Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение понятию наука, научное знание.
Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эксперименте, опыте, либо материальном доказательстве. Декарт.
Наука – обычно: сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные (естественные науки, естествознание) или общественные (гуманитарные науки) процессы и прогнозировать их развитие. Научное знание – система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание – объективное знание о действительности получаемое специальными научными методами и отвечающее определенным критериям научности. Научное знание:
http://www.wikipedia.org http://www.glossary.ru
Какие два важнейших этапа в становлении науки выделяет К.Ясперс? Ясперс выделил два важнейших этапа в становлении науки: 1. Наука Древней Греции, Средних веков 2. Наука от механистического периода (XVIв.) (Голубева Р.М., Юнусов Х.Б., Гераскина Г.В. и др. Концепции современного естествознания, М., Экомир, 2005) Дайте определение понятию “парадигма” по Т.Куну.
Парадигма – это признанные всеми научные достижения, которые в течении определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Т. Кун. (Горелов А.А. «Концепции современного естествознания», Москва, «Владос», 2000г. стр. 501.) (http://www.wikipedia.org)
Что понимается под понятием “научная революция”. Как Вы можете Персонифицировать три важнейшие научные революции?
Научная революция – это кардинальная смена научной картины мира, подходов, методов, гипотез, теорий.
3 важнейшие научные революции с точки зрения персонификации: - Аристотель (по нему мир жил 2000 лет) - Ньютон (по нему мир жил 200 лет) - Эйнштейн (Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания. М., Высш. шк., 2003)
Что такое естествознание. Предмет и цели естествознания.
Естествознание – система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание - одна из 3-х основных областей научного знания - о природе, обществе, мышлении.
Предмет естествознания - различные формы движения материи в природе.
Цели естествознания двояки: 1. Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления. 2. Раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Построение новой деятельности. (Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Губина В.Н. Естествознание. М., Агар, 1996.) Назовите и определите временные рамки пяти периодов в развитии естествознания. 5 периодов в развитии естествознания: А) 3-е тысячелетие до н.э. – IV век н.э. Природоведение архаических формаций (Вавилон, Египет, Древняя Греция) Б) IV-XIV века - схоластико-теологический период. В) XIV - XVIII - метафизический период. Г) XVIII-XX(начало) века - классический период. Д) XX век - современный период. Этика науки. (Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Губина В.Н. Естествознание. М., Агар, 1996.) Какова характерная черта естествознания в натурфилософии древних греков. Характерные черты естествознания в натурфилософии древних греков – это накопление эмпирического материала, попытки объяснить мир с помощью общих умозрительных гипотез и теорий, в которых предсказывалось, предвосхищалось немало позднейших научных открытий. К примеру, в ту эпоху зародились идеи об атомарном, дискретном строении материи. (Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.)
Чем отличается наука от религии. Основные черты естествознания в
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.004 с.) |