Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений



 

Уголовное право – это право, субъектами которого могут быть только физические лица, поэтому за совершение налоговых преступлений несут ответственность только работники юридических лиц, а не сами юридические лица. Спецификой уголовного права является также то, что права и обязанности лиц, на которых может быть возложена уголовная ответственность, делятся на общие, зафиксированные в Конституции Российской Федерации, и специальные – применимые только в уголовном праве, например, право обжаловать в установленном Уголовно-процессуальном кодексом РФ порядке приговор суда по делу и прочее.

Применительно ко всем физическим лицам в Российской Федерации уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена ст. 198 УК РФ, применительно к работникам юридических лиц – ст. 199 УК РФ, применительно к налоговым агентам – ст. 1991 УК РФ. Статьёй 1992 УК РФ предусмотрена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счёт которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

Налоговое преступление (уклонение от уплаты налогов) – виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.

В соответствии со ст. 15 УК РФ (категории преступлений) налоговые преступления, предусмотренные ч.1 ст. 198, ч.1 ст. 199 и ч.1 ст. 1991 УК РФ, являются преступлениями небольшой тяжести, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы.

Более серьёзное наказание до трёх лет лишения свободы, предусмотрено за налоговые преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 198 и ст. 1992 УК РФ, которые являются преступлениями средней тяжести.

Самое суровое наказание до шести лет лишения свободы предусмотрено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 199 и ч. 2 ст. 1991 УК РФ, которые являются тяжкими преступлениями.

Согласно действующему законодательству к уголовной ответственности вообще и, в частности, по рассматриваемым статьям УК РФ можно привлечь физическое лицо или работника юридического лица только при наличии в его деянии действии или бездействии состава преступления, сформулированного в анализируемых статьях.

Субъект преступления – лицо, совершившее преступление. Бывает общим и специальным и обладает рядом правовых признаков. Физические лица и должностные лица организации – субъекты налогового преступления – специальные субъекты преступления, поскольку они обладают специальными правами, обязанностями и полномочиями.

Круг лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 198, 199 и 1991 УК РФ, в данных статьях чётко не определён. Однако разъяснение имеется в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления».

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 198 УК РФ, является вменяемое достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и (или) сборов, а также по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным.

Указанные субъекты могут быть представлены в виде двух групп:

– индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

– иное физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, поскольку в соответствии со ст. 26, 27 и 29 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов) вправе участвовать в таких отношениях через законного или уполномоченного представителя.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, является лицо, совершившее действия, составляющие объективную сторону преступления. физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, в функциональные обязанности которого входит уплата налогов и (или) сборов с организации.

Субъекты преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, могут быть представлены в виде нескольких групп.

1. Руководитель организации-налогоплательщика. Руководители филиалов и обособленных подразделений могут нести уголовную ответственность по ст. 199 УК РФ, в случае если на них непосредственно возложены обязанности по уплате налогов и (или) сборов основной организации по месту нахождения филиала (обособленного подразделения) и (или) если они фактически совершили деяния, указанные в диспозиции ст. 199 УК РФ.

В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов и (или) сборов, то его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст.199 УК РФ.

2. Главный бухгалтер, в обязанности которого входит подписание отчётной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов.

В соответствии с нормами Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и своевременное представление полной и достоверной отчётности отвечает главный бухгалтер. Без его подписи денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Фактическая реализация указанных полномочий позволяет бухгалтеру самостоятельно реализовать преступный умысел.

3. Иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий. К числу субъектов данного преступления могут относиться также лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера.

4. Иные служащие организации-налогоплательщика (организации-плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учёта, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей части ст. 199 УК РФ как пособники данного преступления (ч.5 ст. 33 УК РФ), умышленно содействовавшие его совершению.

Квалификация действий учредителей (акционеров) организаций, хотя на учредителей организации (если они одновременно не являются руководителями) обязанность по исчислению и уплате налогов и (или) сборов не возлагается. Однако если будет установлено фактическое участие учредителей (в форме прямых указаний исполнительному органу) в совершении деяний по уклонению от уплаты налогов и (или) сборов, то, если они являются физическими лицами, их привлечение к уголовной ответственности не исключается, в таких случаях они будут выступать как соучастники преступления.

К субъектам преступления, предусмотренного ст. 1991 УК РФ, относятся вменяемые физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста и являющиеся:

– лицами, признаваемыми в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах налоговыми агентами – физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя;

– лицами, осуществляющими руководство организацией – налоговым агентом и по этой причине признаваемыми законными представителями данной организации.

Следовательно, возможно привлечение следующих лиц:

– руководителя организации – налогового агента;

– главного (старшего) бухгалтера указанной организации;

– лиц, фактически выполняющих обязанности руководителя и главного бухгалтера указанной организации;

– лицо, на которое в соответствии с его должностным или служебным положением возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов;

– иных служащих организации – налогового агента, непосредственно совершивших действия, подпадающие под квалификацию налогового преступления.

В ст. 1992 УК РФ указано, что данное преступление может быть совершено собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в организации или индивидуальным предпринимателем.

Субъективной стороной налогового преступления выступает прямой умысел, поскольку субъект сознавал, что уклоняется от уплаты налогов и желал этого.

В данном случае, используемые в уголовном праве другие признаки субъективной стороны – мотивы и цели уклонения от уплаты налогов значения не имеют и могут выступать только лишь в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств при рассмотрении уголовного дела по существу.

Объектом налоговых преступлений являются общественные отношения в сфере финансов в части формирования бюджета путём сбора налогов с физических и юридических лиц. Данные отношения возникают между государством в лице государственного бюджета и физическими и юридическими лицами и связаны с распределением и перераспределением финансовых ресурсов страны в целом для использования их на государственные нужды.

Объективную сторону налогового преступления составляет уклонение от уплаты налогов с физических лиц или организаций, неисполнение обязанностей налогового агента или сокрытие денежных средств или иного имущества организации или индивидуального предпринимателя, совершенное в крупном размере.

Состав данного преступления сконструирован как материальный, и обязательным признаком объективной стороны является уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, совершенное в крупном или особо крупном размере.

Определение размера уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с физ. лица приведены в примечании к ст. 198 УК РФ (шкала измерений оформлена таблице 5.2.6)

Таблица 5.2.6 – Школа измерений по уклонению от уплаты налогов физическими лицами

Сумма неуплаченных налогов и (или) сборов Доля неуплаченных налогов и (или) сборов в общей сумме подлежащих уплате налогов и (или) сборов за три финансовых года подряд Размер уклонения
До 100 000 руб. (включительно) Нет необходимости определения Состав преступления не образуется
От 100 001 руб. до 300000 руб. (включительно) Превышает 10 % Крупный
Более 300 000 руб. до 1500000 руб. (включительно) На квалификацию доля в общей сумме налогов и период уклонения не оказывает влияния Крупный

 

Продолжение таблицы 5.2.6 – Школа измерений по уклонению от уплаты налогов физическими лицами

 

От 500 001 руб. до 1500 000 руб. (включительно) Превышает 20 % Особо крупный
Более 1 500 000 руб. На квалификацию доля в общей сумме налогов и период уклонения не оказывает влияния Особо крупный

 

Определение размера уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации приведены в примечании к ст. 199 УК РФ (шкала измерений оформлена в таблице 5.2.7), указанные размеры применяются и к ст.1991 УК РФ.

 

Таблица 5.2.7 – Школа измерений по уклонениюот уплаты налогов организациями

 

Сумма неуплаченных налогов и (или) сборов Доля неуплаченных налогов и (или) сборов в общей сумме подлежащих уплате налогов и (или) сборов за три финансовых года подряд Размер уклонения
До 500 000 руб. (включительно) Нет необходимости определения Состав преступления не образуется
От 500 001 руб. до 1 500 000 руб. (включительно) Превышает 10 % Крупный
От 1 500 000 руб. до 2500000 руб. (включительно) На квалификацию доля в общей сумме налогов и период уклонения не оказывает влияния Крупный
От 2 500 001 руб. до 7 500 000 руб. (включительно) Превышает 20 % Особо крупный
Более 7 500 000 руб. На квалификацию доля в общей сумме налогов и период уклонения не оказывает влияния Особо крупный

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Во-первых, сами организации не несут уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере налогообложения. К уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица, работники организации и прочие лица, выступающие в качестве таковых.

Во-вторых, уголовно-правовое регулирование сферы налогообложения в Российской Федерации осуществляется с применением бланкетных норм. В самом УК РФ отсутствует необходимая детализация и конкретизация нарушения законодательства о налогах и сборах, что вызывает трудности юридической квалификации деяния.

Последние поправки в НК РФ и УК РФ уточняют отдельные элементы составов правонарушений и преступлений, учитывают судебную практику применения юридической ответственности.

Следовательно, только комплексное совершенствование законодательства о налогах и сборах, административного и уголовного законодательства может способствовать более эффективному применению юридической ответственности и предотвращению нарушений законодательства о налогах и сборах.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте понятие налоговых правонарушений?

2. Назовите виды налоговых правонарушений?

3. Поясните, кто относится к субъектам налоговых правонарушений?

4. Дайте понятие административного правонарушения?

5. Укажите субъекты административных правонарушений, предусмотренные в качестве таковых действующим административным законодательством?

6. Назовите административно-наказуемые правонарушения в сфере налогообложения?

7. Что относится к отягчающим и смягчающим обстоятельствам налоговой ответственности?

8. Основания, исключающие налоговую ответственность?

9. Перечислите сроки давности по налоговым правонарушениям?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Вариант 1

 

1. Что собой представляет налог?

1) обязательный сбор государства;

2) безвозмездный взнос физических лиц и юридических лиц государству;

3) обязательный индивидуальный, безвозмездный взнос государству фи­зических и юридических лиц в целях финансового обеспечения его эконо­мических задач;

4) экономическое воплощение существования государства.

 

2. Какие функции выполняют налоги?

1) производственную;

2) фискальную и регулирующую;

3) стимулирующую и контрольную;

4) распределительную;

 

3. Элементы налогового механизма включают:

1) планирование, регулирование, контроль;

2) налогоплательщик, объект, льготы, ставки;

3) налоговая стратегия, налоговая тактика;

4) налоговые органы, налоговые санкции, налоговые права.

 

4. Объекты налогообложения включают:

1) имущество, прибыль, доход, товары;

2) имущество, прибыль, доход, реализованные товары, выполненные

ра­боты, оказанные услуги;

3) имущество, прибыль, доход, реализованные товары, выполненные

ра­боты, оказанные услуги, экономическое основание, имеющее стоимостную,
количественную или физическую характеристику;

4) имущество, прибыль, доход, реализованные товары (работы, услуги),
нематериальные активы.

 

5. Кто устанавливает налоговые льготы по региональным налогам?

1) федеральные власти;

2) федеральные органы и законодательные (представительные) органы
субъектов РФ;

3) налоговый кодекс РФ;

4) региональные органы субъектов РФ.

 

6. Что такое инвестиционный налоговый кредит?

1) отсрочка платежа на срок от 1 до 5 лет;

2) изменение срока уплаты налога в течение определённого срока при наличии оснований;

3) уменьшение налоговых платежей до 50% при совершении капиталь­ных затрат;

4) уменьшение налоговых платежей до 5 % при наличии оснований, но не более 30% капитальных затрат.

 

7. Что такое налоговые санкции?

1) мера ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства;

2) штрафы и пени, взимаемые с налогоплательщика за нарушение на­логового законодательства;

3) мера ответственности в виде штрафа в денежной форме за соверше­ние налогового правонарушения;

4) мера ответственности за налоговые правонарушения.

 

 

8. Размер штрафа при неуплате или неполной уплате суммы налога составляет:

1) 20% от неуплаченной суммы налога;

2) 40%;

3) 10%;

4) 5%.

 

9. Какие налоги называют прямыми?

1) налоги на доходы и имущество;

2) налоги, когда плательщикам точно известна их величина;

3) налоги, взимаемые при совершении определенных действий;

4) налоги за оказанные услуги.

 

10. Основные налоговые законы страны:

1) Конституция, Налоговый кодекс;

2) Налоговый и Бюджетный кодексы;

3) Конституция, Налоговый кодекс и Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год;

4) Конституция, Налоговый и Бюджетный кодексы, Федеральный закон
о федеральном бюджете на текущий год

 

Вариант 2

1. Что выступает материальным источником налогов?

1) доходы населения;

2) доходы и имущество населения;

3) НД и национальные богатства;

4) экономическое воплощение существования государства.

 

2. Каково назначение фискальной функции налогов?

1) обеспечение баланса между доходами и расходами бюджета;

2) выполнение экономических, политических и социальных задач;

3) обеспечение баланса между доходами и расходами предприятия;

4) увеличение прибыли предприятий.

 

3. Что такое регулирующая функция налога?

1) активное влияние на производственный процесс;

2) формирование капитала хозяйствующих субъектов;

3) рост доходности отдельных членов общества;

4) регулирование спроса и предложения.

 

4. Что такое налоговая стратегия?

1) метод налогового предвидения на перспективу;

2) практические действия государственных органов власти и управления
на предстоящий год;

3) намеченные налоговые мероприятия на два-три года;

4) комплекс налоговых мероприятий на будущее.

 

5. Налоговая политика государства – это:

1) комплекс мероприятий государства в области налогообложения;

2) финансовая политика;

3) изменение налогов;

4) бюджетная политика в области доходов государства

 

6. Какие установлены виды налоговых ставок?

1) твёрдые и долевые;

2) твёрдые и долевые, долевые-процентные, прогрессивные, регрессивные,

«О»;

3) пропорциональные, прогрессивные, регрессивные;

4) пропорциональные, прогрессивные, регрессивные и «О».

 

7. Что такое необлагаемый минимум?

1) минимальная налоговая льгота;

2) часть объекта, исключаемая из обложения;

3) необлагаемая часть объекта;

4) минимальная часть объекта, которая вычитается из объекта при расчёте

суммы налога.

 

8. Что такое налоговые санкции?

1) мера ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства;

2) штрафы и пени, взимаемые с налогоплательщика за нарушение на­логового законодательства;

3) мера ответственности в виде штрафа в денежной форме за соверше­ние налогового правонарушения;

4) мера ответственности за налоговые правонарушения.

 

9. Размер санкции при уклонении налогоплательщика от постановки

на налоговый учёт составляет:

1) штраф в размере 10% от дохода, полученного в течение времени такой
деятельности;

2) штраф в размере 5%;

3) штраф в размере 5 тыс. руб.;

4) штраф в размере 10 тыс. руб.

 

10. От каких факторов зависит построение налоговой системы?

1) от государственной политики;

2) экономического развития страны;

3) экономического развития страны и государственной политики;

4) экономического развития страны и социальных групп, находящихся
у власти.

Вариант 3

1. В бесспорном порядке взыскиваются:

1) суммы налога с налогоплательщика организации;

2) сумма начисленной пени с физического лица;

3) сумма начисленной пени с налогоплательщика-организации;

4) сумма штрафа за нарушение налогового законодательства.

 

2. Какие органы уполномочены принимать решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки, рассрочки по уплате налога?

 

1) органы ФНС РФ;

2) органы Таможенного комитета РФ;

3) Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;

4) Министерство внутренних дел РФ.

 

3. Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными процентами. При этом:

1) проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания по день фактического возврата;

2) процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ;

3) процентная ставка принимается равной одной трёхсотой действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ;

4) проценты начисляются при нарушении срока возврата, установленного НК РФ, за каждый день нарушения срока возврата.

 

4. К основным федеральным налогам относят:

1) водный, земельный, лесной;

2) налог на прибыль, НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц;

3) налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог на имущество физических лиц;

4) налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, транспортный.

 

5. От каких факторов зависит построение налоговой системы?

1) от государственной политики;

2) экономического развития государства;

3) экономического развития страны и государственной политики;

4) экономического развития страны и потребительского спроса.

 

6. Косвенные налоги – это:

1) налоги на товары и услуги, входящие в цену товара или тариф услуг;

2) налоги, перечисляемые в бюджет государства, в зависимости от расходов плательщика;

3) налоги, которые для плательщика создают тяжёлое бремя;

4) налоги на переход собственности от одного лица к другому.

7. Период, в течение которого налогоплательщик обязан обеспечить сохранность документов, связанных с исчислением и уплатой налогов:

1) 4 года;

2) 2 года;

3) 3 года;

4) 5 лет.

 

8. При создании организации в период с 1 по 31 декабря первым налоговым периодом для определения налоговой базы при исчислении сумм налогов, подлежащих к уплате, считается период:

1) со дня создания до конца данного года;

2) со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания;

3) четвёртый квартал данного года;

4) первое полугодие следующего года.

 

9. Обязанность по уплате налога прекращается с момента:

1) подачи заявления о ликвидации организации;

2) уплаты налога;

3) реорганизации организации;

4) подаче декларации в ИФНС.

 

10. Способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов не является:

 

1) залог имущества;

2) поручительство;

3) авансовые платежи;

4) заём у налогового агента.

 

Вариант 4

 

1. К местным налогам относят:

1) налог на добычу полезных ископаемых, НДФЛ, лесной доход;

2) НДС, транспортный, госпошлина;

3) налог на имущество физических лиц, земельный, налог на рекламу;

4) налог на имущество организаций, НДФЛ, ЕНВД

 

2. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности:

1) с 14-летнего возраста;

2) с 16-летнего возраста;

3) с 18-летнего возраста;

4) с 21 года.

 

3. К разглашению налоговой тайны относится:

1) предоставление информации об идентификационном номере налогоплательщика;

2) предоставление должностным лицом налогового органа информации о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

3) предоставление информации о производственной тайне налогоплательщика, ставшей известной привлечённому специалисту или эксперту при исполнении своих обязанностей;

4) предоставление информации об учредителях налогоплательщика.

 

4. Процентная ставка пени принимается равной:

1) 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;

2) 1/360 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;

3) 1/365 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;

4) 1/150 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;.

 

5. Объектом налогообложения не является:

1) передача на возмездной основе права собственности на товары;

2) передача имущества в счёт вклада в уставный капитал;

3) оказание услуг одним лицом другому на безвозмездной основе;

4) оказание услуг бюджетным организациям.

 

6. Кривая Лаффера иллюстрирует следующий принцип:

1) справедливости;

2) экономичности;

3) соразмерности;

4) эффективности.

 

7. Налоги обладают следующими признаками:

1) обязательность;

2) целевая направленность;

3) индивидуальная безвозмездность;

4) объективность.

 

8. Налоговые агенты – это:

1) лица, на которые перекладывается бремя налогов;

2) лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги;

3) лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность исчисление, удержание и перечисление налогов;

4) лица, которые обязаны своевременно отчитываться в налоговых органах.

 

9. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

1) с момента предъявления в банк платёжного поручения на уплату налога и наличия на расчётном счёте достаточного денежного остатка;

2) с момента зачисления средств на счета бюджетов различного уровня;

3) с момента предъявления в банк платёжных документов и наличия средств на корреспондентском счёте коммерческого банка;

4) с момента уплаты налога по платёжным документам.

 

10. Взыскание налога за счёт средств, находящихся на счетах налогоплательщика организации, может производиться:

1) с рублёвых расчётных (текущих) счетов;

2) с ссудных счетов;

3) с валютных счетов;

4) с накопительных счетов.

 

Вариант 5

1. Платёж с регрессивной ставкой налогообложения – это:

1) НДФЛ;

2) налог на прибыль;

3) госпошлина;

4) налог на имущество;

 

2. Налоговая система – это:

1) виды налогов и сборов установленные законодательством;

2) система налогов и сборов действующая на территории государства;

3) взаимосвязанная совокупность, действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения;

4) виды налогов, вводимые на разных уровнях бюджета.

 

3. К специальным налоговым режимам относят:

1) НДС;

2) НДПИ;

3) НДФЛ;

4) ЕНВД.

 

4. К политико-правовым показателям, характеризующим налоговую систему, относят:

1) «налоговый оклад»;

2) «налоговое бремя»;

3) «прямые налоги»;

4) «налоговая ставка».

 

5. Задачей налогового планирования на микроуровне является:

1) оптимизация (минимизация) налоговых платежей;

2) максимизация налоговых платежей в бюджет;

3) максимизация предоставления налоговых льгот;

4) рациональность расчёта налогов.

 

6. Результаты выездной налоговой проверки:

1) не требуют составления акта налоговой проверки;

2) подлежат обязательному отражению в акте налоговой проверки;

3) оформляются документом произвольной формы;

4) оформляются постановлением уполномоченных лиц.

 

7. Повторная налоговая проверка в одном и том же году может быть проведена, если:

1) организация ликвидируется;

2) проводится реорганизация юридического лица;

3) увеличивается уставной капитал;

4) приобретаются объекты недвижимости.

 

8. Что такое величина налога на единицу обложения?

1) объект;

2) ставка;

3) оклад;

4) источник.

 

9. Налог считается законно установленным, если:

1) существует нормативный документ, обязывающий налогоплательщика платить указанный налог;

2) законодательно определены основные элементы налогообложения;

3) законом РФ введен налог на территории всего государства;

4) существует взаимосвязь между федеральным и региональным законодательством.

 

10. Конечный плательщик, на которого переложен налог – это:

1) субъект налога;

2) носитель налога;

3) налоговый агент;

4) налогоплательщик.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Конституция РФ. – М.: НОРМА, 2002 // СПС «КонсультантПлюс».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.2) от 05.08. 2000 г. № 117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009.

5. Акинин П. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / П. В. Акинин, Е. Ю. Жидкова. – М.: Эксмо, 2008.

6. Барулин С. В. Налоги и налогообложение: учебник / С. В. Барулин, О. С. Кириллова, Т. В. Муравлева. – М.: Экономистъ, 2006.

7. Дадашев А. З. Налоги и налогообложение. /А. З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, 2008.

8. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: учебник / Е. Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2009.

9. Качур О. И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О. В. Качур. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008.

10. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов / И. А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ, 2010.

11. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: электронный учебник (CD-ROM) / Н. В. Миляков. – М.: КНОРУС, 2008.

12. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

13. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. проф. В. В. Кузьменко. – СПб.: ГИОРД, 2008.

14. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д. Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

15. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник для вузов / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2008.

16. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушин. – М.: ЮРАНТ-М, 2002.

17. Пушкарёва В. История финансовой мысли и политика налогов: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.

18. Теория и история налогообложения: учебник для вызов / под ред. И. А. Майбуров, Н. В. Ушак, М. Е. Косов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2010

19. Толкушин А. В. История налогов в России / А. В. Толкушин. – М.: Юристъ, 2001.

20. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.

21. Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В. В.Худолеев. – М.: Форум, 2009.

22. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение / Т. Ф. Юткина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.

23. Газеты: Коммерсант, Российская газета, Российские вести, Экономика и жизнь, Финансовая газета, Финансовая Россия.

24. Журналы: Все о налогах, Главбух, Налоговый вестник, Налоги, Налоги и бизнес, Консультант бухгалтера, Российский налоговый курьер, Финансы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.140.179 (0.267 с.)