Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Даже будучи «агафьей», поступай как «мерседес»
Бизнес-концепция Трубникова вроде бы проста. Компания работает на минимальной марже, 5-10%, поэтому, чтобы не прогореть, должны быть сумасшедшие продажи. Ничего особенного здесь нет, считают в «Первом решении»: «Мерседес» и BMW имеют всего-то 3-5% прибыли на автомобиле, но огромные деньги на обороте, и мы так же хотим. Ключевым для «бабушки», у которой рынок пока не так велик, как у «Мерседеса», становится принцип отсутствия рекламы. Это позволяет ей вкладывать достойные средства в развитие. С другой стороны, продаваться без рекламы, по словам Трубникова, можно только одним способом: обеспечить оптимальное сочетание цены и качества. «Покупатель платит за наш шампунь четырнадцать рублей и получает полезных веществ на двенадцать, а покупая шампунь за восемьдесят рублей, он имеет полезных веществ на двадцать, остальное идет, например, на рекламу в глянце. В цену 'бабушки' даже плата за размещение в магазине не заложена. Я вынужден был 'Пятерочке' отказать в поставке в сто магазинов: потребовали бонус сто двадцать тысяч долларов. Они сказали, что я сумасшедший. Но если нарушить соотношение цена—качество, товар не будет продаваться. Вот когда в игру вступает рекламный бюджет, такая щепетильность уже не обязательна. Оптовики нам рассказывают: идет реклама некоего продукта по телевидению — есть продажи. Прекратилась — тут же падают. А у нас без рекламы постоянный ровный рост продаж». Соотношение цена—качество в сочетании с брендом и стало движущей силой продукции «Первого решения» — в точности по Питеру Друкеру, говорившему, что «цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными». Фактически товар с самого начала продавал себя сам. Выпустив первую партию шампуня, Трубников пришел в одну из трех крупнейших на тот момент фирм-дистрибуторов. «Сразу же с ними поругался, — вспоминает он. — Они говорили, что такая дешевая косметика попросту не пойдет. Тем не менее они заказали десять тонн и буквально через три дня приехали за новой партией: все разобрали». Так же было и с другими. «Не думаю, что нас так уж любят наши дистрибуторы, — смеется Трубников. — Они ведь, по сути, возят воздух, их фуры набиты копеечным продуктом. Но возят, иначе покупатель придет в магазин и спросит: где 'бабушка'?»
Сейчас у «Первого решения» 200 дистрибуторов, глава компании вполне доволен сбытом. Ему не портят настроения даже происки конкурентов: недавно один из них начал вовсю дарить КамАЗы в обмен на отказ от закупок «бабушки» в свою пользу. Правда, вскоре «отступники» вернулись. «С ними мы теперь работаем только по предоплате, — говорит Трубников. — Но им это все равно выгодно». Такая насущная для производителя массовой косметики задача, как проникновение в крупный ритейл, тоже решается как бы сама собой. «Ашан» вышел на «Первое решение» сам (и, видимо, не прогадал — к середине субботы объемистые полки, например, с мылом ручной работы уже пустуют). Для другого сетевого ритейлера «Первое решение» выпустило private brand, а те закупили «бабушку». В третьем, видимо, сработало сарафанное радио: «бабушка» безуспешно пыталась пробиться к ним два года назад, а сейчас сами позвонили: мол, сделайте нам предложение. Поскольку большинство ритейлеров все же требуют рекламу как гарантию будущего сбыта, Трубников пошел на уступки, заложив в бюджет новых, более дорогих косметических серий небольшую рекламную долю, в основном в тонких дамских журналах. Но на телевидение он выходить не хочет категорически, даже если на это появятся деньги: надо, говорит, уважать потребителя. Денег, конечно, в обрез. Пришедший недавно управляющий компании захотел было сократить издержки, но не смог. Один раз собрались брать кредит в западном банке, «четыре месяца бумаги заполняли и плюнули на это дело». Так что единственный вид кредитования, который практикуют в «Первом решении», — это лизинг оборудования. «Для новой серии с более высокой рецептурой потребовался более изящный дизайн, а его нельзя напечатать на тубе. Пришлось купить за сто тысяч евро машину, которая клеит этикетки, — рассказывает Трубников по дороге на производство. — Вместо квартиры. Пять лет уже в съемной живу, все время что-то мешает. Чтобы, скажем, делать 'высокий' крем, мне нужны специальные немецкие мешалки, стоят они по триста тысяч евро. Пока я по оборудованию дошел до уровня Италии, работаю на тех же мешалках, что 'Л`Ореаль' и 'Эйвон'. Сейчас сами увидите».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.) |