Подзаконные нормативные правовые акты как источники налогового права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подзаконные нормативные правовые акты как источники налогового права.



К числу органов, наделенных правом налогового нормотворчества, относятся Президент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Минэкономики, Центробанк, При

этом нормативные правовые акты Президента РФ и органов исполнительной власти не могут

изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, т. е. не могут детализировать

законодательные, нормы, регулирующие порядок и условия уплаты налогов, а также вводить

новые или изменять, дополнять существующие налоги и сборы. Подобное ограничение

финансовой компетенции Президента РФ и органов исполнительной власти воспринято НК

РФ из постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г Следовательно, подзаконный нормативный акт о налогах и сборах, затрагивающий права или

обязанности фискально обязанных лиц, приобретает юридическую силу только при одно-

временном соблюдении следующих условий: а) соответствие НК РФ и иным законам о

налогах и сборах; б) официальное опубликование; в) осуществление процедуры регистрации в

Министерстве юстиции РФ. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ при

наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) издание органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода

акты, либо издание с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) наличие норм, отменяющих или ограничивающих права налогоплательщиков,

плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо налоговую компетенцию

налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов;

3) изменение содержания обязанностей участников налоговых отношений, объем которых

установлен НК РФ;

4) запрещение установленных НК РФ действий налогоплательщиков, плательщиков сборов,

налоговых агентов или их представителей;

5) запрещение установленных НК РФ действий налоговых органов, таможенных органов,

органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц;

6) разрешение или допущение действий, запрещенных НК РФ;

7) изменение установленных НК РФ оснований, условий, последовательности или порядка

действий участников налоговых отношений;

8) изменение содержания понятий и терминов, определенных НК РФ, либо при

использовании этих категорий в ином значении

15. Нормы налогового права: понятие, признаки, виды.
это установленные государством и муниципальными

образованиями правила поведения, порождающие налоговые правоотношения, за нарушения

которых (правовых норм) предусмотрены меры государственного принуждения. являются разновидностью юридических норм, а в более узком плане— разновидностью финансово-правовых норм.

Признаки:

— нормы возлагают на участников отношений юридические обязанности и предоставляют им

субъективные права;

— нормы имеют общеобязательный характер, т. е. обращены ко всем участникам

регулируемых ими общественных отношений, а не к конкретным индивидам;

— налоговая норма всегда выражена либо в нормативном правовом акте, принятом

компетентным государственным органом или органом местного самоуправления, либо в

постановлении Конституционного Суда РФ.

Налоговые нормы, являясь разновидностью финансово-правовых норм, прежде всего

являются средством реализации публичных, а не частных интересов. Нормы налогового права, так же как и нормы финансового права в целом, почти не имеют

своего прототипа в общественной жизни. Иначе говоря, с точки зрения происхождения норм

налогового права им весьма редко предшествуют фактические правила поведения,

складывающиеся в общественной жизни., они также отличаются своей нестабильностью. Особенностью норм налогового права в сравнении с нормами иных финансово-правовых

институтов является особый порядок их действия во времени. Действие нормы налогового

права во времени начинается с момента вступления в силу содержащего ее нормативного

акта.

Виды: по ф-циям- регулятивные и охранительные(132-136 Нк с гос принуждением). П юр содержанию регулятивные делятся на: обязывающие(налогоплательщик обязан самостоят исполнить об-ть по уплате налога), управомочивающие(права налог органов), запрещающие(проведение повторных выезд проверок по одним и тем же налогам).

Общие (общезакрепительные) нормы в обобщенном виде фиксируют определенные элементы

регулируемых отношений. К ним относится норма ст. 2 НК РФ, определяющая общие

признаки отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В нормах-дефинициях в обобщенном виде закрепляются признаки какой-либо финансово-

правовой категории. Например, все нормы ст. 11 НК РФ являются нормами-дефинициями.

Они определяют понятия «недоимка», «внебюджетные фонды» и т. д.

В нормах-принципах определены основные начала законодательства о налогах и сборах.

Нормами-принципами являются нормы ст. 3 НК РФ. Нормы налогового права также могут быть классифицированы по объему действия на общие и

специальные. Общими являются нормы, распространяющиеся на целый ряд тех или иных

отношений, а специальными — нормы, распространяющиеся на определенный вид отношений

в пределах данного рода. тот или иной вид налогов, на-логовых'отношений.

По территории действия различают налоговые нормы, действующие: а) на всей территории

Российской Федерации; б) на территории соответствующего субъекта РФ; в) на территории

соответствующего муниципального образования. Помимо всего отмеченного, нормы налогового права могут быть подразделены на материальные и процессуальные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.)