Тема 9. Урегулирование государственного (муниципального) долга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Урегулирование государственного (муниципального) долга



 

При возникновении трудностей с обслуживанием государственного (муниципального) долга наименее эффективным путем решения долговой проблемы является:

урегулирование долга совместно с кредиторами

признание своей неплатежеспособности

+объявление о самоосвобождении от обязательств

 

Односторонний отказ от исполнения своих обязательств государственным (муниципальным) заемщиком является неэффективным для:

стран с развитыми финансовыми рынками

стран с развивающимися финансовыми рынками

+как развитых, так и развивающихся стран

 

Однократный односторонний отказ от своих обязательств субсуверенными и муниципальными заемщиками по внутренним ценным бумагам на развивающихся финансовых рынках ведет к:

+невозможности последующего выхода на этот рынок с необеспеченными ценными бумагами

невозможности осуществления внутренних заимствований путем выпуска ценных бумаг

жестким санкциям со стороны федерального правительства

 

Технологии урегулирования долга направлены на:

+избежание негативных последствий дефолта

оптимизацию государственного (муниципального) долга с условием неухудшения положения кредиторов

обеспечение возможности последующих заимствований на выгодных для заемщика условиях

 

Не является формой урегулирования долга:

списание долга

конверсия долга

+рефинансирование долга

 

Наиболее популярной формой урегулирования государственного (муниципального) долга является его:

рефинансирование

+реструктуризация

конверсия

 

Реструктуризация государственного (муниципального) долга направлена на повышение возможности выполнения заемщиком своих обязательств за счет:

снижения размера процентных платежей по долгу и сокращения суммы долга

повышения жесткости обязательств

+снижения размера процентных платежей по долгу, сокращения суммы долга, повышения жесткости обязательств

 

Не является технологией реструктуризации государственного (муниципального) долга:

план Брэди

секъюритизация долга

+стерилизация долга

 

Возможности реструктуризации долга с использованием секъюритизации ограничены в странах:

с развивающимися финансовыми рынками

+с развитыми финансовыми рынками

объявлявших дефолт по своим обязательствам

 

Впервые в мировой практике о реструктуризации еврооблигаций было объявлено:

Нижегородской областью РФ

Бразилией

+Эквадором

 

План Брэди - это:

технология первичного размещения государственных и муниципальных ценных бумаг

технология обеспечения обращения государственных и муниципальных ценных бумаг

+технология реструктуризации государственного (муниципального) долга

 

Под конверсией государственного (муниципального) долга понимается:

+обмен долга на собственность

удлинение срока долга

выкуп долга заемщиком по сниженной цене

 

Списание долга в чистом виде применимо к:

странам, реализующим программы реформирования национальной экономики

+беднейшим странам

странам - членам международных клубов кредиторов

 

Соглашени по урегулированию государственного (муниципального) долга чаще всего включают комбинацию:

+реструктуризации долга и его частичного списания

конверсии и частичного списания долга

реструктуризации и замены долга на собственность

 

Ролловер - это:

выкуп долга заемщиком по сниженной цене

+продление срока кредита путем его возобновления

приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания

 

Обмен долга на акции является формой:

реструктуризации долга

+конверсии долга

рефинансирования долга

 

Реструктуризация государственного (муниципального) долга - это:

погашение долговых обязательств за счет финансовых ресурсов от осуществления новых заимствований

+прекращение долговых обязательств с их заменой на иные, предусматривающие другие условия обслуживания и погашения

снижение долга за счет его обмена на акции предприятий, принадлежащих должнику

 

Конверсия долга чаще всего используется:

при урегулировании внешних долгов

при урегулировании внутренних долгов

+в качестве технологии погашения внутреннего долга в период проведения активных приватизационных кампаний

 

Впервые план Брэди был применен в:

1968 году

1979 году

+1989 году

 

Впервые схема реструктуризации долга по плану, предложенному министром США Н, Брэди, была применена в:

+Мексике

Болгарии

Нигерии

 

Соглашение о реструктуризации обязательств царского правительства по облигациям, номинированным в английских фунтах, от обслуживания которых после революции 1917 г. отказалась советская власть, было достигнуто с правительством Великобритании в:

+1986 г

1997 г

2002 г

 

Первая реструктуризация долга в России произошла при:

+Екатерине II

Александре I

Николае I

 

Основанием для реализации плана Брэди в той или иной стране является:

+согласование правительством этого государства программы экономических действий с МВФ

отнесение данной страны к категории «беднейшие страны»

безупречность кредитной истории инструментов, подлежащих обмену

 

Не является вариантом реализации схемы «выкуп долга» ситуация, когда:

регулирующий финансовый орган государства обращается к держателям государственных ценных бумаг с предложением о выкупе принадлежащих им облигаций по некоторой фиксированной цене, при этом торги этими бумагами на некоторое время приостанавливаются

регулирующие органы (через аффилированные структуры), пользуясь благоприятной рыночной ситуацией, покупают на вторичном рынке государственные облигации

+происходит замена долговых обязательств государства принципиально иным финансовым инструментом - акциями

 

В соответствии с неаполитанскими соглашениями промышленно развитых стран мира, страна-кандидат на списание долга должна удовлетворять одному из следующих условий:

+ВВП на душу населения не превышает 500 долл. США в год, или отношение приведенной стоимости долга к ежегодному объему экспорта превышает 350 %

ВВП на душу населения не превышает 600 долл. США в год, или отношение приведенной стоимости долга к ежегодному объему экспорта превышает 300 %

ВВП на душу населения не превышает 700 долл. США в год, или отношение приведенной стоимости долга к ежегодному объему экспорта превышает 250 %

 

Своповые операции типа «долги в акции» получили наибольшее распространение в странах:

+Латинской Америки

Западной Европы

Юго-восточной Азии

 

Впервые свопы «долги в акции» были применены в:

1980 году

+1985 году

1990 году

 

Впервые свопы «долги в акции» были применены в:

Аргентине

Мексике

+Чили

 

В случае выполнения условий, определенных неаполитанскими соглашениями промышленно развитых стран для стран-кандидатов на списание долга, государство может рассчитывать на списание:

+до 67 % своей внешней задолженности

до 77 % своей внешней задолженности

до 87 % своей внешней задолженности

 

Агентские функции по урегулированию коммерческой задолженности бывшего СССР выполняет:

+Внешэкономбанк

Банк России

Министерство финансов РФ

 

К числу официальных кредиторов Парижского клуба относятся:

+Нидерланды, Дания, Бельгия

Греция, Египет, Кувейт

Турция, Таиланд, ОАЭ

 

Не является членом Парижского клуба:

Норвегия

+Греция

Португалия

 

Парижский клуб создан для:

+выработки многосторонних договоренностей между странами-кредиторами и индивидуальными странами-должниками, испытывающими трудности с выплатой государственного долга, относительно пересмотра условий погашения их задолженности

оказания помощи развивающимся странам посредством долгосрочного финансирования проектов и программ развития

предоставления странам-членам валютных средств для финансирования дефицитов их платежных балансов

 

К числу правил, которыми руководствуются члены Парижского клуба при принятии решений, относятся а. рассмотрение обращений стран-должников только тогда, когда невыплата ими долга в срок является неизбежной б. поощрение инвестиций на производственные цели государств в. содействие конверсии военной экономики в гражданскую г. строго индивидуальный подход к каждой стране-должнику д. равномерное распределение потерь от пересмотра долговых обязательств между всеми членами:

+а), г), д)

б), в), г)

б), г), д)

а), б), г)

 

Парижский клуб - это:

организация, объединяющая частные банки-кредиторы

+организация, объединяющая страны-кредиторы

финансовая корпорация, предоставляющая совместно с заинтересован­ными частными инвесторами кредиты развивающимся странам на льготных условиях

 

Российская Федерация стала членом Парижского клуба в:

1994г

1996 г

+1997 г

 

Объединение частных банков, международных кредиторов, осуществляющих координацию своей позиции по отношению к должникам:

+Лондонский клуб

Парижский клуб

Международный банк реконструкции и развития

 

Российская Федерация не является членом:

Лондонского клуба

Парижского клуба

+Международного валютного фонда

 

Для решения проблемы внешнего долга развивающихся стран до 1988 г. применялся:

План Брэди

+План Бейкера

План Балагера

 

Проведение конверсионных операций «долг в обмен на товары и (или) услуги» может быть связано:

только с погашением государственного внешнего долга РФ

только с обслуживанием государственного внешнего долга РФ

+с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга РФ

 

Международная расширенная Инициатива по облегчению задолженности беднейших стран (HIPC) существует с:

1989 г

+1996 г

1998 г

 

Принципиальное решение о присоединении России к международной расширенной Инициативе по облегчению задолженности беднейших стран (HIPC) было достигнуто на встрече «Группы восьми» в Гленилгсе в:

+1996 г

2003 г

2005 г

 

Не является членом Парижского клуба:

Япония

+Китай

Дания

 

Первые переговоры в рамках Парижского клуба кредиторов были проведены в:

+1956 г

1966 г

1976 г

 

Первое заседание Лондонского клуба кредиторов состоялось в:

1956 г

1966 г

+1976 г

 

Обязательным условием участия страны в Инициативе по облегчению бремени задолженности на многосторонней основе (MDRI) является:

+достижение данной страной стадии завершения в рамках программы HIPC

разработка страной стратегии борьбы с бедностью

проведение экономических реформ в стране под жестким контролем международных финансовых организаций

 

Инициатива по облегчению бремени задолженности на многосторонней основе (MDRI) была озвучена на саммите «Группы восьми» в Шотландии в:

1996 г

2001 г

+2005 г

 

Обязательным условием участия страны в Инициативе по облегчению долгового бремени бедных стран с высоким уровнем задолженности (HIPC) является:

достижение данной страной стадии завершения в рамках программы MDRI

разработка страной стратегии борьбы с бедностью и программы защиты окружающей среды

+проведение экономических реформ в стране под жестким контролем международных финансовых организаций

 

Долги бедных стран государствам-членам Парижского клуба кредиторов могут реструктуризироваться на условиях:

+Торонтских, Хьюстонских, Лондонских, Неаполитанских, Лионских, Кельнских

Торонтских, Хьюстонских, Парижских, Неаполитанских, Лионских, Кельнских

Торонтских, Хьюстонских, Лондонских, Неаполитанских, Марсельских, Кельнских

 

В рамках Парижского клуба реструктуризация долгов бедных стран со средним уровнем дохода осуществляется на:

Неаполитанских условиях

Кельнских условиях

+Хьстонских условиях

 

Лионские условия реструктуризации долга беднейших стран предусматривают:

67%-ное списание долговых обязательств

+80%-ное списание долговых обязательств

90%-ное списание долговых обязательств

 

Кельнские условия реструктуризации долга беднейших стран предусматривают:

67%-ное списание долговых обязательств

80%-ное списание долговых обязательств

+90%-ное списание долговых обязательств


Тема №1:

 

73.Исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии, предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу:

а) учитывается в расходах соответствующего бюджета;

+ б) учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета;

в) в зависимости от уплаченной бенефициару суммы может учитываться как в расходах, так и в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

 

74.Исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу:

+ а) учитывается в расходах соответствующего бюджета;

б) учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета;

в) в зависимости от уплаченной бенефициару суммы может учитываться как в расходах, так и в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

 

75.Государственные гарантии РФ не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств:

+ а) государственных унитарных предприятий субъектов РФ и муниципальных унитарных предприятий;

б)государственных (РФ, субъектов РФ) и муниципальных унитарных предприятий;

в) федеральных казенных предприятий.

 

 

52.По данным МФ РФ, на 1 января 2010 г. государственный долг РФ по номинальной стоимости в процентах к ВВП составлял:

а) 10,1%;

+ б) 8,3%;

в) 6,5%.

 

53.По данным МФ РФ, на 1 января 2011 г. государственный долг РФ по номинальной стоимости в процентах к ВВП составлял:

+ а) 9,3%;

б) 8,3%;

в) 6,5%.

 

54.В рейтинге стран мира по уровню долговой нагрузки (по показателю «госдолг/ВВП») на конец 2010 года первую позицию занимает:

+ а) Япония;

б) США;

в) Греция.

 

55.В рейтинге стран мира по уровню долговой нагрузки (по показателю «госдолг/ВВП») на конец 2010 года вторую позицию занимает:

а) Япония;

б) США;

+ в) Греция;

г) Италия.

 

56.Государственный долг Японии по отношению к ВВП на конец 2010 года составил:

+ а) 220,3%;

б) 142,0%;

в) 119,0%;

г) 91,6%.

 

57.В рейтинге стран мира по уровню долговой нагрузки (по показателю «госдолг/ВВП») на конец 2010 года третью позицию занимает:

а) Япония;

б) США;

в) Греция;

+г) Италия.

 

58.Государственный долг Греции по отношению к ВВП на конец 2010 года составил:

а) 220,3%;

+ б) 142,0%;

в) 119,0%;

г) 91,6%.

 

59.Государственный долг Италии по отношению к ВВП на конец 2010 года составил:

а) 220,3%;

б) 142,0%;

+ в) 119,0%;

г) 91,6%.

 

60.Государственный долг США по отношению к ВВП на конец 2010 года составил:

а) 220,3%;

б) 142,0%;

в) 119,0%;

+ г) 91,6%.

 

61.В соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики РФ на 2012-2014 гг. пороговое значение показателя «отношение государственного долга к ВВП» составляет:

+ а) 25%;

б) 35%;

в) 45%;

г) 55%.

 

62.В соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики РФ на 2012-2014 гг. пороговое значение показателя «доля расходов на обслуживание государственного долга РФ в общем объеме расходов федерального бюджета» составляет:

а) 7%;

+ б) 10%;

в) 5%.

 

63.В соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики РФ на 2012-2014 гг. пороговое значение показателя «отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга РФ к доходам федерального бюджета» составляет:

а) 15%;

+ б) 10%;

в) 25%.

 

64.В соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики РФ на 2012-2014 гг. пороговое значение показателя «отношение расходов на обслуживание государственного внешнего долга РФ к годовому объему экспорта товаров и услуг» составляет:

а) 15%;

б) 10%;

+ в) 25%.

65.В соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики РФ на 2012-2014 гг. пороговое значение показателя «отношение государственного внешнего долга РФ к годовому объему экспорта товаров и услуг» составляет:

+а) 220%;

б) 280%;

в) 250%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.132 с.)