Вологодский институт права и экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вологодский институт права и экономики



КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

 

 

Методические материалы

по направлению подготовки 030900.62 - «Юриспруденция»

(квалификация (степень) бакалавр)

 

Вологда - 2014


Финансовое право: Методические материалы по специальности 030900.62 - «Юриспруденция». - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. - 46 с.

 

 

Разработали:

Н.В. Анискина – преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин Вологодского института права и экономики ФСИН России

С.Л. Кащеев – заместитель начальника ВИПЭ ФСИН России по тылу, к.э.н., доцент.

С.В. Косоногова – начальник кафедры административно-правовых дисциплин Вологодского института права и экономики ФСИН России, к.ю.н., доцент.

 

Данные методические материалы предназначены для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы по дисциплине «Финансовое право» для направления подготовки 030900.62 – «Юриспруденция».

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры административно-правовых дисциплин 25 августа 2014 г., протокол № 8.

 

Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2014.


ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические рекомендации предназначены для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов и слушателей по дисциплине «Финансовое право».

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по дисциплине «Финансовое право» для высших учебных заведений, осуществляющих подготовку студентов и слушателей по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция. Указанный курс включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов и слушателей, текущие консультации по дисциплине, а также промежуточную аттестацию в форме зачета и экзамена.

Приступая к изучению предмета «Финансовое право», следует предварительно ознакомиться с рабочей программой по данному курсу, которая определяет минимум требований к знаниям обучающихся.

Предлагаемые методические материалы служат своеобразным путеводителем по проблемам современного финансового права.

Основной целью данных материалов является оказание студентам и слушателям помощи в изучении финансового права в условиях крупномасштабной реорганизации управленческих систем и широкого развития финансового законодательства, привитие практических навыков применения норм финансового права.

Учебно-методические материалы по темам дисциплины включают:

- перечень вопросов для самостоятельного изучения,

- список нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы,

- рекомендациями по изучению вопросов темы;

- контрольные вопросы по каждой теме.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Практические занятия занимают особое место среди других видов занятий в вузе. Так, если в ходе лекций студенты, слушатели получают и творчески воспринимают готовую информацию, представляемую лектором, то на практических занятиях они сами являются основными действующими лицами в изучении и раскрытии материала. Обучающиеся, выступая на практическом занятии или решая задачи, подводят итог своей самостоятельной работы по изучению темы, показывают знание положений соответствующих актов действующего законодательства.

На практических занятиях студенты, слушатели проходят практику устного творческого освещения тех научных вопросов, которые являются предметом обсуждения, учатся участвовать в дискуссиях. Тем самым они глубоко уясняют и усваивают содержание изучаемой дисциплины, активно формируют свое мировоззрение, учатся говорить публично, приобретают твердые личные навыки к правильному применению правовых норм.

Студенты, слушатели должны активно и целенаправленно готовиться к каждой из предложенных тем практических занятий.

Прежде чем начать подготовку к практическому занятию, следует ознакомиться со списком вопросов, тщательно изучить методические рекомендации к нему и список источников. Также необходимо подробно изучить конспект лекции и только потом приступить к подбору рекомендуемой литературы. При подготовке к практическим занятиям студенты и слушатели могут использовать литературу неуказанную в списке, но имеющую отношение к изучаемой теме. Для поиска литературы можно использовать фонды библиотеки Вологодского института права и экономики ФСИН России, Вологодской областной библиотеки им. В.И. Бабушкина, а также правовые системы Консультант Плюс и Гарант.

Используя для подготовки к занятиям учебную литературу, следует обращать внимание на нормативные правовые акты, на которые делается сноска. Указанные в литературе нормативные правовые акты, необходимо найти, и ознакомится с ними, так как в учебнике может быть использована старая редакция. При подготовке к семинару нужно использовать несколько источников, что позволит сравнить точки зрения различных ученых на ту или иную проблему, и выразить свое мнение. Работая с конспектом, выпишите наиболее проблемные на ваш взгляд вопросы, чтобы обсудить их на семинаре.

Изучив весь материал, постарайтесь ответить на контрольные вопросы по теме.

На занятии допустимо пользоваться сделанными от руки записями и нормативными правовыми актами, так как эти знания получены самостоятельно. Пользоваться учебниками, статьями иной научной литературой не разрешается. Для более полного усвоения материала можно подготовить схемы и изобразить их на доске или представить в виде рисунка или схемы. Если в ходе подготовки к семинарскому занятию у студентов возникают затруднения по отдельным вопросам, то необходимо обратиться к преподавателю за консультацией.

Для лучшего усвоения и закрепления изученного на практических занятиях материала студентам и слушателям предлагается самостоятельно решить практические задания, задачи и ответить на вопросы по темам.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Усвоение учебного материала или какой-либо иной информации становится достоянием личности лишь тогда, когда приобретаемые знания, навыки и умения являются результатом собственных интеллектуальных усилий. Непрерывное совершенствование уровня самостоятельной работы курсантов и слушателей положительно влияет на развитие их познавательной активности, благодаря чему улучшается качество знаний и успешнее протекает процесс формирования навыков и умений. Дидактика утверждает, что без учебной активности нет познания.

Проявление студентами и слушателями самостоятельности в мыслях и действиях – важное и непременное условие формирования у них творческого отношения к учебной и профессиональной деятельности. Оно является действенным средством связи обучения с жизнью и теории с практикой, способствует превращению знаний в твердые убеждения. Вот почему изучение любого учебного материала – это не просто его восприятие и запоминание, а процесс постоянного мышления, непрерывного поиска ответа на вопросы: «А почему?», «Откуда это следует?», «Как применить эту теорию на практике?»

Следовательно, самостоятельная работа – это, прежде всего, самостоятельная мысль. Не умаляя роли аудиторных занятий, следует подчеркнуть, что глубокие знания достигаются напряженной, систематической и целеустремленной самостоятельной работой обучаемого. Опыт показывает, что далеко не все студенты и слушатели имеют прочные навыки ее оптимальной организации, что ведет к трудностям в освоении предмета, создает проблемы при сдаче экзаменов.

Основными компонентами самостоятельной работы студентов и слушателей являются:

- изучение и анализ нормативных правовых актов, учебных пособий, научной литературы и периодической печати;

- умение выделить основную мысль в изученном материале и уметь ее объяснить;

- умелое конспектирование различных материалов и научной литературы;

- активное участие в мероприятиях, проводимых по линии учебно-методической и научно-исследовательской работы;

- получение консультаций у преподавателей и т.д.

В предлагаемых методических материалах для самостоятельной работы по каждой теме изучаемого предмета «Финансовое право» дан развернутый перечень вопросов, необходимых для самостоятельного изучения и определен список нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы, подлежащих самостоятельному изучению, приведены вопросы (задания) для самоконтроля.

Алгоритм самостоятельной работы студента

1) ознакомиться с темой занятия и вопросами, выносимыми на рассмотрение;

2) повторить материал лекции;

3) подобрать и изучить рекомендованную литературу и нормативные правовые акты по предложенной теме;

4) ответить на поставленные вопросы, вынесенные для изучения указанной темы;

5) записать для себя вопросы, которые вызвали затруднения при ответе на них;

6)прибыть на кафедру к преподавателю и в рамках индивидуальной консультации получить ответы (источники) на вопросы, которые вызвали трудности;

7)решить практические ситуации и тестовые задания по теме с использованием необходимых источников.

 

При оценке работы студентов и слушателей учитывается полнота, содержательность ответа на поставленные вопросы, грамотность в изложении материала, умение аргументировать свою позицию, оперируя ссылками на положения соответствующих правовых актов, судебную практику, научную, периодическую литературу, навыки работы с правовыми источниками и т.д.

 

Критерии оценки знаний курсантов и слушателей:

«Отлично» – если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и практической деятельностью юриста, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допускает ошибок.

«Хорошо» – если обучаемый твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» – если обучаемый усвоил только основой материал, но не знает отдельных деталей, допускает не точности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнения практических заданий.

«Неудовлетворительно» – если обучаемый не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базовый учебник:

1. Финансовое право. Учебник. Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011. - 768 с.

Основная литература:

2. Финансовое право: учебник / под ред. И. И. Кучерова. - М.: Эксмо, 2011. - 592 с.

3. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 768 с.

4. Финансовое право России: учебное пособие / отв. ред. М. В. Карасева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

5. Финансовое право Российской Федерации: учебник / под ред. М. В. Карасевой. - М.: КНОРУС, 2012. - 272 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.014 с.)