По итогам каждой диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По итогам каждой диагностики



· заполняется индивидуальная карта развития ребенка, которая служит основой для контроля показателей развития в течение всего времени занятий.

· также заполняется карта и пишется психологическая характеристика ребенка для предоставления в школу.

 

 

Необходимые условия проведения психологического обследования:

1) наличие специального помещения (спокойное освещение, минимум отвлекающих и пугающих или настораживающих ребенка деталей интерьера и т. д.) и оборудования для проведения индивидуальной работы;

2) обязательное предварительное «освоение» ребенком помещения, где проводится обследование;

3) установление достаточного контакта психолога с ребенком перед проведением обследования;

 

 

Подбор соответствующих методов и методик обследования осуществляется психологом в соответствии с целью обследования

· определение уровня развития,

· готовности к школе

· или более детальное исследование какого-то аспекта в развитии.

 

 

Прежде чем приступить к обследованию ребенка, психолог в беседе с родителями

· выясняет особенности общения ребенка

o со сверстниками,

o родителями,

o другими взрослыми;

· анализирует поведение ребенка в различных ситуациях

· и находит дополнительную информацию о семье.

 

 

Непосредственно перед проведением обследования необходимо выяснить характер жалоб или «претензий» к ребенку, причем желательно, чтобы ребенок не присутствовал при этом разговоре,

· он может в этот момент играть в комнате, где будет проходить обследование, рисовать на свободную тему, знакомиться с обстановкой комнаты.

 

· Желательно, чтобы ребенок сам назвал себя, как его зовут. Это дополнительно создает атмосферу доверия и теплоты. Нельзя называть ребенка по фамилии.

 

· В некоторых случаях, когда ребенок отказывается от проведения обследования, не идет на контакт, не следует заставлять его делать что-либо, объясняя матери, что он негативно настроен, испуган и т. п.

· Имеет смысл отвлечься от ребенка, оставить его с самим собой на 10–15 мин для свободной игры. С некоторыми детьми, особенно трудно идущими на контакт, поможет совместная игра (в мяч, другие подвижные игры).

· В критических случаях не нужно пытаться установить контакт любой ценой, необходимо прервать обследование на этапе ознакомления и попросить родителей прийти в следующий раз.

 

· При проведении обследования лучше, если ребенок находится не через стол от психолога, а рядом или сбоку. В этом случае контакт устанавливается быстрее.

· В то же время нельзя препятствовать ребенку, если он не захочет покидать коленей матери – обследование проводится в данной позиции.

· С детьми, трудно входящими в контакт имеет смысл поза психолога: его глаза должны находиться на уровне глаз ребенка.

 

· Категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки со стороны психолога, обращенные к родителям или коллегам, присутствующим на обследовании.

· Более того, специалист должен корректно пресекать все оценочные характеристики со стороны родителей (типа «лопух», «неумеха»).

· Нужно предупредить родителей, чтобы они по окончании обследования по дороге домой не делали критических замечаний по поводу неуспеха ребенка или отказа от работы и уж тем более не высказывали претензий ему, таких как: «Ну что же ты? Не мог ответить? Это же просто!».

 

В процессе проведения обследования необходимо поддерживать положительный контакт с ребенком. В случае выполнения задания нужны подкрепления короткими фразами. В процессе обследования допускаются поощрения со стороны родителей.

 

В случае расторможенности, гиперактивности ребенка

· нельзя сразу же одергивать,

· лучше убрать со стола посторонние предметы, чтобы они не отвлекали ребенка, сказав: «А в это мы поиграем позже».

· Не следует пресекать попытки обращения ребенка к взрослому. Можно лишь сказать: «Мама не может нам в этом помочь».

 

Следует помнить, что все выделяемые особенности поведения ребенка, выполнения заданий, взаимоотношений с родителями и другими взрослыми в процессе обследования являются сами по себе диагностичными и должны быть учтены.

Также диагностичным является поведение родителей.

 

Потому что, поведение ребенка (особенно дошкольника) является отражением ситуации в семье, своего рода защитной реакцией,

 

Для получения целостной картины обследования следует

· фиксировать все вышеуказанные особенности

· и учитывать их при формулировании психологического заключения,

· и в особенности для выработки рекомендаций по коррекционному развитию ребенка.

 

Родительский клуб

· эффективный способ оптимизации внутрисемейного общения

· и решения некоторых психологических проблем детей и родителей.

 

Занятия родительского клуба могут идти параллельно с детскими занятиями.

 

Так как время занятий ограниченно 1–1,5 ч, то они приобретают форму мини-семинаров или мини-тренингов.

 

Мини-семинар.

Мини-семинарспособ донесения ведущим-психологом информации до родительской группы через обсуждение, дискуссию.

Реально это происходит следующим образом:

· все участники располагаются в кругу,

· после чего ведущий называет тему

· и предлагает каждому высказаться и задать вопросы.

Мини-тренинг.

Мини-тренингформа взаимодействия ведущего и родителей, при которой получаемая информация тут же отрабатывается через группу упражнений

· позволяющих приобрести опыт проживания новых знаний

· и включить их в личный опыт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.01 с.)