Статья 25. Стаж муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 25. Стаж муниципальной службы



1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

32 Правовые основы местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. С учетом различных уровней правового регулирования эти акты можно разделить на четыре группы.
К первой группе относятся нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне: Конституция Российской Федерации и федеральные законы, закрепляющие основные положения и общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, государственные гарантии прав местного самоуправления. Кроме того, правовыми актами данной группы осуществляется разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
Основополагающая роль, которую играет Конституция Российской Федерации в правовой системе нашего государства, в полной мере проявляется и в вопросах правового регулирования местного самоуправления. Правовые нормы, так или иначе касающиеся местного самоуправления, содержатся во многих статьях Конституции РФ. Основной Закон признает и гарантирует местное самоуправление в качестве одной из форм осуществления народом своей власти, закрепляет самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти, устанавливает основы финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, определяет основные формы осуществления местного самоуправления и гарантии муниципальной деятельности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В сфере государственного регулирования местного самоуправления основным правовым актом является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа
1995 г. Он развивает конституционные начала местного самоуправления,
определяет единые принципы формирования и развития правовых,
территориальных, организационных и финансово-экономических основ местного
самоуправления, конкретизирует содержание гарантий муниципальной
деятельности.
Большое значение в становлений и развитии местного самоуправления в Российской Федерации, защите избирательных прав граждан имеет Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября
1996 г. Он устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию
конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления в субъектах Федерации, не осуществивших законодательного
регулирования данного вопроса в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Важнейшую роль в правовом регулировании местного самоуправления играет Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 29 сентября 1997 г. Данный закон определяет
основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
Вторую группу образуют указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты данной группы существенно восполняют пробелы правового регулирования общественных отношений в области местного самоуправления, создают юридическую основу для применения положений Конституции РФ, исполнения законов Российской Федерации.
Третью группу составляют нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления, принимаемые органами государственной власти, субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы других субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации особенностей организации местного самоуправления осуществляется с учетом исторических и местных традиций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить Конституции Российской Федерации и действующим федеральным законам.
Субъекты Российской Федерации по вопросам местного самоуправления могут принимать примерные, рекомендательные или модельные акты. Спецификой последних является то, что они получают юридическую силу только после их принятия, одобрения (возможно в переработанном виде) представительными органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.
В четвертую группу входят нормативные правовые акты, принимаемые представительными органами местного самоуправления или населением непосредственно. Это, прежде всего, уставы муниципальных образований и общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, принятие которых предусматривается уставом муниципального образования.
Уставы муниципальных образований являются необходимым элементом правовой основы местного самоуправления. В уставе указываются территориальная и финансово-экономическая основа местного самоуправления, вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, другие важнейшие положения об организации и деятельности местного самоуправления.
Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно на основе законов Российской Федерации и законов соответствующего субъекта Федерации и принимается либо представительным органом местного самоуправления, либо населением непосредственно. Принятый устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Отказ в его регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Устав муниципального образования вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Виды, порядок принятия и вступления в силу иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления устанавливается уставами
муниципальных образований.

33 Устав муниципального образования.

Юридическая природа. Каждое муниципальное образование обязано иметь свой устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке. Среди других локальных нормативных актов устав муниципального образования занимает главное место. Это документ комплексного нормативного характера. Несмотря на то, что в нем воспроизводятся все важнейшие принципиальные положения федерального законодательства и законодательства соответствующего субъекта РФ, касающиеся местного самоуправления, устав в значительной степени призван детализировать и конкретизировать все, что касается организационно-правового статуса соответствующего муниципального образования. С этой точки зрения данный документ среди других локальных актов местного самоуправления носит базовый характер. Все другие акты, издаваемые органами и должностными лицами местного самоуправления, должны соответствовать и не противоречить не только федеральному и субъектному законодательству, но и уставу соответствующего муниципального образования. Таким образом, по своему содержанию и юридической природе устав муниципального образования - это своего рода «местная конституция».

Порядок разработки, принятия и регистрации. В соответствии с федеральным законом № 154 устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. «Разработка» включает подготовку проекта устава, согласование его с заинтересованными муниципальными и государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, обсуждение населением соответствующего муниципального образования и т.п. Закон не указывает конкретный орган (или органы), которые вправе разрабатывать проект устава, а относит это к компетенции в целом муниципального образования. Следовательно, разработать проект устава вправе депутаты или комиссия (комитет) представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования. Представляется, что подобную работу вправе выполнить инициативная группа граждан соответствующего муниципального образования, местные общественные объединения и движения. Однако, было бы более целесообразно, чтобы данную работу осуществила специальная рабочая комиссия, состоящая из профессионалов, специалистов в данной области, которую совместно должны образовать все заинтересованные стороны данного муниципального образования.

Следует также признать незаконным, когда субъекты РФ в своем законодательстве обязывают муниципальные образования предварительно согласовывать проекты своих уставов с соответствующими государственными органами (например, управлением юстиции) давать экспертные заключения на эти проекты. Безусловно, что предварительное экспертное заключение на проекты уставов муниципальных образований желательно иметь, однако, делать это должны независимые экспертные организации и лица, а не государственные органы, тем более те, которые в последующем должны будут регистрировать эти уставы.

Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Это требование федерального закона № 154 исключает возможность принятия устава муниципального образования какими-либо другими органами или должностными лицами местного самоуправления, в том числе это касается и главы муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления может по собственной инициативе разработать и принять устав соответствующего муниципального образования. Вместе с тем, вправе внести проект устава на рассмотрение представительного органа местного самоуправления также глава муниципального образования, группы граждан - членов муниципального образования в порядке реализации народной правотворческой инициативы и другие субъекты.

Кроме представительного органа местного самоуправления, право принятия устава муниципального образования принадлежит, как отмечалось, непосредственно населению данного муниципального образования. Это право население (а точнее, граждане РФ, обладающие избирательными правами, и проживающие на территории данного муниципального образования) может реализовать на местном референдуме, а также на сходе или собрании граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Это требование федерального закона № 154 носит императивный характер. Без государственной регистрации принятый устав муниципального образования не имеет юридической силы.

Устав муниципального образования вступает в силу, то есть приобретает значение действующего нормативного правового акта, с момента его опубликования (обнародования) в соответствующих официальных печатных источниках на территории данного муниципального образования. Неопубликованный устав применению не подлежит.

Итак, какие же положения должны быть указаны в уставе муниципального образования?

Во-первых, наименование муниципального образования, его территория, границы и символы. Если в состав образования входят территориальные образования, не являющиеся муниципальными (районы, округа, поселки и т.п.), они все должны быть перечислены в уставе муниципального образования.

Во-вторых, вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования. Этот перечень вопросов перечислен в ст. 6 федерального закона № 154, а также в соответствующих законах субъектов РФ. Однако этот перечень касается в целом муниципальных образований. В уставе же конкретного муниципального образования этот перечень, естественно, закрепляется с учетом особенностей, специфики последнего.

Кроме вопросов местного значения, относящихся к ведению этого муниципального образования, в его уставе должны быть закреплены также вопросы, относящиеся к ведению соответствующих государственных органов, но законом переданные в ведение органов местного самоуправления.

В-третьих, формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением конкретного муниципального образования местного самоуправления населением, как местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы, конференции граждан и т. п.

В-четвертых, виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования. При этом, вначале в уставе четко закрепляется статус выборного представительного органа местного самоуправления, а затем уже главы муниципального образования и других органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа.

В-пятых, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, перечень объектов, находящихся в собственности населения данного муниципального образования, порядок управления муниципальной собственностью, конкретные источники финансовых ресурсов муниципального образования, в частности, местные налоги и сборы, установленные на территории данного муниципального образования.

В-шестых, гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе социальные гарантии.

В-седьмых, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования перед населением последнего (выражение недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед органами государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное отражение в тексте устава любого муниципального образования. Причем, именно в той логической последовательности, как они указаны в федеральном законе № 154. Вместе с тем, в содержании устава того или иного муниципального образования должны быть отражены те исторические и иные местные традиции и особенности, которые характерны для данной территории, ее населения. Это, например, компактное проживание на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества и т.д.

Более того, федеральный закон № 154 представляет право муниципальным образованиям включать в содержание своих уставов другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Однако это должно соответствовать законам РФ и законам субъектов РФ.

Устав

Формирование и состав территории муниципального образования, границы его территорий, порядок их установления и изменения являются территориальной основой местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство - основной показатель в территориальной основе местного самоуправления.

С 2006 г. местное самоуправление будет осуществляться на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований будут устанавливаться и изменяться законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 11 - 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2003 г.). Порядок принятия уставов муниципальных образований, вне­сения в них изменений и дополнений.

1. Раз­ра­бот­ка про­ек­та Ус­та­ва МО (учет ак­ту­аль­но­го со­стоя­ния фе­де­раль­но­го и ре­гио­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва);

2. Од­но­вре­мен­ное опуб­ли­ко­ва­ние (об­на­ро­до­ва­ние) про­ек­та Ус­та­ва МО и ус­та­нов­лен­но­го пред­ста­ви­тель­ным ор­га­ном МО по­ряд­ка уче­та пред­ло­же­ний по про­ек­ту ус­та­ва, а так­же по­ряд­ка уча­стия гра­ж­дан в его об­су­ж­де­нии - све­де­ния о да­те, вре­ме­ни и мес­те про­ве­де­ния пуб­лич­ных слу­ша­ний. Опуб­ли­ко­ва­ние (об­на­ро­до­ва­ние) ито­го­во­го до­ку­мен­та пуб­лич­ных слу­ша­ний;

 

3. При­ня­тие Ус­та­ва МО боль­шин­ст­вом в две тре­ти го­ло­сов от ус­та­нов­лен­ной чис­лен­но­сти де­пу­та­тов пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на МО (в про­то­ко­ле долж­но быть за­фик­си­ро­ва­но ко­ли­че­ст­во де­пу­та­тов, при­сут­ст­вую­щих на за­се­да­нии, а так­же все пред­ло­же­ния и за­ме­ча­ния, уч­тен­ные при при­ня­тии про­ек­та);

 

4. На­зна­че­ние да­ты про­ве­де­ния за­се­да­ния пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на МО (с мо­мен­та опуб­ли­ко­ва­ния (об­на­ро­до­ва­ния) про­ек­та ус­та­ва до дня рас­смот­ре­ния во­про­са о при­ня­тии Ус­та­ва МО на за­се­да­нии пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на МО долж­но прой­ти не ме­нее 30 дней (бо­лее 30 дней до­пус­ка­ет­ся);

 

5. В те­че­ние 15 дней со дня при­ня­тия Ус­та­ва МО на го­су­дар­ст­вен­ную ре­ги­ст­ра­цию в ре­ги­ст­ри­рую­щий ор­ган гла­вой МО на­прав­ля­ют­ся в 2-х эк­зем­п­ля­рах, а так­же на маг­нит­ном но­си­те­ле:

1) Ус­тав МО;

2) ре­ше­ние пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на МО ли­бо ре­ше­ние схо­да МО о при­ня­тии Ус­та­ва МО;

3) про­то­кол за­се­да­ния пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на ли­бо про­то­кол схо­да гра­ж­дан МО, на ко­то­рых был при­нят Ус­тав МО;

4) све­де­ния об ис­точ­ни­ках и о да­тах опуб­ли­ко­ва­ния (об­на­ро­до­ва­ния) про­ек­та Ус­та­ва МО и о ре­зуль­та­тах пуб­лич­ных слу­ша­ний.

 

6. Го­су­дар­ст­вен­ная ре­ги­ст­ра­ция Ус­та­ва МО вклю­ча­ет в се­бя: про­вер­ку Ус­та­ва МО на пред­мет со­от­вет­ст­вия Ус­та­ва Кон­сти­ту­ции РФ, фе­де­раль­ным за­ко­нам, при­ни­мае­мым в со­от­вет­ст­вии с ни­ми ус­та­вом и за­ко­нам Твер­ской об­лас­ти; про­вер­ку со­блю­де­ния ус­та­нов­лен­но­го Фе­де­раль­ным за­ко­ном №131-ФЗ по­ряд­ка при­ня­тия ус­та­ва (ре­ше­ние о го­су­дар­ст­вен­ной ре­ги­ст­ра­ции при­ни­ма­ет­ся в 30-днев­ный срок со дня пре­дос­тав­ле­ния до­ку­мен­тов).

7. В слу­чае ре­ги­ст­ра­ции Ус­та­ва МО, ему при­сваи­ва­ет­ся ре­ги­ст­ра­ци­он­ный но­мер, вы­да­ет­ся сви­де­тель­ст­во, со­от­вет­ст­вую­щие све­де­ния вклю­ча­ют­ся в го­су­дар­ст­вен­ный ре­естр ус­та­вов му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний.

 

8. За­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ный Ус­тав МО и сви­де­тель­ст­во о го­су­дар­ст­вен­ной ре­ги­ст­ра­ции Ус­та­ва вы­да­ют­ся гла­ве МО лич­но или на­прав­ля­ет­ся за­каз­ной по­чтой в те­че­ние 5 дней со дня ре­ги­ст­ра­ции;

 

9. Опуб­ли­ко­ва­ние (об­на­ро­до­ва­ние) Ус­та­ва МО;

 

10.В те­че­ние 10 дней со дня опуб­ли­ко­ва­ния (об­на­ро­до­ва­ния) Ус­та­ва МО гла­ва МО обя­зан на­пра­вить в ре­ги­ст­ри­рую­щий ор­ган све­де­ния об ис­точ­ни­ке и о да­те опуб­ли­ко­ва­ния (об­на­ро­до­ва­ния) Ус­та­ва МО, для вклю­че­ния ука­зан­ных све­де­ний в го­су­дар­ст­вен­ный ре­естр ус­та­вов му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний /



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.146 с.)