Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По итогам каждой диагностики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· заполняется индивидуальная карта развития ребенка, которая служит основой для контроля показателей развития в течение всего времени занятий. · также заполняется карта и пишется психологическая характеристика ребенка для предоставления в школу.
Необходимые условия проведения психологического обследования: 1) наличие специального помещения (спокойное освещение, минимум отвлекающих и пугающих или настораживающих ребенка деталей интерьера и т. д.) и оборудования для проведения индивидуальной работы; 2) обязательное предварительное «освоение» ребенком помещения, где проводится обследование; 3) установление достаточного контакта психолога с ребенком перед проведением обследования;
Подбор соответствующих методов и методик обследования осуществляется психологом в соответствии с целью обследования · определение уровня развития, · готовности к школе · или более детальное исследование какого-то аспекта в развитии.
Прежде чем приступить к обследованию ребенка, психолог в беседе с родителями · выясняет особенности общения ребенка o со сверстниками, o родителями, o другими взрослыми; · анализирует поведение ребенка в различных ситуациях · и находит дополнительную информацию о семье.
Непосредственно перед проведением обследования необходимо выяснить характер жалоб или «претензий» к ребенку, причем желательно, чтобы ребенок не присутствовал при этом разговоре, · он может в этот момент играть в комнате, где будет проходить обследование, рисовать на свободную тему, знакомиться с обстановкой комнаты.
· Желательно, чтобы ребенок сам назвал себя, как его зовут. Это дополнительно создает атмосферу доверия и теплоты. Нельзя называть ребенка по фамилии.
· В некоторых случаях, когда ребенок отказывается от проведения обследования, не идет на контакт, не следует заставлять его делать что-либо, объясняя матери, что он негативно настроен, испуган и т. п. · Имеет смысл отвлечься от ребенка, оставить его с самим собой на 10–15 мин для свободной игры. С некоторыми детьми, особенно трудно идущими на контакт, поможет совместная игра (в мяч, другие подвижные игры). · В критических случаях не нужно пытаться установить контакт любой ценой, необходимо прервать обследование на этапе ознакомления и попросить родителей прийти в следующий раз.
· При проведении обследования лучше, если ребенок находится не через стол от психолога, а рядом или сбоку. В этом случае контакт устанавливается быстрее. · В то же время нельзя препятствовать ребенку, если он не захочет покидать коленей матери – обследование проводится в данной позиции. · С детьми, трудно входящими в контакт имеет смысл поза психолога: его глаза должны находиться на уровне глаз ребенка.
· Категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки со стороны психолога, обращенные к родителям или коллегам, присутствующим на обследовании. · Более того, специалист должен корректно пресекать все оценочные характеристики со стороны родителей (типа «лопух», «неумеха»). · Нужно предупредить родителей, чтобы они по окончании обследования по дороге домой не делали критических замечаний по поводу неуспеха ребенка или отказа от работы и уж тем более не высказывали претензий ему, таких как: «Ну что же ты? Не мог ответить? Это же просто!».
В процессе проведения обследования необходимо поддерживать положительный контакт с ребенком. В случае выполнения задания нужны подкрепления короткими фразами. В процессе обследования допускаются поощрения со стороны родителей.
В случае расторможенности, гиперактивности ребенка · нельзя сразу же одергивать, · лучше убрать со стола посторонние предметы, чтобы они не отвлекали ребенка, сказав: «А в это мы поиграем позже». · Не следует пресекать попытки обращения ребенка к взрослому. Можно лишь сказать: «Мама не может нам в этом помочь».
Следует помнить, что все выделяемые особенности поведения ребенка, выполнения заданий, взаимоотношений с родителями и другими взрослыми в процессе обследования являются сами по себе диагностичными и должны быть учтены. Также диагностичным является поведение родителей.
Потому что, поведение ребенка (особенно дошкольника) является отражением ситуации в семье, своего рода защитной реакцией,
Для получения целостной картины обследования следует
· фиксировать все вышеуказанные особенности · и учитывать их при формулировании психологического заключения, · и в особенности для выработки рекомендаций по коррекционному развитию ребенка.
Родительский клуб · эффективный способ оптимизации внутрисемейного общения · и решения некоторых психологических проблем детей и родителей.
Занятия родительского клуба могут идти параллельно с детскими занятиями.
Так как время занятий ограниченно 1–1,5 ч, то они приобретают форму мини-семинаров или мини-тренингов.
Мини-семинар. Мини-семинар – способ донесения ведущим-психологом информации до родительской группы через обсуждение, дискуссию. Реально это происходит следующим образом: · все участники располагаются в кругу, · после чего ведущий называет тему · и предлагает каждому высказаться и задать вопросы. Мини-тренинг. Мини-тренинг – форма взаимодействия ведущего и родителей, при которой получаемая информация тут же отрабатывается через группу упражнений · позволяющих приобрести опыт проживания новых знаний · и включить их в личный опыт.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.01 с.) |