Получение универсальной ртути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение универсальной ртути



Получение универсальной ртути или «обычной» дистиллированной воды наиболее простая задача из всех последующих. Для ее решения необходим большой перегонный куб. Самый простой вариант сделать его самостоятельно из обычной кастрюли (из нержавейки) с крышкой. Как на фотографии:

В перегонный куб наливается вода, заполняя его на 2/3 объема. Закрывают крышкой со штуцером, от которого отходит газоотводная трубка. Ставят на печь - нужно использовать пламярассекатель. После чего подсоединяется холодильник. Когда все это сделано, нужно включить подачу воды на холодильник и зажечь газ.

Не следует выпаривать содержимое куба полностью. Десять – пятнадцать процентов жидкости (от первоначального объема) должно остаться. Измеряя объем полученного дистиллята с помощью мерной посуды можно контролировать остаток жидкости в кубе обязательно с учетом потерь. Новую порцию лучше заливать после того как остаток от предыдущей уделен а куб немного остыл.
Для получения дистиллята соответствующего качества процесс нужно повторить как минимум дважды.

Получение философской ртути

Философская ртуть или дистиллированная вода материала - крапивы получается почти точно так же как и универсальная ртуть. Только в перегонный куб к воде добавляется небольшое количество (две столовые ложки с горкой) растительного материала, с которым и осуществляется перегонка.

«Говорю я вам, что вода, по природе своей холодная и влажная, смешивается с природой растительной и имеет уже иную пропорцию и состав. И это из-за тех веществ, что в ней растворены; от этих веществ, таким образом растворенных, получает она при каждой варке их свойства».

Никола Фламель Книга прачек

Остатки использованного растительного материала сохраняются. Их нужно высушить и хранить отдельно. Впоследствии они должны быть использованы для получения соли.

Получение философской серы

Философскую серу растительного царства - этиловый спирт материала (крапиывы) так же как и ртуть получают с помощью перегонки, но уже перегоняют не воду, а брагу. И вот здесь самое время познакомится со следующим алхимическим процессом – ферментацией.

Ферментация – брожение, процесс в ходе которого раствор содержащий сахар или фруктовую глюкозу разлагается грибками (дрожжами), в результате чего вырабатывается алкоголь и углекислый газ. Для получения браги необходимо всего три компонента: вода, сахар и дрожжи. Существует множество рецептов приготовления браги, но на начальном этапе работы лучше воспользоваться наиболее простым из них:

На 4 литра воды, 1 килограмм сахарного песка и 100 грамм дрожжей.

• В бродильную емкость (трехлитровый баллон) наполненную на половину теплой +25-30 0C философской ртутью материала небольшими порциями засыпается сахарный песок и размешивается до полного растворения.
• Отдельно так же в философской ртути замачиваются дрожжи (лучше всего использовать винные дрожжи). После того как они разбухнут их нужно тщательно размешать до полного растворения.
• Дрожжевую массу перелить в бродильную емкость.
• Положить в емкость 3-4 столовые ложки с горкой растительного материала.
• Долить при необходимости философской ртути и закрыть крышкой с водным затвором.
• Поставить в теплое место на 10—14 дней.

Данный рецепт хорош тем что, соблюдая эту пропорцию (вода, сахар и дрожжи) можно приготовить нужное количество браги, из которой соответственно получить определенное количество спирта. Обычно выход должен быть почти один к одному (сахар и спирт крепостью не менее 45%). Но для этого брагу нужно перегнать.
Суть процесса отгонки спирта из браги заключается в том, что температура кипения спирта ниже, чем температура кипения воды. Спирт кипит при температуре +78,3 0С, вода при +100 0С. Брага – это смесь. Если ее нагреть, то первой закипит жидкость с наименьшей температурой кипения. Соответственно температура кипения браги будет между температурой кипения спирта и воды. Спирт испаряется быстрее, чем вода, соответственно, чем меньше его остается в смеси, тем у нее выше температура кипения. Поэтому первую перегонку нужно прекращать при температуре пара 90 0C.

Философская сера растительного царства (этиловый спирт) используемый в следующей алхимической работе должен быть крепостью 90% и выше. Для этого спирт, полученный при первой перегонке, перегоняют еще несколько раз (при температуре 78-790C). Лучше всего все это делать в колбе на песчаной бане, а не перегонном кубе. Крепость спирта определяется с помощью спиртометра.

Извлечение серы

Основной метод извлечения природной серы из растительного материала – настаивание или вымачивание. Последовательность процесса следующая:
Улучшение качеств исходного растительного материала. Для этого материал тщательно измельчается в ступке и просеивается через сито. Чем меньше частицы, тем лучше. Нужное количество материала для настойки рассчитывается как 1:10. Т.е. на 500 мл философской серы (этилового спирта материала) 50 гр. сухого растительного материала. Измельченный материал (крапива) засыпается в колбу и заливается философской серой, при этом уровень спирта должен быть выше уровня растительного материала на 3-4 см, закупоривают и выдерживают при комнатной температуре 7-10 дней. Можно и больше до одного месяца философов (40 дней). Периодически (1-2 раза в день, можно и чаще) содержимое нужно сильно «взбалтывать».

После того как мацерация завершена нужно отделить спирт от растительного материала. Для этого нужно слить спирт находящийся сверху, а затем через марлю отжать остальной. При этом будут определенные потери, на них не стоит обращать внимания, поскольку для дальнейшей работы достаточно 300 мл настойки. Затем настойку необходимо профильтровать через хлопковый фильтр. На что следует обратить внимание. Такая настойка – очень сильный краситель и при ее попадании на разные предметы удалить этот симпатичный зеленый цвет бывает довольно сложно, особенно если не сделать этого сразу.

Вот теперь уже можно извлечь из настойки серу. Для этого настойку нужно перегнать при температуре 80 0C. Количество серы необходимое для получения эликсира 200 мл. Остаток из колбы, в которой проводилась перегонка необходимо сохранить.

Извлечение соли

Для получения солей из любого растительного материала используется следующая последовательность алхимических процессов:

• Обжиг (кальцинация) • Растворение • Отстаивание • Фильтрация • Выпаривание

Седьмой ключ Василия Валентина (гравюра справа) дает некоторые ценные указания на этот счет. Их можно получить при внимательном изучении гравюры, даже не смотря на то что, знаменитый алхимик описывает работу с металлами, а не с растительным материалом.

Материя для извлечения из нее соли и удаления серы и ртути должна быть сожжена. Лучше всего это сделать на открытом воздухе, поскольку при обжиге выделяется много дыма. Для этого целесообразно использовать небольшую электрическую плитку (фото 1) и тигель (чашку) из нержавеющей стали. Количество подготовленного материала используемое при этом не менее 200 грамм.

Фото 1

В процессе обжига материал постепенно меняет свой цвет (фото 2-4).

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Прокаливать (каждую порцию) нужно до тех пор, пока черная зола не станет серым пеплом. После чего пепел тщательно растереть в ступке и вновь прокаливать (это следует сделать несколько раз) пока он не станет светло серого цвета (фото 4). Последующий обжиг можно делать и на обычной газовой плитке. Объем пепла значительно уменьшится и чернота постепенно уйдет из него.

Фактически соль получена, но она еще недостаточно чиста, для того чтобы ее можно было использовать в дальнейшей алхимической работе. Поэтому ее нужно очистить еще раз, но уже не огнем, а водой.
Для этого емкость (не менее 1 литра) заливается горячей универсальной ртутью (дистиллированной водой 900-1000 мл) после чего в нее небольшими порциями (чайная ложка) добавляется и тщательно размешивается пепел. Это делается до тех пор, пока он весь не будет растворен. Если пепла много, то его следует растворять в нескольких емкостях.
Нужно подождать пока все что не растворилось, выпадет в осадок. После этого жидкость осторожно слить, отделив от осадка и профильтровать через помещенный в врорнку хлопковый фильтр (вату).

Жидкость должна быть прозрачной, а не мутной – это важно. Теперь нужно извлечь растворенную соль из универсальной ртути – выпарив ее. Этот процесс проходит в несколько этапов. Жидкость выпаривается в большой чашке из нержавеющей стали до тех пор, пока ее объем не будет равен 150-200 мл. Затем в специальной фарфоровой чашке для выпаривания на малом огне осторожно выпаривается остальное. На поверхности жидкости постепенно образуется корка из соли препятствующая испарению, ее нужно разрушать, просто перемешивая содержимое чашки стеклянным стержнем.

После того как вся жидкость удалена, полученную соль нужно измельчить в ступке, пересыпать в фарфоровый тигель и кальцинировать на песчаной бане. Затем вновь растворить в горячей универсальной ртути (150-200 мл), раствор профильтровать через фильтровальную бумагу и снова выпарить в фарфоровой чашке. Полученную соль измельчить.

Белизна соли важный критерий, по которому определяется ее качество.

Извлечение ртути

Извлечение ртути из растительного материала наименее трудоемкий процесс, чем остальные и он может быть завершен в течение короткого времени. Весь процесс может занять не более трех часов.
Сначала нужно приготовить отвар из растительного материала. Подготовленный материал (столовая ложка с горкой) помещается в емкость (небольшую кастрюлю из нержавейки) заливается универсальной ртутью (дистиллированной водой 600-700 мл), накрывается крышкой и ставится на огонь. Отвар будет готов через сорок минут. После того как емкость остыла, отвар процеживается через сито. Остатки травы можно не отжимать. В этом нет необходимости, поскольку 500 - 600 мл отвара для дальнейшей работы должно хватить с избытком.
В колбу помещается сухой растительный материал (крапива - две столовые ложки с горкой) после чего заливается отвар. Содержимое колбы дистиллируется. Полученный дистиллят (250-300 мл) – ртуть растения.
Остаток из колбы нужно сохранить.

Соединение

Три начала получены и теперь их нужно объединить в алхимический эликсир. Происходит это следующим образом. Вначале соединяется сера и ртуть. Изначальная крепость серы (спирта) не менее 90% нужно довести ее до 70% добавляя ртуть (дистиллят). Делать это следует постепенно, тщательно размешивая смесь стеклянной палочкой и проверяя ее спиртометром. Это необходимо, поскольку плотность у спирта и воды разная. Не следует сразу разбавлять всю серу ртутью, лучше это делать частями. Когда все готово, небольшими порциями согласно пропорции добавляется соль. После чего жидкость переливается в колбу, которая тщательно закупоривается. Теперь содержимое колбы необходимо смешать еще больше. Сделать это не очень сложно - достаточно энергично встряхнуть колбу (вверх - вниз) несколько сот раз. Эликсир почти готов и теперь его надо поставить на циркуляцию.

Для этого к колбе через пробку подсоединяется холодильник. Так как на фотографии. Благодаря такому нехитрому устройству можно отказаться от использования в этих целях пеликана. Жидкость в колбе (чем больше объем колбы тем лучше - безопаснее) нагревается и испаряется, затем конденсируется в холодильнике и вновь стекает каплями в колбу и так до тех пор, пока все три начала не объединятся окончательно. На что следует обратить внимание. Пробку, закрывающую верхнюю часть холодильника не следует туго забивать, а тем более прочно закреплять ее каким либо механическим или иным способом. Лучше пробка в потолок, чем кусок стекла от колбы в бок. Если и вылетит, то ничего страшного - можно относится к этому спокойно. Продолжительность циркуляции определяется длинной планетарного часа соответствующего дня недели.
После того как циркуляция завершена, и колба остыла, жидкость переливается в сосуд который герметично закупоривается. Эликсир готов.

Эликсир

Эликсир получен, теперь его можно использовать. Рецепт приготовления алхимических снадобий прост – пять или шесть капель эликсира на стакан чистой воды. Принимать по чайной ложке три раза в день.

Mutus Liber

Алхимики описывали Великое Делание во множестве трактатов, но наиболее оригинальным из них является Mutus Liber – Немая книга или Книга без слов. В ней практически отсутствуют слова, а все процессы показаны в рисунках и символических картинах. По сути - это уникальный образец алхимического символизма.
Впервые книга анонимно (предположительно ее автор алхимик Якоб Сулат) была издана во Франции в 1677 году. В 1702 году она была переиздана вновь. В новом издании она представлена в виде 15 гравюр на отдельных листах.
Множество людей пыталось и пытается понять и повторить то чему учит «Книга без слов», но ее символические рисунки ставят в тупик не только ученых, но и алхимиков. Не смотря на то, что книгу, изучают уже более трехсот лет никто так и не смог дать полное толкование всех 15 гравюр. Вот эта загадка и будоражит умы пытливых исследователей, делая таинственную книгу столь привлекательной.
Тот, кто захочет разгадать все загадки и получить Камень должен хорошо поработать. Не претендуя на конечную истину, хочу поделиться своим опытом – открыть некоторые секреты Mutus Liber и показать, как воспроизвести процессы изображенные на ее гравюрах, а так же рассказать о важных нюансах спагирической работы.

Сон Иакова или размышления о природе Философского Камня
Первая работа
Природа тела, души и духа
Сбор росы
Очистка соли и подготовка серы
Солнечная тинктура
Соединение соли с Луной
Вторая работа
Получение Меркурия
Соединение
Третья работа
Секрет
Награда

Сон Иакова или размышления о природе Философского Камня

Первая гравюра – титульный лист «книги без слов». Как и на любом титульном листе есть название и указан автор. Надпись на латыни:

«Mutus liber, in quo tamen tota Philosophia hermetica, figuris hieroglyphucis depingitur, ter optimo maximo Deo misericordi consecratus, jolisque filus artis dedicatus authore cuius nomen eft Altus».

«Книга без слов» - свидетельство всей Герметической Философии посвящена милосерднейшему всеблагому Богу и предназначена только сынам сего искусства. Создатель этой книги Альтус (старейший). Интересный факт только на трех гравюрах (1, 14 и 15) кроме рисунков можно увидеть написанные слова. На всех остальных только рисунки. Цифры и буквы под надписью простейший шифр: 21.11.82 Neg;93.82.72 Neg; 82.81.33 Tued. Если прочесть цифры в обратном порядке, то они укажут на строфы из библии:

Бытие гл. 28 строфы 11 и 12:
11 «И пришел он на одно место, и остался там ночевать, потому, что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте».
12 «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божьи восходят и нисходят по ней».

Бытие гл. 27 строфы 28 и 39:
28 «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина».
39 «И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше».

Второзаконие гл. 33 строфы 18 и 28
13 «Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу».
28 «Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу».

Прочтение шифра отчасти поясняет изображение гравюры. Спящий человек – библейский персонаж Иаков, которому снится сон о лестнице ведущей в небо и ангелах сходящих и нисходящих по ней. Почему Альтус выбрал именно этот сюжет в качестве титульного листа понять не сложно. Камень используемый Иаковом вместо подушки может указать на цель алхимической работы – Философский Камень, ангелы на божественное откровение без которого как считают многие алхимики невозможно завершить Делание. Остальные ссылки на библейский текст указывают на росу, часто используемую в алхимической работе. Венок из роз традиционно рассматривается как символ трудностей (шипы) которые нужно преодолеть в ходе алхимической работы и прекрасного результата (цветы) который будет достигнут. Однако здесь не все так просто. Некоторые алхимики традиционно отдают предпочтение работе в минеральном царстве, считая:

"Те, кто работают с животной или растительной материей, тяжко обманывают друг друга; и кто бы то ни было, если занят такими вещами, не достоин носить имя философа. Так как, какое сходство, я спрошу у вас, между животными и металлами, либо материальное, либо формальное? Скажут ли они, чтобы оправдаться, что у животных, у растений, и у ископаемых есть тот же принцип сущности в общем, ведь они все, вышли из одного и того же хаоса? Такие невежды не знают природы, и не замечали никогда ее свет; и мне жаль потерянного времени, что бы развлекаться тем, что опровергать столь напрасное мнение, поскольку не должны мы спорить никогда против тех, кто отрицают принципы"…
"LA LUMIERE SORTANT PAR SOI-MEME DES TENEBRES", Marc-Antonio Crassellame

Все, кто придерживается подобного мнения, естественно ищут в гравюрах Mutus liber описание работы с металлами не допуская и мысли о том что в этой знаменитой алхимической книге может быть описана спагирическая практика получения Растительного Камня. Подобное предположение может показаться странным, но если следовать именно по этому пути, повторяя описанные (нарисованные) в книге процессы шаг за шагом - переходя от одной гравюры к другой то многое из того, что, было прежде непонятным, становится легко объяснимым.
Исходя из сказанного, можно добавить что, венок из срезанных роз на титульном листе указывает еще и на растительную природу материала, с которым работают алхимики.

Первая работа

Вторая гравюра – символический ключ к процессам описным далее на 3,4,5,6 и 7 листах. Она разделена на две части. В нижней два алхимика возле атанора (алхимической печи) приступают к работе. Занавес за их спинами символическое указание на самую сложную и закрытую часть работы – ее начало. Указание на начальный ход работы - изображения в философском яйце в руках ангелов стоящих на поверхности моря.

Понять, кто изображен несложно - три греческих олимпийских божества: Посейдон, Аполлон и его сестра Артемида. Посейдон (атрибут трезубец) – владыка моря. Аполлон и Артемида – олицетворения Солнца и Луны. Их атрибут - лук можно увидеть на 6, 10 и 11 гравюре.
Интерпретация символической картины относительно проста. Посейдон сидящий на камне и покровительственно раскинувший руки над Аполлоном с Артемидой – символ соли, или тела Камня. Трезубец указывает на объединение в соли серы и ртути. Аполлон – сера (дух), Артемида – ртуть (душа). Они находятся рядом с «троном» Посейдона, поскольку их еще только предстоит получить.

Природа тела, души и духа

Первый намек на природу соли был сделан на второй гравюре. Посейдон сидящий на «камне» - владыка моря, ангелы, в чьих руках «философское яйцо» стоят на поверхности моря. По сути, это указание на морскую воду, и камень в качестве трона Посейдона должен быть получен именно из нее. Морская соль – тело Камня.
Третья гравюра уже прямо «говорит об этом». Это практически полное символическое описание природы соли и способ ее получения.
В центре гравюры показано как алхимики ловят рыбу. Это центральный символ, раскрывающий секрет соли. Посейдон, возлежащий в своем ложе, на дне моря, помогает двум алхимикам в лодке поймать фантастических морских обитателей на удочку. Интерпретировать символ несложно – для получения чистой соли необходима морская вода. Добыть ее нужно не возле берега, а с глубины отплыв на лодке в открытое море. Это простая работа, поэтому удочка находится в руках женщины, а весла в руках мужчины. Дальнейшая работа по извлечению соли показана ниже.
Посейдон направляет свой трезубец на алхимиков сидящих внизу на холме. В руках женщины клетка и невод, мужчины – удочка. Они ловят мелузину (соль). Павлин рядом с женщиной на верху внешней сферы символ кристаллизованной соли, которая позже готова будет стать телом Камня, поменять цвет, и позже стать самим Камнем, на что указывает фигура Зевса с орлом. О том, что это камень растительного царства «говорит» фигура женщины на холме с цветами. Кувшин с цветами и растение на холме важное указание на характер использования растительного материала. Десять птиц – символизируют отделение воды (испарение).

Время

Очень важное указание о времени начала работы и ее завершения. Баран и бык на поле – овен и телец - знаки зодиака, указывающие на время начала (21 марта) и окончания работы (21 мая). Солнце и луна означают, что работа может происходить как днем, так и ночью. Если учесть продолжительность некоторых процессов – времени не так много и нужно действовать без промедления.

Морская соль

Получение чистой соли пригодной для работы из морской воды, с учетом современной экологической обстановки вызывает много сомнений. Наиболее целесообразно использовать уже готовую морскую соль (особенно если рядом нет моря). Ее несложно купить в аптеке:

Судя по надписи на упаковке, это природная океаническая соль, для ванн добытая из солевых слоев возрастом более 270 миллионов лет. То, что нужно для работы.

Растительный материал

Время, отведенное для работы, ограничено двумя месяцами, однако погодные и природные условия не одинаковы в разных местностях и может возникнуть много препятствий, для того чтобы уложится в отведенный срок. Поэтому не стоит затягивать с получением растительного материала. Для работы вполне подойдут молодые растения.

В качестве материала для работы использовано замечательное растение, находящееся под влиянием Марса - крапива двудомная (Urtica dioica). Место сбора – река Афипс. Количество собранного материала незначительное около двух килограммов, однако, здесь есть небольшой нюанс.

На гравюре видно, что женщина держит в руках кувшин с цветами, и рядом с ней на холме растут те же цветы. Важное указание на использование растений не только собранных в природных условиях, но и выращенных «в горшке». Объяснение этому простое – возможность раньше получить качественный растительный материал и успеть вовремя завершить работу. Так же это указание на использование свежего растительного материала, а не заготовленного за год до начала работы.
Листья крапивы высушиваются. Для быстрой сушки можно использовать воздушную баню (ее устройство см. в разделе алхимическая лаборатория). Высушенные листья растираются руками или в ступке в порошок. Хранить до использования можно в бумажном пакете с соответствующей надписью.

Сбор росы

«Роса. Капельки воды, образующиеся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий и автомобилей в результате конденсации содержащегося в воздухе водяного пара при положительной температуре воздуха и почвы, малооблачном небе и слабом ветре. Чаще всего наблюдается в ночные и ранние утренние часы, может сопровождаться дымкой или туманом. Обильная роса может вызвать измеримое количество осадков (до 0.5 мм за ночь), стекание на землю воды с крыш».

На четвертой гравюре показан важный момент спагирической работы – сбор росы. Алхимики собирают росу на поле, используя полотнища ткани натянутые на шестах над травой. Данный способ не всегда приемлем в городских условиях. Современные адепты спагирии выходят из положения по-разному, при этом очень часто пользуясь плодами научно-технического прогресса.
Благодаря такому замечательному изобретению как морозильная камера, используя полученный в ней лед можно извлечь из атмосферы росу даже в «домашних условиях». Вариантов применения льда очень много. Наиболее простой - заморозить воду в пластиковой бутылке (бутылках) поставить ее в глубокую тарелку и так оставить на ночь на улице (лучше прямо в траве). Количество полученной росы будет зависеть от температуры и влажности воздуха. На работу таким способом может уйти много времени.

Многие адепты спагирии уже традиционно практикуют следующий способ - выехать рано утром (до рассвета) за город, найти поле или луг с высокой травой и с помощью ткани (волоча ее за веревки по траве) собрать «росу» с растений до восхода солнца. Если позволит погода можно собрать очень много за один раз. Так не нужно делать.
Если вернутся к гравюре, то на ней видно - алхимики растянули ткань на колышках, и она не касается травы с землей поскольку они собирают росу, а не воду с луговой травы. Это сделано специально - «роса» на траве утром и вечером очень часто результат гуттации.

«Гуттация (от лат. gutta - капля), выделение листьями растений капельножидкой воды. Происходит, когда корнями поглощается воды больше, чем испаряется листьями. Гуттация наблюдается большей частью ночью, рано утром или при помещении растений во влажную атмосферу; часто отмечается у молодых проростков, например злаков, развитие корневой системы у которых обгоняет развитие испаряющей поверхности листьев. Капельки воды выделяются через водяные устьица под воздействием корневого давления, с силой нагнетающего воду в стебли и листья. Гуттация - физиологический процесс, связанный с жизнедеятельностью растения: если проростки пшеницы поместить под колпак, внутри которого находятся пары хлороформа, то Гуттация прекращается. Выделения при Гуттация всегда содержат ряд минеральных веществ. Очевидно, Гуттация освобождает растение от избытка солей, главным образом кальция».
БСЭ

Полученная (любым способом) роса всегда фильтруется через воронку с хлопковым фильтром (ватой или марлей). Все работы лучше проводить ночью и заканчивать до наступления рассвета. Наиболее благоприятным моментом традиционно считается полнолуние.
Собранная роса будет немного мутной:

Очистка соли и подготовка серы

На пятой гравюре показано как с помощью росы очищается морская соль, становясь пригодной для дальнейшей работы. Еще один важный процесс показанный на гравюре занимает очень много времени (40 дней) – извлечение из растения серы. Порядок процессов зависит от возможности достать нужные материалы.

Тело камня

Морская соль не может стать телом камня без предварительного наделения особыми свойствами, приближающими ее к растительному царству. Именно поэтому так необходим особый посредник, которым и является роса.
Перед тем как растворить морскую соль в росе ее нужно тщательно подготовить. Соль (не менее 200 граммов) измельчается в ступке в порошок и кальцинируется. Для этого удобно использовать муфельную печь. При температуре в 500 градусов соль выдерживается несколько часов, после остывает вместе с печью.

Еще теплая (примерно 40 градусов) соль сразу растворяется в росе (при интенсивном взбалтывании, без нагрева) и оставляется на несколько дней. Дальнейшая работа будет производиться только с растворенной солью. Все что выпало в осадок - удаляется. Раствор тщательно фильтруется. Все последующие операции с солью показаны на гравюре.

Алхимики дистиллируют соляной раствор. В перегонном кубе остается соль готовая к тому, чтобы принять в себя Луну. Очень интересный символ – женщина передает бутыль с солью мужчине с ребенком на руках (Кроносу).
Дистилляция соли процесс простой, но требующий повышенного внимания. Раствор разделяется на две части: 500 мл сливается в склянку, что осталось (около полутора литров), заливается в двухлитровую колбу и дистиллируется:

После испарения значительной части воды на дне колбы образуется слой соли и колба начинает «подпрыгивать». Этот момент нужно не пропустить. Нагрев прекращается. После того как колба остыла, из нее сливается раствор, затем извлекается соль.

В колбу вновь заливается раствор и вторая часть жидкости - перегонка продолжается. Так несколько раз до тех пор, пока жидкости не останется около 200 мл. Остатки жидкости выпариваются в фарфоровой чаше. Эффективно использовать воздушную баню и обыкновенную настольную лампу. Как на фото.

Окончательно соль высушивается так же на воздушной бане, но уже в фарфоровой ступке. Высушенная соль растирается в порошок. Хранится соль в темной склянке (широкое горло) с притертой крышкой.

У соли теперь свой специальный знак – четыре треугольника. Герб с луной указывает на готовность соли к соединению с лунной эссенцией (ртутью).

Извлечение серы

Экстракция солнца (серы) из растения занимает (как показано на гравюре) очень много времени – 40 дней (цифра 40 внизу печи). Поэтому лучше всего начать как можно раньше – сразу после получения растительного материала. На гравюре видно как алхимики подготавливают печь и сосуды, для приготовления тинктуры.

Суть процесса проста. Устройство печи позволяет длительное время нагревать сосуды с растительным материалом, залитым винным спиртом. Постоянная температура около 35 градусов весьма способствует экстракции. На что следует обратить особое внимание. При работе алхимики позаботились о безопасности процесса. До использования электричества и газа очень сложно было контролировать скорость нагрева и держать температуру на определенном уровне, что приводило к крайне неприятными последствиями. Избежать их можно способами показанными на гравюре:

1 Сосуды наполнены только на половину их объема.
2 Нагревается не весь сосуд а только та половина что помещена в печь.
3 Вместо крышки использован другой сосуд обеспечивающий конденсацию пара.

Сейчас использовать такую печь не имеет смысла. Современные алхимики предпочитают более надежные устройства. Самый простой и доступный аналог можно собрать при наличии «запчастей» за 3 минуты. Для этого понадобятся:

1 Обогреватель для аквариумов (100 ватт) 1 штука.
2 Пластиковый пищевой контейнер (5 литров) 1 штука.

Очень простое устройство. В пластиковый контейнер (лучше на дно) устанавливается обогреватель для аквариумов с таким расчетом чтобы рядом с ним можно поместить две склянки (или колбы) с растительным материалом залитым винным спиртом крепостью не менее 90%.
В склянку засыпаются растертые в порошок высушенные листья крапивы, затем заливается спирт из расчета на одну часть материала пять частей спирта.

Емкость на две трети заливается водой. Остается включить обогреватель. Раз в 4-5 дней нужно менять воду. Так же раз в сутки содержимое склянок взбалтывать.
Устройство «печи» можно усложнить – добавить теплоизоляцию, водяную баню и нагреватель заменить обычной лампочкой и т.д. При таких усовершенствованиях в первую очередь нужно позаботится о пожарной и электрической безопасности.
Сорок дней – один философский месяц время более чем достаточное для экстракции даже при комнатной температуре. Поэтому вполне можно ограничится и тридцатью т.е. уложится в обычный месяц.

Солнечная тинктура

Тинктура (сера) получена (извлечена), и алхимики увеличивают ее концентрацию, дистиллируя на водяной бане. Алхимик передает концентрированную тинктуру (колба с изображением цветка) Аполлону. Следующий этап работы – кальцинация соли.

Тинктура

Настойка крапивы на винном спирте готова. Теперь ее нужно отделить от остатков растительного материала. Для этого используется фильтр из марли и ваты. В воронку укладывается немного ваты, сверху несколько слоев марли. Растительный материал оставшийся в марле тщательно отжимается. Настойка фильтруется еще несколько раз просто через вату. Для работы потребуется около литра тинктуры.

Теперь ее можно дистиллировать на водяной бане. Водяная баня используется алхимиками для сохранения содержимого колбы – оно не должно подгореть. Собрать установку для дистилляции аналогичную той, что на гравюре несложно.

Тинктура заливается через воронку в колбу закрепленную на штативе. Колба (литровая) не должна касаться дна. Уровень должен соответствовать уровню водяной бани. Объем небольшой и за один раз все не перегоняется.

Вместо стеклянных трубок можно использовать и лабораторный холодильник. Тинктура медленно дистиллируется. Перед началом перегонки нужно уровнять давление в колбах, а так же следить за уровнем воды в бане.

Кальцинация соли

Морская соль обработанная росой, уже не содержит в себе влагу, но для дальнейшей работы по получению Камня нужно быть не просто в этом уверенным. Алхимики на гравюре высыпают соль в тигель и кальцинируют ее. Кальцинацию нужно проводить непосредственно перед следующей стадией работы показанной на седьмой гравюре.

Соединение соли с Луной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.1 с.)