Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики мультипликаторов
В процессе применения мультипликаторов необходимо соблюдать требования сопоставимости по следующим направлениям:
- период расчета (последний отчетный год или последние 12 месяцев); - методика расчета (средние или средневзвешенные величины, с учетом или без учета фактора налогообложения); - структура капитала (соотношение собственных и заемных средств). Четвертый этап процесса оценки предприятия методом рынка капитала (или методом компании-аналога) – применение мультипликаторов к оцениваемой компании и определение величины стоимости оцениваемой компании. В результате реализации предыдущего этапа аналитик получает множество значений каждого из рассчитываемых мультипликаторов по всей совокупности компаний-аналогов. После обоснования диапазона разброса значений по каждому из мультипликаторов рассчитывается среднее его значение по предприятиям-аналогам. Конкретное значение мультипликатора устанавливается по результатам осуществления второго этапа – финансового анализа, а именно путем анализа финансовых коэффициентов и показателей, наиболее тесно связанных с данным мультипликатором. По значению финансового коэффициента оцениваемой компании определяется ее положение (ранг) в общем списке. Полученные результаты накладывают на статистический ряд мультипликаторов и определяют значение мультипликатора для оцениваемой компании. Такая же процедура проделывается по отношению к каждому из мультипликаторов. В итоге получают конкретные значения по каждому из множества рассчитываемых мультипликаторов. На основе этих значений в ходе реализации следующего – пятого – этапа получают столько вариантов стоимости оцениваемой компании, сколько рассчитывалось мультипликаторов. Итоговая величина стоимости оцениваемого предприятия определяется путем взвешивания полученных по каждому мультипликатору вариантов стоимостей. Веса мультипликаторов определяются аналитиком в зависимости от всей совокупности факторов (целей оценки, специфики объекта оценки и т.д.). Далее наибольший вес придается тому мультипликатору, методика расчета которого по оцениваемой компании и по компаниям-аналогам имеет меньше различий, (табл. 14).
Таблица 14 Выявление значимых мультипликаторов.
Таким образом, наибольший вес можно придать первому мультипликатору, затем – третьему. В результате взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая является основой для внесения итоговых поправок на следующем – последнем – этапе, (табл. 15). Таблица 15 Взвешивание вариантов стоимости
Внесение итоговых поправок. На завершающем этапе в полученную стоимость действующего предприятия вносятся следующие поправки: - добавляется стоимость нефункционирующих активов (неиспользуемые объекты недвижимости, бездействующие мощности, социальные активы); - добавляется выявленный в процессе финансового анализа избыток собственного оборотного капитала оцениваемого предприятия. В случае недостатка собственного оборотного капитала величина этого недостатка вычитается.
Метод сделок. Как было отмечено, при характеристике методов сравнительного подхода оценки бизнеса, метод рынка капитала основан на использовании реальных цен акций открытых предприятий, сложившихся на фондовом рынке. Между тем метод сделок ориентирован на цены приобретения предприятий в целом или их контрольных пакетов (например, такие сделки могут происходить при слияниях или поглощениях). При оценке предприятия методом сделок этапы реализуются в той же последовательности, что и при методе рынка капитала, (табл. 16). Таблица 16 Сравнительная характеристика метода рынка капитала и метода сделок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.235.91 (0.008 с.) |