Одна кумбхамела, один харидвар, одна река ганг, но два Девраха Бабы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одна кумбхамела, один харидвар, одна река ганг, но два Девраха Бабы



(случай, произошедший в Харидваре (Индия) на Махакумбхамеле в 1986 г.)

Когда в 1986 году в Харидваре проходила Махакумбхамела, Девраха Баба тоже был там, на мачане. В дневное время нескончаемым потоком толпы преданных приходили к месту, где находился Баба. Люди чувствовали себя очень возвышенно, получив его даршан, а те, кто не удостаивался этого, говорили, что с Бабой можно встретиться лишь тогда, когда он сам этого пожелает. Даже при самом сильном стремлении без согласия Бабы ничего не осуществить. Встретиться с Бабой хотели не только обычные люди, но и святые тоже. Собравшись в группы, они ждали своей очереди. Однажды в 1986 году, в день главного омовения в Ганге (Шани Шан), главные святые и маханты приняли решение смиренно просить Бабу первым совершить омовение на Брахмакунде. В день Шани Шан по традиции Нага Бабы (нагие святые) омываются первыми. Если кто-то осмеливался хотя бы попытатьсявойти в Ганг до них, Нага Бабы могли начать драку или даже убить провинившегося. Те, кто был на Кумбхамеле в Харидваре в 1998 году, наверняка убедились в том, какой у них гневный нрав. В то же время, когда какое-то религиозное ответвление слышало имя Девраха Бабы, вся нетерпимость и враждебность тут же полностью сходила на нет. Все из них

преданно стремились получить его дарашан и благословение. Те преданные, которые присутствовали на Кумбхамеле в Праяградже в 1989 году, были свидетелями, как неистовствовала огромная толпа, чтобы получить даршан Бабы хотя бы на долю секунды. Когда Бабу пригласили совершить омовение первым на Кумбхамеле в Харидваре в 1986 году, сначала он наотрез отказался. Но потом, после многочисленных смиренных просьб главных святых, махантов, матхадсидхов и джатгуру шанкарачарьев, собравшихся там, Девраха Баба смягчился и дал свое согласие. Вскоре наступил день Шани Шан, главным героем которого был Девраха Баба. На каждой Кумбхамеле устанавливается центральный микрофон, который дает возможность слышать все, произнесенное в него 20000000 людей. Кроме того, на основных участках тоже были установлены тысячи микрофонов, благодаря которым люди могли слушать произносимые в них речи. На протяжении многих дней звучали объявления о появлении Девраха Бабы на Брахмакунде в день Шани Шан, следовательно, об этом знали практически все, и тысячи людей собрались в назначенном месте, чтобы получить божественный даршан Бабы. Так как власти были осведомлены о его появлении, они усилили меры безопасности, чтобы контролировать огромную толпу. Итак, множество полицейских машин подъехали к манчу Бабы, чтобы забрать его и отвезти в назначенное место, которое находилось достаточно далеко. У некоторых полицейских были с собой рации. Когда они добрались до мачана Бабы, они увидели, что даже там была невероятная толпа, прорывающаяся вперед, где несколько журналистов брали интервью у святого.

Тем временем человек из Дурдашана по имени Махендра Махарши брал интервью у Бабы, чтобы сделать телевизионную трансляцию. Даже сегодня 30 мин этой съемки сохранились в архиве телевидения Дурдашана. Некоторые журналисты задавали Бабе вопрос, почему же он не едет на главное место омовения? Баба отвечал: «Дети мои! Любой из вас обретет много блага, омывшись в том месте, но мне нет от этого никакой пользы. Для меня Бог в форме Ганга присутствует повсюду. Где бы я ни купался, появляется река. Для мастера йоги омовение физического тела не так важно, как очищение ума. На языке хинди/санскрите это звучит так:

Snanam hi manomal tyagaha (42в)

Это значит, что тот, кто смыл всю грязь с души, уже достаточно чист навечно. Но, очищая физическое тело, мы вынуждены делать это снова и

снова, так как оно загрязняется каждые 8-10 часов. Даже если вы с великим старанием будете очищать его на протяжении всей жизни, все равно вам не удастся сделать это надолго.

Kya pani mey mal mal nhave, are man ka mail utar pyare.

Kya Mathura kya kasha dhave, ghat mein gota mar pyare. (42г)

Но когда ум очищен надлежащим образом через практику йоги, преданность Богу, вспоминание его имени, общение с великими реализованными святыми, Гуру и др., невежество исчезает, и человек остаётся в приобретенном состоянии святости навсегда.

В то же время представители властей постоянно напоминали Бабе о необходимости ехать на Брахмакунду таким образом: «О досточтимый Баба! Сейчас настал день и час для омовения в Брахмакунде, на что ты милостиво дал свое согласие. Пожалуйста, поедем туда с нами». Гигантская толпа, состоящая из святых, махантов и т.д. с нетерпением ждет тебя, чтобы совершить Шани Шан. Девраха Баба сказал: «О Дитя! Слушай же мое духовное послание. Посмотри, какой прекрасный танец исполняют волны на реке Ганг. Я говорю о непреходящем омовении, а ты кричишь мне о другом». Лицо Бабы озарилось улыбкой искреннего божественного наслаждения, а его глаза излучали л ишь безграничное сострадание ко всему живому.

Спустя еще немного времени представители властей снова напомнили Бабе об омовении, на что он сказал: «Дитя! Я в равной степени присутствую повсюду. Для меня пойти куда-то или вернуться - одно и то же. Ты должен омыться в нектаре моих священных наставлений и нырнуть в волны всемогущего Господа. Если один лишь мой взгляд падает на преданного, вся нечистота его ума полностью исчезает. То же самое происходит, если человек получает даршан святого или беседует с ним. Тогда приходит настоящее благополучие, и это и есть истинное омовение». Тем временем офицер, стоявший рядом с Бабой, получил сообщение по рации от тех, кто находился на месте Шани Шан. Они были потрясены, услышав то, что им говорили офицеры, стоявшие на Брахмакунде. Начальник группы, находившейся на месте Шани Шан, сообщил, что Девраха Баба принимает омовение в назначенном месте, и спросил, куда делись те, кто поехал за ним к мачану. Он отдал приказ немедленно вернуться и занять свои позиции, так как толпа начинала входить из-под контроля.

Само собой разумеется, что, создав второе тело через божественную силу йоги, Баба появился и на Брахмакунде тоже. Там, улыбаясь, тысячи преданных, исполненных веры, касались его благословенных стоп и получали даршан. Его святой милостью они все чувствовали самонаполненность. В то же время, на расстоянии 3-4 км от Брахмакунда Девраха Баба сидел на мачане с божественной улыбкой на устах и давал наставления всем присутствующим. Новость об этом происшествии распространилась не только на Кумбхамеле и в Харидваре, но также и в других странах. На следующий день она появилась на первых страницах всех главных газет.

Глава 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.006 с.)