Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послетекстовый этап (Follow-up activities)
Прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи. Об этом мы поговорим подробнее на следующей лекции, посвященной вопросам развития навыков чтения. Там же мы рассмотрим и вопросы, связанные с возможными формами контроля этих двух видов речевой деятельности. Их многое объединяет, поскольку оба являются рецептивными, т.е. основанными на понимании передаваемой информации. Образцы контрольных заданий на аудирование из международных экзаменов UCLES (уровни PET и FCE) см. в Приложении № 2. ЛЕКЦИЯ 8. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В данной лекции мы рассмотрим следующие вопросы: Ø задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и использование чтения как средства обучения смежным языковым и речевым навыкам; Ø особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения; Ø различные виды чтения, их роль в процессе обучения и реального общения; Ø задания, направленные на контроль разнообразных технологий чтения; Ø этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста. ЧТЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СМЕЖНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ЗАДАНИЕ Посмотрите на следующие утверждения и скажите: s согласны ли вы с ними (полностью/частично/не согласны); s относятся ли они к использованию чтения как самостоятельного вида речевой деятельности или в качестве средства формирования смежных речевых навыков. Впишите номер утверждения в нужную графу таблицы, приведенной ниже. Мы читаем для того, чтобы: 1) получить подробную информацию по интересующему нас вопросу; 2) найти ошибки в тексте; 3) выполнить домашнее задание; 4) развлечься; 5) понять, поможет ли данный текст получить необходимую нам информацию; 6) понять основную мысль или определить, о чем идет речь в данном тексте; 7) найти ответы на конкретные вопросы; 8) научиться быстро читать вслух с соблюдением базовых норм произношения; 9) научиться использовать различные интонационные модели; 10) написать аналогичный текст самим; 11) подготовить устный или письменный доклад по заданной теме; 12) найти новые слова и догадаться об их значении по контексту;
13) найти изучаемое грамматическое явление в тексте и использовать предложение из текста в качестве иллюстрации его употребления в речи; 14) выполнить тест на проверку уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений; 15) выполнить контрольное задание на проверку навыков аудирования, письма; 16) узнать что-то новое; 17) найти заведомо необъективную информацию, а затем апеллировать к ней в устной или письменной полемике и т.д.
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными. Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения. Чтение может выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков, поскольку: · использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала; · коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций; · упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.) |