Занятие № 18. Международное космическое право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 18. Международное космическое право



 

Понятие, источники и субъекты международного космического права. Правовой статус космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности по исследованию и использованию космического пространства и небесных тел.

Космические объекты: понятие, виды и право собственности на них. Правовой статус космонавтов. Права и обязанности государств по спасанию и возвращению космонавтов и космических объектов. Ответственность в международном космическом праве. Государство как субъект правонарушения в космическом праве. Абсолютная и солидарная ответственность. Телевизионное вещание через спутники. Дистанционное зондирование Земли.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Подписан в г. Вашингтоне, Лондоне, Москве 27 января 1967 г. // Ведомости ВС СССР. – 1967. - № 44. - Ст. 588.

2. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Подписан в г. Москве 5 августа 1963 г. // Ведомости ВС СССР. – 1963. - № 42. - Ст. 431.

3. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причинённый космическими объектами. Заключена в г. Москве, Лондоне, Вашингтоне 29 марта 1972 г.// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX.- М., 1975. С. 95 - 101.

4. Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство. Принята 12.11.1974 Резолюцией 3235 (XXIX) на 2280-ом пленарном заседании 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН //Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 634 - 638.

5. О создании космической системы дистанционного зондирования Земли. Постановление № 28 Совета Министров Союзного государства. Принято 29.10.2005 г. //Поисковая система «Консультант Плюс». Международное право.

6. Соглашение между правительствами государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года о совместном освоении космического пространства в мирных целях. Заключено в г. Москве 17.02.2000 г. //Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 12. - С. 19 - 23.

7. Декларация о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств, с особым учетом потребностей развивающихся стран. Принята 13.12.1996 г. Резолюцией 51/122 на 83-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Поисковая система «Консультант Плюс». Международное право.

Основная учебная литература:

1. Бирюков П.Н. Международное право: Учебник. Изд. 5-е –М.: Изд-во Юрайт, 2011. –С. 634 - 650.

2. Международное право: Учебник. / Отв. ред. А.Н. Вылегжанин. – М.:

Высшее образование, Юрайт-издат, 2009. – С. 877-910.

3. Международное право: Учебник. Изд.3-е /Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. –С.396-424.

4. Международное право: Учебник для вузов. Изд.3-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов — М.: Норма, 2006 – С.424-436.

5. Международное право: Учебник /пер. с нем. /Вольфганг Граф Витцум [и др.] / [В. Бергманн, пред., сост.] /науч. ред. и сост. указ. Т.Ф. Яковлева. – М.: Инфотропик Москва, 2011. – С. 558-563.

 

Дополнительная литература:

1. Вербицкая Ю.О. Космические объекты как объекты гражданского оборота // Объекты гражданского оборота: Сборник статей / отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2007. - С. 465 - 480.

2. Волынская О.А. Инновации и космос: международно-правовые аспекты и опыт зарубежных стран / О.А. Волынская // Московский журнал международного права. – 2012. - № 1. – С.184-193.

3. Дистанционное зондирование Земли из космоса – обзор законодательства и правоприменительной практики /Под общей ред. А.А.Балагурова. - М., 2009, Электронная версия Юридического Центра «Законный Бизнес», режим доступа: http://www.readybiz.ru (дата обращения 12.11.2011).

4. Жуков Г.П. Специфические особенности международного космического права как отрасли общего международного права // Актуальные проблемы современного международного права. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Москва, 20-21 апреля 2007 г.. - М.: РУДН, 2008. - С. 26-31

5. Жуков Г.П. 40 лет Договору о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела//Поисковая система «Консультант Плюс». Комментарии законодательства.

6. Павловский А.И. Международная деятельность в освоении космического пространства: ретроспективный анализ и современное развитие.// Право и политика. - 2010. - № 5 - С. 864-869.

7. Павловский А.И. Международное сотрудничество в освоении космического пространства: основные проблемы и их решения.// Право и политика. - 2010. - № 6. - С. 1078-1083.

8. Шемшученко Ю.С. Проблемы развития космического права в контексте гармонизации и интеграции национальных правовых культур и международного права - [электронная версия] – режим доступа: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2009_Sbornik/001_Plenarnoe_zasedanie/055_Shemshuchenko_US.pdf (дата обращения 12.10.2012).

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Международное публичное право (далее - международное право) является важной составной частью прежде всего высшего юридического образования и в силу своей специфики самым тесным образом связано со всеми общепрофессиональными и специальными юридическими дисциплинами.

В то же время в системе современного высшего образования международное право относится и к категории общегуманитарных дисциплин, поскольку призвано в совокупности с ними сформировать выпускника факультета как всесторонне образованного, грамотного и социально активного человека.

В современном взаимосвязанном и взаимообусловленном мире международное право стало неотъемлемой частью всех сторон общественного бытия. Оно все активнее входит в жизнь мирового сообщества, государств, народов и отдельного человека с целью обеспечения благоприятных условий для развития, безопасности, сотрудничества и достойного существования.

В нашей стране особую важность и практическую значимость для каждого юриста (как и для любого человека) международное право приобрело после 1993 года, когда в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации нормы международного права вошли составной частью в российскую правовую систему, стали источником внутреннего права. Сейчас каждый юрист, каждое должностное лицо должны знать и в случае необходимости правильно применять нормы международного права.

Международное право стало самым тесным образом быть связано со всеми отраслями российской правовой науки и российского законодательства, со всеми областями административной и судебной практики.

Поэтому содержание предлагаемой учебной дисциплины «Международное право» опирается на такие базовые юридические дисциплины как общая теория государства и права, история государства и права России и иностранных государств, государственное (конституционное) право, а также тесно взаимосвязано со всеми другими общепрофессиональными и специальными юридическими дисциплинами.

Указанная дисциплина изучается в первом семестре и завершается экзаменом. По учебному плану предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий и выполнение курсовых и контрольных (для студентов-заочников) работ. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В зависимости от количества часов, отводимых для изучения учебной дисциплины на разных отделениях (дневной, вечерний, заочный и отделение целевой подготовки), а также с учетом специализации группы, к рассмотрению тем допускается применять гибкий подход.

Главным методом изучения курса является самостоятельная работа, предполагающая изучение теоретических основ международного права, действующие в международных отношениях нормы и практику их создания и применения различными субъектами права, в первую очередь государствами.

По наиболее сложным темам курса проводятся семинарские занятия, призванные углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и во время самостоятельной работы студентов. Они направлены также на приобретение практических навыков применения норм международного нрава при разрешении коллизий в международных отношениях, навыков ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

Для этого необходимо изучение международных договоров (двусторонних и многосторонних), национального законодательства и национальной судебной практики государств, характеризующих их международно-правовую позицию, документов международных организации и конференции и т. д.

Программа курса включает в себя несколько расширенный перечень дидактических единиц (т.е. положений, вопросов и проблем) к каждой теме. Ведущий занятия преподаватель сам корректирует перечень вопросов конкретных тем, выносимых на лекционные и семинарские занятия, а также на самостоятельную работу. Кроме того, столь подробная программа дает возможность не только полнее ознакомиться с содержанием и структурой изучаемого курса, но и выбрать конкретные направления и вопросы для учебной и научно-исследовательской работы (реферат, контрольная, курсовая работы, научный доклад, научная статья, выпускная квалификационная работа).

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

––изучить нормативно-правовые акты;

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам связанным с административным законодательством согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Для успешного освоения курса большое значение имеет изучение нормативного материала. При подготовке к семинарским занятиям и экзаменам, написании курсовых и контрольных работ студентам рекомендуется наряду с учебной литературой и нормативными материалами использовать монографии и другие работы, в которых освещаются различные вопросы международного права. Список рекомендуемой студентам дополнительной литературы помещен ниже.

С учетом высокой интенсивности интеграционных процессов, происходящих в мире, изменений мирового правопорядка, студентам также рекомендуется внимательно следить за текущими событиями в жизни этой организации и ее правовой системы, которые отражаются в соответствующих публикациях на страницах периодической печати, в сообщениях по телевидению и в других средствах массовой информации.

 

 


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения

 

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Изучение проблем курса тесно связано с другими юридическими и общетеоретическими дисциплинами, оно предполагает опору на знания по другим предметам и овладение в период самостоятельной работы конкретными нормативными источниками (международные договоры, документы международных организаций, национальные законодательные акты по проблемам международных отношений и т. д.). Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования.

Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 89 % часов от объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях.

Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Дискуссионные вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

К изучению курса студенты-заочники приступают на установочном сборе, когда читаются установочные лекции, раскрывающие сущность, источники, систему, субъекты международного права, его принципы, международно-правовые аспекты территории и населения, право международных договоров.

Цель лекций – ознакомить обучаемых с задачами, основными проблемами курса, нацелить их на самостоятельную работу в межсессионный период, рассказать об основной и дополнительной литературе по предмету.

На установочном сборе студенты получают необходимые учебно-методические материалы, знакомятся с тематикой контрольных работ, в случае необходимости участвуют в групповых и индивидуальных консультациях. В конце семестра на очередном сборе читается обзорная лекция, посвященная проблемам права международных организации, дипломатического и консульского права, международному сотрудничеству в борьбе с преступностью, международно-правовым аспектам обеспечения безопасности и др.

Каждый студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу. Контрольная работа является развернутым, последовательным и логичным изложением вопросов, раскрывающих содержание одной из рекомендованных тем (по выбору обучаемого), аргументированный анализ, оценку и выводы. Целью работы является выработка самостоятельных навыков исследования источников и литературы по международному праву и умения делать выводы и обобщения по раскрываемой теме. Объем контрольной работы должен быть в пределах 16 -20 страниц формата А4. Текст должен быть выполнен на компьютере 12-13 шифром через полтора интервала (или четким разборчивым почерком от руки) с полями, близкими следующим параметрам: верхнее - 2,5; нижнее - 2, левое - 3, правое – 1 см. Страницы должны быть пронумерованы.

Для юриста-студента и юриста-практика важны в равной степени и содержание, и форма письменного документа, каким является и контрольная работа.

Работая с научной литературой при выполнении контрольных и курсовых работ, обращайте пристальное внимание и на методику проведения учеными научно-правового анализа, и на технологию оформления научной работы (научной книги, журнальной статьи)

Контрольная работа – это мини-курсовая работа; она должна содержать научно-правовой анализ и быть написана юридически, грамматически и стилистически четко и ясно. Оформление контрольной работы аналогично оформлению курсовых работ, включая и оформление титульного листа. Вторая страница после титульного листа – «План работы; он должен быть четким, с разбивкой на параграфы и указанием страниц каждого параграфа. Контрольная работа должна быть и по тексту структурно разбита на параграфы, соответствующие «Плану работы», содержать анализ материала по теме параграфа и итоговые выводы (в конце каждого параграфа или в итоговом Заключении). При выполнении работы студент должен сначала ознакомиться с содержанием контрольной темы по учебнику, но выполнять само задание нужно на основе правовых актов и научных трудов (монографий, сборников трудов и журнальных статей).

В работе должны быть обязательно использованы и новейшие (доступные студенту) официальные акты и научная литература. В контрольной работе обязательны правильно оформленные постраничные сноски, а в конце работы – правильно оформленный «Список использованных источников» (с разбивкой на «Нормативно-правовые и другие официальные источники» и «Научные источники»).

После выполнения контрольной работы студент должен внимательно «вычитать» текст и на последней странице текста поставить дату и подписать свою работу.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа и выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Контрольная работа студента: структура и оформление». — М., Российская академия правосудия, 2004. Для написания контрольной работы студент выбирает одну тему из нижеуказанного перечня.

Студенты, не представившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются.

 

 


Примерная тематика контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

 

1. Соотношение международного и внутригосударственного права.

2. Международное право, внешняя политика, дипломатия.

3. Источники международного права.

4 Принципы международного права.

5. Международный договор, порядок и стадии его заключения.

6. Прекращение действия международного договора и его последствия.

7. Государства – основные субъекты международного права.

8. Международно-правовое признание, его виды и последствия.

9. Правопреемство государств и его виды.

10. Международная защита прав человека.

11. Защита прав человека в сфере уголовного правосудия.

12. Международно-правовые вопросы гражданства.

13. Право убежища в международном праве.

14. Организация Объединенных Наций, история создания.

15. Совет Безопасности ООН.

16. Международный Суд ООН.

17. Вопросы территории в международном праве.

18. Принцип безопасности государственных границ.

19. Ответственность государств в международном праве.

20. Международная уголовная ответственность физических лиц.

21. Дипломатические представительства и их функции.

22.Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала.

23. Консульские представительства и их функции.

24.Цели и задачи международно-правовой регламентации вооруженных конфликтов международного характера.

25. Международно-правовая защита жертв войны.

27.Основные направления, принципы и формы международного сотрудничества

в борьбе с преступностью.

28. Правовая помощь по уголовным делам: понятие, условия и порядок ее оказания.

29. Экстрадиция: правовые основания, условия и порядок выдачи.

30. Интерпол, история его создания и основные направления деятельности.

31. Деятельность ООН в области предупреждения преступности и борьбы с ней.

32. Кодификация и прогрессивное развитие МП.

33. Международное право в средние века.

34. Проблема коллизии международно-правовых и внутригосударственных

норм.

35. Европейский Союз и его правовая природа.

36. Цели, функции и история Совета Европы.

37. Организация по безопасности и сотрудничеству и Европе.

38. Универсальная система коллективной безопасности.

39.Региональные системы коллективной безопасности.

40. Международно-правовая защита общих прав человека.

41. Санкции в МП. Виды и формы международно-правовых санкций.

42. Международно-правовая охрана животного и растительного мира.

43. Миротворческие операции ООН.

44. Нюрнбергский и Токийский международные военные трибуналы.

45. Международные уголовные трибуналы для Югославии и Руанды.

46. Мирные средства разрешения международных споров (Согласительные и судебные).

48. Международное экономическое право во взаимоотношениях стран СНГ.

49. Проблема нейтралитета в МП.

50. Международно-правовая концепция РФ.

 

Задания для выполнения контрольных работ

В соответствии с учебным планом по изучению курса «Международное право» студентам заочного отделения предлагается 3 варианта по выполнению контрольных работ. Студентам, чьи фамилии начинаются на букву от «А» по «З» - вариант № 1, от «И» до «С» - вариант № 2, от «Т» до «Я» – вариант № 3.

В ходе выполнения контрольных работ студенты обязаны сделать обзор существующих теоретических воззрений и концепций по исследуемому вопросу, должна быть глубоко проработана рекомендуемая теоретическая литература.

Общая характеристика отдельных институтов международного права должна проводиться и содержать ссылки на источники международного права.

Каждая предлагаемая к выполнению тема контрольных работ содержит требования об использовании и анализе существующей международной практики.

В этой связи студентам рекомендуется обратить внимание на материалы юридической печати: журналы «Международная жизнь», «Международное право», «Евразийский юридический журнал», «Московский журнал международного права», «Международное публичное и частное право» и др.

ВАРИАНТ № 1

1.Решите задачу:

Уроженка города Костромы Мария Спиридонова в ноябре 1992 года уехала погостить к тетке на Украину. Встретив там Петра Ященко, она вышла за него замуж и осталась жить в Харькове. Позднее она обменяла советский паспорт на украинский. В 2004 году Спиридонова-Ященко, разведясь с мужем, вернулась в Кострому. Орган внутренних дел отказал ей в выдаче российского паспорта, требуя пройти процедуру приема в гражданство. Ященко обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения органа внутренних дел. Решите дело.

Каковы в данном случае основание и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

2.Составьте глоссарий терминов по теме «Признание и правопреемство в международном праве»:

международная опека, международная правосубъектность, подмандатная территория, субъект международного права, суверенитет, юрисдикция государства, иммунитет государства, государство-преемник, государство-продолжатель, декларативная теория признания, доктрина Тобара, доктрина Эстрады, конститутивная теория признания, международное признание, международное правопреемство, признание de jure, признание de facto, признание ad hoc, теория континуитета, теория tabula rasa.

 

3. В 1999 г. вооруженные силы США провели бомбардировку объектов, находящихся на территории Югославии. Причиной этих действий послужила квалификация НАТО операций, проводимых властями Югославии в Косово, как акт геноцида.

Оцените действия вооруженных сил НАТО против Югославии в части их соответствия принципам невмешательства во внутренние дела, неприменения силы, мирного разрешения споров.

4.Решите тестовое задание:

4.1.Отраслевые принципы международного воздушного права:

А - принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения международных обязательств;

B - равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, международная ответственность государств за ущерб, причиненный космическими объектами;

C - принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством, принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.

4.2. Правовой статус воздушного судна:

А - воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту управления им гражданами того или иного государства;

B - воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту использования воздушного пространства того или иного государства;

C - воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту его регистрации в том или ином государстве.

4.3. Правовое положение экипажа воздушного судна:

А - определяется законодательством государства - эксплуатанта (владельца) воздушного судна;

B - определяется законодательством государства регистрации воздушного судна;

C - вообще никак нормативно не определено.

4.4. Ответственность в международном воздушном праве:

А - ответственность государств, ответственность авиаперевозчика; ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам;

B - ответственность пассажиров, ответственность диспетчерских служб, ответственность международных организаций, ответственность туристских организаций;

C - ответственность грузоперевозчиков, ответственность страховых компаний, ответственность служб аэропортов.

4.5. Апатридами являются:

A - лица, имеющие двойное гражданство;

B - лица, не имеющие гражданства;

C- лица, имеющие гражданство нескольких государств.

4.6. Отраслевые принципы международного космического права:

А - принцип недискриминации, принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования), национальный режим, принцип взаимной выгоды, преференциальный режим;

B - принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства, принцип равенства народов, принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного урегулирования споров, принцип равного права всех государств на исследование и использование космоса, принцип сотрудничества государств, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, принцип добросовестного выполнения международных обязательств в области космических программ;

C - равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, сотрудничество и взаимопомощь государств при исследовании и использовании космоса, обязанность государств избегать вредного загрязнения космоса.

4.7.Правовой статус космических объектов:

А - космический объект обладает юрисдикцией, определяемой по факту государства постройки;

B - космический объект обладает юрисдикцией, определяемой по факту национальной регистрации;

C - космический объект является общим наследием всего человечества и национальная юрисдикция на него не распространяется.

 

ВАРИАНТ № 2

1. Решите задачу:

Гражданин России пенсионер Т. обратился в Европейский суд по правам человека в декабре 1999 г. с жалобой. В жалобе были приведены факты систематической неправомерной задержки пенсии Т. на протяжении

1995-1998 гг. В связи с этим истцу был причинен значительный материальный ущерб. Вину за несвоевременную выплату пенсии Т. возложил в жалобе на Пенсионный фонд РФ.

Многочисленные обращения Т. в российские судебные органы не увенчались успехом: во всех случаях заявителю было отказано в удовлетворении его исковых требований.

Какие требования предъявляются к приемлемости обращений в Европейский суд по правам человека?

Должен ли суд удовлетворить жалобу российского пенсионера?

2.Устав Организации Объединенных Наций 1945 г., Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г., Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 г.

Как развивалась концепция принципов международного права в указанных документах?

Можно ли считать принципы Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года нормами ius cogens?

Имеют ли Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г. и Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 г. юридически обязательное значение?

3. Составьте глоссарий по теме «Международно-правовой режим территорий. Международное морское право»:

rescommunis, resnullus, анклав, архипелажные воды, внутренние воды, государство флага, делимитация, демаркация, исключительная экономическая зона, исторический залив, исходные линии, континентальный шельф, национальность судна, открытое море, пиратство, полярный сектор, право мирного прохода, прилежащая зона, ректификация, тальвег, территориальное море.

4.Решите тестовое задание:

4.1.Дипломатические представительства - это:

А - посольство, миссия посланника, миссия поверенного;

B - посольство, миссия посланника, миссия поверенного, специальная миссия и делегация на международных конференциях или в международных организациях;

C - посольство, специальная миссия и делегация на международных конференциях или в международных организациях.

 

4.2.Классы дипломатических представителей:

А - посол, посланник, поверенный;

B - генеральный консул, консул, вице-консул, консульские агенты, почетный консул;

C - посол, посланник, поверенный, консул, вице-консул.

 

4.3.Консульские представительства - это:

А - генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульские агентства;

B - посольство, миссия посланника, миссия поверенного;

C - консульский отдел посольства, генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульские агентства.

 

4.4.Внутригосударственные Органы внешних сношений - это:

А - высшие государственные чиновники министерств и ведомств по иностранным делам;

B - высшие представительные и исполнительные органы государства: глава государства (единоличный или коллегиальный), правительство, ведомство иностранных дел;

C - правительственные, неправительственные.

4.5.Зарубежные органы внешних сношений - это:

А - дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения, специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах;

B - правительственные и неправительственные дипломатические представительства и миссии, специальные миссии и делегации;

C - дипломатические представительства, консульские учреждения.

4.6. Филиация – это:

A - способ утраты гражданства;

B - способ изменения гражданства;

C - способ приобретения гражданства.

4.7. Натурализация – это:

A - приобретение гражданства по рождению;

B - восстановление гражданства;

C - приобретение гражданства по ходатайству самого индивида.

 

ВАРИАНТ № 3

1. Решите задачу:

В 1983 г. лидерами турецкой общины Кипра была провозглашена Турецкая Республика Северного Кипра. Только Турция признала вновь созданное государство. Совет Безопасности ООН в своей резолюции заявил, что решение о создании кипрского турецкого государства неправомерно, и призвал его не признавать. Обоснуйте решение Совета Безопасности.

Как сообразуются подобные действия с принципом самоопределения народов?

2.Каков режим прилежащей зоны, исключительной экономической зоны, континентального шельфа?

3.Составьте глоссарий по теме «Ответственность в международном праве»:

апартеид, выдача, геноцид, контрибуция, контрмеры, международное правонарушение, международное преступление, недружественный акт, правовая помощь, преступление международного характера, преступление против мира и человечества, репарации, репрессалии, реституция, реторсии, санкции, сатисфакция, терроризм, экоцид, экстрадиция.

4.Решите тестовое задание:

4.1. Система международного права - это:

А - целостная правовая система, включающая в себя правовые системы государств, политические и дипломатические договоренности по международным правоотношениям;

B - международно-правовые обычаи и договоренности, принятые международным законодательством и исполняемые субъектами международных отношений;

C - совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами.

4.2. При избрании непостоянных членов Совета Безопасности ООН учитываются следующие факторы:

А - степень участия государства в поддержании международного мира и безопасности;

В- величина государственной территории;

С - принцип справедливого географического распределения.

D - статус нейтрального государства.

 

4.3. Какой из органов ООН вправе принять решение о применении вооруженной силы ООН:

A- Генеральная Ассамблея;

B - Совет Безопасности;

C- Генеральный секретарь ООН.

4.4. Генеральный секретарь ООН:

A - избирается Советом Безопасности ООН;

B - назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН;

C- избирается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН.

4.5. Каким образом распределяется зарубежное недвижимое имущество при распаде государства:

A - переходит к преемникам в равных долях;

B - переходит к преемникам в справедливых долях;

C - в зависимости от соотношения годовых бюджетов государств-преемников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.139 с.)