Тема 6. Основы управления государственным (муниципальным) долгом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Основы управления государственным (муниципальным) долгом



 

1.Целенаправленно создаваемый государством комплекс элементов, предназначенный для решения задачи оптимального привлечения заемных средств и адекватного управления долгом, представляет собой:

+систему управления привлечением заемных средств и долгом

инфраструктуру системы привлечения заемных средств и управления долгом

совокупность методов экономического регулирования основных характеристик государственного (муниципального) долга

 

2.Институциональная подсистема управления государственным долгом включает в себя:

комплекс методов структурного регулирования долга

технологии обслуживания и погашения государственного долга

+различные институты, участие которых необходимо в процессе заимствований и управления долгом

 

3.Облигациям, эмитентом которых выступает Банк России:

присваивается статус государственных ценных бумаг

+не присваивается статус государственных ценных бумаг

статус государственных ценных бумаг присваивается только в том случае, если ценные бумаги были выпущены исключительно для достижения целей денежно-кредитной политики

 

4.Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает:

Правительство РФ

+Министерство финансов РФ

Федеральное казначейство

 

5.В качестве инструмента обеспечения обязательств по доходным муниципальным облигациям, как правило, используется:

договор о страховании ответственности

гарантии (поручительства) третьих лиц

+фонды погашения и иные фонды обеспечения

 

6.В большинстве развитых стран основой структуры инвесторов на рынке государственных ценных бумаг является:

центральный (национальный) банк

+финансовый сектор (банковские и небанковские финансовые учреждения)

нефинансовый сектор

 

7.В законодательстве большинства развитых стран существует запрет на прямое кредитование центральным банком правительства. Исключение составляют:

+Япония и Канада

Германия и Россия

Великобритания и Италия

 

8.Среди вариантов размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации отсутствует:

выкуп размещаемых ценных бумаг группой участников рынка, называемых первичными дилерами (как правило, на аукционе)

выкуп размещаемых ценных бумаг консорциумом банков и инвестиционных компаний

+выкуп части размещаемых ценных бумаг генеральным агентом государства на рынке государственных ценных бумаг

 

9.Банку России разрешено осуществлять операции по приобретению государственных ценных бумаг:

только при их первичном размещении

+только на вторичном рынке

как при первичном размещении, так и на вторичном рынке

 

10.Сделки репо как вид операций на вторичном рынке государственных ценных бумаг представляю собой:

сделки по страхованию ценных бумаг

+сделки с соглашением на обратное приобретение ценных бумаг

сделки по предоставлению ссуды под залог ценных бумаг

 

11.Под операциями на открытом рынке понимается:

+осуществление агентом государства (муниципалитета) операций на вторичном рынке государственных (муниципальных) ценных бумаг

размещение агентом государства (муниципалитета) государственных (муниципальных) ценных бумаг

обслуживание агентом государства (муниципалитета) платежей по государственным (муниципальным) ценным бумагам и обеспечение перевода денежных средств, направляемых в погашение ценных бумаг

 

12.Не относится к целям ведения агентом государства операций на вторичном рынке:

сглаживание резких колебаний курса государственных ценных бумаг

осуществление структурного управления государственным долгом

+определение разумной потребности государства в финансовых ресурсах, привлекаемых путем эмиссии государственных ценных бумаг

 

13.Частное размещение государственных (муниципальных) ценных бумаг предполагает:

+размещение долговых обязательств посредством прямых переговоров эмитента с инвестором

размещение ценных бумаг по мере поступления агенту от инвесторов и профессиональных участников рынка заявок на покупку

продажу всей эмиссии (или ее части) членам банковского консорциума

 

14.Основной целью управления государственным (муниципальным) долгом является:

диверсификация долговых обязательств

+сохранение объема долга на экономически безопасном уровне

поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга

 

15.Обслуживание платежей по ценным бумагам и обеспечение перевода денежных средств, полученных от продажи ценных бумаг, либо направляемых в погашение ценных бумаг, является функцией:

эмитента государственных (муниципальных) ценных бумаг

+агентов государства на рынке государственных (муниципальных) ценных бумаг

регистраторов и депозитариев

 

16.Управление государственным долгом, предполагающее мониторинг заемных операций и создание разумной органичной структуры задолженности путем использования современных финансовых инструментов, характеризуется как:

пассивное управление

+активное управление

оперативное управление

 

17.В соответствии с Бюджетным кодексом РФ управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется:

Президентом РФ

Федеральным собранием РФ

+Правительством РФ

 

18.В настоящее время оперативное управление государственным долгом РФ осуществляет:

Федеральное долговое агентство по управлению государственным долгом РФ

Государственная комиссия погашения долгов

+Министерство финансов РФ

 

19.Инфраструктурной подсистемой системы привлечения государствами и муниципалитетами заемных средств и управления долгом может быть названа:

+институциональная подсистема

правовая подсистема

подсистема регулирования параметрами долга и заимствований

 

20.Центральным звеном институциональной подсистемы системы привлечения государствами и муниципалитетами заемных средств и управления долгом является:

+эмитент государственных (муниципальных) ценных бумаг

агент государства на рынке государственных (муниципальных) ценных бумаг

профессиональные участники рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг и другие торговые агенты

 

21.Обеспечение, содействие продвижению государственных (муниципальных) ценных бумаг к инвесторам является основной функцией:

финансовых консультантов

регистраторов и депозитариев

+профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных торговых агентов

 

22.Функции платежного агента по оплате купонов и погашению облигаций государственного сберегательного займа РФ были приняты на себя:

Банком России

Внешэкономбанком

+Сберегательным банком РФ

 

23.К числу элементов правового обеспечения процессов привлечения государствами и муниципалитетами заемных средств и управления долгом, присутствие которых необходимо на любом национальном и международном рынке государственных и муниципальных заимствований, не относится:

регулирование объемов привлечения, общего объема государственного (муниципального) долга

регулирование процессов эмиссии и размещения государственных и муниципальных ценных бумаг

+регулирование направления средств, привлеченных в результате государственных (муниципальных) заимствований

 

24.К законодательным актам, составляющим в настоящее время правовую базу управления государственным внутренним долгом РФ, не относится:

Бюджетный кодекс РФ

ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

+Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ»

 

25.Проектирование основных параметров государственного (муниципального) долга является:

+стадией процесса структурного регулирования государственного (муниципального) долга

элементом подсистемы урегулирования государственного (муниципального) долга

необходимым элементом правового обеспечения процессов привлечения государствами и муниципалитетами заемных средств и управления долгом

 

26.Счетной палатой РФ осуществляется контроль за государственным долгом в режиме:

предварительного и последующего контроля

текущего и последующего контроля

+предварительного, текущего и последующего контроля

 

27.Абсолютный запрет заимствований для субнационального уровня установлен в:

Бразилии

Мексике

+Чили

 

28.Законодательное ограничение субнациональных заимствований целями финансирования инвестиционных проектов не имеет место в:

+Российской Федерации

Канаде

Швейцарии

 

29.К числу стран, налагающих запрет на эмиссию ценных бумаг с нулевым купоном на субнациональных уровнях, относится:

+Польша

Россия

Швейцария

 

30.К странам, где штатам или провинциям, имеющим долги перед федеральным бюджетом, для проведения займа необходимо получить разрешение от федеральных властей, относятся:

+Индия и Пакистан

Аргентина и Бразилия

Канада и Швейцария

 

31.Ограничения в виде предельного значения долга в расчете на душу населения или предельного соотношения долга и облагаемой налогом стоимости имущества вводятся штатами в отношении муниципалитетов в:

Аргентине

Канаде

+США

 

32.Государством, где правом эмиссии муниципальных облигационных займов обладают лишь четыре города, является:

Дания

Нидерланды

+Бельгия

 

33.Облигационные заимствования муниципалитетами с целью финансирования текущих расходов запрещены в:

+Германии

Мексике

Индии

 

34.В соответствии с «Условиями эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов» ОГНЗ размещаются:

+по закрытой подписке

путем проведения аукциона

путем проведения аукциона и по закрытой подписке

 

35.В соответствии с «Условиями эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций» ГСО размещаются:

по закрытой подписке

путем проведения аукциона, дополнительной продажи

+путем проведения аукциона, дополнительной продажи, по закрытой подписке

 

36.В соответствии с «Условиями эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций» ГКО размещаются:

путем проведения аукциона, дополнительной продажи по установленной цене через Организатора торговли

+путем проведения аукциона

путем проведения аукциона, по закрытой подписке

 

37.В соответствии с «Условиями эмиссии и обращения облигаций федераль­ного займа с амортизацией долга» ОФЗ-АД размещаются:

по закрытой подписке

путем проведения аукциона

+путем проведения аукциона или по закрытой подписке

 

38.Ответственность по долговым ценным бумагам субъектов и муниципалитетов несут центральные правительства:

США и Франция

+Япония и Германия

Великобритания и Германия

 

39.Долговое агентство является структурным подразделением Министерства финансов или Казначейства в а. Австралии б. Дании в. Франции г. Норвегии д. Великобритании:

а), б)

+а), в), д)

б), в)

а), г), д)

 

40.Долговое агентство является структурным подразделением Центрального банка в а. Бразилии б. Дании в. Франции г. Норвегии д. США:

а), б)

а) д)

б), в)

+б), г)

 

41.Основными принципами управления государственным внутренним долгом в мировой практике признаны а. достоверность б. гласность в. экономичность г. оптимальность:

а), г)

б), г)

а) в)

б), в)

+в), г)

 

42.Ограничение масштабов государственных заимствований установлением уровня профицита бюджета, необходимого для обслуживания и погаше­ния долга, имеет место в а. Германии б. Австрии в. Японии г. Норвегии д. Италии:

а), б)

б), г)

+г), д)

в) д)

а) в)

 

43.Альтернативный подход к построению институциональной структуры управления государственным долгом, предусматривающий делегирование полномочий по заимствованию независимым органам - агентствам по управлению государственным долгом, появился в мировой практике с конца:

1960-х годов

1970-х годов

+1980-х годов

 

44.Разделение функций по управлению внутренним и внешним государственным долгом между центральным банком и министерством финансов имеет место в:

Бразилии

+Индии

Испании

 

45.Долговая емкость бюджета в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале определяется как:

+превышение доходов бюджета и поступлений от приватизации над текущими бюджетными расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет и резервирования средств под возможную ответственность по гарантиям

превышение доходов бюджета и поступлений от приватизации над суммарными бюджетными расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет и резервирования средств под возможную ответственность по гарантиям

превышение доходов бюджета и поступлений от приватизации над текущими и капитальными бюджетными расходами без учета ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет и резервирования средств под возможную ответственность по гарантиям

 

46.Активное управление применимо в отношении:

+прямых долговых обязательств

условных долговых обязательств

прямых и условных долговых обязательств

 

47.Активное управление долговыми обязательствами может осуществляться с помощью:

операций добровольного и вынужденного рефинансирования, досрочного погашения обязательств, использования производных финансовых инструментов

+операций добровольного рефинансирования, досрочного погашения обязательств, использования производных финансовых инструментов

операций вынужденного рефинансирования, досрочного погашения обязательств, использования производных финансовых инструментов

 

48.Долговая емкость бюджета иначе определяется как:

потенциал заемной мощности

+профиль заемной мощности

предел заемной мощности

 

49.Для расчета долговой емкости бюджета необходимо знать объем:

доходов бюджета; поступлений от приватизации; капитальных расходов бюджета; текущих расходов бюджета; средств, направляемых на погашение долга; расходов на обслуживание прямых обязательств; расходов на погашение кредиторской задолженности; резерва по ответственности по условным обязательствам

+доходов бюджета; поступлений от приватизации; текущих расходов бюджета; расходов на обслуживание прямых обязательств; расходов на погашение кредиторской задолженности; резерва по ответственности по ус­ловным обязательствам

доходов бюджета; поступлений от приватизации; капитальных расходов бюджета; текущих расходов бюджета; расходов на обслуживание прямых обязательств; расходов на погашение кредиторской задолженности; ре­зерва по ответственности по условным обязательствам

 

50.Значение долговой емкости бюджета используется на этапе:

планирования погашения и обслуживания существующих прямых и условных долговых обязательств

+планирования вновь привлекаемых обязательств

планирования погашения и обслуживания существующих прямых и условных долговых обязательств, а также вновь привлекаемых обязательств

 

51.К индикаторам, характеризующим качество управления прямыми и условными долговыми обязательствами, относятся:

+показатели, характеризующие долговую нагрузку, структуру обязательств, выполнение текущих обязательств

показатели, характеризующие долговую нагрузку, структуру обязательств, выполнение текущих обязательств, степень финансовой самостоятельности

показатели, характеризующие долговую нагрузку, структуру обязательств, степень финансовой самостоятельности

 

52.Доля процентных расходов в общих расходах бюджета за выбранный период - это показатель, характеризующий:

+долговую нагрузку

структуру обязательств

выполнение текущих обязательств

 

53.Количество гарантий, по которым в последнем финансовом году наступили гарантийные случаи, - это показатель, характеризующий:

+долговую нагрузку

структуру обязательств

выполнение текущих обязательств

 

54.Доля рыночных обязательств в общем объеме прямых обязательств по состоянию на отчетную дату - это показатель, характеризующий:

долговую нагрузку

+структуру обязательств

выполнение текущих обязательств

 

55.Количество «пиков» выплат по долговым обязательствам в течение ближайших пяти финансовых лет по состоянию на начало отчетного года -это показатель, характеризующий:

долговую нагрузку

+структуру обязательств

выполнение текущих обязательств

 

56.Индекс скрытого заимствования - это показатель, характеризующий:

долговую нагрузку

структуру обязательств

+выполнение текущих обязательств

 

57.Индекс скрытого заимствования - это:

+доля прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за выбранный период в непроцентных расходах

отношение прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений к ее объему по состоянию на начало отчетного периода

отношение накопленной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений к доходам бюджета по состоянию на конец отчетного периода

 

58.Слова о том, что «с возникновением государственной задолженности смертным грехом становится нарушение доверия к государственному долгу», принадлежат:

+К. Марксу

А. Вагнеру

Дж. Кейнсу

 

59.Контроль за подготовкой и реализацией проектов, реализуемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, осуществляется Министерством финансов РФ совместно с:

+Министерством экономического развития и торговли РФ

Министерством иностранных дел РФ

Центральным банком РФ

 

60.Центральный банк РФ:

+консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ

осуществляет совместно с Министерством финансов РФ контроль за подготовкой и реализацией проектов, реализуемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций

осуществляет в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени РФ многосторонних соглашений с должниками и кредитора­ми в рамках Парижского клуба

 

61.Ведение переговоров и подписание от имени РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба осуществляет:

Центральный банк РФ

Внешэкономбанк

+Министерство финансов РФ

 

62.Ведение государственной долговой книги РФ и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляет:

Федеральная служба государственной статистики

+Министерство финансов РФ

Счетная палата РФ

 

63.Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг РФ осуществляет:

Центральный банк РФ

Правительство РФ

+Министерство финансов РФ

 

64.Основные приоритеты бюджетной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, включая приоритеты в области управления государственным долгом, устанавливает:

+Президент РФ

Правительство РФ

Федеральное собрание РФ

 

65.Программа государственных внутренних заимствований РФ, программа государственных внешних заимствований РФ утверждаются:

+Федеральным собранием РФ

Правительством РФ

Министерством финансов РФ

 

66.Государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг осуществляет:

Федеральная служба по финансовым рынкам

Центральный банк РФ

+Министерство финансов РФ

 

67.Счетная палата РФ:

+проводит экспертизу и дает заключение по размерам государственного внутреннего и внешнего долга

консультирует Министерство финансов РФ по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга РФ

осуществляет ведение государственной долговой книги РФ

 

68.Программа государственных внутренних заимствований РФ, программа государственных внешних заимствований РФ разрабатываются:

Федеральным собранием РФ

Правительством РФ

+Министерством финансов РФ

 

69.Министерство экономического развития и торговли РФ:

проводит экспертизу и дает заключение по размерам государственного внутреннего и внешнего долга

разрабатывает программу государственных внутренних заимствований РФ, программу государственных внешних заимствований РФ

+осуществляет контроль за подготовкой и реализацией проектов, реализуемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций

 

70.Министерство финансов РФ:

выполняет функции генерального агента Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств РФ

утверждает программу государственных внутренних заимствований РФ, программу государственных внешних заимствований РФ

+осуществляет контроль за подготовкой и реализацией проектов, реализуемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций

 

71.Ключевой задачей Правительства РФ в области управления государственным долгом России является:

+увеличение веса внутренних заимствований в структуре долга при общем сокращении величины государственного долга

увеличение веса внешних заимствований в структуре долга при общем сокращении величины государственного долга

увеличение веса секъюритизированных заимствований в структуре внутреннего и внешнего долга при постепенном сокращении его общего объема

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.808 с.)