Тема 12. Гарантии права на осуществление местного самоуправления. Судебная защита права на местное самоуправление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Гарантии права на осуществление местного самоуправления. Судебная защита права на местное самоуправление



1. Правительство Свердловской области своим Постановлением отменило Постановление главы муниципального образования г. Екатеринбург, касающееся регулирования вопросов платы за землю на территории данного муниципального образования, считая его не соответствующим законодательству. Вопрос. Какие гарантии предусмотрены действующим федеральным законодательством относительно правовых актов органов местного самоуправления? Законно ли в данном случае поступило Правительство Свердловской области?

2. Губернатор области своим Указом делегировал муниципальным органам часть своих полномочий в области местного самоуправления, относящихся в соответствии с федеральным законодательством к компетенции субъекта РФ. Глава муниципального образования, расположенного на территории области, отказался выполнить это предписание, так как при передаче полномочий были нарушены требования законодательства: в том числе, гарантии финансово-экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления. Оцените законность и обоснованность действий губернатора и главы муниципального образования.

3. Областная дума разработала и утвердила типовые структуры органов местного самоуправления города, района и поселка. Данные структуры в качестве приложений вошли в Закон области «Об особенностях организации местном самоуправления в данной области». Один из районных советов, а также Городская дума городского округа в своих уставах предусмотрели иную структуру органов местного самоуправления, в том числе иную структуру местной администрации. Управление юстиции области отказало им в регистрации уставов на том основании, что они противоречат закону области. Депутаты районного совета обратились с иском в районный суд. Депутаты Городской думы оспорили решение Управления юстиции в прокуратуру. Какой из органов прав? Как должен быть решен данный вопрос в каждом случае?

4. Житель городского округа обратился в суд с заявлением о несоблюдении установленного порядка опубликования муниципальных правовых актов. По мнению данного жителя, порядок официального опубликования нормативных правовых актов представительного органа, затрагивающих права и обязанности граждан, должен определяться Уставом муниципального образования, а не отдельным решением представительного органа. В защиту своих доводов указанный житель заявил, что учрежденное официальное издание представительного органа выходит ограниченным тиражом, не распространяется по подписке, что делает опубликованные в нем акты недоступными для всеобщего сведения.

Проанализируйте ситуацию. Какому суду подсудно рассмотрение данного спора и в каком производстве? Каким, по Вашему мнению, должно быть решение суда?

5. Правозащитная организация обратилась в суд общей юрисдикции с заявлени­ем, в котором указала, что орган юстиции субъекта Российской Федерации не вправе регистрировать уставы муниципальных образований. В какой суд должна была обратиться организация? Каким должно быть, по Вашему мнению, решение суда?

6. Вновь избранный глава сельского поселения решил назначить заместителя главы администрации. Однако действующий заместитель главы администрации высказался против своего увольнения, так как предыдущий глава сельского поселения заключил с ним контракт бессрочно. Новый глава сельского поселения посчитал данное условие о бессрочности контракта нарушающим ФЗ «О муниципальной службе...» и своим распоряжением признал контракт недействительным, так как он был заключен в нарушение требований законодательства. Заместитель главы администрации с данным решением не согласился. Разрешите спор.

7. Комитет территориального общественного самоуправления обратился в представительный орган муниципального образования в порядке правотворческой инициативы с проектом Положения об озеленении улиц. Представительный орган ответил отказом на обращение комитета, мотивировав его тем, что в местном бюджете не предусмотрено финансирование подобного мероприятия. Проанализируйте подобную ситуацию. Какие нарушения были допущены сторонами? Какие гарантии предусмотрены законодательством для института «правотворческой инициативы»? Как необходимо поступить обеим сторонам в рамках закона?

8. Представитель территориального общественного самоуправления обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию. В иске указывалось, что муниципальное унитарное предприятие от­ключает воду в дневное время в жилых домах, не предупреждая об этом жильцов и не пересчитывая оплату коммунальных услуг. Муниципальное унитарное пред­приятие объясняло свои действия тем, что в указанных домах проводится замена водопроводных труб, в связи с чем у жильцов не должно быть никаких претензий. Оплату же коммунальных услуг предприятие не пересчитывает, направляя ее на замену труб. Подробно определите в данной ситуации: кто будет являться сторонами иска, каким образом необходимо сформулировать исковые требования, в какой суд предъявляется данный иск. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять суд?

9. Представительный орган муниципального образования не назначил выборы главы поселения в установленный срок. Избирательная комиссия поселения также пропустила указанный срок. Прокурор субъекта Федерации обратился в суд с за­явлением о назначении муниципальных выборов. Суд назначил выборы главы по­селения на второе воскресенье октября. Правомерны ли действия суда? Кто и как в такой ситуации должен назначать выборы?

10. В 2010 году Законодательное собрание Свердловской области приняло закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Свердловской области». В одной из статей закона закреплялось, что главное финансовое управление области направляет и координирует деятельность финансовых органов городов и районов; начальник главного финансового управления области назначает и освобождает от должности руководителей местных финансовых служб, устанавливает численный состав их работников, фонд оплаты труда, смету расходов.

В то же время в области принят и действует Устав области, который не противоречит Конституции РФ и закрепляет права органов местного самоуправления на определение своей структуры, на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, право получения дотаций и субвенций. Устав области также закрепляет нормы, в соответствии с которыми полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты и ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти, а органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту.

Расценив норму областного закона как вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, Екатеринбургская Городская Дума и администрация города Екатеринбурга обратились в суд с иском к Законодательному собранию области и губернатору области о признании указанной выше статьи закона Свердловской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» недействительной.

В какой суд следовало обращаться? Что является предметом спора? Входят ли невыборные органы в систему органов местного самоуправления? Решите дело.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.005 с.)