Школа для пациентов С наиболее распространёнными заболеваниями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа для пациентов С наиболее распространёнными заболеваниями



БЛОК №1 Кардиология

Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности · презентация, алгоритмы диагностики и лечения  
Принципы организации школ по ведению пациентов с кардиологическими заболеваниями. · реферат  
Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП с написанием отчета. · отчет    
· Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с кардиологическими заболеваниями в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины) Составление схем диспансерного наблюдения курируемых хронических больных. · эссе, реферат, кроссфорд схема диспансерного наблюдения,  
итого    
Всего часов СРС по терапии:    

 

Вариант 1. Составить ситуационную задачу по теме «Больной с метаболическим синдромом, недостаточностью кровообращения: на амбулаторном приеме». Сформулировать вопросы по диагнозу и лечению, дать к ним эталоны правильных ответов

Вариант 2. Подготовить реферат/презентацию на тему: «Клинические проявления метаболического синдрома, недостаточности кровообращения»

Вариант 3. Составить алгоритм клинической диагностики (по клиническим симптомам) метаболического синдрома

Вариант 4. Составить алгоритм клинической диагностики (по клиническим симптомам) недостаточности кровообращения

Вариант 5. Составить алгоритм - таблицу дифференциальной диагностики метаболического синдрома, недостаточности кровообращения:

Вариант 6. Составить алгоритм лабораторно-инструментальной диагностики метаболического синдрома, недостаточности кровообращения

Вариант 7. Подготовить реферат/презентацию на тему «Метаболический синдром, недостаточность кровообращения

Вариант 8. Провести экспертизу качества лечения амбулаторных карт пациентов на предмет соответствия принятым в РК стандартам лечения, адекватности назначенных сроков временной нетрудоспособности, определения группы инвалидности.

Вариант 9. Подготовить реферат по поиску достоверной информации по актуальным вопросам ведения и лечения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)

 

5. Критерии выполнения (требования к выполнению заданий).

Реферат

Примерная структура реферата:

- титульный лист (оформляется по форме);

- введение (обоснование актуальности темы);

- основная часть: раскрыть проблему своевременной диагностики и лечения изучаемой нозологии в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости - могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.;

- резюме, где должны быть кратко отражены особенности течения и лечения больных с изучаемой нозологией в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости течения, возраста;

- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Требования к оформлению реферата:

- объем реферата должен быть достаточным для раскрытия темы реферата;

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

- уместное использование иллюстрации (таблицы, графики, схемы)

- правильное оформление библиографии.

Алгоритм диагностики заболеваний в амбулаторных условиях
Примерная структура алгоритма диагностики:
- титульный лист (оформляется по форме);
- определение актуальности алгоритма диагностики;
- заключение с указанием особенностей течения в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.
Требования к оформлению алгоритма диагностики в амбулаторных условиях:
- объем работы должен быть достаточным для полноты алгоритма;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Клиническая (ситуационная) задача по диагностике заболеваний в амбулаторных условиях.
Примерная структура клинической ситуационной задачи:
- титульный лист (оформляется по форме);
- паспортная часть;
- жалобы больного;
- анамнез заболевания (отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения);
- анамнез жизни – указать сведения, имеющие отношение к данному заболеванию;
- физикальные данные больного (с кратким описанием всех систем с более подробным описанием, патологически изменённой системы органов;

- указать правильный эталон ответа - предварительный диагноз по общепринятой структуре диагноза:

· название нозологической формы

· степень тяжести

· течение

· фаза

· наличия осложнений

· функциональное состояние органа (системы органов) - недостаточности вовлечённой в патологический процесс системы (степень,
стадия, функциональный класс)

Требования к оформлению клинической ситуационной задачи:
- объем задачи должен быть достаточным для постановки диагноза;
- клиническая ситуационная задача должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Эссе

Предлагаемые формы исполнения эссе:

- в виде этапного эпикриза;

- эпикриза взятия на диспансерный учёт;

- переводного эпикриза;

- выписного эпикриза (выписка из амбулаторной карты);

- посмертного эпикриза;

- обоснование клинического диагноза;

- реабилитационная программа по изучаемым нозологиям

Актуальность формы исполнения эссе

Требования к оформлению эссе
- титульный лист (оформляется по форме);
- актуальность выбранной формы исполнения эссе;

- информативность эссе;

- уместное использование иллюстративного материала;
- должно быть выполнено грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- объем эссе должен быть достаточным;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Рецензия на амбулаторную картубольного

Требования к оформлению рецензии на амбулаторную карту:
- согласно цели дисциплины приводят результаты анализа амбулаторной карты (можно и учебной амбулаторной карты);
- отражают в записи неточности, отклонение от структуры записи в амбулаторной карте пациента по системам;
- по плану обследования;
- интерпретации результатов исследования;
- лечения больного;
- в конце рецензии указывают на замечания и предложения, вопросы, возникшие в результате рецензирования амбулаторной карты;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Оформить и заполнить индивидуальную карту беременной, учебную амбулаторную карту взрослому пациенту и больному ребёнку, осмотренному как на приёме, так и на дому, а также при патронаже новорожденного на дому (форма 025/у),

Примерная структура амбулаторной карты:
- титульный лист (оформляется по форме);
- паспортная часть;
- жалобы больного;
- анамнез заболевания;
- анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию);
- объективные данные по системам;

- обоснование предварительного диагноза;
- параклинические методы исследования;

- обоснование клинического диагноза;
- лист назначения

Схема лечения
Примерная структура схемы лечения:
- титульный лист (оформляется по форме);
- введение (обоснование актуальности темы);
- основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.

Требования к оформлению схемы лечения:
- объем работы должен быть достаточным и ясным по содержанию;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Кроссворд
Примерная структура кроссворда заключается в составлении 10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали, отвечающих на следующие пункты:
- определение заболевания;
- факторы риска;
- этиологические факторы;
- патогенические механизмы;
- клинические синдромы;
- лабораторные изменения;
- данные инструментальных методов исследований;
- лечение;
- первичной профилактики;
- вторичной профилактики;

Требования к оформлению кроссворда:
- вопросы должны быть сформулированы четко;
- ответы следует писать без грамматических ошибок в единственном числе, именительном падеже.

Критерии оценки

По каждой теме Рабочей программы дисциплины студентам на выбор предлагаются варианты заданий. Студенты могут сгруппироваться для выполнения одного задания по 2-3 человека, но могут выполнять задания и индивидуально. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые прилагаются к силлабусу. Критериальные таблицы включает 5 критериев качества СРС, которые структуировано оцениваются по 5 бальной ситсеме.

  1. Сумма баллов – 25баллов (конкретного студента).
  2. Сумма баллов х на поправочный коэфициент – «4», дабы это соответствовало максимальной (отлично) балльной оценки 100 (25х4=100)
  3. 100 баллов – максимально возможное количество баллов за СРС

Оценка СРС осуществляется по указанной выше балльно-рейтинговой буквенной системе, которые имеют пропорциональное соотношение.

Соответствие суммы баллов в процентах, набранной студентами в процессе обучения, 5-балльной системе оценок

 

Колебания суммы баллов Оценка по пятибалььной системе
90-100 «отлично» (A)
75-89 «хорошо» (B)
60-74 «удовлетворительно» (C)
50-59 «удовлетворительно» (D)
49 менее «неудовлетворительно»(F)

Поправочный коэффициент: 4

Поправочный коэффициент: 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СРС (эссе)

Критерии качества СРС 0 баллов 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
1. Правильность отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе Не нашло отражения по всем вопросам Неправильно отражено большинство из поставленных вопросов Поставленные вопросы в работе освещены недостаточно Есть отдельные неточности в отражении поставленных вопросов Все вопросы отражены правильно с современных позиций
2. Полнота отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе Поставленные вопросы не отражены Вопросы весьма слабо отражены в работе Большинство из поставленных вопросов отражены неполно Отдельные вопросы отражены не в полном объеме Все вопросы отражены полно, с современных позиций
3. Информативность выбранной формы исполнения эссе Выбранная форма выполнения эссе неинфор-мативна Выбранная форма выполнения эссе низкого качества, малоинформативна В выбранной форме исполнения эссе информация имеется, но её недостаточно Выбранная форма выполнения эссе информативна Выбранная форма выполнения эссе содержит высокого уровня информацию
4. Наличие резюме, его качество Нет резюме Резюме сумбурное, расплывчатое Резюме малоин-формативное, не дает честкого пред-ставления о работе Резюме достаточно информативное, но не дает четкого предсталвения о работе Резюме краткое, четкое, достаточно информативное
5. Наличие адекватно подобранной и использованной при составлении эссе литературы Нет списка литературы Список ограничен лишь учебной литературой Список включает источники, не отражающие современное состояние вопроса, освещённого в эссе Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса Полный список адекватно подобранной и исполь-зованной при составлении эссе литературы, отра-жающей современное состояние вопроса последних лет

Поправочный коэффициент: 4. Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов


8. Рекомендуемая литература:

На русском языке

основная:

1.Адашева Т. В., Демичева О. Ю. // Лечащий врач.- 2003.- № 10.- С. 24-28.

Байрамчуков Ф. Н., Булгакова А. Д., Куреленкова М. Е. и др. // Терапевтический архив.- 2002.- № 12.- С. 24-26.

2.Баллюзек М. Ф. Возрастные особенности течения, надьювантная фототерапия сердечно-сосудистого метаболического синдрома: Автореф. дис. … канд. мед. наук.- СПб., 2002.

3.Беляков Н. А., Мазуров В. И., Чубриева С. Ю. // Эфферентная терапия.- 2000.- № 2.- С. 3-15.

4.Броновец И. Н. // Здравоохранение.- 2003.- № 6.- С. 36-40.

Громнацкий Н. И., Медведев И. Н., Кондратова И. В. // Русский медицинский журнал.- 2003.- № 5.- С. 258-262.

5.Золотухина Е. И., Улащик В. С., Подобед В. М. и др. // International Journal on Immunoreabilitation. Выпуск «Физиология и патология иммунной системы».- Февраль 2004.- Т. 6, № 1.- С. 121.

6.Кобалава Ж. Д., Котовская Ю. В. Артериальная гипертония в вопросах и ответах.- М., 2002.

7.Казека Г. Р. Метаболический синдром.- Новосибирск, 2000.

8.Кононенко И. В., Суркова Е. В., Анциферов М. Б. // Проблемы эндокринологии.- 1999.- № 2.- С. 36-41.

9.Критерии диагностики нарушения углеводного обмена. Инструкция по применению.- Минск, 2002.

10.Лифшиц Г. И., Николаев К. Ю., Отева Э. А. и др. // Терапевтический архив.- 2000.- № 12.- С. 10-13.

11.Мадянов И. В., Балаболкин М. И., Григорьев А. А. и др. // Проблемы эндокринологии.- 1997.- № 6.- С. 30-32.

12.Мамедов М. Н., Метельская В. А., Петрова Н. В. // Кардиология.- 2000.- № 2.- С. 83-89.

13.Метельская В. А. // Кардиоваскулярная терапия и профилактика.- 2003.- № 2.- С. 16-19.

14.Мин Л., Гончарова А. Г. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры.- 1999.- № 6.- С. 39-40.

15.Мохорт Т. В., Холодова Е. А. Современные методы лечения сахарного диабета 2 типа.- Минск, 2002.

16.Перова Н. В., Метельская В. А., Мамедов М. Н.и др. // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья.- 2001.- № 1.- С. 19-31.

Дополнительная:

1. Подобед В.М. // Средства медицинской электроники и новые медицинские технологии: Материалы международной научно-технической конференции.- Минск, 2003.- С. 276-278.

2. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD/ под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г Чучалина. – М., 2006. – 1584 с.

3. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. – М., 2007. – 704 с.

4. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики /под ред. академика РАМН И.Н. Денисова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2001. – 720 с.

5. Керимкулова А.С., Еспенбетова А.С. Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей, 2009. – 248с.

6. Моисеев В С и др. Внутренние болезни с основами доказательной.-медицины и клинической фармакологии, 2008.

7. Эндокринология. Клинические рекомендации / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко.-М., 2008.

На казахском языке

основная:

1. Керимкулова А.С., Еспенбетова М.Ж., Болеубаева М.Т., Жуманбаева Ж.М. Амбулаторлы жағдайда жүрек аурулары бар науқастарды жүргізу. Оқу әдістемелік нұсқау.- Семей, 2007, 2009. – 254 б.

дополнительная:

1. Жакиева Г.Р. Жүректің ишемиялық ауруы бар науқастарды емханалық-диспансерлік жағдайда жүргізу негіздері. – Ақтөбе, 2009. – 64 б.

БЛОК №1 Кардиология

Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности · презентация, алгоритмы диагностики и лечения  
Принципы организации школ по ведению пациентов с кардиологическими заболеваниями. · реферат  
Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП с написанием отчета. · отчет    
· Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с кардиологическими заболеваниями в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины) Составление схем диспансерного наблюдения курируемых хронических больных. · эссе, реферат, кроссфорд схема диспансерного наблюдения,  
итого    
Всего часов СРС по терапии:    

 

Вариант 1. Составить ситуационную задачу по теме «Больной с метаболическим синдромом, недостаточностью кровообращения: на амбулаторном приеме». Сформулировать вопросы по диагнозу и лечению, дать к ним эталоны правильных ответов

Вариант 2. Подготовить реферат/презентацию на тему: «Клинические проявления метаболического синдрома, недостаточности кровообращения»

Вариант 3. Составить алгоритм клинической диагностики (по клиническим симптомам) метаболического синдрома

Вариант 4. Составить алгоритм клинической диагностики (по клиническим симптомам) недостаточности кровообращения

Вариант 5. Составить алгоритм - таблицу дифференциальной диагностики метаболического синдрома, недостаточности кровообращения:

Вариант 6. Составить алгоритм лабораторно-инструментальной диагностики метаболического синдрома, недостаточности кровообращения

Вариант 7. Подготовить реферат/презентацию на тему «Метаболический синдром, недостаточность кровообращения

Вариант 8. Провести экспертизу качества лечения амбулаторных карт пациентов на предмет соответствия принятым в РК стандартам лечения, адекватности назначенных сроков временной нетрудоспособности, определения группы инвалидности.

Вариант 9. Подготовить реферат по поиску достоверной информации по актуальным вопросам ведения и лечения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины)

 

5. Критерии выполнения (требования к выполнению заданий).

Реферат

Примерная структура реферата:

- титульный лист (оформляется по форме);

- введение (обоснование актуальности темы);

- основная часть: раскрыть проблему своевременной диагностики и лечения изучаемой нозологии в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости - могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.;

- резюме, где должны быть кратко отражены особенности течения и лечения больных с изучаемой нозологией в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений, контролируемости течения, возраста;

- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Требования к оформлению реферата:

- объем реферата должен быть достаточным для раскрытия темы реферата;

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

- уместное использование иллюстрации (таблицы, графики, схемы)

- правильное оформление библиографии.

Алгоритм диагностики заболеваний в амбулаторных условиях
Примерная структура алгоритма диагностики:
- титульный лист (оформляется по форме);
- определение актуальности алгоритма диагностики;
- заключение с указанием особенностей течения в зависимости от формы, степени тяжести, наличия осложнений;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.
Требования к оформлению алгоритма диагностики в амбулаторных условиях:
- объем работы должен быть достаточным для полноты алгоритма;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Клиническая (ситуационная) задача по диагностике заболеваний в амбулаторных условиях.
Примерная структура клинической ситуационной задачи:
- титульный лист (оформляется по форме);
- паспортная часть;
- жалобы больного;
- анамнез заболевания (отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения);
- анамнез жизни – указать сведения, имеющие отношение к данному заболеванию;
- физикальные данные больного (с кратким описанием всех систем с более подробным описанием, патологически изменённой системы органов;

- указать правильный эталон ответа - предварительный диагноз по общепринятой структуре диагноза:

· название нозологической формы

· степень тяжести

· течение

· фаза

· наличия осложнений

· функциональное состояние органа (системы органов) - недостаточности вовлечённой в патологический процесс системы (степень,
стадия, функциональный класс)

Требования к оформлению клинической ситуационной задачи:
- объем задачи должен быть достаточным для постановки диагноза;
- клиническая ситуационная задача должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Эссе

Предлагаемые формы исполнения эссе:

- в виде этапного эпикриза;

- эпикриза взятия на диспансерный учёт;

- переводного эпикриза;

- выписного эпикриза (выписка из амбулаторной карты);

- посмертного эпикриза;

- обоснование клинического диагноза;

- реабилитационная программа по изучаемым нозологиям

Актуальность формы исполнения эссе

Требования к оформлению эссе
- титульный лист (оформляется по форме);
- актуальность выбранной формы исполнения эссе;

- информативность эссе;

- уместное использование иллюстративного материала;
- должно быть выполнено грамотно, с соблюдением культуры изложения;

- объем эссе должен быть достаточным;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Рецензия на амбулаторную картубольного

Требования к оформлению рецензии на амбулаторную карту:
- согласно цели дисциплины приводят результаты анализа амбулаторной карты (можно и учебной амбулаторной карты);
- отражают в записи неточности, отклонение от структуры записи в амбулаторной карте пациента по системам;
- по плану обследования;
- интерпретации результатов исследования;
- лечения больного;
- в конце рецензии указывают на замечания и предложения, вопросы, возникшие в результате рецензирования амбулаторной карты;
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление

Оформить и заполнить индивидуальную карту беременной, учебную амбулаторную карту взрослому пациенту и больному ребёнку, осмотренному как на приёме, так и на дому, а также при патронаже новорожденного на дому (форма 025/у),

Примерная структура амбулаторной карты:
- титульный лист (оформляется по форме);
- паспортная часть;
- жалобы больного;
- анамнез заболевания;
- анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию);
- объективные данные по системам;

- обоснование предварительного диагноза;
- параклинические методы исследования;

- обоснование клинического диагноза;
- лист назначения

Схема лечения
Примерная структура схемы лечения:
- титульный лист (оформляется по форме);
- введение (обоснование актуальности темы);
- основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);
- адекватность подобранной литературы, правильное её оформление.

Требования к оформлению схемы лечения:
- объем работы должен быть достаточным и ясным по содержанию;
- работа должна быть выполнена грамотно;
- правильное оформление библиографии.

Кроссворд
Примерная структура кроссворда заключается в составлении 10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали, отвечающих на следующие пункты:
- определение заболевания;
- факторы риска;
- этиологические факторы;
- патогенические механизмы;
- клинические синдромы;
- лабораторные изменения;
- данные инструментальных методов исследований;
- лечение;
- первичной профилактики;
- вторичной профилактики;

Требования к оформлению кроссворда:
- вопросы должны быть сформулированы четко;
- ответы следует писать без грамматических ошибок в единственном числе, именительном падеже.

Школа для пациентов с наиболее распространёнными заболеваниями

Примерная структура школы:
- титульный лист (оформляется по форме);
- определение актуальности проведения школы для пациента;

- цель и задачи школы;

- программа школы;

- наличие наглядного и информационного материала по темам;
- адекватность подобранной литературы.
Требования к оформлению школы для пациентов:
- объем работы должен быть достаточным;
- работа должна быть выполнена грамотно;

- доступность информации для слушателей школ (пациентов, их родителей);

- уместное использование иллюстративного материала, её информативность, доступность для восприятия пациентов;
- правильное оформление библиографии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.078 с.)