Способы перевозки скоропортящихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы перевозки скоропортящихся



Аннотация

В данной работе рассматривается такая тема как организация перевозок скоропортящихся грузов, которая включает следующие основные вопросы:

1) способы перевозок скоропортящихся грузов;

2) выбор типа подвижного состава;

3) определение размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны;

4) определение расстояний между вспомогательными пунктами экипировки РПС, ПТО-АРВ, и размещение их на направлении Ташкент- Москва;

5) задачи технического обслуживания РПС;

6) разработка порядка приема заданного рода скоропортящихся грузов;

7) анализ причин не сохранности перевозок скоропортящихся грузов

Цель работы – приобретение навыков решения важных и сложных практических задач организации и выполнения перевозок скоропортящихся грузов с помощью изотермического подвижного состава, оснащенным холодильным оборудованием, а также в универсальных крытых вагонах.

Объем курсовой работы составил:

количество страниц –

количество рисунков –

количество таблиц –

количество используемых источников -

 

Способы перевозки скоропортящихся

 

Мясо мороженное.

Мороженное мясо должно иметь температуру в толще мышц не выше - 6ОС. При перевозке на экспорт мороженное мясо должно иметь температуру не выше – 10ОС.

Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши и четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляется к перевозке целыми тушами без голов.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови,бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Тушы, полутушы и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У мороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15 % поверхности.

Отгруженное на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях мороженное мясо предъявляется в упаковке и перевозится в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. Допускается отгрузка мороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки. При этом грузоотправитель обязан застилать пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой или одновременно вкладывать в вагон не менее 8 кг. Бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов.

Мороженное мясо укладывают в вагоны плотным штабелем, чтобы к свести к минимуму циркуляцию воздуха между отдельными местами. Четвертины мороженного мяса начинают укладывать от торцевых стен вагона. В нижний ряд кладут передки шейными разрезами в сторону торцевой стены и наружной поверхностью к напольным решеткам, во торой ряд – задки, в третий -снова передки, но шейными разрезами в сторону междверного пространства и т. д.В междверном пространстве полутушки укладывают начиная от противопогрузочной двери шейными разрезами в сторону продольной оси вагона. Баранину и свинину кладут рядами вдоль вагона в междверном пространстве – поперек вагона.

Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно.

Температурный режим при перевозке в рефрижераторных вагонах от 0 до – 9ОС., не вентилируют.

 

Рыба охлаждённая.

Рыба охлаждённая перевозится рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

Охлаждённая рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от -1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Температурный режим при перевозки в рефрижераторных вагонах от 0 до -3ОС, не вентилируют.

Рыба мороженая.

Рыба мороженая должна иметь температуру в толще тела при сухом и мокром замораживании не выше –8оС, а при льдосоляном или естественном, а также льдосоляном замораживании в камерах – не выше –6оС.

Перевозка мороженой рыбы допускается только в упаковке: ящиках, мешках продуктовых.

Рыба мороженая, мороженое рыбное филе, упакованные в пакеты пленочные, пачки картонные без полимерного покрытия с предварительной упаковкой рыбы в пленочные пакеты, укладываются в ящики.

Признаки доброкачественности мороженой рыбы: чистая, естественной окраски поверхность тела или потускневшая поверхность рыбы соленой и мокрой заморозки, светло- или темно- красные жабры, запах свежей рыбы.

Свежемороженую рыбу упаковывают в деревянные и картонные ящики, сухотарные бочки, корзины, короба, хлопчатобумажные мешки, рогожные кули и тюки.

На ящиках с замороженной рабой горячего копчения крупным шрифтом должна быть нанесена надпись «ЗАМОРОЖЕННАЯ».

Дощатые и фанерные ящики с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной упаковочной лентой или стальной проволокой.

Ящики из гофрированного картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены клеевой лентой. Картонные ящики с икрой зернистой оклеиваются клеевой лентой в для пояса.

Концы проволоки, обвязывающей ящики с икрой зернистой, должны быть плотно закручены.

Мешки с рыбой мороженной должны быть плотно зашиты, а бочки с рыбой – хорошо закупорены.

 

 

Консервы.

Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а не упакованная – в бочках с полиэтиленовыми вкладышами.

Банки и бочки с продукцией должны быть плотно упакованы и не давать течи.

Стеклянные банки ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены картонными или плотными бумажными прокладками.

Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.

Не допускаются к перевозке консервы, имеющие вздутость донышек и крышек (бомбаж): ржавчину на поверхности банок, а также трещины на крышках (особенно в местах штампования), течи по швам или вообще на банках (подтек), с посторонними и гнилостными запахами.

Режим перевозки консервов в летний период от +9 до + 15ОС, не вентилируют.

 

Приступаем к расчетам.

Общий грузопоток – 80000 т/год.

Определяем грузопоток каждого наименования.

Распределение грузопотока по типу вагонов оформлено в виде

Таблицы 2.1

 

Таблица 2.1

Распределение грузопотока по типу вагонов

Тип вагонов   Грузовой грузопоток Тип РПС Грузопоток в РПС
% Т/год % Т/год
РПС     5 ваг. секция АРВ Остальные    
Крытые          

 

Количество каждого вида скоропортящихся грузов, перевозимое в течение года, определяют по формуле

где G – общий годовой грузопоток, т/год;

mi – процентная доля скоропортящихся грузов i -го вида, %.

Результаты расчетов сводим в Таблицу 2.2

G1=20*80000/100=16000 т/год

G2=10*80000/100=8000 т/год

G3=10*80000/100=8000 т/год

G4=15*80000/100=12000 т/год

G5=15*80000/100=12000 т/год

G6=10*80000/100=8000 т/год

G7=20*80000/100=16000 т/год

 

 

Таблица 2.2

Количество каждого вида скоропортящихся грузов

№№ п/п Наименование груза mi, % Грузопоток Gi, т/год
  Мясо мороженое Рыба охлаждённая Рыба мороженная Овощи свежие Фрукты, ягоды Консервы Виноградное вино, мин. воды, пиво    
  Итого:    

 

Распределение грузов по типу подвижного состава оформляется

в виде Таблицы 2.3

Таблица 2.3

Распределение грузов по типу подвижного состава

    Наименование груза Грузопотоки т/год Итого
5-ваг. секции АРВ остальные Крытые вагоны
  Мясо мороженое Рыба охлаждённая Рыба мороженная Овощи свежие Фрукты, ягоды Консервы Виноградное вино, мин. воды, пиво                  
  Итого:          

 

Количество вагонов i-го типа для перевозки заданных видов скоропортящихся грузов вычисляется по формуле:

 

 

 

где – годовой грузопоток скоропортящихся грузов по Таблице, т/год;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок. Принимают:

- для мясомолочных продуктов 1,3-1,7;

- для рыбы и рыбопродуктов 1,2-1,6;

- для плодоовощей 1,5-2,5

- для масла животного 1,3-1,8;

- для консервов 1,8-1,9;

- для всех прочих 1,2-1,5;

– коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте ( =0,15);

gг – погрузочная масса скоропортящихся грузов, т/м3 (принимаемая по Приложению 3 методических указаний, либо при различиях в таре по данным других источников);

Vi – погрузочный объем вагона:

- для 12-ти вагонной секции 78м3;

- для 5-вагонной секции ZB –5-100м3;

- 5 вагонная секция БМЗ 108 м3;

- для АРВ (длина 21м) 100м3;

- для живорыбного вагона 30,5м3;

- для крытого вагона 120 м3.

 

Данные для расчетов по формуле и результаты сводим в Таблицу 2.4.

 

 

NB1=16000*1,3*(1*0,15)/108*0,45=493 вагона

NB2=8000*1,2*(1+0,15)/108*0,35=293 вагона

NB3=8000*1,2*(1+0,15)/108*0,.3=341 вагон

NB4=11200*1,5*(1+0,15)/108*0,35=512 вагонов

NB4=800*1,5*(1+0,15)/78*0,35=55 вагонов

NB5=2000*1,2*(1+0,15)/100*0,35=79 вагонов

NB5=1000*1,2*(1+0,15)/78*0,35=51 вагон

NB6=8000*1,8*(1+0,15)/120*0,6=230 вагонов

NB7=16000*1,2*(1+0,15)/100*0,35=631 вагон

 

Таблица 2.4

Результаты расчета количества вагонов i-го типа.

№пп Наименование груза Тип вагонов Gг, т/год Vi м3 gг, т/м3 Кн Количество вагоновNвi Масса тары вагоновGi, т
    Мясо мороженное   ZB-5           0,45     1,3            
  Рыба охлажденная ZB-5       0,35   1,2      
  Рыба мороженная ZB-5       0,3   1,2      
  Овощи свежие ZB-5 12ВС     0,35 0,35 1,5 1,5    
    Фрукты, ягоды   АРВ 12ВС       0,35 0,35   1,2 1,2      
  Консервы КР     0,6 1,8    
  Вин. вино, мин. воды, пиво   АРВ       0,35   1,2      

 

Количество «холодных» поездов j-го вида вычисляется по формуле

:

где Qп брутто – весовая норма грузового «холодного» поезда (принимают 1200т для скорых и 1600т для ускоренных поездов, включающих только крытые вагоны);

Gтi – масса тары вагона i-го типа. Принимают равной:

- для 12-ти вагонной секции- 46т;

- для 5-вагонной секции -40т;

- для АРВ (длина 21м) -44т;

- для крытого вагона -22т.

 

Nскор”хол”=493*(108*0,45+401)/1200+293*(108*0,35+40)/1200+341*(108*0,3+40)/1200+

512*(108*0,35+40)/1200+55*(78*0,35+46)/1200+79*(100*0,35+44)/1200+

51*(78*0,35+46)/1200+631*(100*0,35+44)/1200 =167

(поезда, состоящие из 5-ти вагонных секций, АРВ и оптимальных (12-ти вагонных секций).

 

Nуск=230*(120*0,6+22)/1600=14

(поезда, состоящие из крытых вагонов)

Вывод: потребуется 167 «холодных» поезда и 14 ускоренных поезда.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работы были определены способы перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической обработки; рассмотрены общие вопросы перевозок и условия перевозок для заданных грузов. Выбран тип подвижного состава, с определением размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны, с расчетом количества «холодных» поездов на направлении.

Определены расстояния между станциями экипировки РПС, пунктами технического обслуживания (ПТО) АРВ и показано размещение их на заданном направлении Ташкент-Москва по схеме железных дорог.

Разработан порядок приема заданного рода скоропортящихся грузов - неохлаждённый виноград с расчетом уставного срока доставки его, погрузки, выгрузки и выдачи груза.

 

Список использованных источников:

1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М.: Юридическая фирма «ЮРТРАНС», 2003. – 712с.

2. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.:Транспорт, 1987. – 255с.

3. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 175с.

4. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф.. Хладотранспорт: Учебник для вузов. – М.: «Транспорт», 1976, 248с.

5. Атлас железных дорог СССР. Пассажирское сообщение. - М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990. – 188с.

6. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Хладотранспорт» для студентов специальности 240100 на тему: Организация перевозок скоропортящихся грузов. – Самара: СамГАПС, 2003, 19с.

 

Оглавление

 

Аннотация

Исходные данные

Введение

Способы перевозки скоропортящихся грузов

2. Выбор типа подвижного состава, определение размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны и расчет количества «холодных» поездов на направлении

3. Определение расстояний между вспомогательными пунктами экипировки РПС, ПТО-АРВ и размещение их на направлении

4. Задачи технического обслуживания РПС, режимы перевозок заданного скоропортящегося груза на направлении. Перечень технической и перевозочной документации

5. Разработка порядка приема заданного рода скоропортящегося груза с расчетом уставного срока доставки его на направлении, погрузки, обслуживания вагона в пути следования, выгрузки и выдачи груза

6. Анализ причин не сохранности перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления

Заключение

Список использованных источников

 

Аннотация

В данной работе рассматривается такая тема как организация перевозок скоропортящихся грузов, которая включает следующие основные вопросы:

1) способы перевозок скоропортящихся грузов;

2) выбор типа подвижного состава;

3) определение размеров погрузки скоропортящихся грузов в вагоны;

4) определение расстояний между вспомогательными пунктами экипировки РПС, ПТО-АРВ, и размещение их на направлении Ташкент- Москва;

5) задачи технического обслуживания РПС;

6) разработка порядка приема заданного рода скоропортящихся грузов;

7) анализ причин не сохранности перевозок скоропортящихся грузов

Цель работы – приобретение навыков решения важных и сложных практических задач организации и выполнения перевозок скоропортящихся грузов с помощью изотермического подвижного состава, оснащенным холодильным оборудованием, а также в универсальных крытых вагонах.

Объем курсовой работы составил:

количество страниц –

количество рисунков –

количество таблиц –

количество используемых источников -

 

Способы перевозки скоропортящихся

 

Мясо мороженное.

Мороженное мясо должно иметь температуру в толще мышц не выше - 6ОС. При перевозке на экспорт мороженное мясо должно иметь температуру не выше – 10ОС.

Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши и четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляется к перевозке целыми тушами без голов.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови,бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Тушы, полутушы и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У мороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15 % поверхности.

Отгруженное на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях мороженное мясо предъявляется в упаковке и перевозится в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. Допускается отгрузка мороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки. При этом грузоотправитель обязан застилать пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой или одновременно вкладывать в вагон не менее 8 кг. Бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов.

Мороженное мясо укладывают в вагоны плотным штабелем, чтобы к свести к минимуму циркуляцию воздуха между отдельными местами. Четвертины мороженного мяса начинают укладывать от торцевых стен вагона. В нижний ряд кладут передки шейными разрезами в сторону торцевой стены и наружной поверхностью к напольным решеткам, во торой ряд – задки, в третий -снова передки, но шейными разрезами в сторону междверного пространства и т. д.В междверном пространстве полутушки укладывают начиная от противопогрузочной двери шейными разрезами в сторону продольной оси вагона. Баранину и свинину кладут рядами вдоль вагона в междверном пространстве – поперек вагона.

Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно.

Температурный режим при перевозке в рефрижераторных вагонах от 0 до – 9ОС., не вентилируют.

 

Рыба охлаждённая.

Рыба охлаждённая перевозится рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

Охлаждённая рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от -1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Температурный режим при перевозки в рефрижераторных вагонах от 0 до -3ОС, не вентилируют.

Рыба мороженая.

Рыба мороженая должна иметь температуру в толще тела при сухом и мокром замораживании не выше –8оС, а при льдосоляном или естественном, а также льдосоляном замораживании в камерах – не выше –6оС.

Перевозка мороженой рыбы допускается только в упаковке: ящиках, мешках продуктовых.

Рыба мороженая, мороженое рыбное филе, упакованные в пакеты пленочные, пачки картонные без полимерного покрытия с предварительной упаковкой рыбы в пленочные пакеты, укладываются в ящики.

Признаки доброкачественности мороженой рыбы: чистая, естественной окраски поверхность тела или потускневшая поверхность рыбы соленой и мокрой заморозки, светло- или темно- красные жабры, запах свежей рыбы.

Свежемороженую рыбу упаковывают в деревянные и картонные ящики, сухотарные бочки, корзины, короба, хлопчатобумажные мешки, рогожные кули и тюки.

На ящиках с замороженной рабой горячего копчения крупным шрифтом должна быть нанесена надпись «ЗАМОРОЖЕННАЯ».

Дощатые и фанерные ящики с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной упаковочной лентой или стальной проволокой.

Ящики из гофрированного картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены клеевой лентой. Картонные ящики с икрой зернистой оклеиваются клеевой лентой в для пояса.

Концы проволоки, обвязывающей ящики с икрой зернистой, должны быть плотно закручены.

Мешки с рыбой мороженной должны быть плотно зашиты, а бочки с рыбой – хорошо закупорены.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.1 с.)