Овладение опытом эмоционально-ценностного отношения к миру природы, вещей и людей; опытом общения и взаимодействия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Овладение опытом эмоционально-ценностного отношения к миру природы, вещей и людей; опытом общения и взаимодействия.



Образовательные области:

· «Физическая культура» - содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через следующие задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· «Здоровье» - содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

· «Безопасность» - содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· «Социализация» - содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности отношения к мировому сообществу.

· «Труд» - направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

· «Познание» - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

· «Коммуникация» - направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

· «Чтение художественной литературы» - направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: развитие устной речи; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

· «Художественное творчество» - направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

· «Музыка» - направлено на достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должны описывать интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:

· физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, сформированными основными физическими качествами и потребностью в двигательной активности, самостоятельно выполняющий доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдающий элементарные правила ЗОЖ;

· любознательный, активный; интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задающий вопросы взрослому, любящий экспериментировать; способный самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в е процессе;

· эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

· овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменить стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации;

· способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, а на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

· способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

· имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

· овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

· овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличается усвоение от развития?

2. Что такое способности?

3. Какие условия развития вы считаете наиболее важными?

4. Почему нельзя ограничиться эмпирическим развитием интеллекта?

5. Назовите новообразования младшего школьного возраста.

Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980.

2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

3. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996.

4. Брунер, Дж. Психология познания. М., 1977.

5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

6. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

7. Гончарова, Т.И. Уроки истории - уроки жизни // Педагогический поиск. М., 1987.

8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

9. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.

10. Иванова, А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития / Предисл. Б.В. Зейгарник. М., 1975.

11. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

12. Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.

13. Костюк, Г.С. Избранные психологические труды. М., 1988.

14. Коффка, К. Собрание сочинений. Т.1. М., 1992.

15. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

16. Маркова, А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.

17. Маркова, А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

18. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.

19. Немов, Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

20. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. М., 1975.

21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1996.

22. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

23. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

24. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.

25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.155.151 (0.016 с.)