Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к проектированию Б.Д.
Существуют общие подходы проектирования информационных систем, в том числе с использованием CASE-средств. При проектировании только Б.Д. возможны 2 подхода: 1) определение задач, для которых создается СУБД. 2) анализ предметной области с целью построения ее модели всех трех уровней. Может быть использована комбинация этих подходов. Но, как правило, проектирование начинается с анализа предметной области и при традиционном подходе построения информационно-логической модели (ИЛМ) предметной области. Рассмотрим проектирование Б.Д. на примере создания базы «Учебный процесс»: 1. Для определения концептуальной модели определим, какую информацию нужно хранить в базе, и какие документы-источники необходимы для получения нужной информации. Для построения Б.Д., содержащей информацию о текущем семестре необходимо: 1) списки студентов групп 2) перечень изучаемых предметов 3) список преподавателей 4) учебный план 5) результаты сдачи экзаменов Учетная информация – пункт (5) Справочная информация – пункты (1), (2), (3), (4). 2. В результате анализа предметной области «Учебный процесс» выявлены документы: 2.1. форма_1 «Студент» - список студентов группы.
2.2. форма_2 «Преподаватель» - список преподавателей кафедры.
2.3. форма_3 «План занятий» - источник учетных данных по учебному процессу.
2.4. форма_4 «Успеваемость» - результаты сдачи экзаменов.
Построение ИЛМ предметной области ИЛМ отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними. Эта модель является прообразом структуры данных, подлежащих хранению в базе. Информационный объект – это информационное описание некоего реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект имеет множество экземпляров. Экземпляр объекта образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и однозначно определяется значением ключа информационного объекта. Информационные объекты могут быть выделены на основе описания предметной области путем определения функциональных зависимостей между реквизитами: функциональная зависимость не ключевого реквизита от ключа имеет место тогда, когда одному значению ключа соответствует одно значение не ключевого реквизита. Реквизиты информационного объекта должны соответствовать требованиям нормализации 3НФ.
Выделение информационных объектов – самая важная задача первого этапа проектирования. Возможно выделение объектов интуитивным путем, а можно использовать формальные правила: 1) Выявить документы и их реквизиты, подлежащие хранению. 2) Определить функциональные зависимости между реквизитами. Для этого перечень нужных реквизитов из документа выносится в таблицу. 3) Выбор по функциональным связям реквизитов, зависимых от других реквизитов и указание для них ключевых реквизитов. Соответствие описательных и ключевых реквизитов представляется в виде таблицы. 4) Группировка реквизитов в зависимости от одних и тех же ключевых реквизитов и объединение их в информационные объекты. После выделения информационных объектов необходимо установить связи между ними. Поскольку современные реляционные СУБД не поддерживают связь ∞:∞, необходимо ввести объект-связку, имеющий составной ключ (“ключ1”&”ключ2”) и находящийся в связи 1:∞ к каждому из исходных информационных объектов. При выделении реквизитов и информационных объектов по формальным правилам сазу разбиваются связи ∞:∞.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.170.189 (0.007 с.) |