Автор: Тужиков Аким.

(фото № 1)

НАША ПОЕЗДКА НА БАЙКАЛ.

Приветствую Вас уважаемый читатель. В этой статье я расскажу Вам, как мы этим летом сгоняли на БАЙКАЛ.

Мечта посетить озеро Байкал, появилась у меня уже 7 лет назад. Планировал съездить именно в 2012 году. По пути к своей мечте, с каждым годом, я путешествовал в разных направлениях. Всё это было здорово, но всё равно душа требовала большего. И вот наступает 2012год. В начале сезона мы с Ромычем узнаём, что нам не дадут месяц отпуска с наших работ. Тем более мы уже прокатали все наши законные летние отпуска, съездили в Крым со своей компанией. Но не тут то было. Слишком сильно наше желание посмотреть страну, добраться до Байкала. Работа не должна быть помехой. мы плюнули на свои работы - написали заявления по собственному желанию. ВСЁ!!! МЫ СВОБОДНЫ.

Через пару дней мы выезжаем с Питера. Мотоциклы мы особо не готовили, потому как были уверенны в них. В начале сезона они показали себя хорошо. По этому меняем очередной раз масло, резину, набиваем кофры самым необходимым: спальники, пенки, на всякий случай решили взять с собой дешевую палатку. Много всякого инструмента. Если не нам, так может кому в дороге из попутчиков понадобится. Ромыч взял с собой даже насос, не маленьких размеровJ и запасную, уже почти отъездившую своё, переднею резину, которую мы провезли с собой по всей России, и на обратном пути оставили её под Нижним Новгородом от безнадобности

Ну вот, мы почти готовы к выезду. Осталось только сказать пока родным, и друзьям. Самые близкие друзья, провожают нас в дорогу.

Я на YAMAHA V-MAX 1200.90года. Ромыч на YAMAHA DRAGSTOR 1100.99года

Выезжаем 04.Июля.в 04.00 утра. За первый день пролетаем до Брянской области. 1100.км.Решили прокатиться по низу России. Ночуем под Брянском у моих родных в городе Мглин. Пьем много вкусного домашнего вина, отдыхаем до 06-го.

. (фото № 2)

(фото № 3)

Го. Выезжаем в сторону Воронежа. Невозможно быть рядом, и не заехать навестить могилу Юрия Клинских (Хоя). Ведь с его творчества многое начиналось.

(фото №4)

В Воронеже мы встретили первого мото дальнобойщика за 1800км. И он оказался иностранцем из Сербии. Мужик уже четыре недели в дороге. Он плохо понимал наш полу-английский полу-русский язык J мы его так же. Но мото братство оно едино. Нам и не пришлось много говорить: покурили, и пожелали хорошей дороги.

(фото №5)

Так мы и долетели до Оренбурга без особых происшествий, через Тамбов, Пензу, Тольятти, Самару. Не считая того,что пару раз мы попадали на лишение прав за скорость. Но всегда удавалось договориться с сотрудниками ГАИ.

Мы не верили слухам о том, что вода в нём настолько солёная, что при попадании в глаза, начинает так жеч, что можно остаться без глаз, и что это озеро можно перейти прямо по воде, в вертикальном положении. Во всё это мы не верили, пока сами не искупались в этой соленной ванне.

(Фото № 8)

Огромный кусок соли

(фото № 9) Соль мгновенно засыхает на теле.

При подъезде к Орску мы стали думать, как искать в незнакомом городе незнакомую улицуJ, да ещё и к тому же потемнело очень быстро. Помощь пришла неожиданно: откуда не возьмись, на красиво рычащем Харлее, подъехал местный байкер - мужик лет 45 (Потом мы узнали, что его зовут Николай). Перекинувшись с нами парой фраз, узнав откуда и куда мы едем, он предложил остановиться у него. Наверное, если бы не родственники, так бы и поступили. Но мы ограничились лишь просьбой провести нас до нужного адреса. Воистину, по дороге (в каждом регионе) встречаются удивительно отзывчивые и приветливые люди, их мало, но как хотелось бы, чтобы таких, как Николай было побольше. Он нам здорово помог, встретил, провёл по городу. Мои родственники знали его и мы даже решились поставить свои мотоциклы к нему в гараж.

С утра Николай уделил нам время, встретился с нами, и познакомил нас со своим сыном. Провел нас по городу. Многое рассказал. Опять же - байкерское братство. И просто отличный человек. Спасибо Тебе Николай.

С утра выезжаем в сторону Омска. Дорога хорошая по всему Уралу и почти по всей Сибири. В Омске на очередной дальнобойной стоянке мы познакомились с несколькими дальнобойщиками. Один из них, Игорь - наш земляк. Гоняет на своей фуре, по всей России.

(фото№13)

С утра выезжаем, едим в сторону Омска. По пути встречаем очередного мотодальнобойщика. И опять это иностранец. Парень едет один уже два месяца. Преодолевает весь континент. Через все страны. Как оказалось, он из Дубая. Так же пообщались с ним на нашем русско- английском языке. Поняли друг друга как могли. Покурили, фотки на память. И дальше в дорогу.

(фото№ 14)

(фото №15)

Проезжаем Омск. Едим в сторону Новосибирска. Дороги нормальные. Вечером уже колесим по Новосибирску. Мой знакомый из Кемерова- Колян (по кличке Beer), сообщил что их мотоклуб Exiles (что в переводе означает изгои) устраивает мотофестиваль между Кемерово и Новосибирском. В очередной раз мы приглашены на их мероприятие. Мы решили не ночевать в Новосибирске и летим в ночь 150км до озера Танай. На берегу Таная и проводится в очередной раз мотофестиваль «Танайский унимото съезд». Вобщем мы с Ромычем не ожидали, что в Сибири есть такие отличные мотоклубы, и тем более такие интересные и душевные мероприятия. Ребята из Exiles нас встретили как родных, хотя и первый раз виделись на воочию. Сразу за столJ, после чего легли спать. По утру на фестиваль начали съезжаться байкеры со всей Сибири. Это был только первый день фестиваля, а народу было уже прилично. (фото № 16)

С утра как обычно, плотный завтрак и в дорогу. Думали, что хоть сегодня доберёмся до Байкала, но проехав за Красноярск увидели, что асфальт начинается и местами заканчиваться. А на одном из резких подъёмов его вовсе нестало.

(фото№ 20)

Только и успевали мотик ловить на дороге. Леса там красивые. Но только летом тайга горит. И дым в лесу постоянно, густые леса, не дают дыму покинуть их. От этого ещё тяжелее ехать. Но не чего, нам остовалось всего 1000 км. За день мы проехали 500 км и уже вечером добрались до Тулуна - городок среди лесов, с очень плохими дорогами. Устали за день, заночевали в дальнобойной гостинице, помылись в баньке, и вкусно поели. Местные жители уже не такие добрые и миролюбивые. Покрайней мере те, которые нам встречались.

Их первый вопрос был, откуда мы? После как слышали, что мы с Питера, они поменялись в лице и в настрое к нам. Говорят, москвичей здесь не любят совсем (Повезло нам, что мы не из МосквыJ). Что же делать, если Ты из Москвы?

(фото№ 21)

Аршан находится в республике Бурятия. Это красивое горное место, где есть минеральные источники. И чтобы набрать воды, люди порой стоят часами. Мы с Ромычем тоже решили испить такой водички. Стояли час. После чего набрали литр ледяной воды. Попробывали, и поняли, почему так много людей берут эту воду. Такую воду мы ещё не пили. Она прямо из земли течёт, газированная, минеральная, с необычным запахом, ледяная, но горло не сводит. Это чудесное место - Аршан. Там же высоко, на горе, находится водопад, до которого мы тоже не поленились дойти. Вообще, Бурятия очень красивая республика. Но вот сами буряты особым добродушием не отличались, особенно когда выпившие. Даже иркутские мотоциклисты об этом нам говорили.

(фото № 26)

Минеральный источник.

(фото № 27)

С утра выезжаем домой.

Проезжаем до поворота на г. Юрга. На заправке встречаем женщину из женского мото клуба Летавицы. СИБИРЬ. (как потом оказалось, это Марина «Мэрседес»). Она предлагает нам посетить очередной настоящий СИБИРСКИЙ мотофестиваль. Мы долго не думая, соглашаемся. Тем более, что уже побывали на мото фесте в сибири у клуба Exiles, и знаем, что такое пропустить нельзя. Летим за ней. По красивым полям и в доль сибирских лесов на мото фест. Въезжаем на территорию феста. Виднеется флаг организаторов мероприятия, мото клуб СОВДЕП, фестиваль РАЗГУЛЯЙ ПОЛЯНА.

Совдеповцы приняли нас горячо: вкусная еда и хорошее пиво. По настоящим совдеповским ценамJ. И мы в очередной раз убедились в сибирском гостепреимстве. Получили награды за дальнюю дорогу, попели песни, познакомились и отдохнули с очень хорошими людьми. (фото № 30)

Ромыч начал снова разбирать свой мот. Опять всё разобрали, прочистили, продули и шланг (сапун), который входит в воздухан, решили прокинуть под бак, а оставшееся отверстие от него в воздухане, забили чёпиком из дерева, чтобы меньше пыли попадало.

(фото № 35)

Выезжаем, добираемся до Нижнего Новгорода. Опять у Ромыча мот плохо тянет. Сразу понимаем почему: снимаем воздушный фильтр и вырезаем в нём отверстие, размером с 5-ти рублёвую монету. Теперь то уж должно Драге хватать воздухаJ. Фильтр был залит маслом, которое Ромыч перелил в картер. А после первой чистки карбов мы не поменяли фильтр. После нашей операции с фильтром, заводим мот. Рома рад, говорит что его мот никогда так не ехалJ. Конечно, с фильтром нулевого сопротивления он еще не ехал. Но так долго ездить нельзя. Ведь песок может попасть в карбы а потом будет гораздо больше проблем. Думали заехать по пути в мото магазин в Нижнем Новгороде. Но решили не тратить время, т.к не знали где его там искать. И вообще будет ли там нужный нам фильтр? Да дома примерно 1200 км. Ромыч решает доехать на старом (тюненгованном нами) фильтре.По Москве пролетаем все пробки и уже почти дома. Предупредили родных и друзей, что к ночи приедим.

Национальность: Русские.

Количество человек: Двое.

Болезни: нет.

Совет: Лучше не ехать ночью и не сталкиваться с пьяными местными.Лучше путешествовать с другом, и ночевать если не в гостинице, то ТОЛЬКО на охраняемых парковках для дальнобойщиков. Там точно ничего плохого не произойдёт.

Обратная связь: Аким. Тел: +7-904-600-14-28.