ТОП 10:

В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?



 

1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…

 

Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Из предложений 18 – 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется –ИВА- / -ЫВА-».

 

Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Выпишите грамматическую основу предложения 1.


9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.

 

Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Среди предложений 28 – 30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ЗАДАНИЕ А3

ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

Задание: опознать указанное в формулировке средство выразительности.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

1.Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос на основе сходства.

 

Гнездо (прямое значение) орла Дворянское гнездо (переносное значение)

 

2.Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками.

 

Девочка плакала (прямое значение) Ива плакала (переносное значение)

 

3.Сравнение - образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим.

(наличие союзов как, словно, точно, как будто, будто НЕТ ОСНОВЫ!), (отличать от сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным ЕСТЬ ОСНОВА!)

 

4.Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

(Бить баклуши, сесть в лужу, работать засучив рукава)

 

5.Эпитет - художественное, образное определение.

 

Хрустальный (прямое значение) бокал Хрустальные (переносное значение) слёзы.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин.

2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов

3. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выра­зительности.

4. Выбрать правильный ответ.

ЗАДАНИЯ







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.250 (0.006 с.)