Тема № 9. 1. 1. «строевые приемы и движение без оружия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. 1. 1. «строевые приемы и движение без оружия»



Обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол № ___ от «__» _________2015 г.     Подготовил: преподаватель кафедры специальных дисциплин подполковник полиции   И.М. Павлов  

 

Симферополь - 2015

Объем времени, отводимый для изучения данной темы: 12 часов.

Место проведения: строевой плац училища.

Методика проведения: рассказ, показ, тренировка, самостоятельное изучение приема или действия.

Основное содержание темы: Проверка внешнего вида и соблюдение правил ношения формы одежды.

Строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Построение в строю. Команды, подаваемые в строю. Обязанности командира и сотрудника перед построением и в строю.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Обучение поворотам на месте. Выполнение воинского приветствия. Движение строевым шагом. Изменение скорости движения. Прекращение движения. Повороты в движении. Выход из строя и подход к начальнику. Выполнение воинского приветствия в движении. Проверка строевой одиночной подготовки без оружия.

Основные термины и понятия: Строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, сомкнутый строй, разомкнутый строй, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий.

Цели занятия:

1.Проверить внешний вид курсантов (слушателей) и соблюдение ими правил ношения формы одежды.

2. Научить курсантов (слушателей) выполнять приемы строевой подготовки по соответствующим командам.

3. Научить курсантов (слушателей) осуществлять повороты на месте, выполнять воинское приветствие, осуществлять движение строевым шагом

и повороты в движении.

4. Научить курсантов (слушателей) осуществлять выход из строя и подход к начальнику, выполнять воинское приветствие в движении.

5. Тренировать строевую одиночную подготовку без оружия.

План практического занятия

Введение – 10 мин.

Проверить наличие курсантов (слушателей), внешнего вида и соблюдение правил ношения формы одежды.

Объявить тему, цель и задачи занятия, учебные вопросы и порядок их отработки.

Провести строевой расчёт взвода, для чего разделить группу на отделения. Вывести подразделение к месту проведения занятия.

Основная часть – 70 мин.

1. Изучение элементов строя, уставных терминов и понятий, основных команд по управлению строем.

2. Построение в строю. Команды, подаваемые в строю. Обязанности командира и сотрудника перед построением и в строю.

3. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». Обучение поворотам на месте.

4. Выполнение воинского приветствия. Движение строевым шагом. Изменение скорости движения. Прекращение движения.

5. Выход из строя и подход к начальнику. Выполнение воинского приветствия в движении.

6. Проверка строевой одиночной подготовки без оружия.

Заключение – 10 мин.

Подвести краткий итог занятия, напомнить тему, цель и задачи занятия и как они достигнуты, ответить на возникшие вопросы, дать задание на самостоятельную подготовку.

Основная литература:

1. "Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации" (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 № 111)

Дополнительная литература:

1. " Методика строевой подготовки", Апакидзе В. В., Дуков Р. Г. Учеб. Пособие (Под ред. В.А. Меримского. — М.: Воениздат, 1987).

2. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 1: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 232 с.

3. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

4. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

 

Методические рекомендации:

1. Занятия планируются для одного учебного взвода по 2 учебных часа (90 минут).

2. Перед практической отработкой учебного вопроса руководитель занятия проводит краткий рассказ и образцовый показ порядка выполнения строевого приёма и отработки его по элементам. После чего разводит взвод по учебным местам.

3. Учебные вопросы отрабатываются по отделениям, для чего необходимо провести строевой расчёт.

Строевой расчет заключается в расчете сотрудников на подразделения (роты, взводы и отделения) и в определении места каждого сотрудника в строю.

Расчет производится по команде «По порядку — РАССЧИТАЙСЬ» По этой команде расчет начинается с правого фланга: каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и так же быстро ставит ее прямо; левофланговый голову не поворачивает.

Строевой расчет во взводах производится в следующем порядке: командиры отделений выстраиваются в одной шеренге перед серединой строя лицом к нему. Остальной состав взвода выравнивается, и производится расчет по общей нумерации, как указано выше, после чего командир взвода (руководитель занятия) производит расчет по отделениям, называя, например, пятый ряд — левый фланг первого отделения, десятый ряд — левый фланг второго отделения, пятнадцатый ряд — левый фланг третьего отделения и т. д. Левофланговые сотрудники первых шеренг в отделениях при наименовании отделений вытягивают руку вперед. Затем по команде «Первое и второе отделения напра-ВО, первое — десять, второе — пять шагов вперед, шагом — МАРШ», «Нале-ВО». Так по команде командира взвода отделения принимают указанный интервал (дистанцию).

По команде командира взвода «Командиры отделений, СТАТЬ В СТРОЙ», назначенные командиры отделений становятся на правых флангах своих отделений. Затем производится расчет взвода в отделениях на первый и второй. Командиры отделений в расчет не входят.

4. Руководитель занятия указывает место для занятия каждому

отделению. Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, руководитель занятия отдает команду «К проведению занятия — «ПРИСТУПИТЬ».

Для проведения тренировки по команде командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом четыре шага выстраивает сотрудников отделения. Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучаемых, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и туже ошибку допускают несколько сотрудников, то прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

5. В строевом обучении применяются следующие методы: рассказ (объяснение); показ; тренировка; самостоятельное изучение приема или действия.

Место командира (руководителя занятия) при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно реагировать на допущенные ими ошибки. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командиров отделений - три-четыре шага; для командиров взводов (рот) — пять-семь шагов и более. При таком удалении обучаемые находятся под постоянным контролем командиров и всегда готовы к выполнению команд.

6. Большое значение в строевой подготовке имеет умение командира четко и громко подавать команды.

Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир.

Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в

действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания командир обязан принять положение «смирно». Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление с приемом; разучивание приема; тренировка.

7. Для ознакомления с приемом командир (руководитель занятия) должен: назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется; подать команду, по которой выполняется прием; показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

8. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: в целом, если прием несложный; по разделениям, если прием сложный; с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Для ознакомления с приемом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия. При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме или действии (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.

Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приеме или действии недостаточно иметь зрительное представление, нужно осмыслить изучаемые прием или действие.

Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или действий, которые трудно усваиваются при показе, и ориентирует обучаемых на то, что будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или действия.

После ознакомления со строевым приемом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.

Первый этап заключается в расчленении приема или действия на элементы и в выполнении приема или действия по частям.

Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем – в единое целое.

Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приема или действия. Выполнение приема путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом командир (руководитель занятия) должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

9. Порядок проведения занятий. Командир обязан стремиться к тому, чтобы каждое занятие по строевой подготовке максимально повышало выучку личного состава. Это достигается при условии, если занятие будет проводиться с полной нагрузкой, а прием или действие отрабатываться практически при строжайшем соблюдении требований Строевого устава.

10. Одиночная подготовка является наиболее сложной частью строевого обучения. Обучение одиночной подготовке, как правило, осуществляет непосредственно командир отделения (подразделения). Он лично проводит занятия с отделением (подразделением) и отвечает за индивидуальную подготовку каждого сотрудника.

11. Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру подразделения (руководителю занятия) отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого сотрудника.

12. Каждое занятие по одиночной строевой подготовке проводится в следующей методической последовательности: проверка и тренировка в выполнении ранее изученных приемов; показ с кратким разъяснением нового строевого приема и разучивание этого приема по разделениям или с помощью подготовительных упражнений (если прием сложный); выполнение приема в замедленном темпе с доведением его в процессе обучения до уставного темпа; тренировка обучаемых до правильного и четкого выполнения разученного приема с использованием одностороннего и двустороннего способа обучения; организация состязания на лучшее выполнение строевого приема и проведение разбора занятия.

13. Односторонний способ обучения заключается в одновременном обучении всех сотрудников одним и тем же приемам (действиям) под руководством командира (руководителя). Для обучения и тренировки в выполнении приемов отделение размыкается по периметру строевой площадки на интервалы (дистанции) в несколько шагов.

14. Двусторонний способ обучения заключается в том, что изучение и тренировка в выполнении приемов проводится попарно (в каждой паре один из обучаемых должен быть более подготовленным).

В ходе тренировки командир следит за действиями своих подчиненных и указывает на допущенные ими ошибки, добивается их устранения, обращая внимание на правильность и четкость выполнения строевых приемов и действий.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения сотрудников действиям в составе подразделения.

15. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения слушателей в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.

Высокая строевая выучка офицеров, прапорщиков, сержантов и старшин имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных.

Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки слушателей и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий.

 

Учебное место №1

 

Для успешного усвоения основных положений строевого устава и умелых действий в различных строях необходимо в первую очередь знать все элементы строя, порядок выполнения команд, обязанности сотрудников перед построением и в строю.

На первом занятии по строевой подготовке надо показать элементы строя, дать уставные определения, рассказать о назначении элементов строя и основных команд по управлению строем.

Строй — установленное уставом размещение сотрудников, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Шеренга — строй, в котором сотрудники размещены один возле другого на одной линии.

Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии на установленных Уставом или командиром интервалах и дистанциях между машинами.

Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом (машины лобовой частью).

Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту.

Интервал — расстояние по фронту между сотрудниками, подразделениями. Командиру необходимо подчеркнуть, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервал между локтями рядом стоящих должен быть равен ширине ладони.

Дистанция — расстояние в глубину между сотрудниками, под разделениями и частями.

Ширина строя — расстояние между флангами.

После построения в развернутый одношереножный строй командир объясняет, показывает и дает определения флангу и фронту строя, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Рис.1. Одношереножный строй (шеренга) и его элементы

 

Глубина строя — расстояние от первой шеренги до последней шеренги, а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин до последней линии машин.

После объяснения и показа элементов одношереножного строя командир выстраивает отделение в двухшереножный строй и дает его определение.

Двухшереножный строй – обучаемые одной шеренги расположены в затылок учащимся другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего).

Неполный ряд

Первая шеренга

Полный ряд

Вторая шеренга

 

Рис.2. Двухшереножный строй

Командир предлагает проверить дистанцию между шеренгами, для чего обучаемые второй шеренги, вытянув левую руку, кладут ладонь на плечо впереди стоящих в первой шеренге.

В двухшереножном строю шеренги называются первой и второй. При повороте строя их название изменяется.

Ряд — два сотрудника, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за сотрудником первой шеренги не стоит в затылок обучаемый второй шеренги, такой ряд называется неполным; последний ряд всегда должен быть полным.

При повороте двухшереножного строя кругом сотрудник полного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Четыре человека и менее всегда строятся в одну шеренгу.

Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю сотрудники в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

В разомкнутом строю сотрудники в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Чтобы показать разомкнутый строй, командир размыкает строй.

Колонна — строй, в котором сотрудники расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) – одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений в развернутый или походный строй.

Командир указывает, что отделение строится в колонну по одному, по два, взвод — по одному, по два, по три, а взвод из четырех отделений — в колонну по четыре.

Развернутый строй — строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.

Развернутый строй, как правило, применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.

  Рис. 3. Походный строй в колонну по два

Походный строй (рис.3) — подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Командир, построив обучаемых в колонну, объясняет, что колонна — это строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре человека и более.

Называя элементы походного строя, командир дает их определения.

Направляющий — сотрудник (подразделение, машина), движущийся головным в колонне в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные.

Замыкающий — учащийся (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Для наглядности при показе элементов строя целесообразно построить одно из отделений перед строем взвода (роты) и показать на нем все элементы строя.

Затем командир (руководитель занятия) задаёт обучаемым вопросы, проверяя, как они усвоили пройденный материал

Убедившись в том, что обучаемые усвоили положения развернутого строя и его элементы, командир приступает к тренировке.

В ходе тренировки, убедившись, что отработанные положения усвоены, командир приступает к показу и пояснению походного строя.

После показа походных строев и их элементов командир проверяет усвоение изучаемого материала, задавая контрольные вопросы. Убедившись, что подчиненные усвоили данный раздел, командир (руководитель занятия) переходит к изучению обязанностей перед построением и в строю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.066 с.)