Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы сотрудничества ЕС с Россией
Во внешнеполитическом курсе современной России европейское направление занимает важное место. Однако, оценивая результаты диалога России и ЕС первых лет XXI в., экс-премьер-министр Швеции К. Бильдт справедливо отмечал, что, несмотря на взаимный интерес ко многим региональным и глобальным проблемам, «приходится признать, что до сих пор этот диалог был удивительно бесплодным». Парадокс состоит в том, что двусторонние контакты Москвы с отдельными европейскими столицами (особенно с Берлином и Парижем) неизменно оказываются более действенными, чем с ЕС, где слишком много разногласий и мало единства. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС было подписано на греческом острове Корфу в 1994 г., и спустя пять лет — в 1999 г. — оно было подкреплено такими документами, как «Совместная стратегия ЕС по отношению к России» и «Стратегия развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу (2000—2010 годы)». Причем, эти два документы декларируют разные цели. В европейской стратегии приоритетными считаются задачи: = построения в России стабильной открытой и плюралистической демократии, основанной на принципах правового государства и опирающейся на процветающую рыночную экономику; = вовлечение России в общеевропейское экономическое пространство, включая подготовку к вступлению в ВТО; = защита окружающей среды и борьба с организованной преступностью. Российская стратегия ставит более прагматичные задачи: ◊ создание надежной системы коллективной безопасности, повышение формата и результативности политического диалога, ◊ акцент на развитии торговли и инвестиций, инфраструктуры и правовой базы сотрудничества. Отдельно оговариваются интересы России при расширении ЕС, вопросы трансграничного сотрудничества. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве и другие официальные документы показали, что российско-европейское сближение опирается на завышенные ожидания, имевшие место с обеих сторон, которые затем сменились очевидным разочарованием. Позитивные результаты российско-европейского сближения наиболее очевидны в экономической сфере, где в последние годы упрочились многосторонние экономические связи. Для России Евросоюз — один из наиболее значимых экономических партнеров: 52% прямых инвестиций в Россию идут именно из ЕС (из США — 14%), почти 50% российской внешней торговли приходится на ЕС (на США — 8%, на Японию — 3%).
С 2000 г. Германия достаточно тесно связана с российским энергетическим сектором и немецкий капитал участвует сегодня в «Газпроме». По запасам природного газа Россия занимает первое место в мире, и европейские эксперты подчеркивают, что доля природного газа в энергобалансе Европы будет постепенно увеличиваться, и уже сейчас ЕС получает из России примерно половину всего импортируемого газа. Разногласия между Россией и ЕС касаются внутренних цен на энергоносители. В Европе не скрывают своей обеспокоенности в связи с формированием односторонней энергетической зависимости от России и стремятся к диверсификации источников и путей транзита энергоресурсов. Очевидно, что «сближение» российского и европейского законодательства не может идти только в направлении приведения российских правовых норм в соответствие со стандартами ЕС. Необходимо совместное обсуждение конкретных противоречивых аспектов европейского законодательства, которое должно сопровождаться изменением некоторых норм и введением новых правил, которые касаются конкретных сфер совместного сотрудничества. Многие российские эксперты с тревогой пишут о том, что создание с ЕС Общего европейского экономического пространства потребует от России в первую очередь признать реальной перспективу утраты части своего суверенитета, что связано с необходимостью принять массив европейского законодательства, в разработке которого Россия не принимает участия. Именно поэтому Россия должна вырабатывать собственную модель взаимоотношений с ЕС, которая достаточно полно защитила бы ее национальные интересы и суверенитет. Представляется особенно важным предложение некоторых российских экономических экспертов договориться о периоде «негативной интеграции», когда обе стороны обязуются признавать законы партнера. Можно также заранее оговорить, что на отдельные сферы общность экономического пространства распространяться не будет. Такие прецеденты в мировой практике есть: Швейцария добилась автономии ее банковского сектора и транспорта, Норвегия — рыболовства и сельского хозяйства. Для России особенно важно защитить свои естественные монополии и рыболовство, ведь речь идет об экономической безопасности нашей страны.
Значительные возможности расширения сотрудничества между России и ЕС заложены в сфере науки, технологии, безопасности и культуры. С расширением ЕС особенно выигрышной моделью развития отношений для России и стран Центрально-Восточной Европы является региональное сотрудничество. Когда страна вступает в Евросоюз, больше всего теряют центральные органы власти государства — парламенты и правительства. Именно регион становится промежуточной зоной, сопричастной как внутреннему, так и внешнему пространству. В Европе критерий регионализации уже оформился в виде «южного измерения» и «северного измерения». Российские аналитики обращают внимание на то, что было бы естественно также рассматривать государства района Балтийского моря как составляющие единого региона. Большой потенциал несет в себе участие России в «северном измерении» ЕС и в диалоге со странами Балтии, где приоритетными являются проблемы охраны окружающей среды, информационные технологии, ядерная безопасность, энергетика, развитие инфраструктуры. Несмотря на реальные проблемы и противоречия, стратегическое партнерство России и ЕС имеет интересные и весьма многомерные перспективы развития в сфере экономики, политики, безопасности, экологии и культуры, а также в области регионального сотрудничества. Общее стремление к экономической и политической стабильности в европейском пространстве должно сделать российско-европейский диалог более действенным и конструктивным. // google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.) |