ТОП 10:

Первый Год Общественного Служения



Глава II.

Первый Год Общественного Служения

Господа Иисуса Христа.

Переселение в Капернаум.

- После брака Христос, Богородица Его братья и ученики не вернулись в Назарет, а переселились в Капернаум

- Капернаум стал резиденции и находился на перескрестке дорог, здесь был сотник из прозелитов построивший синагогу, и тут жила теща Петрова, а позже сам Петр

Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи.

Ин. 2:13-23

- это была 1-я Пасха общественного служения Христова

- множество паломников из всей Иудеи, до 70 000 жертвоприношений (согласно Иосифу Флавию)

-люди пригоняли свой скот во двор храма и там происходила шумная и не всегда честная торговля (как на базаре)

- когда Господь увидел такое кощунство и обман (ибо священники специально браковали животных приведенных людьми, чтобы они покупали животных из храмовых стад) Он взял бич выгнал всех торгующих из храма и столы меняльщиков опрокинул, а к начальникам храма сказал, что храм Божий наречется домом молитвы, а они его превратили в вертеп разбойников

- на это они потребовали, чтобы Он доказал какой властью Он это делает, на это Он им сказал совсем для них не понятные слова: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его..

- такое было первое столновение: есть однако толкование, что Господь дважды столкнулся с беззакониями в храме, в 1-й раз в начале Своего общественного служение и тогда это было больше увещевание, а в 2-й раз уже на Страстной Седмица и тогда Он как раз опрокинул столы и с бичом их выгонял, сказав фразу о разрушении храма и воздвижении его в 3 дня

Беседа с Никодимом.

Ин. 3:2-21

- Среди вождей иудейских были и такие как Никодим, которых действительно волновал вопрос пришествия Царства Мессии, вот поэтому он и пришел к новому Пророку, ночью тайно из за опасения, что его осудят иудеи и вопрошал Его о грядущем Царстве. В основном представления иудеев о грядущем Мессии были одинаковы: все ожидали успешного полководца, который был одолел римлян и сделал бы иудеев лидерующим народом в поднебесной, но видимо Никодим сомневался в данном представлении

- иудеи полагали, что они будучи потомками Авраама автоматически войдут в Царство Божие, которое соответствовало представлениям о Мессии, но оказывается, чтобы войти в Царство Божией нужно покаяться, переродиться и принять Крещение : .Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться

свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа..

Но Никодим оставался в недоумении, о мог себе это второе рождение представить буквально, на это Господь с грустью и упреком говорит, о том, что Никодиму ли как духовному вождюне знать ли это

- Господь не хотел в неведении отпускать Никодима, поэтому и открыл ему тайну о грядущем Мессии, а именно что Он грядет не ради завоевания, а ради отдания Своей жизни за грехи людей: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому... Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб,

но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Hero..

- Никодим был поражен исходом беседы и стал подлинным учеником Христа, который после крестной смерти и исповедал своего Учителя явно придя за Телом Спасителя, после чего он уже не мог занимать свою должность и вскоре был казнен за свою веру

Беседа с Самарянкой.

Ин.4:7-42

- весть о новом проповеднике разошлась во всей Иудеи и поэтому фарисеи сделали все возможное, чтобы Христос не мог проповедовать в Иудеи, поэтому Он с учениками отправился в Галилею через Самарию

- иудеи ненавидели самарян из за их искаженной веры и тем же воздавали самаряне иудеям

- но Господу важно было посеять благую весть и среди этих заблудших овец

- в жаркий полдень Христос остановился у колодца Иакова Сихем (Сихарь), а ученики отправились в горол купить пищи

- тут подошла к колодцу самарян и жаждущий Господь просит ее дать Ему пить

- самарянка очень удивилась этой просьбе и сказала: Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самаря-

нами не сообщаются..

- Господь желая возвести ее ум от материального к духовному говорит: Если бы ты знала дар Божий, . . и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую

- но самарянка не понимая духовного значения слов воспринимая их буквально говорит: Господин!Тебе и почерпнуть нечем, а

колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

- Христос продолжает ее ум возводит горе: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам

ему, тот не будет жаждать вовек..

- понятно, что под живой водой Господь имеет ввиду Свое учение, которое возводит к Богопознанию и к утоление духовной жажды

- однако самарянка до сих пор не понимает духовного смысла и думает, что пред ней волшебник и у Него есть особая вода, которая чудесно умножается и значительно облегчила ее быт: Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать..

- тут наступает время уже раставить точки над и и показать, что принятие живой воды обуславливает раскаяние в своих грехах поэтому Господь и говорит самарянке, чтобы изобличить ее внутреннюю жизнь:Пойди, позови мужа твоего и приди сюда..

- самарянка смущенно говорит, что не имеет мужа

- Господь на это как Сердеведец открывает всю подноготную побуждая самарянку к раскаянию: Правду ты сказала, что у

тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе..

- открыв тайну ее блудной жизни Господь ей показывает Свое Божественное достоинство и наконец-то сознание самарянке возводится к духовному и она восклицает:Господи! Вижу, что Ты пророк..

- только теперь она начинает понимать кто перед ней и обращается с самым животрепещющим вопросом духовной жизни, где правильно поклоняться Господу в Иерусалиме или на горе Гаризим, кто прав иудеи или самаряне

- Господь четко показывает, что Истина не относительна, а абсолютна говоря, что самаряне не знают кому кланяются и что спасение от иудеев, однако Он указывает, на грядущие времена и на то какое поклонение угодно Богу: Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине..

- тем показывая, что внешний обряд без внутреннего соответствия не полезен

-тут самарянка удивленная таким ответом ставит прямо вопрос касательно Мессии, и Христос ей открывает Себя как Мессию

-самарянка уверовав бросила свою воду и побежала рассказывать в городе о этой встречи

-множество самарян пришли к колодцу, чтобы проверить слова самарянки, тут подспели и ученики предлагая Ему пищу, но Он сказал, что пища Его творить волю Отца Своего Небесного, а глядя на толпы самарян привел слова о жатве, что она готова, одни сеяли, а Апостолы войдут в труд их

-самаряне попросили Господа побыть еще два дня и еще большее число уверовало и они уже говорили, что они уверовали не из за слов женщины, а из за увиденного и услышанного

-согласно преданию эту женщину звали Фотиния, которая еще много потрудилась рада Евангелия

Призвание Левия-Матфея.

Мф. 9:9-13; Мк. 2:13-17; Лк. 5:27-32

- проходя мимо столами, где сидели собиратели пошлин (мытари) Господь увидел Левия и обратился к нему...Следуй за Мною..

- и Левий тотчас последовал за Спасителем, стал одним из апостолом и евангелистом Матфеем, ибо Господь смотрит на сердце человека, а если бы смотрел на род его деятельности, то вряд ли(но род его деятельности уже не был совместим с апостольским служением)

-исполненный радости Матфей устроил большой пир у себя дома и пригласил своих коллег мытарей (мытари считались грешниками и предателям)

- фарисеи, чтобы не оскверниться поджидали Христа с апостолами у дома и потом спросили у учеников:Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

-по их понятиям праведник не будет общаться с грешными, дабы не оскверниться, а если Он с ними общается значит Он тоже грешник

-Но Господь сказал им:Не здоровые имеют нужду во враче, но больные ..

- как больные нуждаются во враче, так грешные в Спасителе, а фарисеи глубоко заблуждались считая себя праведными, на это Господь и указывает говоря им: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Ос. 6:6).

-те люди, которые себя считают праведниками не "нуждаются" (как они думают) в Спасители, а как раз те которые осознают свою греховность

-в это время в толпе фарисеев были и ученики Иоанна Крестителя и они вместе начали упрекать Спасителя в том, что Его ученики не постятся, на это Господь им сказал: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни..

-тут есть намек на среду и пятницу, ибо в эти дни был отнят Жених,

-а также понятие, что пост это цель достижения Бога, а когда Господь рядом (Пасха и земная жизнь Спасителя), то пост и скорбь не уместны

 

Глава II.

Первый Год Общественного Служения

Господа Иисуса Христа.

Переселение в Капернаум.

- После брака Христос, Богородица Его братья и ученики не вернулись в Назарет, а переселились в Капернаум

- Капернаум стал резиденции и находился на перескрестке дорог, здесь был сотник из прозелитов построивший синагогу, и тут жила теща Петрова, а позже сам Петр







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.006 с.)