ТОП 10:

Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя.



Ин. 3:22-36

- После праздника Пасхи Христос и ученики пошли в пределы Иордана , где проповедовал и крестил Иоанн, апостолы крестили людей, а Христос поучал и исцелял

- там возник спор между учениками Иоанна и Христа, чье крещение лучше очищает, они за ответом обратились к Иоанну

- Иоанн им напомнил, что он не Мессия, а лишь послан пред Ним

и привел такую аллегорию: Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос

жениха. Сия-то радость моя исполнилась...Поэтому, Ему должно

расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а

сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли..

- это было последнее всенародно свидетельство Иоанна о Христе заодно и предсмертное завещание во всем следовать за Христом, он вскоре был схвачен и брошен в темницу крепости Махеронт

Беседа с Самарянкой.

Ин.4:7-42

- весть о новом проповеднике разошлась во всей Иудеи и поэтому фарисеи сделали все возможное, чтобы Христос не мог проповедовать в Иудеи, поэтому Он с учениками отправился в Галилею через Самарию

- иудеи ненавидели самарян из за их искаженной веры и тем же воздавали самаряне иудеям

- но Господу важно было посеять благую весть и среди этих заблудших овец

- в жаркий полдень Христос остановился у колодца Иакова Сихем (Сихарь), а ученики отправились в горол купить пищи

- тут подошла к колодцу самарян и жаждущий Господь просит ее дать Ему пить

- самарянка очень удивилась этой просьбе и сказала: Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самаря-

нами не сообщаются..

- Господь желая возвести ее ум от материального к духовному говорит: Если бы ты знала дар Божий, . . и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую

- но самарянка не понимая духовного значения слов воспринимая их буквально говорит: Господин!Тебе и почерпнуть нечем, а

колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

- Христос продолжает ее ум возводит горе: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам

ему, тот не будет жаждать вовек..

- понятно, что под живой водой Господь имеет ввиду Свое учение, которое возводит к Богопознанию и к утоление духовной жажды

- однако самарянка до сих пор не понимает духовного смысла и думает, что пред ней волшебник и у Него есть особая вода, которая чудесно умножается и значительно облегчила ее быт: Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать..

- тут наступает время уже раставить точки над и и показать, что принятие живой воды обуславливает раскаяние в своих грехах поэтому Господь и говорит самарянке, чтобы изобличить ее внутреннюю жизнь:Пойди, позови мужа твоего и приди сюда..

- самарянка смущенно говорит, что не имеет мужа

- Господь на это как Сердеведец открывает всю подноготную побуждая самарянку к раскаянию: Правду ты сказала, что у

тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе..

- открыв тайну ее блудной жизни Господь ей показывает Свое Божественное достоинство и наконец-то сознание самарянке возводится к духовному и она восклицает:Господи! Вижу, что Ты пророк..

- только теперь она начинает понимать кто перед ней и обращается с самым животрепещющим вопросом духовной жизни, где правильно поклоняться Господу в Иерусалиме или на горе Гаризим, кто прав иудеи или самаряне

- Господь четко показывает, что Истина не относительна, а абсолютна говоря, что самаряне не знают кому кланяются и что спасение от иудеев, однако Он указывает, на грядущие времена и на то какое поклонение угодно Богу: Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине..

- тем показывая, что внешний обряд без внутреннего соответствия не полезен

-тут самарянка удивленная таким ответом ставит прямо вопрос касательно Мессии, и Христос ей открывает Себя как Мессию

-самарянка уверовав бросила свою воду и побежала рассказывать в городе о этой встречи

-множество самарян пришли к колодцу, чтобы проверить слова самарянки, тут подспели и ученики предлагая Ему пищу, но Он сказал, что пища Его творить волю Отца Своего Небесного, а глядя на толпы самарян привел слова о жатве, что она готова, одни сеяли, а Апостолы войдут в труд их

-самаряне попросили Господа побыть еще два дня и еще большее число уверовало и они уже говорили, что они уверовали не из за слов женщины, а из за увиденного и услышанного

-согласно преданию эту женщину звали Фотиния, которая еще много потрудилась рада Евангелия







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.006 с.)