, что кто-то решает прибавлять слова святой, его святейшество и т.д. к своему имени, чтобы использовать их как фасад для снискания славы и богатства, и в итоге добивается того, к чему стремился. Но писания все же называют такого рода поступки унизительными. В сравнении с таким человеком заклинатель змей совершает намного мень ши й грех. Создавать видимость и подпитывать тщеславие под прикрытием религии и праведности - настолько порочное действие, что человек обрекает себя, таким образом, на падение во многих буду щи х жизнях. Поэтому, мое дитя, я думаю, что твое желание праведно, иначе тебе лучше отказаться от него, чтобы обрести истинный мир».

Когда этот ученик-аскет не последовал совету Девраха Бабы, он сказал: «Хорошо! Если ты так хочешь и Богу угодно, чтобы ты обрел мудрость только после того, как тебя попинают, как футбольный мяч, значит, так тому и быть! Так как у тебя есть мое благословение, и ты хорошо мне служил, тебе не нужно слоняться повсюду в поисках золота. Я не позволю тебе провести оставшиеся годы в поисках параса, превращающего железо в золото. В качестве милости я научу тебя превращать свою мочу в золото. Но дитя, всегда помни о том, что твое упрямство принесет тебе много проблем. Тогда не прибегай ко мне, громко плача и моля о помо щи».

Подметив упрямство своего ученика, Баба, обучая его превращению мочи в золото, сказал: «Дитя, сейчас идет пост экадаши (11й день прибывающей и убывающей луны согласно индуистскому календарю). Ты должен соблюдать в этот день сухой пост (Нирджала). На 10й день ты можешь употреблять в пищу фрукты и молоко 1 раз в день. Ты можешь пить воду два раза в день и, собрав 3 вида травы, утром в 4 часа в день

экадаши после опорожнения и мочеиспускания, тебе нужно разжевать первый вид в установленном количестве. Разжуй ее так, чтобы высосать из нее весь сок, а потом выплюнь. Потом около 9 утра проделай то же самое со вторым растением. А после заката, увидев на небе больше двух звезд, разжуй мягкие части третьего растения и проглоти его. После этого для того, чтобы произошла химическая реакция, тебе нужно сосать особый вид куркумы или разжевывать ее, перед сном, медленно съедая. Помни о том, что в день экадаши ты можешь произвести мочеиспускание до заката только один раз. Любые другие позывы к этому должны подавляться. В двадаши титхи (46в), читая специальную мантру для призывания богов луны и солнца, а также сконцентрировавшись на образе Господа Дханвантари, нужно совершить хаван (жертвоприношение огню), на котором кхир (47), смешанный с гхи (очищенное коровье масло), должен быть предложен огню во время Яджны. После этого нужно расплавить четвертую часть меди в большой емкости и очистить ее нашатырем. Потом определенное количество мочи следует влить в эту полностью расплавленную медь. Накрыв емкость, нужно оставить ее на 3 часа, или пока содержимое полностью не остынет. Открыв сосуд, ты увидишь золото в 24 карата, приготовленное вышеуказанным способом.

Дитя! Это утолит твою печаль. А теперь иди, я даю тебе разрешение покинуть меня. Ты не можешь больше оставаться со мной здесь». Покинув Бабу, этот отшельник отправился в паломничество. Довольно быстро он добрался до Ганга Сагара, Уджаина, Джаганатпури, Варанаси, Праягрджа и других мест поклонения. Там он кормил толпы голодных людей и вскоре стал очень знаменитым. После, пройдя Матхуру, Курукшетру, Пушкар и Двараку, он в итоге добрался до Карачи. Теперь он путешествовал на слоне, и его сопровождало огромное количество людей.

Все кричали: «Да здравствует мудрец!» Повсюду все восхваляли его. Тысячи бедных людей получали великолепную еду бесплатно, им раздавали одеяла, одежду и т.д. Настал, наконец, момент, когда этот аскет был удовлетворен. Так было и в Карачи: он запланировал мероприятия по раздаче еды огромным толпам людей, и за несколько дней весь город узнал о нем. В то время окружной чиновник, англичанин, был поражен тем фактом, что этот аскет, нигде не работавший и не принимаший ни от кого денег, все же был в состоянии проводить такие дорогостоящие яджны и раздавать еду сотням и тысячам людей. Этот офицер в сопровождении полиции неожиданно вторгся в жилище аскета и конфисковал у него около 20 кг золота в 24 карата. Конечно, кроме этого, они не нашли никаких наркотиков или других интоксикантов. Окружной сборщик тут же заключил этого аскета в тюрьму и начал задавать ему вопросы о том, как ему удалось стать обладателем такого огромного количества чистого золота. Но аскет не хотел отвечать ни на один его вопрос. Тогда к нему применили силу и запугивание, и он открыл завесу тайны и рассказал, что делает золото из своей собственной мочи. Когда же сборщик не поверил его словам, аскет сказал, что он может сам проверить, правда, это или нет. Из чистого любопытства сборщик вопрошал: «Как же это возможно?» Аскет ответил: «Когда моя моча соприкасается с медью, то металл превращается в золото». К тому времени он уже произвел одно мочеиспускание для процесса превращения, и теперь сдерживал всякие позывы повторить это, как и наказывал ему Девраха Баба. Сборщик спросил, сколько килограмм золота можно сделать из количества мочи, которое он производит за один раз. Аскет ответил, что скажет ему об этом, но позже. Тем временем он попросил сборщика найти столько меди, сколько возможно. Тогда сборщик послал своих помощников по домам, чтобы они собрали максимально возможное количество меди в виде таких предметов, как сосуды, кольца, крышки, провода и т.д. Когда весь собранный материал взвесили, то обнаружили, что в наличии у них был 1 центнер меди. Аскет попросил одного человека поджечь ветку акации и разжечь огонь. Потом в огромной емкости всю имеющуюся медь поместили на огонь и расплавили до жидкого состояния примерно за час.

Как и было сказано, медь очистили при помощи нашатыря. Аскет, сняв одежду при всех присутствующих, помочился в объеме равном 5 стаканам. Моча тут же была помещена в емкость с медью и закрыта крышкой. Это сделали для того, чтобы ее химические свойства не исчезли.

Спустя три часа крышки сняли и увидели, что медь превратилась в чистое золото. Увидев это, сборщик и представители властей потеряли дар речи. Аскет же сказал, что на сегодняшний день он может производить только такое количество мочи. Услышав это, все обомлели. Сборщик тут же послал сообщение об этом в Лондон. В то время сын короля Георга IV был провозглашен королем Георгом V. Правительство в Лондоне приняло решение переправить этого аскета в Англию и держать под своим контролем. Это решение объявили отшельнику. Вся его невежественная уверенность в обладании йогическими силами испарилась. Он был очень напуган, и в тот момент он вспомнил Девраха Бабу и его резкие, но многозначительные слова. Аскет подумал: «О Гурудев! Пожалуйста, выручи меня на этот раз. Я обещаю тебе, что впредь не позволю себе игнорировать твои священные приказы».

Милостью Девраха Бабы в голове аскета возникла мысль, что он должен встретиться с Бабой любой ценой, и только тогда он будет спасен. Он написал сообщение на персидском языке и попросил кого-то передать это Бабе. Прочитав записку, Девраха Баба позвал сборщика Горакпура и попросил его написать письмо его ученику королю Георгу V в Лондон. В письме он подробно описал ситуацию и сказал, что, переправив этого аскета в Лондон, государство нисколько не выиграет от этого, так как то, что он (аскет) демонстрирует, основывается на знании, которое Баба дал ему. Лишь благодаря моей (Бабы) милости он демонстрирует такие способности. Если же я заберу свое благословение обратно, он не будет способен производить золото из меди при помощи своей мочи. Если вы переправите его в Лондон, то знайте, что он потеряет свою способность и станет для вас лишь обузой, так как вы будете вынуждены кормить его и заботиться о нем. Дитя! Если ты причинишь вред аскету или святому, Господь будет недоволен тобой.

Я приказываю тебе немедленно освободить этого моего ученика. Как только письмо пришло в Лондон и попало в руки королю, тот тут же отдал соответствующий приказ. Таким образом, сборщик из Карачи, конфисковав около 20 кг золота и получив еще центнер, освободил аскета из тюрьмы.

Отшельник сразу отправился к Девраха Бабе на даршан. Баба сказал, что не был разочарован в нем, и что это обязанность Гуру - бранить и колотить своего ученика, чтобы направить его в итоге на верный путь. Помогая ученику преодолеть мирские привязанности, сначала учитель устраняет его сомнения, так, чтобы он уверенно шел по пути к Богу и обрел вечную божественную радость.

Как следует поругав аскета, Девраха Баба дал ему прасад и отослал в Гималаи, сказав, что это была их последняя встреча. Он дал наставление аскету отправляться в Гималаи и предаваться аскезам, постоянно

вспоминая Господа. Так как теперь этот отшельник был свободен от всех мирских привязанностей, он мог полностью погрузить свой ум в преданность Богу. Это самая важная задача для живых существ, воплотившихся как люди. Баба также сказал, что с ним вечно пребудет его безграничная милость, и он непременно обретет богореализацию.

Позднее сборщик поместил в музей Карачи около 120 кг золота. Даже сегодня оно сохраняется и в Лондоне, и в этом музее. Спустя какое-то время сборщик тоже отправился на даршан к Девраха Бабе и стал его верным последователем. В тот момент он понял, кем на самом деле являются святые и мудрецы, и что за богатство делает их вечно богатыми.

Аскету-ученику Девраха Бабы в то время было около 82 лет. Следуя приказу Девраха Бабы и внутренне склоняясь перед ним, он держался вдали от мирской суеты. Он расположился в пещере на берегу реки Ганг, чтобы в спокойствии концентрироваться на Боге. Он оставался там на протяжении 18 лет. Этот аскет был преданным Бога Рамы. Благодаря благословению Бабы он полностью погрузил свой ум в размышления о Боге. Заставляя его пройти через трудности, Гурудев тем самым помог ему отречься от материальных желаний, таких, как жажда славы и богатства. Теперь же, будучи свободным от всякого рода беспокойств, он каждый день рано утром после поклона Бабе погружался в воспоминание Бога и выполнял священные ритуалы поклонения. Таким образом он окунался в бесконечный океан божественной экстатической радости и наивысшего мира. Он получил прямой даршан Господа Рамы, Ситы, Лакшмана и Ханумана. Много раз перед ним представал Девраха Баба в астральной форме. Дав ему определенные наставления, Баба мгновенно исчезал.

 

Глава 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.023 с.)