Характеристики мультипликаторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики мультипликаторов



Сфера применения и специфика Разновидности финансовых показателей – знаменателей мультипликаторов
Компании, в активах которых преобладает быстроустареваемое оборудование. Высок удельный вес активной части основных фондов Прибыль (часто) Чистая прибыль, прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов
Компании, владеющие недвижимостью, балансовая остаточная стоимость которой уменьшается, хотя рыночная цена может расти В активах преобладает недвижимость Незначительная прибыль (убыток) Валовой денежный поток (часто) Рассчитывается путем увеличения любого из перечисленных показателей прибыли на сумму начисленной амортизации
Если дивиденды выплачиваются стабильно в оцениваемой компании и в компаниях-аналогах При оценке контрольного пакета акций – потенциальные дивиденды, миноритарного пакета – фактические дивиденды Используется редко ввиду различия порядка выплат дивидендов в открытых и закрытых компаниях. Не используется в случае оценки в целях поглощения Дивиденды (фактические или потенциальные)  
Используется редко, для оценки бизнеса в сфере услуг, а также бизнеса с узкой номенклатурой производимой продукции Хорош независимостью от методов бухучета, отсутствием необходимости корректировок Используется при поглощении – но при условии сохранения стабильности объема выручки в будущем Необходим учет структуры капитала оцениваемой компании и компаний-аналогов – при ее различии мультипликатор определяется на инвестированный капитал Выручка от реализации Разновидность – физический объем (объем производства или размер производственных площадей, количество установленного оборудования)
Продолжение табл. 13  
Для оценки холдинговых компаний или в случае необходимости быстрой реализации крупного пакета акций   Балансовая стоимость активов Вначале на дату оценки (или на последнюю отчетную дату) рассчитывается балансовая стоимость активов, которая затем корректируется исходя из стоимости замещения с учетом износа
Для оценки компаний, имеющих значительные вложения в активы и занимающихся их хранением, покупкой, продажей. Стоимость чистых активов В случае применения состав критериев сопоставимости расширяется за счетов включения следующих критериев: структура активов (по видам, местоположению); доля финансовых вложений в дочерние компании; ликвидность финансовых активов – исходя из удельных весов акций открытых и закрытых компаний

В процессе применения мультипликаторов необходимо соблюдать требования сопоставимости по следующим направлениям:

- период расчета (последний отчетный год или последние 12 месяцев);

- методика расчета (средние или средневзвешенные величины, с учетом или без учета фактора налогообложения);

- структура капитала (соотношение собственных и заемных средств).

Четвертый этап процесса оценки предприятия методом рынка капитала (или методом компании-аналога) – применение мультипликаторов к оцениваемой компании и определение величины стоимости оцениваемой компании.

В результате реализации предыдущего этапа аналитик получает множество значений каждого из рассчитываемых мультипликаторов по всей совокупности компаний-аналогов. После обоснования диапазона разброса значений по каждому из мультипликаторов рассчитывается среднее его значение по предприятиям-аналогам.

Конкретное значение мультипликатора устанавливается по результатам осуществления второго этапа – финансового анализа, а именно путем анализа финансовых коэффициентов и показателей, наиболее тесно связанных с данным мультипликатором. По значению финансового коэффициента оцениваемой компании определяется ее положение (ранг) в общем списке. Полученные результаты накладывают на статистический ряд мультипликаторов и определяют значение мультипликатора для оцениваемой компании. Такая же процедура проделывается по отношению к каждому из мультипликаторов.

В итоге получают конкретные значения по каждому из множества рассчитываемых мультипликаторов. На основе этих значений в ходе реализации следующего – пятого – этапа получают столько вариантов стоимости оцениваемой компании, сколько рассчитывалось мультипликаторов.

Итоговая величина стоимости оцениваемого предприятия определяется путем взвешивания полученных по каждому мультипликатору вариантов стоимостей. Веса мультипликаторов определяются аналитиком в зависимости от всей совокупности факторов (целей оценки, специфики объекта оценки и т.д.). Далее наибольший вес придается тому мультипликатору, методика расчета которого по оцениваемой компании и по компаниям-аналогам имеет меньше различий, (табл. 14).

Таблица 14

Выявление значимых мультипликаторов.

Параметры, по которым компания-аналог отличается от оцениваемой компании Мультипликаторы
Цена/ прибыль до налогообложения (1) Цена/ чистая прибыль (2) Цена/ Дивиденды (3) Цена/ стоимость активов (4)
1.Имеются различия в налогообложении Не влияет Влияет х х
2. Имеются различия в методах оценки, учета активов компании х х х Влияет

Таким образом, наибольший вес можно придать первому мультипликатору, затем – третьему. В результате взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая является основой для внесения итоговых поправок на следующем – последнем – этапе, (табл. 15).

Таблица 15

Взвешивание вариантов стоимости

Наименование мультипликатора Стоимость одной акции, руб. Удельный вес мульти-пликатора Итого, руб.
Цена/чистая прибыль   0,5  
Цена/денежный поток   0,3 17,4
Цена/балансовая стоимость активов   0,2 12,4
ИТОГОВАЯ ВЕЛИЧИНА СТОИМОСТИ х х 54,8

 

Внесение итоговых поправок. На завершающем этапе в полученную стоимость действующего предприятия вносятся следующие поправки:

- добавляется стоимость нефункционирующих активов (неиспользуемые объекты недвижимости, бездействующие мощности, социальные активы);

- добавляется выявленный в процессе финансового анализа избыток собственного оборотного капитала оцениваемого предприятия. В случае недостатка собственного оборотного капитала величина этого недостатка вычитается.

 

Метод сделок.

Как было отмечено, при характеристике методов сравнительного подхода оценки бизнеса, метод рынка капитала основан на использовании реальных цен акций открытых предприятий, сложившихся на фондовом рынке. Между тем метод сделок ориентирован на цены приобретения предприятий в целом или их контрольных пакетов (например, такие сделки могут происходить при слияниях или поглощениях). При оценке предприятия методом сделок этапы реализуются в той же последовательности, что и при методе рынка капитала, (табл. 16).

Таблица 16

Сравнительная характеристика метода рынка капитала и метода сделок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.235.91 (0.008 с.)