Шри баде (дев дас Джи) Махарадж - главный ученик Девраха Бабы - получает божественное видение господа нарасимхи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шри баде (дев дас Джи) Махарадж - главный ученик Девраха Бабы - получает божественное видение господа нарасимхи



Йоги Самрад Девраха Баба - настолько выдающаяся личность этой эры, что подобных ему больше не рождалось. В эту эпоху никто не слышал о таком великом йоге, как Девраха Баба. Наивысшее благо божественного экстаза ду ши (Сат-Чит-Ананда или Существование - Осознание - Блаженство), которое получили мы, ученики Бабы в результате постоянного пребывания рядом с ним, можно назвать наивысшим благом, которое включает в себя все другие блага. Небольшая частичка божественной радости, в которой мы пребывали, находясь рядом с Бабой, должна быть отражена здесь к всеобщему удовольствию всех преданных Бога.

Однажды я (Шри Баде Махарадж - главный ученик Девраха Бабы (Дев Дас джи Махарадж - прим. перев.)) решил совершить очень трудную аскезу, Ниям. С некоторых пор я жаждал получить даршан или святое видение Господа Нарасимхи (получеловек-полулев - реинкарнация или аватара Бога). Прекратив, есть и пить, я подумывал о взятии обета, или враты. Я л иш ь мысленно помолился своему Гурудеву Девраха Бабе, но не спросил его разрешения. Продолжая день и ночь служить Бабе, я следовал своему обету. Эта история произошла во времена, когда Баба покинул Деорию и пришел на берега реки Ямуны, чтобы обосноваться там. Мой обет должен был длиться 41 день. Через 8-10 дней мое тело начало слабеть, хотя я концентрировался на том, чтобы незамедлительно выполнять любые приказания Бабы. Я всегда находился в состоянии готовности с преданностью выполнить любое

указание Девраха Бабы. Баба доверял личное служение только мне. Идя на берег Ямуны для омовения или возвращаясь обратно, Баба проходил через ограждение, в котором находился водопроводный кран. Этот кран был установлен за мачаном и окружен соломенным забором, так как по правилам ашрама никто не имел права смотреть на Бабу, когда он что-то делал. Баба ходил на омовение к Ямуне множество раз и мы, его ученики, сопровождали его до этого соломенного ограждения. Там, открывая кран, мы помогали Бабе омывать руки и ноги и ждали его возвращения.

С того момента, как Девраха Баба уходил к реке, и вплоть до его возвращения наш взгляд был устремлен в землю. Мы служили Бабе на протяжении многих лет, но никогда своими глазами не видели, как он что-то делал. Баба всегда говорил нам: «Дети мои! Никогда не делайте того, что делаю я, но всегда следуйте тому, что я говорю вам делать».

Однажды мы отрыли кран в том самом месте, наши глаза были опущены вниз. Вдруг Баба сказал закрыть кран. Я сразу же отреагировал на его команду. Со сложенными в молитвенном жесте руками и опущенными головами мы ждали других приказаний Бабы. Он сказал: «Дитя! Ты молодой йог и выполняешь много практик. Почему же тогда, будучи столь юным, ты не можешь как следует справиться с этим краном?» Я извинился: «Господин! Я прошу у тебя прощения за свою ошибку и никогда больше не повторю ее. Этот кран, который был ручным насосом, стал медленнее накачивать воду, когда я принялся за дело. Мои глаза были закрыты. Я начал качать воду двумя руками, но потом убрал одну руку на пояс и продолжал делать это одной рукой, поэтому вода текла медленнее, чем обычно. В ашраме было такое правило, что, совершив хоть малейшую ошибку во время выполнения севы (43) Бабе, виновный должен был подвергнуться суровым лишениям (обычные люди называют это наказанием). Одно из таких наказаний - сидеть в окружении горящего огня. Мы не могли даже пошевелиться, пока наш Гурудев не давал такой команды. В холодные месяцы, в ноябре или декабре, мы должны были стоять в реке по пояс или по шею в воде до тех пор, пока Баба не приказывал нам вернуться. Иногда мы получали приказ наполнить глиняный горшок горящими углями и держать его на голове, читая мантру. То, что обычные люди назвали бы наказанием, для нас было очищающей ум аскезой. Таким образом, Баба, заставляя нас идти на лишения, на самом деле благословлял нас, сподвигая к тапасу (44). Невозможно описать сострадательное милосердие Бабы. Милость Гуру более бесконечна, чем сами небеса и более глубока, чем океан, чему мы были свидетелями бесчисленное количество раз. Во время этих «наказаний» мы даже полностью не понимали, как много Баба дает нам, какое это большое благословение и как много мы выигрываем от этого. Наказание, полученное от Гуру, дает нам бесконечные сиддхи или божественные силы, которые, в конечном счете, помогают нам достичь реализации.

Баба, видя меня с молитвенно сложенными руками, с любовью спросил: «Дитя! Скажи же мне, что на самом деле произошло?» Отвечая на вопрос Бабы, я объяснил, что я следовал религиозному обету, или врате, желая получить даршан Нарасимхи, получеловека-полульва. Девраха Баба сказал: «Дитя! Уверен ли ты, что сможешь вынести вид Нарасимхи?» Когда Баба говорил с нами, нас переполняла безграничная радость, и мы открывали ему свои сердца. Я сказал: «Господин! Почему же я не смогу этого вынести? Даже дитя Прахлада смог получить даршан Господа Нарасимхи». Баба ответил мне: «Дитя! Когда Нарасимха появится перед тобой, ты убежишь прочь». Я молча слушал Бабу с внутренней концентрацией, но сам думал: почему же если я выполняю духовные практики, чтобы получить даршан Нарасимхи, я должен убегать, если Господь все же явится мне? Я не удержался от блужданий ума во время того, как Баба говорил. Сначала я без разрешения Бабы взял этот обет, а теперь демонстрирую свой «высокоразвитый» ум, внутренне комментируя то, что он говорит. Перед тем, как совершить врату, я думал, что Нарасимха явится ко мне во сне, и вопрос о том, убегу я или нет, вовсе не возникал у меня в голове. Так мой ум продолжал блуждать, но Баба мог не только видеть мою внешнюю форму, он знал каждую мою мысль. Он с любовью сказал: «Дитя! Откажись от своего обета, начни есть и пить воду». Я покорно покивал головой в ответ на его приказ и сказал: «Да, Господин!» Потом Баба снова заговорил со мной, и в его словах было больше загадки, чем любви: «Хорошо, дитя! Ты получишь даршан Нарасимхи». Услышав это, я очень обрадовался, так как знал, что теперь уже наверняка получу его. Слова Девраха Бабы, который дал это обещание, слова моего Гуру, всегда исполнялись.

Однажды ночью я шел за Бабой. С большой концентрацией я светил фонариком в то место, куда он ступал. Баба отправился к реке на омовение, а я ждал его возращения возле крана с фонариком в руке. Спустя какое-то время я услышал шаги Бабы, который возвращался обратно и направил свет фонарика туда, куда он должен был ступать. Согласно правилу, мои глаза были опущены вниз. В тот момент, когда я направил свет фонарика на его стопы, я увидел когтистые лапы льва. Я был достаточно напуган, недоумевая, как лев мог проникнуть сюда. Я тут же поднял фонарик вверх и увидел льва с золотой гривой и клыками. Он был настолько огромен, а грива его была настолько густа, что это трудно описать словами. Клыки его были настолько огромными и острыми, что на них страшно было смотреть. Увидев этого льва, я настолько остолбенел, что даже забыл, зачем там находился. Фонарик выпал у меня из рук и, охваченный страхом, я быстро развернулся и убежал. Прямо за мной находилась соломенная ограда, которая встала у меня на пути. Я проломил изгородь и выбрался из проделанного мной отверстия. С невероятной скоростью я побежал к мачану Девраха Бабы. Я дрожал от страха и не мог вымолвить ни слова. Я бежал к мачану с мыслью о том, что нужно сообщить Бабе о том, что из реки вышел лев. Я не осознавал, что пошел на берег, чтобы служить там Бабе и, следовательно, он не мог быть на мачане, потому что ушел на омовение. Увидев меня в таком состоянии, полном страха и смятения, мой младший гуру-брат Чхоте Махарадж поймал меня, но тоже очень испугался. Он спросил меня, что случилось. Я так трясся, что он не смог мне помочь собраться с мыслями. В конце концов я сказал ему: «В то укрытие с краном пробрался лев, он огромный и ужасный». Услышав шум под мачаном, другие жители ашрама тоже собрались там. Служащие полиции Уттар Прадеша, непрерывно патрулировавшие территорию, немедленно прибежали к нам с ружьями наперевес. Все эти люди стояли вокруг мачана и были готовы к решительным действиям. Я попросил солдат быть наготове, а остальных - вооружиться палками, топорами и фонариками. Я собирался вернуться на то место, чтобы выяснить обстановку и попросил их внимательно слушать мои распоряжения. Я говорил с таким ужасом, что Чхоте Махарадж сказал: «Баде Махараджи! Ты очень напуган! Девраха Баба сейчас находится в укрытии с краном. Он спокойно ждет тебя, поэтому иди туда и сделай все, что положено».

Когда он сказал это, я в раздражении крикнул: «Почему ты мне не веришь? Я действительно видел там льва. У него была такая гигантская грива, что никто даже не может представить, насколько он ужасен». Но все присутствовавшие там продолжали говорить: «Баде Махараджи! Пожалуйста, иди к укрытию, и ты увидишь там Бабу».

Я же не верил в то, что они говорили, все еще напуганный видом того огромного льва, из-за которого сломал соломенную изгородь, чтобы поскорее убежать оттуда. Я снова попросил всех аскетов ашрама и солдат быть наготове. После этого я, осторожно ступая, подошел к укрытию. Оттуда сразу же раздался сострадательный голос Девраха Бабы: «Ну скажи теперь, дитя мое! Сильно ли ты напуган? Я предупреждал тебя, что когда перед тобой появится Господь Нарасимха, ты в ужасе убежишь прочь».

Услышав эти слова, которые уже слышал до этого, я перестал бояться «льва» и вспомнил момент, когда я, делая севу Бабе, недостаточно хорошо качал воду. Тогда Баба сказал мне, что я должен нарушить обет и начать есть и пить и пообещал мне, что я непременно получу даршан Нарасимхи. Хотя этот даршан очень трудно получить даже великим йогам, я увидел Нарасимху на несколько мгновений. Я очень жалел, что не смог сделать свой ум стабильным, чтобы продлить даршан. Это было потрясающее видение льва с гигантской мордой, длинной золотистой гривой, свисающей ниже шеи, огромными острыми клыками и когтистыми лапами. Этот образ ясно запечатлелся в моей душе. Эта сцена снова и снова проходит у меня перед глазами, но теперь у меня больше нет страха, я получаю божественное счастье от созерцания Господа. С такими мыслями я дошел до укрытия, вошел внутрь и увидел сидящего там Девраха Бабу. Баба нежно побранил меня: «Ах ты, дурак! Иди, качай помпу для своего мастера». Он насмешливо пробурчал: «Ты продемонстрировал много храбрости, увидев Нарасимху». Я подбежал и преданно припал к стопам Бабы, обнял его ноги и громко заплакал. Баба гладил меня по спине, как заботливый божественный отец. После того, как я успокоился, он дал мне некоторые наставления касательно практики йоги. Он дал мне понимание силы йоги, и я понял, что нет большой разницы между великим адептом йоги и всемогущим Господом. Божественная энергия таких йогов неизмерима. Йогин может совершить все, что пожелает. Принцип Гуру - это при нци п наивысшего великого Бога. Получив от Бабы инструкции относительно практик йоги, я почувствовал себя наполненным. Приводя множество примеров, Баба дал мне знание о существовании Бога. Я приведу один из них.

Однажды Господь Рама сидел на троне. При дворе присутствовали все р иши, муни, ангады (44а) и короли. Господь Рама задал вопрос Хануману: «Хануман! Скажи же, кто ты есть на самом деле?» Хануман ответил:

Dehatashtayasa tu dasoham, jiva drishtaya twadanshakaha.

Vastu tastu twamevahamiti mey nishchita mati.

Это значит: О Господь Рама! С точки зрения тела и воплощенной души я - часть тебя и твой слуга, но с точки зрения души и существования я есть ты, а ты есть я. Между нами нет никакой разницы.

Преданный, получивший реализацию, преисполняется божественным вдохновением. Никто не в силах это оспорить. Девраха Баба, аватар Бога и великий Гуру, внутренне всегда погружен в божественное космическое сознание, или Брахман. И хотя он был неотделим от Бога, он никогда не демонстрировал свою божественную природу. Вместо этого, приказывая своим преданным воспевать имя Рамы, помогал им преодолевать океан материальных привязанностей. Сначала Девраха Баба был Сакар, или формой с именем, но сейчас он стал Ниракар, или не имею щи м формы. Даже сегодня Баба дарует всем высшее духовное и материальное благосостояние. У нас есть бесчисленное множество воспоминаний о различного рода таких случаях, когда мы жили вместе с Девраха Бабой на протяжении многих лет. В них он показывал скрытые тайны мироздания, помогал многим из нас обретать сиддхи - божественные силы и, благословляя нас, давал нам много больше, чем мы ожидали. Поэтому мы, несомненно, должны воплотить все эти бесценные воспоминания в книгу, чтобы преданные сегодня, читая о космической форме Бабы, могли погрузиться в божественную радость, а общество людей грядущей эры преисполнилось восторга, услышав, что в Индии принял воплощение такой великий йог, как Девраха Баба. В традиции риши и йогов Девраха Баба был ее основанием. Поэтому высшая цель последователей и преданных Бабы - собрать все его божественные наставления и сохранить их в вечности.

............. Радэ-Радэ

 

Глава 10

Встреча Раджариши (44б) Пуршоттам Даса Тандона с Девраха Бабой

Раджариши Пуршоттам Дас Тандон при жизни был очень известным человеком. Он был политическим лидером, работавшим на благо общества, человеком большой самодисциплины, постоянно жертвовавшим собой. Поэтому его последователи глубоко верили в него. В Древней Индии р иши и махариши играли важную роль в политике и в других сферах жизни. В сложных ситуациях короли прибегали к их помощи для принятия решений. Какую бы книгу по истории мы ни открыли, мы увидим, что каждый царь именовался еще и раджгуру (44в). Даже в настоящее время великие

благочестивые люди, такие, как Махатма Ганди, Виноба Бхаве, Бал Гангадхар Тилак, Джай Пракаш Нараян и т.д., со всеми присущими им благостными качествами касались сферы политики на протяжении всей их жизни. Таким же образом однажды целое научное общество взмолилось Бабе: «Господин! Мы все находимся под сильным влиянием направления индийской политики, проистекающего из поведения и действий Пуршоттама Даса Тандона, а также из его честности, скромности, самопожертвования и многих других качеств. Он получил очень хорошее образование на хинди и на английском. Поэтому все мы, ученые, смеем надеяться, что, приняв во внимание великие дела Пуршоттама Даса, ты наградишь его высоким титулом и д ашь ему свои благословения». Девраха Баба ответил: «Дети мои! Если это то, чего вы и правду хотите, я непременно это сделаю».

После этого великие ученые связались с Пуршоттам Дасом Тандоном и договорились о том, чтобы привезти его на даршан к Девраха Бабе. В это время Тандон был председателем партии Конгресса, а Девраха Баба жил на мачане, расположенном на берегу реки Сараю в округе Деория. Услышав эту новость, Тандон с великой радостью готовился к получению почестей от Девраха Бабы. Все инди йцы, будь то индуисты, мусульмане, христиане или приверженцы любой другой религии в один голос восхваляли этичное поведение, добрую волю и чувство справедливости и равенства Тандона. По всей Индии подобно дикому огню пронеслась весть о том, что Девраха Баба собирается благословить Тандона, дав ему высокий титул. В назначенный час тысячи людей собрались посмотреть, какой же титул Девраха Баба дарует Тандону. 15 апреля 1948 года Баба даровал ему титул «Раджариши», а это значило, что теперь к нему нужно было обращаться как Раджариши Пуршоттам Дас Тандон джи. Джагатгуру (45) Шанкарачарья в то время был Брахманандой Сарасвати, учителем великого святого Карпатри Махараджа. Свами Брахмананда Сарсвати был счастлив услышать, что Девраха Баба даровал Тандону титул Раджариши. Получив даршан Бабы, Тандон вернулся в г. Лакнау. Среди людей, пр иш ед ши х поздравить его, был премьер-министр Индии Джавахарлал Неру.

Когда Баба награждал Тандона этим титулом, он спросил, как у него идут дела. Тандон ответил: «О Баба! Хотя ты и сделал меня Раджариши, ши пы на деревьях твоего ашрама продолжают колоть меня». Баба сказал: «О дитя! Сейчас я побраню эти деревья». Ругая дерево, под которым стоял Тандон, Баба говорил: «Скажи мне (дерево)! Неужели я просил тебя стоять здесь для таких дел?» Казалось, что дерево устыдилось, и было напугано. Это было мангровое дерево, на котором обычно растут ши пы длиной около 2,5 см.

Девраха Баба, указывая на дерево, говорил Тандону: «Дитя! Это дерево преданно мне. Теперь оно больше никого не будет ранить своими шипами. Все эти муравьи, змеи, скорпионы, слоны и деревья - мои преданные. Они все слушаются меня». В тот момент никто не понимал, о чем говорит Девраха Баба, но, когда пришел вечер, колючки с дерева осыпались на землю, а к ночи их почти уже не было видно.

На следующее утро это дерево полностью избавилось от шипов. Увидев это, все были просто ошеломлены. Несколько дней спустя всеобщее удивление достигло предела, когда ши пы со всех деревьев в ашраме опали и высохли. Что было еще более изумительным, так это то, что колючки не опали с деревьев, растущих вне ашрама. Из этого мы можем заключить, что нет границ божественным играм Девраха Бабы. Деревья, растения, животные и вся природа действуют в соответствии с его приказами. Он действительно был Господом Вишванатхом (45а), ниспосылавшим свои благословения без границ.

В Праяградже на Кумбхамеле (Индия) в 1989 г., разговаривая с одним преданным, Девраха Баба сказал: «Дитя! Я даровал титул «Раджариши» Пуршоттам Дас Тандону. Он был великой преданной душой. Но дитя! Тот, кто не знает будущего, даже будучи великой душами и верша великие дела, совершает большие ошибки. Таким образом, величие и слава приходят после тяжкого труда на протяжении многих лет, но их легко потерять, совершая ошибки в дальнейшем. В 1954 году Тандон из-за разногласий, возникших с партией Конгресса, пожелал оставить ее. Он сказал мне об этом. Я ответил: «Дитя! Тебе сейчас нужно затаиться, не говори никому о своем намерении». А через несколько дней Тандон умер. Если бы перед смертью он оставил партию, по отношению к нему возникло бы очень много вопросов, направленных против него. Но я знал, что Тандон находится на пороге смерти, и поэтому посоветовал ему не покидать Конгресс. Это дало ему возможность оставить тело, не меняя политических убеждений».

 

Глава 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.014 с.)