Автор: Осипов Елизар Александрович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор: Осипов Елизар Александрович



Научный руководитель: Спирина

Светлана Владимировна

Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №9»

Г. Мегион, ХМАО - Югра

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_ 3

Глава 1. ВСЕНАРОДНЫЙ ХАРАКТЕР ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ_ 5

1.1. Боевые действия в составе Красной (Советской) Армии_ 5

1.2. Партизанская война 6

1.3. Трудовой фронт 7

1.3.1. Сельское хозяйство_ 7

1.3.2. Промышленность 8

1.3.3. Трудовая повинность 9

Глава 2. ВКЛАД ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАШЕЙ СЕМЬИ В ПОБЕДУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ_ 10

2.1. Левченко Владимир Андреевич_ 10

2.2. Ширинкин Анатолий Васильевич_ 11

2.3. Левченко Иван Андреевич_ 12

2.4. Ширинкин Анатолий Дмитриевич_ 13

2.5. Ширинкин Николай Дмитриевич_ 18

2.6. Ширинкин Григорий Васильевич_ 19

2.7. Абельцева Александра Александровна 19

2.8. Ширинкина Вера Дмитриевна 19

2.9. Бояршинов Петр Павлович_ 200

2.10. Ширинкина Валентина Анатольевна 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 22

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ_ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ. Копии документов_ 24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

22 июня 2012 года в г. Пскове мы стояли у кафе в гостинице «Ольгинская» в ожидании завтрака. Среди нас было несколько десятков юных футболистов (7-8 класс) из северо-западных областей России. Один из тренеров спросил ребят о значимости сегодняшнего дня в истории нашей страны. Ответа не было. Присутствующая пожилая пара возмутилась: «И чему только нынче учат в школе?!». Мы сильно усомнились, что этим ребятам никогда не сообщалось в школе об особенностях даты 22 июня и хорошо знали, что это за день, потому что приехали в Псков именно к этой дате, здесь в 1942 году погиб мой прапрадед. На этот день в Пскове были запланированы мероприятия, посвящённые этой трагической дате, участниками которых нам предстояло быть в течение дня. И тогда мы поняли важность личной связи с событием в истории страны. Если она, эта связь, чётко осознаётся, то и память об историческом событии прочно фиксируется в сознании.

В современной молодёжной среде знания об истории своей семьи, вкладе родственников в события, значимые для нашей страны, не являются важными. Мы живём «Иванами, не помнящими родства». А вернуть патриотический настрой очень важно. Об этом говорят от детского сада до высших органов государства. Массово создаются различные организации и структуры, призванные сформировать дух патриотизма у подростков и молодёжи. И мы считаем важным звеном в деле патриотического воспитания обращение к истории своей семьи. Как поется в песне из кинофильма «Офицеры»: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Личная значимость информации, по нашему мнению, усилит эффект, ведь гордость за своих предков, их пример, память о них более существенны для каждого из нас.

Работа представляет собой проект информационно-исследовательского характера.

Объект исследования: вклад граждан Советского Союза в победу в Великой Отечественной войне.

Предмет исследования: вклад моих предков в победу в Великой Отечественной войне.

Цель: выявить роль родственников в истории победы в Великой Отечественной войне.

Исходя из поставленной цели, определили для себя следующие задачи:

1. Составить список родственников, живших во времена Великой Отечественной войны по воспоминаниям ныне живущих;

2. Выявить участие этих родственников, которое они принимали в войне, для чего:

¾ Проанализировать архивы ОБД «Мемориал», «Память народа», «Подвиг народа»;

¾ Изучить необходимые документы ЦАМО;

¾ Ознакомиться с материалами местных газет военных лет Оханского района Пермской области;

3. Обобщить собранный материал.

Проектный продукт задуман в виде альбома, где каждому родственнику, участнику Великой Отечественной войны будет посвящён отдельный раздел с описанием вклада в дело победы, подборкой фотографий, документов о наградах и их изображений.

Новизна работы заключается в том, что никто ранее не рассматривал историю представителей нашей семьи с позиции вклада в победу в Великой Отечественной войне.

Практическая значимость – выявленная и обобщённая информация о вкладе в победу представителями нашей семьи будет передаваться последующим поколениям, она станет для них примером служения Родине.

Источники информации: в первую очередь источником были воспоминания прабабушки, прапрабабушки, прадеда и других родственников, вернувшихся с войны, переданные в разные годы бабушке; в качестве основных документальных источников использованы следующие:

1. Память народа. Интернет-портал Министерства обороны Российской Федерации. [Электронный ресурс]//режим доступа на 12.10.16: https://pamyatnaroda.mil.ru,свободный. – Загл. с экрана

2. Основные показатели развития народного хозяйства СССР в годы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]// режим доступа на 12.10.16: http://www.great-country.ru/content/sssr_stat/xoz_1941-1945/xoz_1941-1945-001.php, свободный. – Загл. с экрана

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.006 с.)