Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные принципы построения налоговой системы РФ
К организационным принципам российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляется её построение и структурное взаимодействие. Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления её развития и управления. В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы: Рассмотрим данные принципы подробнее. Принцип единства налоговой системы запрещает устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ. Единство финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции Российской Федерации и прежде всего в пп. «б» ст.114, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Это положение развивает одну из основ конституционного строя России – принцип единства экономического пространства (ст. 8 Конституции РФ), означающий в том числе, что на территории России не допускается установление таможенных границ, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств (ст.74 Конституции РФ). Именно поэтому не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства страны, т.е. недопустимо как введение региональных налогов, которое может ограничить свободное перемещение товаров, работ, услуг и финансовых средств в пределах единого экономического пространства, так и введение региональных налогов, которые бы позволили формировать бюджеты одних территорий за счёт налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов. Кроме того, принцип единства налоговой системы обеспечивается единой системой федеральных налоговых органов. Принцип подвижности (эластичности) гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами или возможностями государства. По мере изменения общественно-политической и экономической ситуации государство должно иметь возможность адаптироваться и адекватно реагировать на новые экономические и политические условия.
Этот принцип характерен не только для российской налоговой системы, переживающей своё становление, но и для устоявшихся и сформировавшихся налоговых систем. Кроме того, подвижность налогообложения проявляется в регулярном заполнении правовых пробелов в налоговом законодательстве страны. В большинстве случаев подвижность выступает в качестве контрмер государства против активных действий части налогоплательщиков по уклонению от уплаты налогов. Поскольку не все налоги обладают подвижностью, налоговая система государства в обязательном порядке должна содержать в себе и такие налоги, которые при росте потребностей можно было бы увеличить. В то же время подвижность означает в первую очередь постепенное внутреннее развитие налоговой системы, но никак не её качественное реформирование. Принцип стабильности предполагает, что налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Во многих зарубежных странах с давних пор сложилась нормотворческая практика, согласно которой любые изменения и дополнения налоговых законов могут вступать в силу только с начала нового финансового года. Такое же правило было установлено в налоговой системе России с введением первой части НК РФ (рисунок 11). Этот принцип обусловлен не только интересами налогоплательщика, поскольку смена налоговой системы объективно влечет за собой резкое сокращение налоговых поступлений в бюджет, и для восстановления равновесия потребуется длительный период времени. Рисунок 11 – Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Принцип множественности налогов включает в себя несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинация различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам. Другим аспектом этого принципа выступает недопустимость «бюджета одного налога», поскольку при неожиданности изменений экономической и политической ситуации доходная часть бюджета может не состояться. Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платёжеспособность налогоплательщиков, выровнять налоговое бремя и сделать общее его психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учётом всех сторон экономической деятельности граждан и организаций, воздействовать на потребление и накопление. Кроме того, из принципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласно которому искусственная оптимизация по одному налогу неизменно повлечёт за собой рост платежей по другому налогу. Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов ориентирует налоговую политику России на унификацию налоговых платежей (региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления). Данный принцип – проявление государственно-правовой идеи фискального федерализма как основного способа разделения налоговых полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления. Все вышеуказанные принципы построения налоговой системы нашли отражение в положениях части 1 НК РФ (рисунок 12).
Рисунок 12 – Основные начала законодательства о налогах и сборах
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.027 с.) |