Тема 5. Структурные характеристики государственного (муниципального) долга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Структурные характеристики государственного (муниципального) долга



 

1.Дюрация - это:

+показатель, отражающий усредненные характеристики длительности обязательств

одновременная обменная операция по ценным бумагам

продление срока кредита путем его возобновления

 

2.Распределение совокупного объема обязательств во времени описывает:

+платежный график

показатель среднего срока до погашения

показатель дюрации обязательств

 

3.Платежный график отражает:

распределение во времени обязательств по выплате основной суммы долга

распределение во времени обязательств по выплате процентов по долгу

+распределение обязательств по выплате основной суммы долга и процентов между различными временными промежутками одинаковой длины

 

4.Соотнесение платежного графика с временными графиками потенциаль­ных источников покрытия обязательств характеризует:

устойчивость взаимосвязей между макроэкономическими показателями и параметрами долга

качество инструментной структуры обязательств

+качество временной структуры обязательств

 

5.Средний срок до погашения - это:

+средневзвешенная длительность обязательство по выплате основной суммы долга

средневзвешенная длительность обязательств по выплате основной суммы долга и процентных платежей

средний срок дисконтированных платежей по погашению основной суммы долга и процентных платежей

 

6.Инструментная структура государственного (муниципального) долга:

увязывает параметры долга с макроэкономическими параметрами страны или муниципалитета

+характеризует распределение долга между различными долговыми инструментами, эмитированными заемщиком

характеризует распределение во времени обязательств по текущему обслуживанию и погашению долга

 

7.Структурно-балансовые характеристики государственного (муниципаль­ного) долга являются:

+внешними структурными характеристиками долга

внутренними структурными характеристиками долга

характеристиками долга, описывающими его распределение между различными долговыми инструментами

 

8.Степень надежности государства как заемщика характеризуется:

соотношением между внутренним и внешним долгом

инструментной структурой долга

+балансом государственного долга

 

9.Баланс государственного (муниципального) долга характеризует соотношение между:

дисконтными и процентными долговыми ценными бумагами

долговыми инструментами различного уровня жесткости обязательств

+размерами долга и источниками его текущего обслуживания и погашения

 

10.Все структурные характеристики государственного (муниципального) долга могут быть подразделены на:

национальные и международные

+внутренние и внешние

основные и вспомогательные

 

11.Внутренние структурные характеристики государственного (муниципального) долга:

+устанавливают взаимосвязь между отдельными наиболее значимыми параметрами самого долга

увязывают параметры долга с макроэкономическим параметрами страны или муниципалитета

устанавливают взаимосвязь между размерами долга и возможностями его погашения

 

12.Взаимосвязь между суммой погашения долга в течение отдельно взятого финансового года и источниками погашения, которые могут быть использованы на погашение в течение этого года, является:

+внешней структурной характеристикой долга

внутренней структурной характеристикой долга

вариантом частной инструментной структуры долга

 

13.Не относится к балансовым составляющим государственного (муниципального) долга:

взаимосвязь между суммой процентных платежей по займам и источниками текущего обслуживания долга в течение отдельно взятого финансового года

взаимосвязь между отдельными структурными составляющими долга и источниками погашения и текущего обслуживания соответствующей части долга

+взаимосвязь между отдельными наиболее значимыми параметрами самого долга

 

14.Распределение государственного долга между внутренним и внешним рынками является:

+внутренней структурной характеристикой долга

внешней структурной характеристикой долга

балансовой составляющей долга

 

15.К внутренним структурным характеристикам государственного долга не относится:

деление долга на внутренний и внешний долг

соотношение между инструментами с различными сроками обращения

+взаимосвязь между отдельными структурными составляющими долга и источниками текущего обслуживания и погашения соответствующей части долга

 

16.Балансировка государственного (муниципального) долга - это:

+установление взаимосвязи между размерами долга и возможностями его обслуживания

установление оптимального соотношения между внутренними и внешними долговыми обязательствами

нахождение соответствия между потребностью в заемных ресурсах и предпочтениями потенциальных инвесторов

 

17.В практической деятельности по оптимизации государственного долга наиболее активно используется:

структура, выделяемая на основе обязательности выполнения обязательств

+группа структур, выделяемых на основе характера определения дохода инвестора

структура, выделяемая на основе критерия «обращаемости» ценных бумаг

 

18.Основной целью оптимизации инструментной структуры долга является:

+максимизация потенциального спроса на выпускаемые инструменты, посредством которых осуществляются государственные (муниципальные) заимствования

повышение степени надежности государства (муниципалитета) как заемщика

обеспечение устойчивости взаимосвязей между макроэкономическим показателями и параметрами долга

 

19.Инструментная структура долга, выделяемая на основе обязательности выполнения обязательств включает:

два уровня

+три уровня

четыре уровня

 

20.В группе структур, выделяемых на основе характера определения дохода инвестора, не рассм атривается соотношение между:

дисконтными и процентными долговыми ценными бумагами

индексируемыми и неиндексируемыми долговыми ценными бумагами

+рыночными и нерыночными долговыми ценными бумагами

 

21.Элементами структуры государственного долга, выделяемой на основе обязательности выполнения обязательств, являются:

+долговые обязательства, отказ от выполнения которых ведет к определенным результатам

государственные долговые ценные бумаги, дающие инвестору право досрочного погашения, и не дающие такого права

отзывные и безотзывные государственные ценные бумаги

 

22.Структура государственного долга, использующая в качестве критерия возможность эмитента изменять срок обращения долговых ценных бумаг, предусматривает разделение государственных долговых обязательств на:

рыночные и нерыночные

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные

+отзывные и безотзывные

23.Первый уровень структуры государственного долга, выделяемой на основе обязательности выполнения обязательств, представлен:

+кредитами МВФ и Мирового банка, а также еврооблигациями

облигациями, размещенными на внешних рынках, а также облигациями, номинированными в иностранной валюте

инструментами внутреннего рынка с номиналом в национальной валюте

 

24.Инструменты, дефолт по которым ведет к снижению до самых нижних уровней кредитного рейтинга и невозможности выхода на мировой финансовый рынок, в структуре долга, выделяемой на основе обязательности выполнения обязательств, представлены:

кредитами МВФ и Мирового банка

+облигациями, размещенными на внешних рынках

облигациями, размещенными на внутреннем рынке с номиналом в национальной валюте

 

25.Инструментные структуры долга используются государственными и муниципальными заемщиками прежде всего для:

минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований

сокращения стоимости обслуживания долга

+нахождения более полного соответствия между потребностью в заемных ресурсах и предпочтениями потенциальных инвесторов

 

26.Не относится к интегральным показателям, отражающим усредненные характеристики длительности обязательств:

+платежный график

дюрация

средний срок до погашения

 

27.Более точно характеризует длительность обязательств:

платежный график

средний срок до погашения

+дюрация

 

28.Сроки внешних заимствований развивающихся стран зависят, в первую очередь, от:

+надежности эмитента

степени государственного участия на финансовом рынке

темпов инфляции

 

29.Минимальной долей краткосрочных ценных бумаг в финансировании государственных расходов отличается:

США

Канада

+Великобритания

 

30.Сроки заимствований развитых стран в меньшей степени зависят от:

степени государственного участия на финансовом рынке

структуры инвесторов

+показателей устойчивости и емкости национального финансового рынка

 

31.Чем выше доля краткосрочных обязательств в общем объеме долга, тем:

выше надежность заемщика

+ниже надежность заемщика

лучше временная структура обязательств

 

32.Как показал опыт мирового финансового кризиса, кризисные процессы наиболее сильно затрагивают страны с наибольшей долей:

+краткосрочных обязательств

среднесрочных обязательств

долгосрочных обязательств

 

33.График размещения долговых обязательств во времени, согласно рекомендациям, выработанным мировой практикой, должен иметь:

+максимум в ближайшей временной точке и минимум в наиболее отдаленной временной точке

минимум в ближайшей временной точке и максимум в наиболее отдаленной временной точке

по возможности равные значения в ближайшей временной точке и наиболее отдаленной временной точке

 

34.В структуре долга, выделяемой на основе обязательности выполнения обязательств, в качестве инструментов, дефолт по которым ведет к кросс-дефолту, однако возможна реструктуризация обязательств, рассматриваются:

кредиты МВФ

кредиты Мирового банка

+еврооблигации

 

35.В структуре долга, выделяемой на основе обязательности выполнения обязательств, к инструментам среднего уровня жесткости относятся:

кредиты МВФ

+облигации, размещаемые на внешних рынках

облигации, номинированные в национальной валюте

 

36.Соотношение между индексируемыми и неиндексируемыми долговыми ценными бумагами представляет собой структуру долга, выделяемую на основе:

+характера определения дохода инвестора

обязательности выполнения обязательств

наличия или отсутствия принципиальных ограничений на обращение ценных бумаг

 

37.Максимизация потенциального инвестиционного спроса на выпускаемые государством долговые инструменты является целью:

балансировки государственного долга

+оптимизации инструментной структуры государственного долга

оптимизации временной структуры государственных обязательств

 

38.Доля краткосрочных ценных бумаг в финансировании государственных расходов традиционно высока в:

+Швейцарии

Германии

Японии

 

39.На внутренних переходных и развивающихся рынках основной объем секъюритизированного государственного долга приходится на:

долгосрочные обязательства

среднесрочные обязательства

+краткосрочные и короткие среднесрочные обязательства

 

40.В Российской Федерации рыночные инструменты внутренних заимство­ваний стали применяться, начиная с:

+1993 г

1994 г

1998 г

 

41.Переоформление Россией в 2000 г. части внешнего долга в еврооблигации было связано с проведением реструктуризацией долга перед:

+Лондонским клубом кредиторов

Парижским клубом кредиторов

Международным валютным фондом

 

42.В дореволюционный период основу государственного долга России составляли:

краткосрочные обязательства

среднесрочные обязательства

+долгосрочные и бессрочные обязательства

 

43.Займы, размещаемые на предприятиях путем принудительного включения государственных ценных бумаг в запасные и резервные капиталы предприятий и организаций, активно использовались в России в:

дореволюционный период

+советский период

начале 1990-х годов

 

44.В структуре государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах, по состоянию на 1 января 2010 г. основную долю составляет задолженность по:

а) ГСО;

б) ОФЗ-ФК;

+ в) ОФЗ-АД.

 

 

45.В структуре государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010 года наибольшая доля приходится на:

а) долги странам-участницам Парижского клуба;

б) задолженность перед международными финансовыми организациями;

+в) еврооблигационные займы.

 

46.На 1 января 2010 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил:

+ а) 1837,17 млрд. руб.;

б) 1421,47 млрд. руб.;

в) 2461,59 млрд. руб.

 

 

47.В структуре государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января 2010 года основная часть долга по облигациям федерального займа приходится на:

+ а) ОФЗ-АД;

б) ОФЗ-ФК;

в) ОФЗ-ПД.

 

47.Договоренность о полномасштабной реструктуризации российского ком­мерческого долга Лондонскому клубу кредиторов была достигнута в:

1997 году

1999 году

+2000 году

 

48.17 августа 1998 года российским правительством было принято решение:

об аннулировании государственного внутреннего долга

+о временном замораживании рынка внутренних долговых обязательств и их последующей реструктуризации

об объявлении о самоосвобождении от государственных долговых обязательств

 

49.К рыночным инструментам внешнего долга Российской Федерации относятся:

еврооблигации и долговые обязательства перед странами-участницами Парижского клуба

еврооблигации, облигации внутреннего государственного валютного займа и долговые обязательства перед международными финансовыми организациями

+еврооблигации и облигации внутреннего государственного валютного займа

 

50.Предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте учитывается:

+в составе внешнего долга

в зависимости от размеров гарантии в составе внешнего или внутреннего долга

отдельно от всех других заимствований

 

51.Наибольший объем задолженности Российской Федерации из общего объема задолженности официальным кредиторам Парижского клуба приходился на:

Великобританию

+Германию

США

 

52.В 2005 г. Российская Федерация полностью погасила задолженность перед:

+МВФ

Мировым банком

странами-частницами Парижского клуба

 

54.На 1 января 2011 года государственный внешний долг РФ составил:

+ а) 39,96 млрд. долларов США;

б) 37,64 млрд. долларов США;

в) 45,0 млрд. долларов США.

 

 

55.На 1 января 2010 года в структуре государственного внутреннего долга РФ больший объем задолженности приходится на:

а) ГСО-ППС;

б) ГСО-ФПС;

+ в) ОФЗ-ПД.

 

 

56.На 1 января 2010 года в структуре государственного внутреннего долга РФ меньший объем задолженности приходится на:

а) ГСО-ППС;

+ б) ГСО-ФПС;

в) ОФЗ-ФК

 

 

57.Задолженность по ГСО впервые появилась в структуре государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января:

2006 г

+2007 г

2008 г

 

58.Задолженность по ОФЗ-АД впервые появилась в структуре государствен­ного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января:

2002 г

+2003 г

+2004 г

 

59.На 1 января 2011 года в структуре государственного внутреннего долга РФ присутствует задолженность по:

а) ОФЗ-ПК;

+ б) ОФЗ-ПД;

в) ОФЗ-ФК

 

60.Размер государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах, увеличился с 2000 г. по 2011 г. в:

+ а) 4,6 раза;

б) 2,6 раза;

в) 3,6 раза.

 

61.На 1 января 2011 года в структуре государственного внешнего долга РФ больший объем задолженности приходится на:

а) задолженность бывшим странам СЭВ;

+ б) задолженность перед международными финансовыми организациями;

в) задолженность странам-участницам Парижского клуба, не являвшуюся предметом реструктуризации.

 

 

62.На 1 января 2010 года в структуре государственного внешнего долга РФ меньший объем задолженности приходится на:

а) ОВВГЗ;

б) задолженность бывшим странам СЭВ;

+ в) задолженность странам-участницам Парижского клуба.

 

 

63.На 1 января 1914 г. в структуре государственного долга Российской империи соотношение внутреннего и внешнего долга составляло (в %):

+57:43

44:56

77:23

 

64.Слова о том, что «государственные долги являются долгами правой руки левой, которые совсем не иссушают само тело»», принадлежат:

А. Смиту

А. Вагнеру

+Я.Ф. Мелону

 

65.В структуре государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах, по состоянию на 1 января 2011 г. основную долю составляет задолженность по:

а) ГСО-ФПС;

+ б) ОФЗ-ПД;

в) ОФЗ-АД.

 

66.В структуре государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года наибольшая доля приходится на:

а) задолженность перед официальными кредиторами-членами Парижского клуба;

б) задолженность перед международными финансовыми организациями;

+ в) задолженность по еврооблигационным займам.

 

67.На 1 января 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил:

а) 1837,17 млрд. руб.;

+ б) 2461,59 млрд. руб.;

в) 1421,47 млрд. руб.

 

 

68.В структуре государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января 2011 года основная часть долга по облигациям федерального займа приходится на:

а) ОФЗ-АД;

б) ОФЗ-ФК;

+ в) ОФЗ-ПД.

 

69.На 1 января 2010 года государственный внешний долг РФ составил:

а) 45,0 млрд. долларов США;

+ б) 37,64 млрд. долларов США;

в) 39,96 млрд. долларов США.

 

70.На 1 января 2011 года в структуре государственного внутреннего долга РФ больший объем задолженности приходится на:

а) ГСО-ППС;

б) ГСО-ФПС;

+ в) ОФЗ-ПД.

 

71.На 1 января 2011 года в структуре государственного внутреннего долга РФ меньший объем задолженности приходится на:

а) ГСО-ППС;

+ б) ГСО-ФПС;

в) ОФЗ-АД.

 

72.На 1 января 2010 года в структуре государственного внешнего долга РФ больший объем задолженности приходится на:

а) задолженность бывшим странам СЭВ;

+ б) задолженность по ОВГВЗ;

в) задолженность странам-участницам Парижского клуба.

 

73.На 1 января 2011 года в структуре государственного внешнего долга РФ меньший объем задолженности приходится на:

а) задолженность по ОВВГЗ;

+ б) коммерческую задолженность бывшего СССР;

в) задолженность перед официальными кредиторами – бывшими странами СЭВ.

 

74.Соотношение между внутренними и внешними обязательствами в структуре государственного долга РФ по состоянию на 1 января 2010 г. составляло (в %):

а) 45:55;

б) 55:45;

в) 65:35.

 

75.Соотношение между внутренними и внешними обязательствами в структуре государственного долга РФ по состоянию на 1 января 2011 г. составляло (в %):

а) 41:59;

б) 71:29;

в) 61:39.

 

76.По данным Министерства финансов РФ о долговых обязательствах, отраженных в государственных долговых книгах субъектов РФ, по состоянию на 1 января 2011 г. наибольший объем долга был у:

а) г.Санкт-Петербург;

б) Московской области;

в) г.Москва.

 

77.По данным Министерства финансов РТ, по состоянию на 1 января 2011 г. в структуре государственного долга РТ отсутствуют:

а) государственные ценные бумаги;

б) бюджетные кредиты;

б) государственные гарантии.

 

78.По данным Министерства финансов РТ, по состоянию на 1 января 2011 г. в структуре государственного долга РТ наибольшая доля приходится на:

а) государственные ценные бумаги;

б) бюджетные кредиты;

в) государственные гарантии.

 

79.По данным Министерства финансов РФ о долговых обязательствах, отраженных в государственных долговых книгах субъектов РФ, по состоянию на 1 января 2011 г. среди субъектов Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, наибольший объем долга имела:

а) Республика Башкортостан;

б) Республика Татарстан;

б) Самарская область.

 

80.Доля государственных гарантий РФ в общем объеме государственного долга РФ по состоянию на 1 января 2011 года составляла:

а) 3,4%;

б) 8,6%;

в) 12,0%.

 

81.Доля государственных гарантий РФ в общем объеме государственного долга РФ по состоянию на 1 января 2010 года составляла:

а) 3,4%;

б) 8,6%;

в) 12,0%.

 

82.Объем государственного долга РФ по государственным гарантиям за период с 2008 г. по 2011 г.:

а) имеет устойчивую тенденцию к росту;

б) остается без изменений;

в) имеет устойчивую тенденцию к снижению.

 

83.Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января 2011 г. составляла:

а) 74%;

б) 84%;

в) 94%.

 

84.Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января 2010 г. составляла:

а) 78%;

б) 88%;

в) 98%.

 

85.Общий объем государственного внутреннего долга РФ увеличился с 2000 г. по 2011 г. в:

а) 5 раз;

б) 4 раза;

в) 6 раз.

 

86.По состоянию на 1 января 2011 г. государственный долг субъектов РФ составил:

а) 2,4% ВВП;

б) 1,4% ВВП;

в) 3,4% ВВП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.147 с.)