День2; 07.08.2012 Иркутск-Выдрино. Начало маршрута на Соболиные озера.

Сели под аплодисменты американцев. Погода прохладная. Получили багаж. Громче всего вылетал из дырки рюкзак с веслами. Я воткнулся в первую розетку и отписался домой по вай фай.

Стас дозвонился Кате, которую мы оба не знали, но она через знакомых согласилась нам помочь. Сели мы на такси и доехали до областной больницы, где нас встретила симпатичная девушка, которая оказалась хирургом,человеком с широкой душой и небольшой каморкой возле ординаторской для двух туриков, явно не вписывающихся в окружающую обстановку. Успокаивало то, что в каморке было немного беспорядка и на старом диване с полузакрытыми глазами лежала какая-то девушка (а может и две, не помню точно). Она лежала не параллельно дивану, видимо как упала так и уснула. Эта неофициальная обстановка компенсировала неудобства от того, что нам приходилось проходить через ординаторскую, где все было цивильно и были другие приличные люди в халатах. Катя нянчилась с нами как с малыми детьми и исполняла любые желания, даже те которые мы сами не просили! За что ей огромное спасибо! Когда Стас спросил замужем ли она, мы оба удивились — оказалось, что нет. И сделали свои выводы:). Еще нам здорово помогла девушка Саша, и ей Спасибо! Довезла нас до рынка, где мы затарились. Мне захотелось купить сала и когда мы заикнулись про него возле прилавка с мясом, тетка нас уже не отпустила и обрадовавшись нырнула в телегу с мясом, откуда после копания достала кусок сала. После того как я сказал что нам нужно совсем немного, радость у нее явно убавилась, если не сказать что перешла в злость и она недобро отпилила нам здоровый кусман сала со словами: «я думала вам дохрена сала нужно». Пришлось взять.

По приезду в больницу я понял, что сало не соленое, а там я даже не подумал об этом и мы решили оставить его в больнице. Мы там отсыпали нужное количество круп и прочего и собирались поевши отправиться на автобус до Выдрино. Катя продолжала с нами нянчиться (автобус она нам нашла и забронировала места), засолила нам сало, да еще и накормила.

На автовокзале мы бегали от одного автобуса к другому, наших фамилий в блокнотиках водителей не было! Потом оказалось, что Катя естественно забронировала на свою фамилию, а мы дураки даже не знали ее. После выяснения этого мы сели в автобус, а рюкзаки сели на крышу. По дороге пытались спать. Приехали в Выдрино.

На маршрут вышли в нужном месте, идем, погода хорошая, все по плану. А по плану у нас были сначала Соболиные озера в 20 км от Байкала. По дороге нас подобрал мужик на машине, довез до турбазы на теплых озерах, откуда мы почапали дальше. Пробуя ориентироваться по карте, понял, что я никудышный ориентировщик, включил навигатор, хотя я его думал не использовать, так как телефон теперь еще и фотоаппарат. Заметили людей невдалеке, они оказались с Ярославля, показали где мы находимся, да и навигатор подтвердил. Спросили откуда мы, видно говорят, что мы не местные — вежливые слишком. Ну мы рассказали о планах и пошли дальше. Шли по описанию, которое я распечатал. Шли по левому берегу реки Снежной, перешли ручей по бревну и дальше должна была быть тропа, но она терялась и мы решили пойти по той тропе, что шла прямо мимо бревна. Навигатор показал, что она нам не нужна и мы вернувшись назад, стали искать место для стоянки. Заодно нашли еще одно бревно и как нам казалось нужную тропу. Встали на острове. Ночью капал дождик.

День3; 08.08.2012

Продрыхли до 12 часов. Погода замечательная, светит солнце. Пока собирались подошел Ярославский мужик, сходил говорит налегке до слияния рек Селенгинки и Снежной (куда нам и нужно), объяснил как и что. Мы удивились, что он быстро так сбегал. Угостили его салом. Вышли на маршрут.

Тропа то выходила на берег реки, то в лес, то совсем терялась, но мы шли ориентируясь на берег. Вместо обеда решили сделать перекус, я пошел на разведку, а Стас сделал чай и еще один Стоунхендж (один, сделанный из камней туристами, мы нашли недалеко от стоянки). Разведка показала, что Ярославский мужик немного не дошел до слияния, так как там были домики, и катамараны, а он их не видел. Еще он меня огорчил немного, сказав, что до Соболиных ходит катер на воздушной подушке — народу там значит дофига наверное, и что туда прошла группа в количестве 60 детей! Подходя к слиянию наблюдали как народ сплавляется на катамаранах по местным порогам, подумали что нам тут не стоит идти на нашей байдарке (знали бы мы где мы пойдем:)). Дошли до слияния, накачали байдарку, Стас посидел в позе лотоса среди огромного поля камней и мы первый раз намочили весла переправившись с ветерком через реку.

На базе Стас узнавал как нам дальше жить и куда идти, а я посидел на лавочке наблюдая за бурундуком, который подошел ко мне почти на метр. Это был уже второй. Наверное их кормят тут туристы и они не боятся. Стас ничего нового не узнал и мы пошли искать стоянку. Встали в красивом месте с порогом и бассейном за ним. Вечером в процессе чистки зубов, я заметил, что бычки и гольян под лучем фонарика ничего не соображают и я после нескольких попыток поймал одного прямо руками. Жалко он был маленький и мы его отпустили после фотосессии.

День 4; 09.08.2012

Начиная с этого дня, я просыпался все время довольно рано, а Стас дрых до того, как будет готов завтрак. Только спалось ему не очень, так как я все время забывал закрывать вход в палатку и он начинал мерзнуть в своем ультралайтовом спальнике. Поэтому он очень быстро доходил до кондиции и сразу вставал, когда каша было готова, что было большим плюсом.

В этот день нас опять радовало солнце. Мы шли по довольно утоптанной тропе, периодически переходя ручейки и овраги по гиганским тополям и взбирась по очень крутым горкам, хватаясь за корни деревьев и сделанные кое-где перила. Надо сказать, что тропа была довольно ухоженная и большинство опасных мест были с перилами и мостиками. Видимо это работа местного МЧС, так как народу сюда ходит много и им только плюс от этого: меньше несчастных случаев.

Дошли мы до одного такого очень красивого места с мостиком и стоянкой. Здесь был небольшой водопадик. Вода была низкая и были видны ванночки, которые она проточила в камне за многи годы. Стас не удержался и полез купаться, заодно сделали слегка эротическую фотографию (для Нади наверное:)). После водных процедур обнаружился присосавшийся к Стасу клещ. Я с радостью принялся изготавливать из дерева штуковину для выкручивания паразита, которую видел в интернете. Никогда не выкручивал клещей, поэтому было интересно. Пользоваться ей оказалось не очень удобно, но я его таки выкрутил и вроде полностью. +1 мне к навыкам и +1 Стасу к здоровью. Сколько "-" дал клещ мы не знали, но похоже он недавно присосался и мы не дали ему нормально поесть. Сразу после этой стоянки переправа через Селенгинку по подвесному мосту. Место очень впечатляет. Ты стоишь над белым бурлящим потоком и вокруг красотень неописуемая. Фотографии и видео, особенно с моего телефона вообще ничего этого не передают. Дальше для меня тропа сама по себе была просто сказочной: переплетающиеся корни кедров и других хвойных деревьев, громадные стволы, камни и скалы. Воздух пропитан хвоей. Просто джунгли местами какие-то. Клево, что там нет колючих иголок и комаров. Ты идешь и окунаешься местами в пушистую ароматную хвою. Тут было уже совершенно точно понятно, что никакой катер на воздушной подушке сюда не ходит, он просто не пройдет по такой реке. Еще мы встретили тех самых 60 детей идущих обратно, - теперь озеро в нашем распоряжении! И вот вылезая из очередных джунглей я сказал Стасу: "ОНО!". Мы вышли на небольшую полянку. Прозрачная гладь озера плавно загибалась и сваливалась в Селенгинку. Так как я любитель воды, я тут обалдевал от ее прозрачности. Накачали байдарку, пообедали и проводив взглядом последних из 60 детей, поплыли по водному зеркалу. Озеро состоит из двух частей, соединенных протокой, вот в этой протоке мы и притормозили. Я поймал здесь первого хариуса и сделал самые красивые фотографии за весь поход. Это место мне понравилось больше всего. Люди тут не ходят скорее всего, так как тропа идет дальше и только те кто не поленился притащить на себе сюда лодку, могут полюбоваться всем этим. До вечера мы тихо плыли по озеру, заглянув по пути в один симпатичный заливчик, и встали на ночевку на песчаном острове между впадающими рукавами Селенгинки. На ужин был жареный хариус.