Generation next: тефлоновые дети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Generation next: тефлоновые дети



 

Мне повезло учиться в экспериментальной школе, где преподавали исключительно талантливые учителя, обожающие своих учеников. В классе было по двенадцать-пятнадцать человек. И общая успеваемость была феноменальной. Не так давно я решила навестить своих школьных учителей.

К моему величайшему удивлению, большинство из них пребывало в далеко не самом радужном расположении духа. Я стала спрашивать их о школьных новостях, об успехах новых учеников.

– Это сущий кошмар! Одни двоечники! – в один голос заявили учителя. – Им ничего не надо. Они не хотят учиться. Просто плюют на все с высокой колокольни. Таких учеников ни один преподаватель не вытянет. Слишком уж сильно изменились современные дети, никакого сладу нет!

Я стала наводить справки и выяснила, что похожего мнения о современных детях придерживаются не только школьные учителя, но и воспитатели детских садов, психологи и все, кто имел возможность сравнить детей прошлых поколений и «новых детей».

В то время как педагоги, родители, бабушки и дедушки все еще ломают головы над феноменом «современных» детей, пытаясь понять, почему в них так рано пробуждается бунтарский настрой и откуда в них столько своеволия, западные психологи уже раскрыли этот секрет.

Канадский педагог Дэниел Кемп опубликовал несколько книг о так называемых «тефлоновых детях» – так он назвал современных ребят потому, что к ним «ничего не липнет».

Правило № 9

 

Главное отличие современного ребенка состоит в том, что он совершенно не поддается старым методам воспитания.

 

Со стороны они могут казаться неблагодарными, эгоистичными, строптивыми. На самом же деле они просто жаждут самостоятельности и уважения со стороны родителей.

Веками родители следовали одной и той же схеме поведения в отношении ребенка. Например, пока малыш учится ходить, мамы, папы, бабушки и тетушки активно крутятся вокруг него, стараясь поддержать его и постоянно боясь, что он шлепнется и расшибет нос. «Тефлоновому малышу» такая суета вокруг него вряд ли понравится. С самого рождения он хочет чувствовать себя самостоятельным, ибо, несмотря на свой юный возраст, знает: действуя сам, он научится всему быстрее.

Многие родители хотят делать все за своего ребенка. Это кажется им естественным проявлением любви. Но ответьте сами себе на вопрос: если вы постоянно кормите малыша с ложечки, научится ли он когда-нибудь есть сам?

 

Например, ваша маленькая дочка, видя, что мама моет посуду, хватает тарелочку со стола и старается подражать действиям взрослых. Увы, в такой ситуации реакцией взрослого чаще всего будет насмешка над ребенком – в лучшем случае, а в худшем – страх за него или раздражение. «Ну что ты, детка, ты еще слишком маленькая, чтобы мыть посуду. Вот когда вырастешь…» или «Немедленно положи тарелку на место! Разобьешь – порежешься!» и т.д.

Для ребенка совершенно неясно, почему его считают «слишком маленьким» и почему он обязательно должен разбить тарелку? Мама ведь моет и ничего не разбивает.

Оптимальной реакцией для родителя будет позволить крохе помочь вам по хозяйству, раз уж она выразила такое желание. Более того, постарайтесь воспринять ее помощь всерьез и поблагодарите малыша, как вы поблагодарили бы взрослого. Если вы боитесь, что ребенок разобьет что-то и порежется, доверьте ему мыть ложки, доску для резки хлеба или пластмассовые чашки. Покажите, как вы моете посуду, и похвалите, когда ребенок повторит ваши манипуляции. Такое сотрудничество поможет вам наладить с малышом настоящее взаимопонимание.

 

Над пропастью во ржи…

 

А сейчас я попрошу поднять руку родителей, считающих, что они должны контролировать своих маленьких детей. Хм… Уверена, что поднялся целый лес рук. Ибо подавляющее большинство мам и пап не сомневаются: главная их задача – контролировать жизнь своего ребенка.

А вот и нет!

 

Когда мы говорим о родительской ответственности, то понимаем ее слишком уж буквально. Неудивительно, что многие молодые люди и девушки боятся становиться родителями.

 

Лика, 25 лет, «чайлдфри»: «Стать мамой – это взвалить на себя полную ответственность за чужую жизнь. Ты должна контролировать ребенка двадцать четыре часа в сутки. Смотреть, чтобы он хорошо питался, чтобы не простудился, чтобы не разбил голову на детской площадке. Ты вынуждена постоянно держать руку на пульсе. Ни одна из моих знакомых мам не может позволить себе расслабиться ни на минуту».

 

Вот в чем ирония: родители страшно изматывают себя, пытаясь контролировать своего малыша. А малышу тем временем родительский контроль только вредит.

Правило № 10

 

Контроль – синоним страха. Если вы хотите оберегать своего ребенка, значит, вы боитесь. А это далеко не лучшая эмоция для семейной гармонии.

 

Страхи бывают двух типов: реальные и нереальные. Реальным можно назвать тот страх, что испытывает человек, на которого напали с ножом двое верзил в темном переулке. Поскольку угроза жизни совершенно реальна и очевидна, страх тоже реален. Другая, куда более распространенная разновидность страха – вымышленный или надуманный. Например, когда человек боится лететь самолетом. Есть ли реальная угроза его жизни в данной ситуации? Скорее всего, нет, ведь миллионы людей по всему миру летают каждый день.

То же самое справедливо и в отношении родительских страхов. Если ваш малыш лепит кулич на проезжей части, а на него с бешеной скоростью летит машина – это вполне реальный страх. Но если вы отпустили ребенка погулять с бабушкой во дворе, а сами непрестанно бегаете к окну, чтобы удостовериться, что малыша не обидели, не похитили, не скинули с горки и не отобрали шарф, скорее всего, ваш страх надуман. То есть не имеет под собой реальных оснований. А значит, вы попросту накручиваете себя, вредя собственной нервной системе и нервной системе вашего крохи.

 

Многим родителям кажется, что бояться за ребенка вполне естественно и даже полезно. Самим себе такие родители кажутся невероятно бдительными. На самом деле они вредят своему ребенку, внушая ему вредные негативные установки. Дело в том, что мозг малыша восприимчив к новой информации. В чем опасность надуманных страхов? Они активизируют в сознании механизм «бревна над пропастью». Что это значит?

Представьте себе самое обычное бревно, лежащее на полу. Вы бы смогли по нему пройтись и не упасть? Разумеется. Более того, даже ваш маленький ребенок и то смог бы! А теперь представьте себе то же самое бревно, но уже не на полу, а над бездонной пропастью. Вы готовы пройтись по нему теперь? Нет? А пустить своего ребенка? Тоже нет? Но почему? Ведь бревно осталось то же! И вы без труда могли идти по нему, пока оно лежало на полу.

Что же изменилось? Появился страх. Именно страх упасть и разбиться будет мешать вам пересечь пропасть по бревну как ни в чем не бывало. Ведь технически это совершенно простая задача, посильная даже ребенку. Единственное, что ее осложняет, – это надуманная паника и поселившаяся в голове негативная установка: «Упадешь – разобьешься».

 

Самое забавное, что исходя из этой теории, у вашего ребенка куда больше шансов успешно пройти по бревну над бездонной пропастью, чем у вас. Ведь голова ребенка еще не засорена ложными страхами и глупыми установками. Он пойдет по бревну над пропастью так же уверенно и спокойно, как по лежащему на полу бревну…

Теперь вы видите, какое огромное влияние оказывает наше сознание и подсознание на нашу жизнь? Так что лучшее, что вы можете сделать для своего малыша, – это не внушать ему ненужные страхи. Если ваш ребенок стремится к самостоятельности, постарайтесь поощрять его. Поймите: вы не сможете контролировать своего ребенка всю жизнь. Более того, чем раньше вы перестанете его контролировать, тем лучше будет для вас обоих.

Противоположностью контролю является доверие. Да, да, не удивляйтесь! Доверие к жизни и доверие к собственному ребенку!

Я знаю, что многим родителям тяжело расслабиться. Но единый раз попробовав отпустить свои паникерские мысли и нелепые страхи, вы почувствуете себя намного лучше (а ваш ребенок и подавно)! Если вы начали невольно впадать в навязчивое состояние, переживая, что ваш ребенок разобьется, отравится, заболеет, попадет под машину и т.д., просто напомните себе, что ваш страх не имеет разумных оснований. Повторяйте про себя: «Я доверяю жизни. Я знаю, что жизнь готовит для меня и моего ребенка все только самое лучшее. Мой ребенок в безопасности».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.022 с.)