Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи



Система воспитания проявляется на институциональном и неинституциональном уровнях. На институциональном уровне основным институтом, осуществляющим организацию всей системы воспитания и образования, выступает государство. Оно через свои учреждения и организации определяет и обеспечивает стратегию воспитания всей молодежи, независимо от социальной, национальной, религиозной принадлежности. На неинституциональном уровне формирование социально значимых гражданских качеств и ценностей молодежи осуществляется через участие в деятельности различных неформальных общественных молодежных и детских организаций (это может быть и группа друзей, и клуб по интересам и т.п.).

 

27. Необходимым условием включения молодежи в общественную жизнь является развитие самоорганизации молодежи, молодежного самоуправления. Анализ уставных документов 127 объединений свидетельствует об их заметно усилившихся социальных функциях. Организации берут на себя защиту прав и интересов своих членов, заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив, обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности. Каждая десятая организация важнейшей целью считает формирование национального самосознания своих членов. Многие молодежные и детские организации предлагают использовать возможности организаций как институт социализации своих членов. В Саратове действует Саратовская региональная молодежная общественная организация «Синегория». Основные направления деятельности: воспитание правовой культуры, работа с детским и молодежным активом города, игротехника, обучение педагогических кадров города и области по вопросам воспитательной работы, организация акций: «Непоседа», «Право», «Город», «Соревнование классов, свободных от курения», правовой и интеллектуальный турниры между школами города, работа по программе «Дети – детям» (в центрах временной изоляции и школах-интернатах). Детские и молодежные организации России набирают силы, что способствует воспитанию детей, подростков и молодежи в духе социальной активности, гражданственности и патриотизма.

 

 

29. В настоящее время в молодежной среде можно наблюдать тенденцию апатии к большинству процессов, происходящих в стране. Поэтому необходимым условием включения молодежи в общественную жизнь является развитие самоорганизации и социальной активности молодежи. В наибольшей мере этому соответствует активное участие молодежи в делах региона и страны. Социальная активность включает в себя прежде всего трудовую активность, политическую активность, общественную активность. Социальная активность выступает как практически инициативное отношение ко всем видам и формам жизнедеятельности человека, как его глубокая и действенная заинтересованность во всех делах общества.

 

6. В разных вузах страны приняты лидерские программы, на основе которых готовятся активисты молодежного движения, воспитывается активная социальная позиция молодежи. Ленинградская область: Школа молодежного актива «Лидер» предполагает обмен опытом работы между руководителями и лидерами молодежных общественных объединений. Специальная смена областного молодежного лагеря «Лидер» была организована для молодежных активистов. Филиалы центра «Лидер» работают во Всеволожском, Бокситогорском, Лодейнопольском районах и г. Сертолово.

 

24. Целью развития студенческого самоуправления ПАГС (далее – ССУ) является подготовка грамотного, разносторонне развитого специалиста с активной гражданской позицией, способного ориентироваться в социально-экономических политико-правовых процессах, протекающих в современной России. Задачами его определены: – совершенствование организационно-методической и ресурсной базы реализации студенческих инициатив; – совершенствование научного и образовательного процесса в ПАГС; – развитие существующих и внедрение новых форм и механизмов студенческого самоуправления, самостоятельности и творчества в молодежной среде; – развитие корпоративных ценностей, духа взаимного понимания, уважения и поддержки среди студентов ПАГС. К системообразующим органам ССУ относятся: студенческий совет академии, студенческий совет общежития, студенческие советы факультетов, старостаты (совет старост) факультетов, советы культоргов факультетов, советы физоргов факультетов, студенческое кадровое агентство «Комильфо», совет физоргов ПАГС. К адаптивным органам ССУ относятся: медиацентр ПАГС в составе студенческой газеты «Академия» и студенческого сервера ПАГС «Скинь тапки», имидж-центра «PRорыв»; студенческий отряд охраны правопорядка; центр развития благотворительности «От сердца к сердцу»; клуб молодых избирателей; центр политических технологий при Клубе молодых избирателей; система избирательных комиссий ПАГС. На базе студенческой газеты «Академия», имидж-центра «PRорыв», студенческого сервера «Скинь тапки» ПАГС создан медиа-центр.

 

38. В основной своей массе молодежь аполитична (80% от числа всей российской молодежи). Молодые люди не против политики, они вне политики. Исследования показали, что более 40% современных студентов характеризуются крайне слабой развитостью политических интересов, отсутствием собственной политической позиции. В 2005–2006 гг. в России начался значительный всплеск молодежной активности. В Москве стали появляться молодежные общественно-политические организации, развивающие свои региональные сети. Разноголосые и подчас оппозиционные друг другу, эти объединения все больше диктуют повестку дня на нынешней политической сцене. проблема социально-политической пассивности молодежи делится на две: во-первых, это проблема вовлеченности в политику, во-вторых – это реальная и острая проблема низкой социальной активности. Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В этом факте – отражение позиции государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма.

 

28. Правительство РФ утвердило концепцию реформирования Российской армии, в которой два понятия – «воспитание современного воина» и «национальная безопасность страны» – ключевые. Одной из главных задач воспитания современного воина была и остается задача гражданского и патриотического воспитания – это задача необходимости защиты Родины, пропаганда высших человеческих и общественных ценностей. Важно вести работу по обязательной военной подготовке, которая включает в себя: 1) получение начальных знаний в области обороны; 2) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организации, независимо от формы собственности; 3) военно-патриотическое воспитание; 4) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; 5) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; 6) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; 7) подготовку женской молодежи.

 

 

39. Роль традиций и новаторского подхода в процессе воспитания по мере совершенствования гражданского общества будет возрастать. Старые традиции служат основой для рождения новых. В этом состоит объективная историческая связь между старым и новым Стабилизирующая роль традиций по отношению ко всему новому, передовому – необходимое условие общественного развития, превращения единичного во всеобщее, непрерывности общественного развития, преемственности поколений. Традиции оказывают эмоционально-мобилизующее воздействие на человека, на группы людей, создают эффект коллективных сопереживаний, усиливают восприятие нравственных ценностей общества. Поэтому в рамках общественных преобразований традиция как социальная и духовная ценность должна быть включена в процесс обновления содержания и форм воспитательной работы, особенно по патриотическому, трудовому, гражданскому и нравственному воспитанию, так как продолжение и использование традиций не обязательно связано с повторением старых форм работы, старых лозунгов. Новая историческая обстановка диктует новые подходы. Каждый организатор воспитательного процесса и каждый воспитатель должен творчески подходить к своей работе, анализировать, думать, отбирать, искать новые подходы и новые формы. Новаторство в воспитательной работе выступает в качестве объективной стороны создания реальных условий для жизнедеятельности устоявшихся традиций, их развития и рождения новых, используется как метод совершенствования, обновления содержания воспитательной работы. Новаторство в воспитательной работе проявляется и в освоении и использовании традиционных форм, не исчерпавших своего положительного потенциала и достойных для использования в новых условиях.

 

 

31. Сегодня уже более чем в трети субъектов РФ на региональном уровне существуют молодежные парламентские структуры. В ряде российских регионов консультативно-совещательные структуры имеют реальное право выступать с позиции всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, переходят из объекта в субъект реализации государственной молодежной политики. Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В этом факте – отражение позиции государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма. Сегодня молодежное парламентское движение представляют различные формы: молодежное правительство; молодежный парламент, имеющий статус общественного объединения; молодежные парламенты, созданные при органах законодательной власти и имеющие разные статусы: научно-консультативного, совещательно-консультативного, совещательно исполнительного органа. Разнообразие форм молодежного парламентского движения демонстрирует, что в каждом регионе, в каждом муниципальном образовании создаваемый представительный молодежный орган получает тот статус, который восполняет ту или иную нишу в общественной составляющей молодежной политики региона, в наибольшей степени отражает специфику молодежного населения по национальному, демографическому, половому признакам, по занятости в различных сферах производства, по месту проживания и т.д.

 

 

21. этот вид деятельности давно расценивается как социальная услуга, которая привносит в экономику различных стран от 3 до 15% ВВП. Если, к примеру, говорить о волонтерстве в Германии, там добровольцем, безвозмездно работающим в сфере тех или иных социальных услуг, является каждый третий или четвертый человек. Некоммерческие объединения, представляющие волонтерство в Германии, имеют давние традиции. Многие из них возникли сразу после Первой мировой войны.Волонтерство весьма широко распространено во Франции, Нидерландах, Канаде, Японии и в большинстве других стран. Отдельно следует сказать о волонтерстве международном и о той огромной роли, которую оно играло в отношениях между различными государствами Европы в течение всего прошлого столетия и продолжает играть сегодня. Годом придания волонтерству международного статуса считают1920-й. Тогда, тотчас по окончании Первой мировой войны, одной из самых разрушительных за всю историю Европы, группы волонтеров из Англии, Германии, Австрии, Швеции, Франции, вчерашние солдаты и вчерашние враги, собрались вместе, чтобы восстановить деревню близ Вердена. Деревня была полностью уничтожена в сражении, которое унесло более миллиона жизней. Это беспрецедентное событие повлекло за собой создание старейшей международной волонтерской организации – SCI (Международная Гражданская Помощь – франц.). Также, одной из старейших организаций подобного рода является Международный Красный Крест. Вслед за Красным Крестом и SCI очень скоро возникли такие международные добровольческие объединения как (Британская волонтерская программа), (Корпус Мира), На сегодняшний день волонтерских организаций, имеющих международный статус, можно насчитать сотни. В частности, некоторые из них работают под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Их волонтеров встретишь повсюду, в местностях, пострадавших от военных конфликтов, экологических, гуманитарных катастроф. Они ведут строительные работы, оказывают гуманитарную, медицинскую и психологическую помощь, работают с беженцами, ВИЧ-инфицированными, детьми и инвалидами, участвуют в образовательных программах. Ведь большинство из них – профессионалы, прошедшие строгий отбор и получившие серьезную подготовку.В зарубежном волонтерстве существует также широкая практика международного обмена. К примеру, любой желающий сегодня имеет возможность отправиться приводить в порядок кладбище в Польше, или помогать в реставрации средневекового замка в Германии, или возделывать рисовые поля во Вьетнаме. Разумеется, такая работа не сулит никакой прибыли, зато гарантирует моральное удовлетворение и массу новых впечатлений.

 

 

11. Выделяют следующие основные этапы развития молодежного парламентаризма в России: С начала 1990-х годов до 2002 года – этап хаотичного развития молодежного парламентаризма в регионах. С 2002 года по 2006 г. – этап развития молодежного парламентаризма на федеральном уровне и в регионах на основе Рекомендаций по развитию молодежного парламентаризма в России, разработанных Минобразования. С 2006 года по настоящее время – этап, обусловленный изменениями в избирательной системе России и обновлением подходов в области государственной молодежной политики. На сегодняшний день молодежные парламентские структуры созданы более чем в двух третях субъектов Российской Федерации. Молодежное парламентское движение превзошло уровень идеи – оно стало состоявшимся фактом. Проблемы: 1. развитие молодежного парламентаризма в РФ должно опираться на действенную нормативно-правовую базу. Важно на законодательном уровне закрепить механизм четкого взаимодействия структур молодежного парламентаризма с теми, кто имеет право законодательной инициативы – Федеральным Собранием, Государственной Думой, Правительством, Президентом. 2. Возникновение молодежных парламентов требует организационного сопровождения со стороны администраций (правительств) субъектов РФ. Необходимо в составе региональных органов по делам молодежи ввести определенные государственные должности по работе с молодыми парламентариями, в обязанности которых должно входить содействие развитию молодежного парламентаризма. 3. Для дальнейшего развития парламентского движения необходима четкая концепция развития молодежного парламентаризма в РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.193.238 (0.018 с.)