Диагностика профессионального выгорания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика профессионального выгорания



 

Диагностическая методика выявляет степень профессионального выгорания. Может использоваться как для самодиагностики, так и при профессиональной работе с клиентами.

Инструкция к выполнению.

Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Обратите внимание: если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду сбуъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, зрители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.

Вопросы
  Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться
  Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры
  Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место)
  Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее)
  Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого
  От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров
  Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа два-три) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался
  Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие)
  Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам то, чего требует профессиональный долг
  Моя работа притупляет эмоции
  Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе
  Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой
  Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения
  Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения
  Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность
  Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь
  Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты
  Меня огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером
  Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше
  Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю партнеру внимания меньше, чем положено
  Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение
  Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров
  Общение с партнерами побудило меня сторониться людей
  При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение
  Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций
  Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами
  Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной
  У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все как надо, не сократят ли меня и т.п.
  Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или уделять ему меньше внимания
  В общении на работе я придерживаюсь принципа «не делая людям добра, не получишь зла»
  Я охотно рассказываю домашним о своей работе
  Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты)
  Порой я чувствую, что надо быть более отзывчивым к партнеру, но не могу
  Я очень переживаю за свою работу
  Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности
  При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль
  У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем
  Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям
  Последнее время (или всегда) меня преследуют неудачи в работе
  Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние
  Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно
  Я учитываю особенности деловых партнеров хуже, чем обычно
  Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми
  Я обычно проявляю интерес к личности партнера не только в связи с работой
  Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении
  Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами без души
  По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им плохого
  После общения с неприятными партнерами у меня ухудшается физическое или психическое самочувствие
  На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки
  Успехи в работе вдохновляют меня
  Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется мне безысходной (почти безысходной)
  Я потерял покой из-за работы
  На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов)
  Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу
  Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции
  Я часто работаю через силу
  Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь
  В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье
  Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать
  После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание
  Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный
  Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю
  Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив
  Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы
  Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной
  Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание
  Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами
  Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился
  Состояние, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют
  Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций
  Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня
  Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства
  Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко
  Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств
  Моя карьера сложилась удачно
  Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой
  Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать
  Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах
  Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями
  Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил
  Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе
  Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство
  Работа с людьми плохо повлияла на меня как на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции
  Работа с людьми явно подрывает мое здоровье

КЛЮЧ

«Напряжение»

Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1 (2), +13 (3), +25 (2), –37 (3), +49 (10), +61 (5), –73 (5)

Неудовлетворенность собой:

—2 (3), +14 (2), +26 (2), –38 (10), –50 (5), +62 (5), +74 (3)

«Загнанность в клетку»:

+3 (10), +15 (5), +27 (2), +39 (2), +51 (5), +63 (1), –75 (5)

Тревога и депрессия:

+4 (2), +16 (3), +28 (5), +40 (5), +52 (10), +64 (2), +76 (3)

«Резистенция»

Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование:

+5 (5), –17 (3), +29 (10), +41 (2), +53 (2), +65 (3), +77 (5)

Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6 (10), –18 (3), +30 (3), +42 (5), +54 (2), +66 (2), –78 (5)

Расширение сферы экономии эмоций:

+7 (2), +19 (10), –31 (20), +43 (5), +55 (3), +67 (3), – 79(5)

Редукция профессиональных обязанностей:

+8 (5), +20 (5), +32 (2), — 44 (2), +56 (3), +68 (3), +80 (10)

«Истощение»

Эмоциональный дефицит:

+9 (3), +21 (2), +33(5), — 45 (5), +57 (3), — 69 (10), +81 (2)

Эмоциональная отстраненность:

+10 (2), +22(3), –34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)

Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5),+72(2), +83(10)

Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты:

1. Определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов выгорания с учетом коэффициента, указанного в скобках. Так, например, по первому симптому (переживание психотравмирующих обстоятельств) положительный ответ на вопрос № 13 оценивается в 3 балла, а отрицательный ответ на вопрос № 73 оценивается в 5 баллов и т.д. Количество баллов суммируется и определяется количественный показатель выраженности симптома.

2. Подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования выгорания.

3. Находится итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания — сумма показателей всех 12 симптомов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методика дает подробную картину синдрома профессионального выгорания. Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов — несложившийся симптом;

10–15 баллов — складывающийся симптом;

16–19 баллов — сложившийся симптом;

20 и более баллов — симптомы с такими показателями относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса — осмысление показателей фаз развития стресса — «напряжение», «резистенция» или «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо измеряемые в них явления существенно различны: это реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов — фаза не сформировалась;

37–60 баллов — фаза в стадии формирования;

61 и более баллов — сформировавшаяся фаза.

 

 

Есть ли у Вас гемблинг-проблемы?

 

Ответить на этот вопрос поможет анкета, состоящая из двадцати вопросов. Гемблер положительно ответит по меньшей мере на семь.

1. Теряли ли Вы из-за гемблинга время, отведенное работе?

2. Были ли в Вашей семейной жизни неприятности, связанные с гемблингом?

3. Повредил ли гемблинг Вашей репутации?

4. Испытываете ли Вы угрызения совести после гемблинга?

5. Играли ли Вы на деньги с целью выплатить долг или разрешить иные финансовые затруднения?

6. Вызывал ли гемблинг рост Ваших амбиций или умений?

7. После проигрыша вы чувствуете, что должны отыграться как можно быстрее?

8. После выигрыша ощущаетет ли Вы потребность вернуться и выиграть еще больше?

9. Часто ли Вы играли до последнего доллара?

10. Занимали ли Вы деньги на игру?

11. Продавали ли Вы что-нибудь, чтобы иметь деньги на игру?

12. Вынуждены ли Вы тратить "игральные деньги" на повседневные нужды?

13. Относитесь ли Вы беспечно к собственному достатку и достатку Вашей семьи?

14. Играли ли Вы когда-нибудь дольше, чем планировали?

15. Играли ли Вы когда-либо, чтобы отвлечься от неприятностей или забот?

16. Совершали ли Вы или замышляли когда-либо преступление, нелегальные действия, чтобы финансировать игру?

17. Приводила ли игра к нарушениям сна?

18. Есть ли аргументы, расстройства или фрустрации, которые подталкивают Вас к игре?

19. Было ли у Вас когда-либо желание отпраздновать некую удачу несколькими часами игры?

20. Считали ли Вы когда-нибудь гемблинг причиной своего разорения?

 

Следующие вопросы помогут Вам определить, является ли человек, с которым Вы живете, заядлым гемблером:

1. Часто ли Вас посещают кредиторы?

2. Часто ли он/она уходит из дома на необъяснимо долгое время?

3. Чувствуете ли Вы, что ему/ей нельзя доверять деньги?

4. Клялся ли он/она бросить играть, моля о последнем шансе, однако снова и снова играл?

5. Занимал ли он/она деньги для игры или выплаты долга?

6. Замечали ли Вы изменения в его/ее характере по мере того, как гемблинг все больше и больше поглощал его/ее?

7. Столкнулись ли Вы с необходимостью прятать деньги на повседневные нужды, зная, что иначе вся семья может остаться без еды и одежды?

8. Исследовали ли Вы при удобном случае содержимое его/ее карманов или кошелька, или иным способом проверяли его/ее действия?

9. Прячет ли он/она свои деньги?

10. Прибегает ли он/она иногда ко лжи, избегает ли разговора на тему своих долгов, или отказывается считаться с реальностью?

11. Обвиняет ли гемблер Вас в своем пристрастии к игре?

12. Пытались ли Вы предугадать его/ее настроение или предпринимали попытки контролировать его/ее жизнь?

13. Считаете ли Вы свою жизнь с этим человеком кошмарной?

 

ТЕМА 8. СТРАТЕГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Обучающий курс.

ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Они помогают осмыслить и интегрировать все ресурсы человека, необходимые для эффективной профессиональной деятельности, а также выйти за пределы личностных пристрастий и рассмотреть свою деятельность как служение своим идеалам и ценностям.

Окружение Какие люди и вещи, где и когда окружают вас при достижении вами своей цели?  
Поведение Что вы делаете в данном окружении для достижения цели?  
Способности Какие способности поддерживают эти виды поведения?  
Убеждение и ценности Почему важно использовать именно эти способности, осуществлять именно такое поведение в рамках достижения вашей цели?  
Идентичность Кто вы такой, поддерживающий именно эти ценности и убеждения, чем вы отличаетесь от других людей в данном окружении? Используйте метафору для своего личностного своеобразия  
Миссия Представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшего свои цели. Всмотритесь, вслушайтесь, почувствуйте себя в этом опыте. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, необходимыми для успешной реализации цели. Создайте метафору миссии  

ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ

 

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Эффекты саморегуляции:

— эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности),

— эффект восстановления (ослабление проявлений утомления),

— эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Способы саморегуляции:

— смех, улыбка, юмор;

— размышления о хорошем, приятном;

— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

— рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

— мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

— вдыхание свежего воздуха;

— чтение стихов;

— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Задание

Ответьте на вопросы:

1. Что помогает вам поднять настроение, переключиться?

_________________________________________________________

2. Что вы можете использовать из вышеперечисленных способов?

_________________________________________________________

3. Составьте перечень этих способов, добавив свои.

_________________________________________________________

4. Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно,
когда чувствуете напряженность или усталость.

_________________________________________________________

БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.058 с.)