ТОП 10:

Обучение поворотам на месте.



Руководитель занятия объясняет, что повороты на месте выполняются сотрудникам на всех занятиях при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки, так как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом сначала необходимо отработать повороты направо налево (1/4 круга) и кругом (1/12 круга), а затем повороты на пол-оборота направо и на пол-оборота налево (1/8 круга).

Для обучения поворотам на месте командир выстраивает отделение по периметру строевой площадки в одну шеренгу с интервалом четыре шага и, выйдя перед серединой строя, показывает поворот в целом в уставном темпе.

Показывая прием по разделениям, командир поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты по разделениям выполняются на два счета:

– по первому счету надо повернуть, сохраняя правильное положение корпуса и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу,

– по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища, командир показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий предварительной и исполнительной командам.

Показанный прием для разучивания по разделениям руководитель занятия командует: «Направо по разделениям делай — РАЗ, делай — ДВА»

Руководитель занятия следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (рис. 5, а).

Рис. 5. Положение ног при повороте: а — направо; б — налево, в — кругом.

 

Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

При неправильном или нечетком выполнении элемента по счету «раз» подается команда «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай — ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу,

не сгибая ее в колене.

Разучив с подразделением (отделением) поворот направо по разделениям, командир приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» обучаемые должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками (рис. 5, б). По счету «делай — ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота.

Изучив с отделением поворот налево, руководитель занятия (командир отделения) переходит к изучению поворота кругом. Он показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее руководитель занятия поясняет, что поворот кругом выполняется по команде «Кру-ГОМ» так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (рис. 5, в).

По команде «Кругом, по разделениям, делай — РАЗ» надо резко повернуться на левом каблуке и на правом носке, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом также не допускается размахивание руками

вокруг корпуса. По счету «делай — ДВА» надо кратчайшим путем приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения приема по разделениям, следует перейти к тренировке обучаемых в выполнении поворота кругом в целом.

При обучении повороту кругом командир отделения должен внимательно следить за тем, чтобы сотрудник не срывал преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускал колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если обучаемый выполняет поворот или его элемент неправильно, командир отделения подает команду «ОТСТАВИТЬ», указывает на ошибку и подает команду на повторение приёма.

Если обучаемый повторяет ошибку, то руководитель занятия выводит его из строя, показывает ему ошибку, подает команды, обучает его, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия. Остальные обучаемые в это время выполняют прием по командам командира,находясь в строю. По окончании обучения сотрудника, допустившего ошибку, командир приказывает ему стать в строй и вызывает для обучения очередного сотрудника из строя.

При выполнении поворотов на месте характерны следующие ошибки:

– преждевременный поворот корпуса по предварительной команде,

– сгибание ног в коленях,

– размахивание руками при повороте,

– наклон головы вниз,

– отклонение корпуса назад,

– поворот не на каблуке, а на всей ступне.

Кроме того, неполный разворот, приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

В ходе обучения командир, подавая команды личному составу, сам образцово выполняет приемы.

Во время занятий с сотрудниками в целях развития у них командирских и методических навыков целесообразно поочередно ставить их в роль обучающего.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.021 с.)