По специальности 050146 Преподавание в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 050146 Преподавание в начальных классах



ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

 

ФИО:

Специальность:

Группа (год обучения): ____________________________________________________

Отделение: __________________________________________

Срок обучения: ______________________________________

 

г. ОМСК


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По специальности 050146 Преподавание в начальных классах

1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 


I «Академическая активность»

3.4. Данный раздел портфолио отражает академическую успешность в освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, а также выбор студента в формировании индивидуальной образовательной траектории.

 

1. Образовательные достижения студента (теоретическая и практическая подготовка)

Средний балл аттестата (итоговый средний балл за 1 курс на базе основного общего образования) - _____

 

  I семестр II семестр III семестр IV семестр V семестр VI семестр
Средний балл по учебным дисциплинам            
Средний балл по междисциплинарным курсам            
Средний балл по видам практики            
Итоговый средний балл            

2. Индивидуальная образовательная траектория студента

Выбор дисциплины Семестр изучения
   
   
   
   

3. Дополнительное образование (обучение на курсах, освоение дополнительных профессиональных модулей, получение довузовской подготовки, высшего профессионального образования и другие формы)

Форма дополнительного образования Период освоения Документ
     
     
     
     

II «Общие компетенции»

3.5. Данный раздел содержит 11 файлов (для девушек) или 12 файлов (для юношей) с названием и номером каждой общей компетенции (ОК). Заполняется по мере изучения учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ) работами исследовательского, аналитического, рефлексивного, творческого характера, эссе, сводными таблицами, схемами, сочинениями-рассуждениями и другими видами учебных работ, подтверждающими освоение общих компетенций в соответствии с ФГОС.

V «Социальная активность»

4.8. Данный раздел портфолио отражает активную гражданскую позицию студента и его успешность в творческой деятельности, в занятиях спортом, ведении здорового образа жизни.

Творческая деятельность

№ п/п Вид деятельности (творческое объединение, хобби) Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках Место и дата проведения Руководитель Степень участия и документ
           

Рекомендации по формированию портфолио

П едагогический инструмент

О риентир на самостоятельность

Р акурс достижений

Т ехнология саморазвития

Ф орма самоконтроля

О пыт созидательной конкуренции

Л иния самореализации

И мпульс профессионального развития

О бразование через всю жизнь

4.1. Портфолио как совокупность документов и материалов, демонстрирующих индивидуальные образовательные достижения студента, является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации. Это означает, что формировать портфолио предстоит каждому студенту. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий создать условия для всесторонней самореализации студента, а защита портфолио поможет успешно подготовиться непосредственно к государственной (итоговой) аттестации - защите выпускной квалификационной работы.

4.2. Портфолио представляет собой вместительную файловую папку. Документы и материалы должны быть доступны для прочтения с обеих сторон файла. Портфолио заполняется студентом в печатном виде и дублируется в электронном варианте.

4.3. Все документы и материалы, размещенные в портфолио, должны быть внесены в оценочный лист с обязательным указанием даты, что позволит проследить процесс фиксации и накапливания материалов, а также образовательной динамики в целом.

К документам относятся сертификаты, грамоты, благодарности, характеристики и отзывы с базовых учреждений, удостоверения, дипломы, копии приказов и др. К материалам относятся заверенные преподавателем учебные работы (эссе, сочинения, схемы, таблицы, модели, презентации, тезисы докладов и т. п.), разработки учебно-методического, исследовательского и творческого характера. Документы и материалы в качестве приложения к каждому разделу подтверждают данные, указанные в портфолио. В период формирования портфолио рекомендуется вкладывать копии документов, которые заменяются оригиналами к процедуре защиты портфолио.

4.4. Рекомендовано придерживаться предложенной структуры портфолио, размещая сначала данные и таблицы, а затем документы и материалы. Структура может быть творчески дополнена студентом.

4.5. Средний балл для данных об образовательной успешности студента определяется по итогам сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов (как сумма отметок по всем оцениваемым дисциплинам, деленная на их количество) и округляется до десятых, например – 4,6.

4.6. Самоанализ портфолио осуществляется студентом в конце каждого семестра, а накопление, отбор и структурирование материалов – постоянно.

4.7. Участие в различных видах деятельности могут подтверждаться фото и видеоматериалами.

4.8. Оформление всех материалов должно быть эстетичным, с соблюдением требований к наглядным средствам. Рекомендуется использовать возможности новых информационно-коммуникационных технологий.

4.9. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, продолжении им образования, а также служить отправной точкой профессионального роста молодого специалиста.

 

Оценочный лист

Ф И О студента______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Курс___________________ Группа________________________________________________

Специальность______________________________________________________________

Средний балл за I семестр_____________________________________________________

Средний балл за II семестр____________________________________________________

 

I семестр

№ п/п Наименование раздела Название видов деятельности, документов и материалов Дата внесения в портфолио Оценка
         
         
         
         
         
         
      Итого:  

 

II семестр

№ п/п Наименование раздела Название видов деятельности, документов и материалов Дата внесения в портфолио Оценка
         
         
         
         
         
         
      Итого:  

 

Подпись ____________________

Дата____________________

 

 

II. «ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ»

 

Данный раздел содержит 11 файлов (для девушек) или 12 файлов (для юношей) с названием и номером каждой общей компетенции (ОК). Заполняется по мере изучения учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ) работами исследовательского, аналитического, рефлексивного, творческого характера, эссе, сводными таблицами, схемами, сочинениями-рассуждениями и другими видами учебных работ, подтверждающими освоение общих компетенций в соответствии с ФГОС.

 

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

 

ФИО:

Специальность:

Группа (год обучения): ____________________________________________________

Отделение: __________________________________________

Срок обучения: ______________________________________

 

г. ОМСК


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.055 с.)