Элементы управления и работа с ними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы управления и работа с ними



 

Разделы проекта формы (отчета) наполняются различными графическими объектами - элементами управления, используемыми для отображения данных, выполнения действий или в качестве украшений. Элементы управления вводятся в форму (отчет) при помощи графических кнопок панели элементов, изображенной на рис. 2.

 

 

Назначение элементов управления приведено в табл. 1.

 

Таблица 1

Элементы управления

 

Наименование элемента управления Назначение элемента управления
Выбор объектов Выделение элемента управления, раздела проекта, формы, отчета
Мастера   Включение/отключение мастеров по созданию элементов управления
Надпись Отображение текста
Поле Просмотр, ввод и редактирование данных в базовой таблице, запросе; вывод результатов вычислений
Выключатель, переключатель, флажок Отображение значения логического поля в базовой таблице, запросе
Группа переключателей Размещение набора выключателей, переключателей, флажков
Поле со списком Ввод значения в поле или выбор значения из списка
Список Отображение списка значений
Кнопка Выполнение определенных действий
Рисунок Отображение неизменяемого (при переходе от записи к записи) рисунка
Свободная рамка объекта Отображение неизменяемого объекта OLE (например, электронной таблицы MS Excel)
Присоединенная рамка объекта Отображение изменяемого объекта OLE (например, набора рисунков)
Разрыв страницы Указание начала нового экрана в форме или новой страницы в отчете
Набор вкладок Создание вкладок в форме
Подчиненная форма/отчет Вывод в форме (отчете) данных из нескольких таблиц
Линия Разделение элементов управления
Прямоугольник Группировка элементов управления
Другие элементы Вызов панели с другими элементами управления

 

Элементы управления есть связанные и несвязанные. Связанный элемент управления присоединен к полю базовой таблицы или запроса. Такие элементы управления используются для просмотра, ввода или редактирования значений из полей БД. Ввод связанного элемента управления в проект формы (отчета) осуществляется путем перетаскивания из окна со списком полей нужного поля в раздел Область данных. В результате появляются два прямоугольника – подпись поля и поле. Например:

 

 

Маркеры перемещения служат для отдельного перемещения подписи, поля. При установке на них указателя мыши появляется изображение руки с вытянутым указательным пальцем и тогда следует выполнить перемещение.

Для одновременного перемещения подписи и поля указатель мыши устанавливается на границу выделенной подписи или выделенного поля и, когда он принимает вид раскрытой ладони, производят перетаскивание. Для удаления подписи осуществляют ее выделение и нажимают клавишу Delete; для удаления поля с подписью выделяют поле и нажимают клавишу Delete.

Для несвязанных элементов управления источника данных не существует. Такие элементы управления используются для отображения линий, прямоугольников, рисунков. Ввод в проект формы (отчета) несвязанного элемента управления осуществляется так: на панели элементов производится щелчок по кнопке нужного элемента управления, а затем щелчок в том разделе проекта, где требуется разместить этот элемент.

Навыки конструирования формы (отчета) предполагают умение выделения группы элементов управления. Оно производится путем щелчков по элементам управления, входящим в группу, при нажатой клавише Shift. Выделить группу смежных элементов можно и путем очерчивания рамки вокруг этой группы. Чтобы изменить размер элементов группы, произвести их выравнивание, изменить интервал между ними, необходимо воспользоваться пунктом меню Формат.

Перенос и копирование элементов управления в другой раздел проекта возможны посредством команд для работы с буфером обмена.

Для придания элементу управления необходимых свойств его выделяют и вводят команду Вид/Свойства или вызывают контекстное меню и выбирают в нем пункт Свойства. В результате появляется окно свойств элемента управления, в котором, к примеру, вкладка Макет позволит произвести его желаемое форматирование.

 

 

Рекомендации к созданию формы

 

Пусть необходимо спроектировать форму, в которой должны быть определенные: заголовок, поля БД, вычисляемое поле и комментарий. Для создания такой формы необходимо выполнить следующие действия:

ü открыть окно Конструктора формы, не забыв указать источник формы;

ü настроить это окно для работы, включив (если не включены) линейки, сетку, панель элементов и три раздела: Заголовок формы, Область данных, Примечание формы;

ü задать заголовок формы, для чего в раздел Заголовок формы вставить элемент управления Надпись и ввести текст заголовка;

ü из окна со списком полей перетащить в раздел Область данных те поля БД, значения которых должны просматриваться по форме, и расположить их в нужном порядке;

ü создать вычисляемое поле. Для этого вставить в раздел Область данных свободное поле, используя элемент управления Поле. В само поле ввести выражение для расчета, а в подпись – имя вычисляемого поля;

ü задать необходимый комментарий в разделе Примечание формы, используя элемент управления Надпись;

ü произвести желаемое оформление формы.

 

 

Работа с формой

 

Спроектированная форма приобретает реальный вид в окне формы, открываемом из окна БД с помощью кнопки [Открыть] и из окна Конструктора по команде Вид / Режим формы или по команде Вид / Режим таблицы. В режиме формы в форме отображается только одна запись, а в режиме таблицы – группа записей. В обоих режимах можно редактировать данные, а также просматривать их с помощью кнопок перехода к записям (к предыдущей, к следующей, к первой, к последней). Кнопка перехода к пустой записи позволяет добавление в базу новых данных.

Форму можно сохранить, введя в окне Конструктора или в окне формы одну из команд:

Файл / Сохранить как

Файл / Сохранить

или произведя закрытие этих окон.

Форма может быть предварительно просмотрена из окна БД, из окна Конструктора и из окна формы по команде

Файл / Предварительный просмотр

и распечатана по команде Файл / Печать. При печати ее заголовок появляется только в начале первой страницы, а ее примечание – в конце последней страницы. Верхний и нижний колонтитулы видны только при печати, соответственно в начале и в конце каждой страницы.

Изменения в форму вносятся в окне Конструктора.

 

Рекомендации к созданию отчета

 

Рекомендации дадим с ориентацией на отчет, в котором: имеется несколько расчетных колонок, должна быть группировка строк по некоторому полю, необходимы итоги по некоторым полям для групп строк (частные итоги) и общие итоги. Для создания такого отчета необходимо выполнить следующие действия:

1) открыть окно Конструктора отчета, не забыв указать источник отчета;

2) настроить это окно для работы, включив (если не включены) линейки, сетку, панель элементов и все разделы;

3) задать заголовок отчета, для чего в раздел Заголовок отчета вставить элемент управления Надпись и ввести текст заголовка;

4) спроектировать строки отчета:

ü из окна со списком полей перетащить в раздел Область данных те поля, значения которых должны выводиться в строках отчета;

ü в этом разделе создать вычисляемые поля, значения которых будут выводиться в расчетных колонках. Для этого вставить свободные поля, используя элемент управления Поле, и в них ввести необходимые выражения;

ü подписи всех полей переместить из раздела Область данных в раздел Верхний колонтитул;

ü поля в разделе Область данных расположить в строку в нужном порядке, выровнять их по верхнему краю раздела и сделать интервал между ними равным по горизонтали;

5) спроектировать шапку отчета:

ü в разделе Верхний колонтитул подписи полей расположить в строку над соответствующими полями;

ü изменить их на полные названия колонок. Названия колонок выровнять по верхнему краю раздела;

6) спроектировать частные итоги:

ü в раздел Заголовок группы ввести заголовок для групп строк при помощи элемента управления Надпись;

ü в раздел Примечание группы вставить свободные поля, используя элемент управления Поле, и в них ввести выражения для подсчета частных итогов. Подписи этих полей удалить;

ü созданные вычисляемые поля расположить в строку, под полями, по которым подводятся частные итоги, и выровнять их по верхнему краю раздела. В этой строке слева ввести название для строк с частными итогами при помощи элемента управления Надпись;

7) спроектировать общие итоги:

ü в раздел Примечание отчета вставить свободные поля, используя элемент управления Поле, и в них ввести выражения для подсчета общих итогов. Подписи этих полей удалить;

ü созданные вычисляемые поля расположить в строку, под полями, по которым подводятся общие итоги, и выровнять их по верхнему краю раздела. В этой строке слева ввести название для строки с общими итогами при помощи элемента управления Надпись;

8) предусмотреть нумерацию страниц отчета, воспользовавшись командой Вставка / Номера страницы;

9) произвести оформление отчета, например:

ü в разделе Заголовок отчета провести нижнюю и верхнюю линии шапки отчета, используя элемент управления Линия;

ü выделить разными шрифтами шапку отчета, вычисляемые поля для частных и общих итогов;

10) осуществить предварительный просмотр отчета. Если отчет вас устраивает, то сохранить и напечатать его; в противном случае его модифицировать, используя Конструктор отчета.

 

 

Работа с отчетом

 

Спроектированный отчет может быть предварительно просмотрен в одном из двух представлений:общий вид и страничный вид. Общий вид доступен только из окна Конструктора по команде Вид/Образец. Он позволяет оценить внешний вид отчета, не вникая в подробности. Страничный вид дает возможность увидеть отчет таким, каким он будет после печати. Страничное представление отчета можно получить из окна Конструктора по команде Вид / Предварительный просмотр, а также из окна БД по команде

Файл / Предварительный просмотр

Отчет можно сохранить, введя в окне Конструктора или в окне предварительного просмотра одну из команд:

Файл / Сохранить как

Файл / Сохранить,

или произведя закрытие окна Конструктора.

Печать отчета можно выполнить из окна БД, из окна Конструктора или из окна предварительного просмотра с помощью команды Файл/Печать. Установка параметров печати осуществляется перед печатью по команде

Файл / Параметры страницы

Изменения в отчет вносятся в окне Конструктора.


9. Введение в язык SQL

 

Назначение языка SQL

 

Интенсивное развитие технологий БД потребовало разработки стандартного языка, пригодного для создания БД и работы с ними независимо от специфики компьютера. Таким стал и по прогнозам останется и в ближайшем будущем язык SQL. Если поначалу SQL был средством формирования запросов к реляционным БД, то с течением времени он превратился в мощное средство для работы с такими БД и стал использоваться многими СУБД. Пользователи, владеющие им, имеют огромные возможности доступа к данным разнообразных баз, применения и интеграции их.

Процесс стандартизации SQL продолжается уже примерно 16 лет. За этот период были опубликованы ANSI (American National Standarts) и ISO (International Standarts Organisation) три редакции стандарта SQL: SQL-86 (SQL-1), SQL-92 (SQL-2), SQL:1999 (SQL-3). Стандарты отображают сложившиеся тенденции развития технологий БД на определенный момент времени и служат отправной точкой для разработчиков СУБД, которые создают диалекты SQL (SQL*PLUS - в СУБД Oracle8, Transact-SQL – в СУБД Microsoft SQL Server 7.0, Informix-SQL - в СУБД Informix и др.), углубляют семантику и расширяют синтаксис языка.

Функции языка SQL обширны и включают:

ü организацию данных в таблицах;

ü обновление данных: добавление в БД новых данных, удаление и изменение уже имеющихся;

ü  чтение данных. SQL дает возможность пользователю или прикладной программе извлекать данные из БД;

ü управление доступом. С помощью SQL можно ограничить возможности пользователя по чтению и изменению данных и защитить их от несанкционированного доступа;

ü  совместное использование данных. SQL координирует совместное использование данных пользователями, работающими одновременно;

ü целостность данных. SQL позволяет защитить БД от разрушения из-за несогласованных изменений или отказа компьютерной системы.

Язык SQL можно использовать для доступа к БД в двух режимах: при интерактивной работе (командный режим) и в прикладных программах (программный режим). С помощью SQL пользователь может в интерактивном режиме быстро получить ответы на сложные запросы. При написании прикладных программ так же используют язык SQL для обращения к БД (встроенный SQL). Освоив один раз стандарт SQL, пользователь может работать с БД в среде любой реляционной СУБД.

 

 

Команды SQL

 

Рассмотрим ограниченное множество команд SQL из табл. 1.

Таблица 1

Команды SQL

 

Команда Назначение
Описание данных
CREATE TABLE Создает структуру таблицы
Манипулирование данными
INSERT Добавляет новые записи в таблицу
DELETE Удаляет записи из таблицы
UPDATE Обновляет данные таблицы
Формирование запросов
SELECT Извлекает данные из БД
Создание представлений
CREATE VIEW Создает представление*
Управление доступом
GRANT Предоставляет пользователю право доступа
REVOKE Отменяет право доступа
Управление транзакциями
COMMIT Завершает текущую транзакцию
ROLLBACK Отменяет текущую транзакцию
Встроенный SQL
DECLARE Определяет курсор* для запроса
OPEN Открывает курсор для чтения результата запроса
FETCH Считывает курсор из результатов запроса
CLOSE Закрывает курсор

 

* - эти термины будут пояснены ниже при рассмотрении соответствующих возможностей языка SQL.

 

Каждая команда SQL начинается с глагола - ключевого слова, описывающего действие, выполняемое командой. Например, CREATE (создать), INSERT (добавить), COMMIT (завершить). После глагола идет одно или несколько предложений. Предложение описывает данные, с которыми работает команда, или содержит уточняющую информацию о действии, выполняемом командой. Каждое предложение начинается с ключевого слова. Например, WHERE (где), FROM (откуда), INTO (куда), HAVING (имеющий). Одни предложения являются обязательными, а другие – нет. Многие предложения содержат имена таблиц или полей БД; некоторые из них - дополнительные ключевые слова, константы и выражения.

Ключевые слова SQL нельзя использовать для именования таблиц, полей и пользователей. Имена должны содержать от 1 до 18 символов, начинаться с буквы и не содержать пробелы и специальные символы пунктуации.

Пример команды SQL

 

DELETE FROM СВЕДЕНИЯ WHERE НОМЗ =200101
(удалить) (из) (имя таблицы) (где) (условие)
_________ ________ _______________ ____________ _______________ _________
Глагол Предложение Предложение

 

Данные и выражения

 

В языке SQL для представления информации в реляционной БД предусмотрены типы данных, перечисленные в табл. 2

Таблица 2

Типы данных языка SQL

 

Тип данных Описание
CHAR(длина) CHARACTER(длина) Строки символов постоянной длины
INTEGER INT Целые числа
SMALLINT Малые целые числа
NUMERIC(точность, степень) DECIMAL(точность, степень) DEC(точность, степень) Числа с фиксированной запятой
FLOAT (точность) Числа с плавающей запятой
REAL Числа с плавающей запятой низкой точности
DOUBLE PRECISION Числа с плавающей запятой высокой точности

 

Допустимые значения для указанных данных специфичны в каждой СУБД.

В некоторых командах SQL необходимо конкретно указывать значения данных посредством констант. Константы с фиксированной запятой представляются в виде обычных десятичных чисел (знак плюс (+) не указывается). Например, 21, -375.18, 62.3. Константы с плавающей запятой имеют такой же формат, как и в большинстве языков программирования. Например, 1.5Е7, 2.5Е-6, -0.783Е24 (символ Е читается как "умножить на десять в степени"). Строковые константы должны быть заключены в одинарные кавычки. Например, 'Минск', 'New York'.

SQL поддерживает обработку отсутствующих данных с помощью понятия отсутствующее значение (NULL).

Примеры отсутствующих значений

 

 

Выражения в SQL используются для выполнения операций над значениями, которые считаны из БД или используются для поиска в БД. Онипредставляют собой определенную последовательность полей, констант, функций, соединенных операторами. В них можно использовать следующие операторы:

1) арифметические: + (сложение), - (вычитание), * (умножение),

/ (деление);

2) реляционные: = (равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), <> (не равно);

3) логические: AND (логическое "И"), OR (логическое "ИЛИ"), NOT ("НЕТ");

4) специальные:

ü IN - определяет множество, которому может принадлежать значение;

ü BETWEEN - задает границы, в которые должно попадать значение;

ü LIKE - применяется для поиска по шаблону. В шаблоне используются специальные символы: % (процент) – заменяет любую последовательность символов; _ (подчеркивание) – заменяет один любой символ;

ü IS NULL - используется для поиска NULL-значений.

Для формирования сложных выражений можно применять скобки. Например, Цена * (Остаток_на_начало + Приход - Расход).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.071 с.)