Методы запуска электродвигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы запуска электродвигателей



Пуск в ход асинхронного двигателя

Пусковые свойства двигателя определяются пусковым моментом Мп

и пусковым током Iп. При этом для быстрого разгона стремятся увеличить

Мп при возможно меньшем пусковом токе. Кроме того, для разгона двига- теля при пуске должно выполняться условие Мп > Мc, где Мс – момент ста- тического сопротивления на валу двигателя при пуске. Если Мп < Мc, то двигатель не запустится.

В большинстве случаев двигатели мощностью до 50 кВт запускаются прямым включением в сеть. В момент пуска возникает пусковой ток, пре- вышающий номинальный в 5 – 7 раз. Он вызывает повышенный нагрев обмоток двигателя, особенно если двигатель эксплуатируется в режиме частых включений, а в маломощных сетях приводит к заметному сниже- нию напряжения из-за повышенного падения напряжения в питающем трансформаторе и линии передачи.

Для ограничения пускового тока в цепь ротора или статора включают пусковые сопротивления или кратковременно обмотки статора включают на пониженное напряжение. Например, если номинальный режим соответству-

ет включению обмоток статора треугольником, то при пуске их включают

«звездой», уменьшая фазное напряжение и пусковой ток в 3 раз.Пуск в ход асинхронных двигателей (АД) осуществляется комплек- том аппаратуры, который называется магнитным пускателем. Магнитный пускатель включает в себя контактор, кнопочную станцию и защитную ап- паратуру (тепловое и токовое реле). Двигатели небольшой мощности мо- гут включаться и выключаться автоматическими воздушными выключате лями (автоматами).

Пуск в ход синхронного двигателя

Запуск синхронного двигателя прямым включением в сеть невозмо- жен из-за инерционности ротора. Действительно, если двигатель возбуж- ден, т.е. обмотка возбуждения включена в сеть постоянного тока, а обмотка статора подключена к трехфазной сети, то вращающееся магнитное поле будет взаимодействовать с неподвижным полем ротора в один полупериод, создавая вращающий момент, например, по часовой стрелке, а в другой полупериод – в обратном направлении. Эти равные по величине, но обратные по направлению толчки частотой 50 Гц не могут вызвать вращение инерционного ротора. По этой причине для запуска двигателя ротору необходимо сообщить скорость, близкую к скорости вращения поля, в результате чего двигатель втянется в синхронизм и ротор будет вращаться с синхронной скоростью ω0.

Пуск трехфазных синхронных двигателей можно осуществить с помощью вспомогательного асинхронного двигателя, который разгоняет ро- тор почти до синхронной скорости, после чего двигатель включают на па- раллельную работу с сетью. Таким образом запускаются мощные син- хронные компенсаторы.

В современных трехфазных синхронных двигателях на роторе рас- полагается короткозамкнутая обмотка, с помощью которой ротор разгоня- ется до предсинхронной скорости.

 

 

Асинхронный пуск синхронного двигателя

Перед пуском двухполюсный переключатель SA устанавливают в первое положение, при котором обмотка возбуждения отключается от сети

и замыкается на разрядный резистор R. Это исключает толчковый знако- переменный момент на ротор, снижает величину перенапряжения, которая возникла бы на разомкнутой обмотке возбуждения, и увеличивает пуско- вой момент.

При замыкании автоматического воздушного выключателя SQ на обмотки статора подается трехфазное питание и двигатель начинает разго- няться подобно асинхронному с короткозамкнутым ротором. Дополни- тельный вращающий момент будет создаваться за счет обмотки возбужде- ния, замкнутой на резистор R.

После достижения предсинхронной скорости включают автомат SF,

а переключатель SA устанавливают во второе положение, подключая об- мотку ротора к сети постоянного тока, в результате чего синхронный дви- гатель втягивается в синхронизм и асинхронный момент исчезает. В явно- полюсном двигателе синхронный вращающий момент усиливается реак- тивным моментом.

Управление пуском синхронных двигателей в современных приво- дах автоматизируется, но относительная сложность запуска ограничивает область их применения. Они используются для нерегулируемого электро- привода компрессоров, насосов, воздуходувок, различных мельниц и дру- гих нагрузок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.006 с.)