II. Меры экономической помощи молодым семьям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Меры экономической помощи молодым семьям



II. Меры экономической помощи молодым семьям

Сегодня нет целостного закона, посвященного исключительно молодой семье, поэтому возникает необходимость находить соответствующие положения во всем законодательстве.

 

В соответствии с российским законодательством существует пять форм поддержки государством молодой семьи в решении жилищной проблемы:

 

Льготное долгосрочное кредитование.

Это предоставление финансовых средств на возвратной основе. Молодая семья вправе получить средства на приобретение или строительство квартиры или дома под незначительные проценты (8–10%) и на длительный срок (от 10 до 15 лет).

Выделение материалов для индивидуального строительства жилья.

Данная форма поддержки направлена на развитие индивидуального строительства в сельской местности. В соответствии с ней администрации муниципальных образований области могут бесплатно предоставить молодой семье

· часть необходимых материалов для строительства дома,

· земельный участок для строительства

· или безвозмездно осуществить подведение воды, газа, электричества и т. д.

3. Предоставление жилья с рассрочкой оплаты его стоимости.

У этой формы поддержки много общего с долгосрочным кредитованием, только в качестве кредита выступает сама квартира. Молодая семья выплачивает ее стоимость по частям в течение 10–15 лет.

Предоставление жилья по договорам социального найма.

Иными словами, молодая семья снимает жилое помещение у государства. В этом случае своевременная оплата аренды и коммунальных услуг отслеживаются очень строго.

Предоставление безвозмездных субсидий на покупку жилья.

Механизм реализации этой формы поддержки реализуется в каждом регионе самостоятельно.

Субсидия – это форма поддержки государством молодой семьи, представляющая собой часть стоимости жилья.

Она может варьироваться от 5 до 70% в соответствии с «Положением о предоставлении гражданам РФ безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».

Субсидия формируется за счет бюджетов двух уровней: областного и муниципального.

Субсидия рассчитывается для каждой семьи отдельно, сумма которой зависит от:

· количества полных лет регистрации одного из членов семьи в списке на улучшение жилищных условий в данном муниципальном округе;

· размера совокупного дохода на одного члена семьи. Технические вопросы, связанные непосредственно

· с определением конкретных семей – участников программы,

· а также с формированием, расчетом

· и контролем за расходованием средств субсидий,

находятся в ведении органов местного самоуправления.

 

Существуют ограничения на получение субсидии молодой семье, которые заключаются в следующем:

· субсидия является адресной и целевой и может быть использована исключительно для приобретения жилья и перечисляется на счет продавца жилого помещения;

· ограничены сроки использования субсидии (до 31 декабря того года, в котором принято решение о выделении субсидии каждой конкретной семье);

· субсидия – это обязательное долевое участие самой молодой семьи в приобретении жилья;

· семья, получившая и использовавшая субсидию, снимается с учета по улучшению жилищных условий;

· семья, получившая субсидию, не может более претендовать на любые другие формы поддержки молодой семьи в решении жилищной проблемы.

 

 

III. Содержание социально-педагогической и психологической помощи молодой семье.

Д ля более углубленной работы, в частности для осуществления адресного социально-педагогического сопровождения семей необходимо выделить совокупности специфичных задач и характерных проблем для каждого этапа развития семьи.

Стадии развития семьи:

· Добрачные отношения, вступление в брак.

· Ожидание и рождение ребенка.

· Воспитание ребенка.

 

Направления и содержание социально-педагогического сопровождения молодой семьи:

· информирование по всем важным для молодой семьи вопросам;

· помощь молодым людям в оценке брачного партнера и принятии решения о вступлении в брак;

· создание мотивации на сознательное родительство (помощь в планировании семьи, преодоление проблем, связанных с ожиданием ребенка);

· консультирование по вопросам семейного воспитания;

· помощь конфликтным семьям.

 

Воспитание ребенка - это самая продолжительная стадия семейного цикла.

В жизни молодой семьи она охватывает период с момента рождения ребенка до поступления его в школу.

В педагогике и психологии период дошкольного детства единодушно считается наиболее сензитивным к воспитательным воздействиям, а следовательно, предъявляет к родителям повышенные требования.

 

Родительский клуб

· эффективный способ оптимизации внутрисемейного общения

· и решения некоторых психологических проблем детей и родителей.

 

Занятия родительского клуба могут идти параллельно с детскими занятиями.

 

Так как время занятий ограниченно 1–1,5 ч, то они приобретают форму мини-семинаров или мини-тренингов.

 

Мини-семинар.

Мини-семинарспособ донесения ведущим-психологом информации до родительской группы через обсуждение, дискуссию.

Реально это происходит следующим образом:

· все участники располагаются в кругу,

· после чего ведущий называет тему

· и предлагает каждому высказаться и задать вопросы.

Мини-тренинг.

Мини-тренингформа взаимодействия ведущего и родителей, при которой получаемая информация тут же отрабатывается через группу упражнений

· позволяющих приобрести опыт проживания новых знаний

· и включить их в личный опыт.

Круг тем для стенда.

Могут быть разовые сообщения и «сериалы»:

· «Надо ли баловать ребенка»;

· «Почему он раздражителен»;

· «Научите детей быть счастливыми»;

· «Охрана жизни и здоровья детей («Как защитить ребенка от преступника», «Если ребенок ошибается», «Как спастись при нападении», «Что надо делать, если вы подозреваете ребенка в том, что он употребляет наркотики»)»;

· «Нормативные документы по правам ребенка и родителей»;

 

В организации совместных детско-родительских занятий получает свое максимальное выражение принцип обучая и воспитывая ребенка, одновременно обучать и воспитывать родителя.

Схемы взаимодействия детей и родителей на занятиях переносятся в сферу домашнего воспитания.

 

Основой совместных детско-родительских занятий служит доступная для ребенка деятельность (ролевая игра, изодеятельность, театрализация и т. д.).

 

Специалист, взаимодействуя с ребенком, побуждает родителей использовать его действия как образец и творчески дополнять их.

 

Семейное консультирование

Под семейным консультированием принято понимать

· систему психологических воздействий,

· направленных на изменение межличностных отношений в семье,

а также

· привитие ребенку и членам его семьи социально приемлемых навыков поведения

· и способов личностного реагирования путем беседы с консультантом, общесемейной дискуссии и элементов ролевых игр.

 

 

Семейный досуг.

Гармонизация отношений в семье может происходить во время совместной деятельности детей и родителей. Воскресный семейный клуб объединяет близкие по духу семьи для активного досуга.

Занятия можно организовать как совместные для детей и родителей (обучение приемам оригами, кукольные спектакли, игры-утренники и многое другое), или как досуг для всей семьи.

Все это плодотворно влияет на развитие отношений в молодой семье, укрепляет нравственное и психологическое здоровье семьи в целом, повышает сплочение молодой семьи через совместную деятельность.

 

Родительское собрание.

Родительские собрания являются одной из форм работы с семьей и регулярно проводятся в течение всего периода работы по программе.

Каждое собрание в зависимости от конкретной ситуации имеет ту или иную направленность, которая может быть

· организационной (первое собрание),

· информационной (собрание «Основные системы обучения в начальной школе», «Цели и методы диагностики развития детей»),

· итоговой (собрание в конце полугодия и учебного года).

 

Объединяет все эти виды направленности и одновременно отличает от других форм групповой работы с семьей то, что родительские собрания минимально нагружены психологической работой с родителями.

 

В начале работы по детско-родительской программе можно предложить родителям самим установить периодичность проведения родительских собраний.

В дальнейшем перед каждым собранием проводить мини-анкетирование на предмет выяснения того, о чем бы хотели услышать родители на предстоящем собрании, кроме запланированной ведущим темы.

Типовая структура родительского собрания:

1. Вступление (приветствие участников от лица специалиста, проводящего собрание, сообщение цели собрания и регламента).

2. Общая часть (основное информационное сообщение в форме доклада).

3. Ответы на вопросы родителей (может быть организовано в форме групповой дискуссии).

4. Заключение (краткое обобщение дискуссии, подведение итогов).

II. Меры экономической помощи молодым семьям

Сегодня нет целостного закона, посвященного исключительно молодой семье, поэтому возникает необходимость находить соответствующие положения во всем законодательстве.

 

В соответствии с российским законодательством существует пять форм поддержки государством молодой семьи в решении жилищной проблемы:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.126 (0.035 с.)