III курс 2012-2013 учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III курс 2012-2013 учебного года



 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах)4
Лекции: к.ю.н., доцент Бойко Н.Н. семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) 6
  практических (в т.ч. в интерактивных формах)
  лабораторных
  консультаций
Практические занятия: к.ю.н., доцент Бойко Н.Н. зачет V семестр
  экзамен
  самостоятельная работа студентов 58  
   

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения   Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
Модуль I. Общая часть Налогового права
  Основы теории налогового права Лекция, сам. работа     Конституционное право, Финансовое право Использование наглядности на лекции и семинарском занятии Осн.: 1-2   Доп.: 3,9, 15,16 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме   Опрос, проверка конспекта, компьютерные тесты
  Понятие и система налогов и сборов в РФ Семинарское занятие, сам. работа     Финансовое право Лекция-визуализация. Метод блиц-опроса Осн.: 1-2   Доп.: 3,9, 15,18 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Опрос, проверка конспекта, компьютерные тесты
  Правовой институт участников налоговых и связанных с ним отношений Лекция, сам. работа   Работа в малых группах Административное право, Финансовое право Подготовка презентаций в группах Осн.: 1-2   Доп.: 8,9,16,18,19 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме   Коллоквиум, компьютерные тесты
  Правовой институт объектов налогообложения Сам. работа     Финансовое право, Гражданское право   Осн.: 1-2   Доп.: 3,9, 19,20 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты
  Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Семинарское занятие, сам. работа   Учебная дискуссия Финансовое право Подготовка презентаций в группах, использование наглядности Осн.: 1-2   Доп.: 3-9, 18,19 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Опрос, проверка конспекта, компьютерные тесты
  Понятие налоговой декларации и налогового контроля Сам. работа   Работа в малых группах Финансовое право Броуновское движение Осн.: 1-2   Доп.: 3,9, 15,19 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты
  Понятие налогового правонарушения и ответственности за их совершение Семинарское занятие, сам. работа   Учебная дискуссия Административное право, Финансовое право, Уголовное право Занятие, направленное на творческое развитие –создание фильмов Осн.: 1-2   Доп.: 3,9,10, 20 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты
  Способы защиты прав налогоплательщиков Сам. работа     Финансовое право, Гражданское процессуальное право, Арбитражное процессуальное право Лекция-конференция   Осн.: 1-2   Доп.: 3,6-9, 16,17 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Опрос, проверка конспекта, компьютерные тесты
Модуль II. Особенная часть Налогового права
  Федеральные налоги и сборы Семинарское занятие, сам. работа   Работа в малых группах Финансовое право Кейс-метод Осн.: 1-2   Доп.: 3,6-9, 16,17 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты
  Региональные налоги и сборы Семинарское занятие, сам. работа   Работа в малых группах Финансовое право Кейс-метод Осн.: 1-2   Доп.: 3,6-9, 16,17 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты
  Местные налоги и сборы Сам. работа   Работа в малых группах Финансовое право, Муниципальное право Кейс-метод Осн.: 1-2   Доп.: 3,6-9, 16,17 Ответы на вопросы   Выполнение задания по теме, работа с НПА   Проверка выполнения заданий, компьютерные тесты

 


Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Налоговое право» предполагает использование образовательных технологий. Образовательные технологии - это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий студентам. Любая образовательная технология включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и студента; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

 

1. Лекции – систематическое, последовательное, монологическое, устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера.

Лекция – экономный по времени способ сообщения студентам значительного объема информации. Индивидуальность лектора и тот факт, что он может постоянно совершенствовать содержание лекции, делает лекцию практически незаменимой другими источниками учебной информации, которые, как правило, «работают» в учебном процессе с определенным запаздыванием.

В отличие от учебника лекция: дает непосредственное общение с преподавателем; представляет разные точки зрения; дает возможность повторения того, что нужно студентам и преподавателю; учитывает особенности ситуации; способствует установлению живой связи студентов с изучаемой дисциплиной.

Лекция как форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по конкретной теме, предполагает и активную работу студента. Живое слово увлекает студентов в мир знаний, будит в них пытливость, несет в аудиторию заряд профессиональной убедительности.

Лекционное обучение рассматривает основы научных знаний, подводит теоретическую базу под изучаемую отрасль знаний, знакомит студентов с методологией исследования, указывает направления их работы по всем остальным формам и методам учебных занятий.

Лекции присущи три основные педагогические функции, которые определяют ее возможности в учебном процессе: познавательная, развивающая и организующая.

Познавательная функция выражается в возможности средствами лекции обеспечить слушателей основной научной информацией, необходимой для их профессиональной и исследовательской деятельности.

Развивающая функция лекции реализуется в непосредственном контакте студента с преподавателем, становлении у студентов творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей их профессионально-личностное развитие.

Организующая функция предусматривает управление самостоятельной работой студентов, как в процессе занятия, так и во внеаудиторное время.

При изучении дисциплины «Налоговое право» возможно выделить следующие виды лекций:

- вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентами, уточняются сроки и формы отчетности;

лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (натуральных объектов: в общении и в разговоре; слайдов; в виде схем, таблиц);

лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

 

2. Cеминарские занятия являются одним из основных видов практических занятий по Налоговому праву. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

Семинар - это групповые практические занятия, которые проводятся в ВУЗе под руководством преподавателя.

При проведении практических (семинарских) занятий преподаватель уделяет внимание формулировкам выводов, способности студентов сравнивать, анализировать, находить несоответствия, оценивает уровень знаний студентов.

При подведении итогов преподаватель знакомит студентов с результатами выполнения заданий, оценивает качество выполненной работы каждым студентом.

 

3. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке. Выполнение самостоятельной работы студентов направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по Налоговому праву, на усвоение межпредметных связей.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

- изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант-плюс», «Гарант», глобальной сети «Интернет»;

- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

- подготовку докладов и рефератов;

- участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

 

4. Опрос – это первая проверка на практике полученных знаний, это важнейший вид упражнений.

Задача заключается в том, чтобы опрос, непосредственно участвовал в обучении, органически вливался одним из видов самостоятельной работы студентов и проводился не столько с целью контроля, сколько для развития нужных навыков и приобретения новых знаний.

Такой опрос способствует развитию самостоятельности студентов, обеспечивает закрепление полученных знаний, помогает активизировать процесс обучения.

По мере накопления знаний меняется и опрос. Он становится фундаментальнее, основательнее: преподаватель проверяет знания по всей теме. В ходе опроса педагог неоднократно обращается к выяснению личного мнения студентов, приучает их к умению анализировать материал.

Развивается мышление студентов, способность применять знания на практике, ликвидируются пробелы.

 

5. Интерактивные методы обучения означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятий. Следовательно, основными составляющими интерактивных методов обучения являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются студентами. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их студенты не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

При изучении дисциплины «Налоговое право» возможно выделить следующие виды интерактивных методов обучения:

- работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия);

- учебная дискуссия – это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.;

- броуновское движение предполагает движение студентов по всей аудитории с целью сбора информации по предложенной теме.

 

6. Инновационные методы в обучении – методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности.

Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения.

При изучении дисциплины «Налоговое право» возможно выделить следующие виды инновационных методов в обучении: лекция-визуализация, презентация, лекция-конференция, метод блиц-опроса, броуновское движение, занятие, направленное на творческое развитие – создание фильмов, кейс-метод, использование наглядности.

В целях лучшего усвоения учебного материала по данной дисциплине интерактивные и инновационные методы в обучении могут совпадать.

 

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

1. Основная литература

 

  1. Бойко, Н.Н., Иванцова, Г.А, Усманова, Р.М. Институт юридической ответственности в системе публичного права: Учебное пособие для студентов всех форм обучения по специальности «030501-Юриспруденция». – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – С. 140-170.
  2. Налоговое право: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина. – М.: Норма, 2010. – 752 с.
  3. Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Ялбулганова. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. – 408 с.

 

2. Дополнительная литература

 

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2003 (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824; 2011. – № 1. – Ст. 16.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340; 2011. – № 1. – Ст. 16.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; Российская газета. – 2010. – № 297. – 31 дек.
  5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; Российская газета. – 2010. – 31 дек.
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; Российская газета. – 2010. – № 274. – 03 дек.
  7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060; 2010. – № 31. – Ст. 4196.
  8. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 27.11.2010) «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 15. – Ст. 492; Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 48. – Ст. 6247.
  9. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685; Российская газета. – 2009. – 13 февраля.
  10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945; 2010. – № 26. – Ст. 3331.
  11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 17.01.2011) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3258; 2011. – № 4. – Ст. 609.
  12. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 08.12.2010) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961; 2010. – № 50. – Ст. 6725.

 

Специальная литература

 

  1. Бойко Н.Н. Финансово-правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений: теория и практика: Монография. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – 156 с.
  2. Воронина Н.В., Бабанин В.А. Конституционное регулирование налоговых правоотношений на современном этапе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. – № 7. – С. 21-30.
  3. Гейхман О.М. Законодательное обеспечение парламентского финансового контроля в Российской Федерации: состояние, проблемы, способы оптимизации // Юрист. – 2004. – № 7. – С. 25-29.
  4. Жильцов А.С. Налоговый контроль как самостоятельное производство налогового процесса // Финансовое право. – 2004. – № 5. – С. 34-37.
  5. Крохина Ю.А. Ответственность за нарушения налогового законодательства: понятие, стадии и механизм реализации // Хозяйство и право. – 2003. – № 5. – С. 102-111.
  6. Финансовое право России: Учебник / Ю.А. Крохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. — 720 с.
  7. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 768 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.026 с.)