Выбор типа подвижного состава, определение размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны и расчет количества «холодных» поездов на направлении 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа подвижного состава, определение размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны и расчет количества «холодных» поездов на направлении



Подвижной состав необходимо выбирать исходя, прежде всего из обеспечения сохранности груза. В крытом вагоне можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей (лук, яблоки, груши осенние, зимние, виноград, морковь, свеклу, капусту), бахчевые, и некоторые другие грузы в летний период и переходный период без ограничения или на ограниченные сроки перевозки, в зависимости от наименования груза.

Колбасы сырокопченые, рыба вяленая и холодного копчения, плодоовощи, неохлажденные яйца перевозятся в крытых вагонах и вагонах-ледниках в летний и переходный периоды до наступления заморозков могут без охлаждения с непрерывной вентиляцией на всем пути следования. Плодоовощи и другие скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается в переходные и зимний периоды допускается перевозка в изотермических вагонах без отопления.

Рефрижераторные вагоны следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных мороженых, охлажденных и наиболее ценных малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить все скоропортящиеся грузы за исключение соленой рыбы и сельди в бочках, а также плодов, овощей и картофеля, не упакованных в тару.

Рефрижераторный подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки наиболее ценных грузов (мороженных, охлажденной рыбы) составляющих 90% от общего годового грузопотока. В крытых вагонах перевозят 10% грузов (овощи, консервы). При этом следует учитывать распределение грузопотока по типам рефрижераторного подвижного состава: 60% - 5 вагонные секции; 25% - АРВ; 15% - остальные (12-ти вагонные секции и специализированные вагоны).

Пятивагонная секция Брянского машиностроительного завода (БМЗ) предназначена для перевозки скоропортящихся грузов, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от –20 до +12оС при температуре наружного воздуха от +30 до –45оС, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до +4оС в течение 60 часов. Она состоит из четырех вагонов-холодильников и одного специального, размещенного в середине секции. Длина грузового вагона 21м. Наружная обшивка стен и крыши выполнена из стального гофрированного листа толщиной 2 мм; внутренняя обшивка – из алюминиевых листов толщиной 2 мм с вертикальными гофрами, а обшивка потолка – из древесноволокнистых плит толщиной 44 мм.

Приступаем к расчетам.

Общий грузопоток – 80000 т/год.

Определяем грузопоток каждого наименования.

Распределение грузопотока по типу вагонов оформлено в виде

Таблицы 2.1

 

Таблица 2.1

Распределение грузопотока по типу вагонов

Тип вагонов   Грузовой грузопоток Тип РПС Грузопоток в РПС
% Т/год % Т/год
РПС     5 ваг. секция АРВ Остальные    
Крытые          

 

Количество каждого вида скоропортящихся грузов, перевозимое в течение года, определяют по формуле

где G – общий годовой грузопоток, т/год;

mi – процентная доля скоропортящихся грузов i -го вида, %.

Результаты расчетов сводим в Таблицу 2.2

G1=20*80000/100=16000 т/год

G2=10*80000/100=8000 т/год

G3=10*80000/100=8000 т/год

G4=15*80000/100=12000 т/год

G5=15*80000/100=12000 т/год

G6=10*80000/100=8000 т/год

G7=20*80000/100=16000 т/год

 

 

Таблица 2.2

Количество каждого вида скоропортящихся грузов

№№ п/п Наименование груза mi, % Грузопоток Gi, т/год
  Мясо мороженое Рыба охлаждённая Рыба мороженная Овощи свежие Фрукты, ягоды Консервы Виноградное вино, мин. воды, пиво    
  Итого:    

 

Распределение грузов по типу подвижного состава оформляется

в виде Таблицы 2.3

Таблица 2.3

Распределение грузов по типу подвижного состава

    Наименование груза Грузопотоки т/год Итого
5-ваг. секции АРВ остальные Крытые вагоны
  Мясо мороженое Рыба охлаждённая Рыба мороженная Овощи свежие Фрукты, ягоды Консервы Виноградное вино, мин. воды, пиво                  
  Итого:          

 

Количество вагонов i-го типа для перевозки заданных видов скоропортящихся грузов вычисляется по формуле:

 

 

 

где – годовой грузопоток скоропортящихся грузов по Таблице, т/год;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок. Принимают:

- для мясомолочных продуктов 1,3-1,7;

- для рыбы и рыбопродуктов 1,2-1,6;

- для плодоовощей 1,5-2,5

- для масла животного 1,3-1,8;

- для консервов 1,8-1,9;

- для всех прочих 1,2-1,5;

– коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте ( =0,15);

gг – погрузочная масса скоропортящихся грузов, т/м3 (принимаемая по Приложению 3 методических указаний, либо при различиях в таре по данным других источников);

Vi – погрузочный объем вагона:

- для 12-ти вагонной секции 78м3;

- для 5-вагонной секции ZB –5-100м3;

- 5 вагонная секция БМЗ 108 м3;

- для АРВ (длина 21м) 100м3;

- для живорыбного вагона 30,5м3;

- для крытого вагона 120 м3.

 

Данные для расчетов по формуле и результаты сводим в Таблицу 2.4.

 

 

NB1=16000*1,3*(1*0,15)/108*0,45=493 вагона

NB2=8000*1,2*(1+0,15)/108*0,35=293 вагона

NB3=8000*1,2*(1+0,15)/108*0,.3=341 вагон

NB4=11200*1,5*(1+0,15)/108*0,35=512 вагонов

NB4=800*1,5*(1+0,15)/78*0,35=55 вагонов

NB5=2000*1,2*(1+0,15)/100*0,35=79 вагонов

NB5=1000*1,2*(1+0,15)/78*0,35=51 вагон

NB6=8000*1,8*(1+0,15)/120*0,6=230 вагонов

NB7=16000*1,2*(1+0,15)/100*0,35=631 вагон

 

Таблица 2.4

Результаты расчета количества вагонов i-го типа.

№пп Наименование груза Тип вагонов Gг, т/год Vi м3 gг, т/м3 Кн Количество вагоновNвi Масса тары вагоновGi, т
    Мясо мороженное   ZB-5           0,45     1,3            
  Рыба охлажденная ZB-5       0,35   1,2      
  Рыба мороженная ZB-5       0,3   1,2      
  Овощи свежие ZB-5 12ВС     0,35 0,35 1,5 1,5    
    Фрукты, ягоды   АРВ 12ВС       0,35 0,35   1,2 1,2      
  Консервы КР     0,6 1,8    
  Вин. вино, мин. воды, пиво   АРВ       0,35   1,2      

 

Количество «холодных» поездов j-го вида вычисляется по формуле

:

где Qп брутто – весовая норма грузового «холодного» поезда (принимают 1200т для скорых и 1600т для ускоренных поездов, включающих только крытые вагоны);

Gтi – масса тары вагона i-го типа. Принимают равной:

- для 12-ти вагонной секции- 46т;

- для 5-вагонной секции -40т;

- для АРВ (длина 21м) -44т;

- для крытого вагона -22т.

 

Nскор”хол”=493*(108*0,45+401)/1200+293*(108*0,35+40)/1200+341*(108*0,3+40)/1200+

512*(108*0,35+40)/1200+55*(78*0,35+46)/1200+79*(100*0,35+44)/1200+

51*(78*0,35+46)/1200+631*(100*0,35+44)/1200 =167

(поезда, состоящие из 5-ти вагонных секций, АРВ и оптимальных (12-ти вагонных секций).

 

Nуск=230*(120*0,6+22)/1600=14

(поезда, состоящие из крытых вагонов)

Вывод: потребуется 167 «холодных» поезда и 14 ускоренных поезда.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.)