Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.



Д А Л Ь Н О Б О Й

Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.

Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день, вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать, скажем, по 800 км каждый день. По результатам исследований, проведенных Iron Butt Association, вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников, которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов, среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия. В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 процентов от дневного километража, который он планировал, скажем, для более короткой для двухдневной поездки. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

Многие делают так: если уж видишь, что не укладываешься в заранее заданные условия прохождения маршрута и сильно отстаешь от намеченного графика, при возможности срежь часть пути (естественно, если твой маршрут по карте проложен по кривой, и между двумя точками дуги имеется еще одна прямая дорога с приличным покрытием, позволяющая держать такую же среднюю скорость и срезать кусок маршрута), чтобы нагнать время и не отстать от графика. Это лучше, чем пытаться вновь "встать в график" за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Максимальное снижение среднесуточного пробега обычно регистрируется с 3 по 7 день поездки, после чего показатель пробега стабилизируется на отметке примерно 65 процентов от того, на что ты был способен в течение первых 1-2 дней.

Забудь о высоких скоростях.

Забудь о чисто математических расчетах; в данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения - увеличенный расход топлива и соответственно потребность более частого поиска бензоколонок; накапливающаяся усталость от мышечного напряжения, вызванного более сильным потоком встречного воздуха - движение на скорости, значительно превышающей среднюю скорость транспортного потока, всегда чревато штрафом за превышение скорости. Пока ты будешь разбираться с офицером дорожной полиции, твои неторопливые друзья, которых ты со свистом обогнал на предыдущем вираже, все равно нагонят тебя и на размеренной крейсерской скорости проследуют мимо, так что даже если ты отделаешься всего лишь предупреждением, стоило ли устраивать гонки, чтобы потом потерять эти минуты в "задушевном" разговоре с полицейским?

Одежда с электроподогревом.

Ценная вещь, надо сказать. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца - даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием. Ни один серьезный мотоциклист,собравшийся в длительное мотопутешествие, не станет пренебрегать этим средством. Качественную и относительно недорогую одежду с электроподогревом можно посмотреть на сайте widder.com.

Питайся вовремя.

В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные - с точностью до наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните - мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки - не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а можент быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо обьясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной - вода в любом случае освежает. Нанести лосьон от солнца. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

Заправляйся заранее.

Стоит тебе однажды "высохнуть" на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака - остановись и заправься.

18. Надевай дождевой костюм до начала дождя!

Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто, причем иногда происходит такое, что в это трудно поверить. Так, нам случилось стать свидетелями такой трагедии, произошедшей в мае 1995 года в Иллинойсе, когда ясной лунной ночью патрульная машина остановилась на обочине дороги с включенными синими проблесковыми маячками для проверки документов у водителя подозрительного автомобиля. Следовавший позади полицейской автомашины водитель не смог вовремя оценить ситуацию или же был ослеплен синими мигающими огнями и врезался в патрульный автомобиль, несмотря на то, что тот стоял на обочине. При взрыве машины погиб находившийся в ней полицейский.

19. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!

Починить большинство бескамерных шин с помошью такого набора - плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути и не тратить драгоценное время ("О! Интересно, а вот эта штуковина для чего? Ну-ка, почитаем инструкцию..."). С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

20. Купи мобильный телефон
(да-с, опять не про нас, хотя многие уже могут себе это позволить).
Пр. переводчика

Он, конечно же, может не работать в Долине Смерти, однако ты будешь удивлен количеством городов, из которых ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором. Телефон здорово облегчает жизнь и событие, которое раньше было способно напрочь испортить весь отпуск, сейчас (при наличии мобильника и страховой карточки с услугами эвакуатора) станет не более чем задержкой в пути.

Купи достойный инструмент.

Чаще всего тот инструмент, который поставляется в комплекте с мотоциклом - просто полный отстой. Замени все инструменты из стандартного набора на более качественные - типа Snap-On или Sears' Craftsman. Купи компактный цифровой вольтметр (стоимость моделей из Radio Shack не превышает 20 долл.) и набор головок с трещоткой. Нам кажется, что самый удачный набор инструментов, где нет ничего лишнего, приводится на страничке "Ron Major's Tool Kit", созданной в мае 1997 года (сделай поиск по ключевым словам типа Long Distance Riders).

НАШЕ, НАРОДНОЕ

 

Мото №9 2008

11.09.2008

Статью прочитали 635 раз

 

Спору нет, читать про всевозможные Brough Superior или Vincent, о которых рассказал «Мото», интересно и познавательно. Но вряд ли неолигарх поставит такой мотоцикл в свой гаражѕ Между тем на просторах бывшего СССР сохранилось немало машин по-своему интересных, о которых говорят: НАШЕ, НАРОДНОЕ

R35: ОТ BMW К EMW

Вот одно из самых ярких воспоминаний из далеких 80-х – тот случай навсегда определил мое отношение к старой немецкой технике.

Мы, тогда еще ребятишки, валялись на пляже на берегу Иртыша, как вдруг басовитый рокот заглушил шум прибоя. Оглянулись – увидели картину, которая заставила замереть даже равнодушных к мотоциклам. Пара счастливых владельцев новеньких Jawa толкали свои беспомощные в рыхлом песке аппараты, а третий на мотике какой-то неизвестной мне марки непринужденно ехал по, казалось бы, непроходимому грунту. Чтобы вконец доканать и без того униженных «явистов», тот третий зажал передний тормоз и с высокомерной улыбочкой прибавил газу: фонтан песка взметнулся метров на пять, а мотор мотоцикла, увязшего почти по ось заднего колеса, продолжал молотить как ни в чем не бывалоѕ Тогда я впервые увидел BMW R35 – то был он.

Со своей кажущейся простотой «тридцать пятый» – весьма совершенный аппарат: если бы у него было четыре колеса, вы могли бы по нему обучаться основам устройства автомобиля. Хотя и одноцилиндровый, мотор его верхнеклапанный 4-тактный, причем расположен в раме продольно. Привод генератора – ремнем. В точности автомобильная конструкция сцепления. Коробка передач – с торчащим по-автомобильному рычагом переключения. Карданная передача на заднее колесо. Рама, изящно обнимающая бензобак, отштампована из листовой стали и сварена как кузов авто.

История этого мотоцикла началась в 1937 году. Он стал логическим продолжением освоенной в 1925 году линейки одноцилиндровых машин: R39, R2, R4 и т.д. Производством R35 занялся не головной завод в Мюнхене, а филиал в городе Айзенах. Еще в 1928 году баварский концерн купил местную автомобильную компанию Dixi, и довоенные автомобили BMW выпускались именно на ее заводе. Большие заказы Вермахта заставили развернуть на этом предприятии и производство мотоциклов. Модель R35 выпускали до середины войны, их изготовили 15 386 экземпляров. Всего... Запомните эту цифру – позже сравните с другой.

Одноцилиндровый двигатель мотоцикла при рабочем объеме 340 смз развивал максимальную мощность 14 л.с., то есть его «литровая» мощность составляла бы 41 л.с./л – совсем неплохо по тем временам. Мотор обладал очень гибкой характеристикой крутящего момента. Надежная, по сравнению с цепной, передача валом не требовала частого обслуживания. Воздушный фильтр, напоминающий современные фильтры нулевого сопротивления, изготовлен из металлической сетки специального профиля Delbag, ее необходимо было периодически промывать и покрывать тонким слоем масла. На передке хотя и короткоходная, но телескопическая вилка (правда, без гидроамортизации). По тем временам – более чем приличный набор для такого класса техники! Единственный недостаток – жесткая задняя подвеска: из-за нее иногда не выдерживала тряски и лопалась рама. Впрочем, подрессоривание заднего колеса тогда только-только входило в обиход.

Итак, машинка пришлась военным ко двору. Пехотинцы Вермахта с удовольствием оседлали легкий, безотказный аппарат. Полиция, фельдъегерская служба, медсанбаты и другие подразделения, нуждавшиеся в быстрой, маневренной технике для обслуживания тыла, также проявили к ней интерес.

Оценили R35 иѕ в Красной Армии – советские военные от такого трофея не отказывались! И гражданские тоже: по сей день ходят легенды о том, как в деревнях на «тридцатипятках» вспахивали огороды, причем, надо заметить, одометры некоторых машин показывали пробег 100 000 км.

После войны нужда в таком мотоцикле не отпала, и уже в 1945 году в Айзенахе (который оказался в советской зоне оккупации) возобновили производство R35, продолжали его 10 лет и выпустили еще 80 000 машин. Львиная доля этих мотоциклов шла в СССР в счет поставок по репарациям. Со временем в эмблеме синий цвет секторов поменяли на пролетарский красный, буквы BMW – на EMW (от Eisenach – Айзенах). Немецкие инженеры провели несколько модернизаций мотоцикла. Переднюю вилку оснастили гидроамортизацией, рычаг переключения передач перекочевал под левую ногу водителя. Изменились электрооборудование и система питания (устанавливали новый карбюратор), даже обода колес и крылья меняли форму. На раме появились элементы, позволявшие крепить боковой прицеп. Наконец, машину избавили от главного ее недостатка: вместо жесткой подвески применили свечную – как на хорошо нам известном М-72. До той поры задницу водителя спасали лишь две железные пружины под сиденьем, под весом седока растягивавшиеся по обе стороны рамы.

Интересный факт: до 1980 года на мотоцикл можно было заказать практически любую запчасть через «Посылторг». До сих пор в некоторых гаражах можно обнаружить залежи смазанных солидолом «железяк».

Заметили, судьба мотоцикла в чем-то сходна с судьбой «народного автомобиля» – VW Kafer («Жук»)? И он вполне заслуживает именоваться «народным» – за всеобщее признание. Не только в Германии, но и на всем постсоветском пространстве.

История R35 схожа с историями тысяч других мотоциклов, оказавшихся после Второй мировой на территории бывшей «одной шестой». Зачастую судьба немилосердно обходилась с этими машинами: заброшенные великолепные аппараты умирали на свалках, огородах или в пунктах «Вторчермета». К счастью, модель выпускали в таких объемах, что специализированные издания до сих пор пестрят объявлениями о покупке-продаже BMW R35 и запчастей к ним. Многих реставраторов и коллекционеров старинной техники машинка вдохновила на основательное собирательство. Нынче чаще встречаются экземпляры послевоенного производства, довоенные – уже раритеты. Увы, на многих мотоциклах нет «родных» колес, главной передачи, фонарей и руляѕ Еще реже попадаются BMW R35 с документами. Но при изрядной доле везения можно отыскать уникум даже с номерными знаками 50-х годов.

Стоять! Бояться!

 

Александр Воронцов

Мото №6 2008

20.06.2008

Статью прочитали 763 раза

 

Вообще-то мотоцикл всегда был олицетворением свободы и, как бы поточнее... некоторой вседозволенности. А эти!.. Их девиз: Стоять! Бояться!

Можно только восхищаться мужеством (или дивиться тупости?) тех копов начала XX века, которые решились сменить привычную лошадь на новоявленное техническое диво – мотоцикл. Сами посудите: его еще попробуй заведи – ни сцепления, ни коробки передач, тогда даже кикстартера для него еще не предусмотрели. Да и побегай–поищи для него бензин – пощипать травку у салуна он категорически отказывается. То свечи «забрасывает», то приводной ремень рвется, то еще какую подлюку этот механический жеребец подкинет... На ум приходит только один аргумент в пользу «железной кобылы»: видать, это чудо техники воздействовало на слабых умом нарушителей порядка – вводило их в ступор. Точно так же были ошеломлены инки да ацтеки пятьюстами годами раньше, впервые столкнувшись с поразительным гибридом – всадником на лошади.


Как бы то ни было, но отдельные полицейские в США, Германии или Англии уже больше ста лет назад отваживались выезжать на патрулирование на своих собственных мотоциклах. (Откуда у них такие средства? Ведь мотоцикл в те времена стоил совершенно несусветные бабки! Ох, ручки волосатыѕ) Инициатива пришлась ко двору, и в 1908 году впервые были произведены официальные закупки мотоциклов для полиции. Это произошло в США, в городах Детройт и Портленд. Выбор пал на самые популярные в ту пору марки – Harley-Davidson и Indian.

Поначалу полицейские мотоциклы ничем не отличались от обычных, разве что на службу старались подбирать модели бравые, то бишь мощные и выносливые. Еще одно условие – они должны были происходить из массовых серий, чтобы не возникали проблемы с запчастями и обслуживанием. Так в Европе мало-помалу любимым мотоциклом местных полицейских стал BMW, а в США – Harley. Они остаются самыми распространенными «марками на службе» до сих пор! Причем, если H-D популярен в основном у американских копов, то BMW – во всем мире. Сейчас 80 000 мотоциклов немецкой марки служат в 150 странах, да что там – их используют 140 подразделений даже в США!


Со временем полицейские обнаружили, что на мотоцикле можно возить множество полезных вещей – от наручников до вооружения, от напарника до радиостанции (причем в те легендарные времена радио порой весило поболе человека). Так стали востребованы мотоциклы с коляской, а также более экзотичные гибриды – такие, как грузовой трайк Harley-Davidson Servicar. Хотя машину создали с прицелом не на полицейских, а на мелких торговцев, именно в полиции она обрела себя. Что подтверждает рекорд долгожительства: ее выпускали с 1932 аж по 1974 годы.

Впрочем, не всегда у служителей правопорядка пользовались спросом только тяжелые мощные мотоциклы. Например, в Великобритании в 50-е и 60-е годы любимым аппаратом полицейских-патрульных был Velocette LE – машина, о которой, если откровенно, не скажешь, что у нее выдающаяся динамика: всего-то 8 л.с. и 90 км/ч. За что же ее любили? А вот как раз за мотор: 2-цилиндровый нижнеклапанный оппозит жидкостного охлаждения, феноменально живучий, не тряский и бесшумный. К тому же LE оснащали подножками-платформами, наколенными щитками и ветровым стеклом. Полицейский мог провести всю смену в движении, нисколько не устав, а «шепот» двигателя был настолько тих, что иной раз, говорят, удавалось застать преступников врасплох.


Отсюда пошло разделение: большие, мощные мотоциклы – для патрулирования автострад и хайвеев, а также эскортной службы, и юркие недорогие аппараты – для службы в городе. Среди «больших» в 60-е годы разгорелась нешуточная война: BMW начал теснить Harley даже на его родине, в США! В битву ввязался еще один выходец из Европы – Moto Guzzi. Итальянская компания, его производящая, во второй половине 60-х развернула производство машин с большими V-образными «двойками», которые настолько полюбились полицейским, что их приняли на вооружение даже в Калифорнии.

Тогда же на сцене появились и модели из Японии. То есть у себя-то дома они давно захватили рынок мотоциклов для полиции, но в 60-е прорвались и на мировой. А уж в следующем десятилетии минувшего века, когда в Японии начали производство мощных 4-цилиндровых аппаратов, позиции традиционных поставщиков из Европы и США зашатались.

Так что сейчас наряду с BMW R1200RT и Harley-Davidson Electra Glide (самые популярные патрульные мотоциклы на всех континентах) несут службу Yamaha FJR1300, Honda ST1300 Pan European и VFR. Это на трассах. А в городах все чаще полицейские отдают предпочтение скутерам и даже таким аппаратам, как Segway.

Но это для богатых. У бедных – свои заморочки. Во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки популярны легкие мотоциклы двойного назначения. С автострадами в этих странах не густо, шоссе – как после бомбежки, в городах не многим лучше. А в последние годы в страны третьего мира хлынул поток полицейских мотоциклов из Китая. Как правило, это «классики» или «чоппероиды» с 250-кубовыми моторами.

Наша милиция всерьез освоила мотоцикл лишь после Великой Отечественной войны. Первыми массовыми двухколесными машинами «на службе» стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA – их завезли почти 30 000, так что и на мирное время хватило. В 50-е и 60-е годы на смену «американцам» пришли отечественные М-72 и К-750.

Но наш климат не слишком-то способствует мотоциклетной патрульной службе, даже на трех колесах, и в конце прошлого века милиция с удовольствием пересела на автомобили. Помнится, когда московских «гаишников» хотели было перевооружить «Иж-Юнкерами», те восприняли такую инициативу начальства как кару небесную. Но то Москва, а в небогатых селах и «Уралу» с коляской рады – и завод выпустил специальную модификацию.

Есть у мотоцикла еще одна служба – эскортная. Обычно ее несут такие же полицейские машины, но в СССР серийные оказались слишком тихоходными. Так в 70-е годы на свет появилась программа «Эскорт». Собственно, ее предшественником можно считать построенную еще в 1967 году маленькую серию 50-сильных (очень круто по тем временам, и не только для нас) М-100. Потом три мотозавода – в Ирбите, Киеве, Ижевске – совместно с ВНИИМотопромом разработали множество прототипов – как форсированных вариантов оппозитов, так и совсем экзотических аппаратов с роторными двигателями или 2-тактной 700-кубовой V-образной «двойкой». В итогеѕ предпочли BMW.

Из недавних новостей: три взвода инспекторов-мотоциклистов выйдут в этом году на патрулирование подмосковных автотрасс. Так что у каждого из нас возрастают шансы услышать: «Стоять! Бояться!».

 

 

ВЫВИХ НА ВСЮ ГОЛОВУ

 

Дмитрий Дольник

Мото №8 2003

01.08.2003

Статью прочитали 209 раз

 

Звезды американского футбола катаются на кастомах, произрастающих на благодатной почве Флоридщины.

фото

The Wrench Custom Cycles

 

Флорида, если кто забыл, - одна из основных здравниц Америки. Здесь восстанавливают силы миллионеры, доведенные в погоне за барышами до нервного и физического истощения, известные артисты, изможденные бесконечной борьбой за повышение культурного уровня американского народа, и многочисленные пенсионеры, которых жестокий капитал в особо циничной форме выбросил на задворки общества, предварительно набив до отказа долларами. А также несчастные девушки, вынужденные за неимением средств на одежду бродить по улицам почти без оной. Некоторых тяжкая судьбина заставляет подвергать свой девичий бюст жутким пластическим операциям, в результате которых тело становится практически непотопляемым, что дает шанс найти работу в качестве живого буйка... Страшная картина вырисовывается, товарищи! Наркомания, торговля живым товаром, кастомайзинг... (В этом месте по замыслу автора читатели дрожат, покрываются гусиной кожей и начинают неистово молиться, а некоторые не в меру впечатлительные особы валятся под стол в глубоком обмороке.)

Поскольку Флорида не желает ни в чем уступать Калифорнии даже в деле развития кастомайзинга, этот вид прикладного искусства вовсю культивируется на побережье Мексиканского залива. Сирил Хьюз ("Мото" №12-2001), Boar, Knucklehead Power, Royal Ryder, Exotix - есть чем гордиться земле флоридской! Чего стоят хотя бы магические для байкера слова Daytona Bike Week! Давайте-ка, уважаемые, поближе рассмотрим, чего это они там, во Флориде своей, клепают на коленке. На сей раз жертвой нашего внимания станет компания The Wrench (именно так, с артиклем "the", как любили в свое время писать на баках английские классики - The Sunbeam, The Vincent...) из города с почти гигиеническим названием Тампа.

За вывеской The Wrench Custom Cycles стоит человек по имени Брэд Руэль - кастомайзер "из молодежи", но уже достаточно известный в "тусе". Слово wrench ("рэнч") обладает несколькими значениями. Например, "вывих" или даже "щемящая тоска". Но не все столь печально. В нашем случае wrench означает скорее всего - "гаечный ключ", в чем пытается нас убедить логотип компании: череп (а как же без него, родимого!), перекусывающий этот самый гаечный ключ. (Осмелюсь заметить, крайне бестолковый образ. На грани кича. Хотя, если честно, в чопперах уж чего-чего, а кича хватает.) Но сильно подозреваю, что тот, кто создавал название и логотип, хотел дать понять: у нас, творцов, вывих на всю голову. А иначе, какие же мы творцы!..

Брэд и несколько его помощников первые пять лет своего существования (с 1995 г.) представляли собою обычную ремонтную мастерскую. Но нельзя сказать, что бизнес прозябал. Скорее, наоборот. Мотоциклов во Флориде - тьма, и бьют их что безбашенные аборигены, что курортники, причем с упорством, достойным лучшего применения. К 2000 году, когда при взгляде на выписку банковского счета тело уже не сотрясали судороги, Брэд созрел до производства пусть штучной, но собственной продукции.

Для того, чтобы приступить к созданию настоящего кастома, прежде всего нужен заказчик. Если уж на то пошло, слово custom ("заказной") как раз это и подразумевает. Притом заказчик требовался не слишком бедствующий (Руэль остановился на "средней" цене - 40-50 тысяч долларов за байк) и, что главнее, - с именем. Если помните, свой клиент у Несса - адвокаты, у Яффи - дантисты ("Мото" №5-2003), но кто их, дантистов да адвокатов, знает по именам? А вот звезды американского футбола - другое дело. Брэду удалось получить пару заказов от игроков команды Atlanta Falcons - и механизм пришел в действие.

Все кастомы The Wrench (а это сплошь чопперы - от радикальных до по-нессовски "низких и длинных") базируются на одной из трех своих "фирменных" рам (основной объем продаж компании приходится именно на них - голая рама "отлетает" за 2000-5000 долларов): Phat Daddy с жесткой задней подвеской, Heavy Hitter с "софтейлом" (обе - под "250-й" каток) и Big Pappa под консольно подвешенное заднее "240-е". Как правило, Брэд использует передние вилки Spyke, колеса и тормоза от Performance Machine и "харлеевский" 1311-кубовый мотор, пришпоренный чарджером (то бишь компрессором). Таковы, к примеру, "засвеченные" Firewater и Silver Ice. Но работает Брэд и с двигателями "альтернативщиков". На MC's Ride (MC - это инициалы Марти Картера, защитника Atlanta Falcons, и мотоцикл, соответственно, строился под него) установлен мотор Fatso (1639 см3) от компании Milwaukee Performance, на Red Rocket и Magnesium - RevTech такого же объема, а на Chopper Time - 1573-кубовый S&S.

Кроме кастом-байков и рам, The Wrench предлагает несколько вариантов оригинальных (чего добиться в этом секторе рынка все труднее) чопперных рулей и выпускных систем.

Всего-то построено десятка два байков, а имя The Wrench еще как на слуху. Ну, успешные показы на Дайтоновской неделе - это понятно. Благо, - под боком. Так нет же, Брэд, шалун этакий, вот еще чего удумал. Постоянно предоставляет свои чопперы для фотосъемок слабо одетых бедняжек, о судьбе которых мы сокрушались выше, а там внизу обязательно маленькими буквами: "Мотоцикл предоставлен The Wrench". Говорят, реклама срабатывает, хотя я, откровенно говоря, не пойму, отчего. Посудите сами: станет ли человек, глубоко озабоченный (судьбой угнетенных девушек, разумеется), вчитываться во всякие мелкие буковки? Когда слюна-то - до земли?..

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ POLARIS

Первые мотоциклы Polaris появились в России еще в 2000 году. Правда привезли их не для продажи, а на выставку. После чего марка "Victory" надолго исчезла из поля зрения российской мотоцик­летной общественности, и только сейчас Polaris поступили в официальную продажу.

 

История Polaris действительно выдающаяся. Компания, полвека на­зад заявившая о себе как производитель снегохо­дов, ATV, гидроциклов и прочей техники для ак­тивного отдыха, осме­лилась замахнуться на святая святых американ­ского образа жизни - на сам легендарный "Harley-Davidson". Причем не просто замахнуться, а составить ему реальную конкуренцию.Очевид­но, в компании "Polaris" решили, что пора бы "Харлею" и подвинуться - на бескрайних хайвэях Америки места всем хватит. Шутки шутками, но все-таки надо быть либо немного безумцем, что­бы решиться на столь радикальный шаг, либо стопроцентно уверенным в совершенстве и конкурентоспособности своей продукции. Хотя, чему тут удивляться. Амери­ка, как известно, - страна больших возможностей. Дерзнуть и выиграть даже у признанных ав­торитетов в принципе может каждый. Хватило бы смелости ввязаться в игру. Руководству "Полариса" - хватило.

Лет назад

Модели 2000 года, безо всяких сомнений, ассоци­ировались со стопроцен­тными янки. На нашем тесте таких "коренных американцев" было два: классический круизер "V-92C" и его спортивный вариант - "V-92SC". Оба - огромны, с глубокими, по-американски удобными сиденьями и большими V-образными моторами, словно позаимствованны­ми из музея локомотивно­го оборудования.

Но в современном мо­томире не все так просто, как кажется. Двигатель "Victory" архаичен только на первый взгляд. На са­мом деле его конструкция - не более чем дань моде и одновременно реверанс традициям. Если угодно - воспоминания о 30-х го­дах прошлого столетия, когда по дорогам Амери­ке колесили огромные красные "Индианы" и те самые легендарные "Хар­леи", которые сегодня можно увидеть лишь на картинках и пожелтевших фотографиях. В ту пору уважающему себя мото­циклу было принято иметь параллелограммную пе­реднюю вилку, "сухую", без малейшего намека на мягкость заднюю подвеску (которую по сегодняшним меркам и подвеской-то назвать нельзя) и высо­ченный длинноходный V-образный мотор с высо­ченными, упирающимися в бензобак цилиндрами и длиннющим штанговым приводом клапанов.

В Поларисе несмотря на вшенюю ретро-стилизацию, все было очень серьезно, моторы - самые современные. С впрыском топлива, распредвалами в головках и гидротолкателями клапа­нов. И сегодня довольно трудно найти мо­тоцикл подобного клас­са, которые уже семь лет назад могли похвастать столь передовыми техно­логиями...

Второе свидание

Узнать в новом Поларисе модель се­милетней давности было не­просто. Мотоцикл нового поколения спроектирован, что называется, с чистого листа. Вот только его мо­тор по-прежнему огромен и фундаментален. Локомо­тивные или скорее - тепло­возные ассоциации тоже прежние...

Зато теперь правая крышка двигателя укра­силась гордой надписью "Freedom V-Twin" (мой вольный перевод: свобо­ду V-Твинам!). Наверное, это сделано для того, что­бы владелец "Victory" не запамятовал после лихо­го байкеровского засто­лья, сколько цилиндров у его мотоцикла и как они расположены. А на левой моторной крышке, опять же для страдающих склерозом, красиво выведено: "Overdrive 6 speed". Как напоминание - не забудь вовремя перейти на шес тую повышающую пере­дачу. Когда будешь пере­секать с востока на запад американский континент, это сбережет тебе и ресурс двигателя, и несколько галлонов бензина в баке.

Мотор нового "Victory" выглядит как минимум породисто. В первую оче­редь за счет красивого оребрения цилиндров. В полном соответствии с законами жанра двига­тель имеет воздушное ох­лаждение, а точнее - воз­душно-масляное. Еще в пользу нового мотора могу добавить, что наконец-то конструкторы догадались поднять масляный радиа­тор на безопасную высоту. У прежнего мотоцикла он был расположен так низ­ко, что существовал риск оторвать его на первой же кочке. Вызывает лег­кое недоумение, почему не подняли или не убрали в другое, более безопасное место стартер и коммута­тор системы зажигания. Они так и остались в са­мой низкой и ничем не за­щищенной передней части двигателя...

Сегодня, глядя на но­вый "Victory Hammer", я бы уже поостерегся назвать его стопроцентным янки. Внешний вид одинаково будет радовать глаз фана­тов такого рода техники по обе стороны океана. Мото­цикл и вправду хорош. И ничего сугубо американ­ского я уже в нем не вижу. Передо мной большой, эф­фектно окрашенный в зо­лотистый металлик... круизер. Скажем так: скорее современный шоссейный круизер, чем классический чоппер.

Сажусь в удобное седло, в котором можно легко вы­держать 1.000-мильный прострел по хайвэю, даже не обладая пятой точкой из нержавейки, и ищу но­гами... подножки. На при­вычном месте их нет. Они сильно смещены вперед. Значит, "Victory" все же чоппер? А как же колеса? Они явно шоссейного размера: радиус - 18 дюймов. Если точнее, то переднее - 130/70 R18, а заднее, с ши­роченной низкопро­фильной резиной, - 250/40 R18. На чопперах таких покрышек не бывае ет. Так на чем же я сейчас сижу?

Перед тем как выбрать "Victory Hammer", я ка­кое-то время колебался: взять на тест его или более пафосный "Victory Vegas Jackpot". Вот он точно чоппер, однозначно и бес­спорно. Огромное переднее колесо с футуристически­ми литыми спицами, вы­сокий руль, отодвинутые далеко вперед подножки и яркая, белая с голубы­ми всполохами раскраска. Одного взгляда достаточно для того, чтобы снять все вопросы классификации в самом зародыше. Но вы­брал я все-таки "Hammer". Сознаюсь по секрету, к классическим чопперам у меня отношение, как бы это помягче сказать... на­стороженное. Кстати, как оказалось чуть позже, у "Хаммера" подножки тоже расположены не на самом привычном месте...

Заслушавшись звуком двигателя, я едва успел добраться до четвертой передачи, как внезапно подлетел в воздух. Слов­но от хорошего пинка... Проворонил "лежачего по­лицейского" на скорости больше 100 км/ч? Похоже на то. Хорошо хоть пере­дняя перевернутая вилка приняла на себя и эффективно погасила большую часть удара, а вот шикарное заднее колесо взлете­ло в воздух. Хода заднего моноамортизатора явно не хватило. Ничего страшно­го не случилось, даже мой неоднократно травмиро­ванный позвоночник лояльно отреагировал на мое ротозейство. Но даже будь я повнимательнее, все рав­но не смог бы привстать на ноги, чтобы смягчить удар, - слишком далеко вперед вынесены подножки.

Вернусь к звуку двига­теля, которым я заслушал­ся. Его слышно издалека, на него реагируют не толь­ко прохожие, но и сигна­лизации автомобилей. И это не тот, знакомый всем фанатам, грохочущий бас "Харлея", это совсем дру­гая музыка. Своя фирмен­ная мелодия под назва­нием "Victory". К счастью, пара глушителей с двумя сдвоенными катализато­рами не смогли полностью задушить голос "Freedom V-Twin", над тембром ко­торого явно поработали специалисты-акустики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.231.207 (0.069 с.)